Формирование и использование средств Пенсионного Фонда РФ (на примере Управления Пенсионного Фонда Кольского района Мурманской области)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 18:29, дипломная работа

Описание работы

Актуальность темы выпускной дипломной работы объясняется тем, что в современных и сложных условиях экономического развития стратегической задачей России является повышение уровня жизни населения страны и рост его благосостояния.
В Российской Федерации в настоящее время проживает 30,61 млн. человек в возрасте старше трудоспособного (21,9% от обшей численности населения). Одиноко проживает 6,7 млн. пожилых людей. К 2015 г. численность граждан старшего поколения уже увеличится на 2,1 млн. человек. Структура населения по возрасту и далее будет существенно меняться. Доля лиц старших возрастов увеличится к 2016 г. до 24,5%

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РОССИИ 8
1.1 История возникновения и развития пенсионного страхования в России 8
1.2 Правовые основы пенсионного обеспечения в Российской Федерации 24
1.3 Пенсионный фонд России, его функции и роль в реализации социальной политики государства 28
ГЛАВА 2. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И СТРАХОВАНИЯ В РОССИИФ
2.2.Формирование бюджета ПФР на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов 41
2.2 Исчисление и уплата страховых взносов в пенсионный фонд России на обязательное пенсионное страхование 52
2.3 Индивидуальный (персонифицированный) учет: страховых взносов на обязательное пенсионное страхование 59
ГЛАВА 3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ НА ПРИМЕРЕ ГУ УПРАВЛЕНИЯ ПФР В КОЛЬСКОМ РАЙОНЕ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ 63
3.1. Организационная структура ГУ Управления ПФР в Кольском районе Мурманской области 63
3.2 Обеспечение исполнения обязанности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование работодателями 67
3.3 Предложения по совершенствованию контроля за уплатой страховых взносов с использованием камеральных и выездных проверок 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 97
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 521.00 Кб (Скачать файл)

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Согласно поставленным цели и задачам выпускной квалификационной работы делаем следующие выводы.

Пенсионный фонд РФ образован в соответствии с постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. и введен в действие с 1 января 1992 г. постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. №2122-1. ПФР создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РФ и является самостоятельным финансово-кредитным учреждением.

Пенсионный фонд Российской Федерации является крупнейшим из социальных внебюджетных фондов. На его долю приходится около ¾ средств социальных внебюджетных фондов. Бюджет Пенсионный фонд РФ занимает второе по величине место после федерального бюджета.

Пенсионный фонд РФ представляет собой централизованную систему сбора и перераспределения денежных средств, используемых для осуществления выплат различным категориям нетрудоспособного населения в виде трудовых, военных и социальных пенсий, пенсий по инвалидности, пособий за выслугу лет, по случаю потери кормильца, компенсационных выплат.

Руководство Пенсионным фондом РФ осуществляет правление и его постоянно действующий орган – исполнительная дирекция. Дирекции подчиняются отделения в административно-территориальных образованиях. На местах (в городах, районах) имеются уполномоченные фонды. Отделения обеспечивают организационную работу по сбору взносов на социальное страхование, финансирование органов социального обеспечения, региональных программ социального обеспечения, а также контроль за расходованием средств. Пенсионный фонд РФ возглавляет председатель, который назначается и освобождается от должности Президентом РФ. Правление является коллегиальным совещательным органом. Председатель фонда является и председателем правления ПФР. Задачами правления фонда являются формирование и использование резервных средств, составление проекта бюджета ПФР и его исполнение, а также разработка проектов законодательной и нормативно-правовой базы государственного пенсионного обеспечения. Для осуществления контроля деятельности исполнительной дирекции ПФР и его региональных органов образована контрольно-ревизионная служба ПФР. Предприятия независимо от форм собственности обязаны представлять уполномоченным ПФР в районах и городах необходимые документы и сведения, относящиеся к деятельности фонда.

В основные задачи ПФР входят:

             получение от плательщиков страховых взносов, необходимых для финансирования выплат государственных пенсий;

             организация банка данных по плательщикам страховых взносов в Пенсионный фонд РФ;

             индивидуальный учет обязательных страховых взносов, поступающих в Пенсионный фонд РФ от работающих граждан;

             межгосударственное и международное сотрудничество РФ по вопросам, относящимся к компетентности Пенсионного фонда РФ.

В бюджет Пенсионного фонда РФ подлежат зачислению следующие доходы:

1.            Налоговые доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы РФ, от минимального налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения – по нормативу 60%.

2.            Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование. Они состоят из страховых взносов на ОПС (обязательное пенсионное страхование), направляемые на выплату страховой части трудовой пенсии, страховых взносов в виде фиксированного платежа, зачисляемые на выплату страховой части трудовой пенсии, страховых взносов на ОПС (обязательное пенсионное страхование), направляемые на выплату накопительной части трудовой пенсии, страховых взносов в виде фиксированного платежа, зачисляемые на выплату накопительной части трудовой пенсии.

