Формирование и использование средств Пенсионного Фонда РФ (на примере Управления Пенсионного Фонда Кольского района Мурманской области)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 18:29, дипломная работа

Описание работы

Актуальность темы выпускной дипломной работы объясняется тем, что в современных и сложных условиях экономического развития стратегической задачей России является повышение уровня жизни населения страны и рост его благосостояния.
В Российской Федерации в настоящее время проживает 30,61 млн. человек в возрасте старше трудоспособного (21,9% от обшей численности населения). Одиноко проживает 6,7 млн. пожилых людей. К 2015 г. численность граждан старшего поколения уже увеличится на 2,1 млн. человек. Структура населения по возрасту и далее будет существенно меняться. Доля лиц старших возрастов увеличится к 2016 г. до 24,5%

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РОССИИ 8
1.1 История возникновения и развития пенсионного страхования в России 8
1.2 Правовые основы пенсионного обеспечения в Российской Федерации 24
1.3 Пенсионный фонд России, его функции и роль в реализации социальной политики государства 28
ГЛАВА 2. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И СТРАХОВАНИЯ В РОССИИФ
2.2.Формирование бюджета ПФР на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов 41
2.2 Исчисление и уплата страховых взносов в пенсионный фонд России на обязательное пенсионное страхование 52
2.3 Индивидуальный (персонифицированный) учет: страховых взносов на обязательное пенсионное страхование 59
ГЛАВА 3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ НА ПРИМЕРЕ ГУ УПРАВЛЕНИЯ ПФР В КОЛЬСКОМ РАЙОНЕ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ 63
3.1. Организационная структура ГУ Управления ПФР в Кольском районе Мурманской области 63
3.2 Обеспечение исполнения обязанности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование работодателями 67
3.3 Предложения по совершенствованию контроля за уплатой страховых взносов с использованием камеральных и выездных проверок 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 97
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 521.00 Кб (Скачать файл)

В бюджете ПФР на 2011-2013 гг предусмотрены бюджетные ассигнования на повышение (индексацию) трудовых, социальных, других видов пенсий, размеров ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан (ЕДВ), материнского (семейного) капитала, социального пособия на погребение в соответствии с нормами действующего законодательства.

В бюджете ПФР предусмотрены средства федерального бюджета, передаваемые в форме межбюджетных трансфертов на выплату федеральной социальной доплаты к пенсии в целях поддержания минимального уровня материального обеспечения не ниже прожиточного минимума пенсионера (ПМП) в субъекте РФ, размер которого не превышает величину ПМП в целом по России.

Общая сумма межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в 2011-2013 годах соответствует объемам, предусмотренным в проекте закона «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» для передачи ПФР, и составит в 2011 г 2 трлн 341,7 млрд руб, в 2012 г – 2 трлн 561,4 млрд руб, в 2013 г – 2 трлн 803,4 млрд руб.

Среднегодовой размер трудовой пенсии составит: в 2010 г – 7710 руб /172,4 проц к ПМП/, в 2011 г – 8452 руб (171,2 проц), в 2012 г – 9211 руб (172,4 проц), в 2013 г – 10100 руб (175,2 проц). Средний размер социальной пенсии в 2011-2013 гг составит 103-105 проц к ПМП.[52]

 

 

2.2 Исчисление и уплата страховых взносов в пенсионный фонд России на обязательное пенсионное страхование

 

      В связи с изменения в системе обязательного страхования и принятием Федерального закона от 24.07.2009 г. «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» № 212-ФЗ состав органов, контролирующих правильность расчета, своевременность уплаты налогов и взносов, также представления отчетности, расширились за счет появления администраторов страховых взносов. К таким администраторам относятся ПФР и ФСС. Вместе с тем, никто не отменял обязанность по представлению в ПФР сведений персонифицированного учета, срок представления которых из ежегодного превратился в ежеквартальный.

Сдача отчетов в ПФР подразумевает под собой представление в отделения ПФР двух видов отчетных документов:

1.             Отчетности по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование

2.             Сведений персонифицированного учета

Согласно ч.1 ст. 1 Закона № 212 различают три типа страховых взносов в зависимости от видов обязательного социального страхования:

1.             Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (существовали и до 2010 г.);

2.             Страховые взносы на обязательное медицинское страхование;

3.             Страховые взносы на обязательное социальное страхование по временной нетрудоспособности и в связи с материнством.[53]

Плательщиками страховых взносов, то есть в терминах законодательства о взносах, страхователями, согласно ст. 5 Закона №212-ФЗ признаются:

             лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, то есть организации и индивидуальные предприниматели и физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями

             индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, те есть «самозанятые» лица, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.

Объектом обложения страховыми взносами для работодателей признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров (ст. 7 Закон № 212-ФЗ). Как таковое понятие «выплаты в рамках трудовых отношений» в законодательстве не определено, но вероятнее всего ПФР будут контролировать начисления взносов на все выплаты физическим лицам, с которыми заключены трудовые договоры, за исключением сумм, которые установлены в качестве необлагаемых (льготных).

Льготами, позволяющими снизить нагрузку по страховым взносам, являются выплаты определенные в ст. ст. 9 Закона № 212-ФЗ, к которым, в частности, относятся государственные пособия, компенсационные выплаты, связанные, например, с возмещением вреда, иным повреждением здоровья, с бесплатным предоставлением жилых помещений, с увольнением работников и др.