3.            Страховые взносы по дополнительному тарифу для работодателей-организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации.

4.            Недоимки, пени и штрафы по взносам в ПФ РФ.

5.            Доходы, полученные от размещения временно свободных средств ПФ РФ, в том числе от размещения средств ПФ РФ, сформированных за счет сумм страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии.

6.            Межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые ПФ РФ в соответствии с законодательством РФ.

7.            Средства федерального бюджета, передаваемые в ПФ РФ Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации на выплату пенсий, назначенных досрочно гражданам, признанным безработными, и других социальных пособий.

8.            Средства ЕСН, поступающие из федерального бюджета.

9.            Субвенции ПФ РФ.

10.        Безвозмездные перечисления, в том числе от негосударственных пенсионных фондов.

11.        Прочие поступления.

Среди поступлений в доходную часть бюджета ПФ РФ подавляющую часть (до 78 % составляют страховые взносы предприятий и организаций.

Размер взносов на социальное страхование, уплачиваемых работодателями и гражданами в ПФ РФ определятся Государственной Думой и Советом Федерации по представлению правления Фонда. В настоящее время предприятия и организации (кроме сельскохозяйственных) всех форм собственности обязаны вносить в ПФ взносы в размере 26% от размера начисленной заработной платы. Работодатели уплачивают страховые взносы один раз в месяц – в срок, установленный для получения оплаты труда за истекший месяц, но не позднее 15 числа. В расходной части бюджета ПФ на выплату пенсий населению приходится 97% (с доставкой и пересылкой пенсий). Средства фонда идут также на финансирование административной деятельности фонда.

С 1 января 1997 года на территории РФ вступил в действие Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированным учетом) учете в системе государственного пенсионного обеспечения». На каждое застрахованное лицо ПФ РФ открывает индивидуальный лицевой счет с постоянным страховым номером. Каждому застрахованному лицу выдается страховое свидетельство. Работодатели представляют в органы ПФ РФ сведения о заработке и начисленных взносах застрахованного лица. Сведения включаются в лицевой счет застрахованного лица. Некоторые работодатели, а именно общественные организации инвалидов и пенсионеров освобождены от уплаты в ПФР страховых взносов за своих работников, воинские формирования РФ по денежному довольствию военнослужащих.

Страховые взносы не начисляются на выплаты единовременного характера, в т. ч. компенсация за неиспользованный отпуск, выходное пособие, сохраненный на определенное время средний заработок после увольнения по сокращению штатов, денежные пособия в виде материальной помощи, командировочные выплаты, а также стипендии, выплачиваемые учебными заведениями, компенсации женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком и др.

Кроме ПФР вопросами пенсионного обеспечения занимаются Министерство экономического развития и торговли РФ (назначает и перераспределяет размеры пенсий), Министерство информационных технологий связи (доставляет пенсии), сберегательные банки (обеспечивают пенсионеров наличными деньгами).

Территориальные органы ПФР, наделенные полномочиями по контролю за своевременностью и полнотой уплаты страховых взносов с выплат работникам, обязаны проводить камеральные и выездные проверки в соответствии с пунктом 3 статьи 33 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ. На основании пункта 1 статьи 3 этого закона органы ПФР проверяют правильность перечисления пенсионных и медицинских взносов. ФСС в свою очередь контролирует уплату взносов на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (п. 2 ст. 3 Закона № 212-ФЗ).

В настоящее время государственная пенсионная система РФ переживает кризис, который находит отражение в минимальном размере пенсии по отношению к прожиточному минимуму нетрудоспособного населения и по отношению к высоким страховым тарифам.

Для решения проблем кризисного состояния возможны два пути:

             увеличение поступлений в ПФ РФ или совершенствование (реформирование) пенсионной системы. Решение проблемы по первому пути является проблематичным, так как в стране сложилось неблагоприятное соотношение численности плательщиков пенсионных взносов и пенсионеров из-за уменьшения численности занятых в народном хозяйстве, а также уклонение от уплаты налогов значительным числом налогоплательщиков.

             второй путь реформирование пенсионной системы, – который предполагает развитие негосударственного пенсионного обеспечения.

Российская пенсионная система находится на этапе радикальной модернизации. Реформируются ее основополагающие экономические и юридические механизмы. Меняются набор элементов, сама структура пенсионной системы, роль и ответственность субъектов правоотношений. Формируется принципиально новая для страны комбинация гражданского и публичного права, регулирующая соответствующие процессы.

Механизм функционирования Пенсионного фонда РФ должны формулироваться следующим образом: полная текущая финансовая обеспеченность; создание экономических и социально-трудовых условий для обеспечения адекватного уровня замещения утраченного застрахованным в ПФР лицом дохода; государственная гарантия пенсий минимального прожиточного уровня.

Выполнила студентка группы 93331/6-4 Боднарук Надежда Степановна

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1        Нормативно-правовые и другие официальные документы

1.1 Конституция РФ : c изм. и доп. от 30.12.2008 // Российская газета. – 2009. – № 7. – 21 января.

1.2 О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов [Электронный ресурс ] : федер. закон Рос. Федерации от 10 дек. 2010 г. № 355-ФЗ : принят Гос. Думой 24 нояб. 2010 г. : одобрен Советом Федерации 1 дек. 2010 . – Режим доступа к ст. : http://base.consultant.ru. – дата обращения 15.12.2011.

1.3                                О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования [Электронный ресурс ] : федер. закон Рос. Федерации от 24 июл. 2009 г.  № 212-ФЗ : принят Гос. Думой 17 июл. 2009 г  : одобрен Советом Федерации 18 июл. 2009 г. – Режим доступа к ст. : http://base.consultant.ru. – дата обращения 15.12.2011.

1.4 Бюджетный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс ] : федер. закон Рос. Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ : принят Гос. Думой 17 июл. 1998 г. : одобрен Советом Федерации 17 июл. 1998 г. – Режим доступа к ст. : http://bk-rf.ru/. – дата обращения 15.12.2011.

1.5 Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон Рос. Федерации от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ : принят Гос. Думой 30 нояб. 2001 г. : одобрен Советом Федерации 05 дек. 2001 г. – Режим доступа к : http:// femida.info. – дата обращения 15.12.2011.

1.6 Об основах обязательного социального страхования [Электронный ресурс] : федер. закон Рос. Федерации от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ: принят Гос. Думой 09 июн. 1999  г. : одобрен Советом Федерации 02 июл. 1999 г. – Режим доступа : http:// femida.info. – дата обращения 15.12.2011.

1.7 О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон Рос. Федерации от 15 дек. 2001 г. № 166-ФЗ : принят Гос. Думой 30 нояб. 2001 г. : одобрен Советом Федерации 05 дек. 2001 г. – Режим доступа : http://www.consultant.ru. – дата обращения 15.12.2011.

1.8 О трудовых пенсиях в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон Рос. Федерации от 17 дек. 2001 г. № 173-ФЗ : принят Гос. Думой 30 нояб. 2001 г. : одобрен Советом Федерации 05 дек. 2001 г. – Режим доступа : http://www.consultant.ru. – дата обращения 15.12.2011.

1.9 Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования [Электронный ресурс] : федер. закон Рос. Федерации от 01 апр. 1996 г № 27-ФЗ : принят Гос. Думой 08 дек. 1995 г. : одобрен Советом Федерации 20 мар. 1996 г. – Режим доступа : http://www.consultant.ru. – дата обращения 15.12.2011.

1.10 Об организации Пенсионного фонда РСФСР [Электронный ресурс] : пост. Верховного Совета РСФСР от 22 дек. 1990 г. № 422-1 : принято 22 декабря 1990 г. – Режим доступа : http://www.consultant.ru. – дата обращения 15.12.2011.

1.11 О программе пенсионной реформы РФ : Постановление Правительства РФ от 20 мая 1998 г. № 463 // Российская газета. – 1998. – № 99. – С. 4.

1.12 О проекте Федерального закона № 82461-3 «Об управлении средствами государственного пенсионного обеспечения (страхования) в Российской Федерации» [Электронный ресурс] : пост. Гос. Думы от 11 фев. 2011 г. № 4866-5 ГД : принято 11 фев. 2011 г. – Режим доступа : http://www.consultant.ru. – дата обращения 15.12.2011.

1.13 Концепция реформы системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации [Электронный ресурс] : пост. Правительства РФ от 7 авг. 1995 г. № 790 : принято 7 авг. 1995 г.. – Режим доступа : http://www.consultant.ru. – дата обращения 15.12.2011.

1.14 Об оказании адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности [Электронный ресурс] : пост. Правительства Мурм. обл. от 22 мар. 2009 г. № 216-ПП/11 : принято 22 мар. 2009 г. – Режим доступа : http://www.consultant.ru. – дата обращения 15.12.2011.

2                                       СПЕЦИАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

2.1 Активно работает мобильная служба (о работе ПФР) // Вопросы социального обеспечения. – 2010. – № 2. – С. 47.

2.2 Баландина, Е. Б. Практика уплаты страховых взносов / Е. Б. Баландина // Пенсия. – 2010. – № 12. – С. 40-41.

2.3 Безрукова, В. А. Опыт работы ПФР по оптимизации выполнения функций по установлению и выплате пенсий / В. А. Безруковова // Пенсия. – 2011. – № 1. – С. 61-67.

2.4 Борисенко, Н. Ю. Пенсионное обеспечение : учебник / Н. Ю. Борисенко. – М. : Дашков и К, 2010. – 576 с.

2.5 Бюджет Пенсионного фонда увеличен // Вопросы социального обеспечения. – 2010. – № 17. – С. 11.

Информация о работе Формирование и использование средств Пенсионного Фонда РФ (на примере Управления Пенсионного Фонда Кольского района Мурманской области)