Также снизить нагрузку по страховым взносам можно при высоких выплатах работникам. Так ч. 4 ст. 8 Закона № 212-ФЗ установлена предельная величина базы, после которой страховые взносы не начисляются. Предельная база индексируется ежегодно Постановление Правительства РФ и на 2011 год составляет 463000 руб.[54]

Индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы уплачивают страховые взносы в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, которая равняется: МРОТ на начало года * тариф взносов в соответствующий фонд * 12 мес. В результате, учитывая МРОТ, действующий на начало 2011 года, плательщики, не производящие выплаты физическим лицам, должны перечислить в ПФР – 13509,60 руб., в ФФОМС – 1610,76 руб., в ТФОМС – 1039,20 руб.

Тарифы страховых взносов установлены в переходный период на каждый год, а также отличаются в зависимости от категории страхователя и от применения льгот. Общеустановленный тариф для страховых взносов составляет:

             20% – взносы в ПФР на страховую часть трудовой пенсии;

             6% – взносы в ПФР на накопительную часть трудовой пенсии;

             3,1% – взносы в ФФОМС на обязательное медицинское страхование;

             2% – взносы в ТФОМС на обязательное медицинское страхование.[55]

Отчетность по страховым взносам состоит из следующих расчетов РСВ-1, РСВ-2, РВ-3 и представляется согласно ч. 9 ст.1, ч.5 ст. 15 Закона № 212-ФЗ в следующие сроки (таб. 1).

 

Таблица 1

Сроки предоставления отчетности по страховым взносам[56]

 

№ п/п

Форма отчетности

Срок сдачи

 

РСВ-1

не позднее 15 числа второго месяца следующего за отчетным, т.е. 15 февраля, 15 мая, 15 августа, 15 ноября

 

РСВ-2 (индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы)

не позднее 1 марта года, следующего за отчетным

 

РВ-3 (использующие труд летчиков)

до 1 числа второго месяца следующего за отчетным, т.е. 31 января, 30 апреля, 31 июля, 31 октября

 

Ставки страховых взносов для разных категорий налогоплательщиков применяемых в 2011 году приведены в Приложении 2.

Для организаций и предпринимателей, применяющих общую систему налогообложение, упрощенную систему налогообложения и переведенных на уплату единого налога на вмененный доход налоговая нагрузка (сумма всех страховых взносов) составляет 34%.

Т.е. в случае, если зарплата работника составляет 30 тысяч рублей, организация, либо предприниматель должны заплатить:

                  26100 – Зарплата сотруднику на руки;

                  3900 – Налог на доходы физических лиц;

                  7800 – Пенсионный фонд;

                  930 – ФФОМС;

                  600 – ТФОМС;

                  870 – ФСС.

Итого сумма всех страховых взносов (без учета НДФЛ) составит 10200 рублей.

С 2011 года произошло очень серьезное увеличение налоговой нагрузки на организации и предпринимателей, применяющие УСН и ЕНВД, т.к. в 2010 году эта нагрузка составляла только 14%.

С сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физического лица (по трудовым или гражданско-правовым договорам (подряда, услуг)), превышающих 463 000 рублей нарастающим итогом с начала расчетного периода, страховые взносы не взимаются. Таким образом, в 2011 году максимальная налоговая нагрузка по каждому сотруднику для обычной организации составит 157 420 рублей (463 000 * 34%), для организаций применяющих пониженные тарифы страховых взносов: 26% – 120380 рублей, 20,2 – 93526, 14% – 64820.

Расчет взносов производится с доходов каждого сотрудника и потом эти рассчитанные взносы суммируются и уплачиваются сразу за всех работников по установленным реквизитам. Расчет в течение года ведется нарастающим итогом. Указанные процентные ставки перестают взиматься, когда облагаемый взносами доход сотрудника за год превышает определенный лимит. В 2011 году данный лимит составляет 463 000 рублей. В 2010 году он составлял 415 000 рублей.

Помимо вышеописанных взносов все страхователи уплачивают взносы на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. Эти взносы рассчитываются исходя из фонда оплаты труда. Тариф взноса зависит от отрасли экономики, которой соответствует осуществляемый основной вид деятельности организации. Тарифы установлены в пределах от 0,2% до 8,5 %.

Внесенные Федеральным законом № 348-ФЗ от 08.12.2010 г. изменения коснулись в основном базы для обложения взносами на страхование от несчастных случаев. В Законе содержится новый Перечень, который приблизил базу для расчета взносов к базе, рассчитанной в соответствии с 212-ФЗ. В частности с 2011 года подлежит налогообложению компенсация неиспользованного отпуска, авторские выплаты, материальная помощь не облагается в сумме до 4-х тысяч, материальная помощь при рождении ребенка до 50 тысяч. Помимо этого важно помнить, что взносами облагаются все выплаты в пользу физических лиц по трудовым или гражданско-правовым договорам (подряда, услуг) вне зависимости от того пойдут ли они на уменьшение налога на прибыль или нет.

Предприниматели и нотариусы уплачивают за себя соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года. Стоимость страхового года определяется как произведение МРОТ, установленного на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в соответствующий государственный внебюджетный фонд, увеличенное в 12 раз.

Если считать исходя из текущего размера МРОТ, то:

             Взнос в ПФР 4330*12*26% = 13509,6

             Взнос в ФФОМС 4330*12*3,1% = 1610,76

             Взнос в ТФОМС 4330*12*2% = 1039,20

             Общая налоговая нагрузка составит 16159,56

В зависимости от года рождения предпринимателя страховой взнос в ПФР начисляется полностью на страховую часть (для лиц 1966 года рождения и старше) либо разделяется на:

             20% на страховую;

             6% на накопительный часть (для лиц 1967 год рождения и моложе).

Плательщики страховых взносов, не производящие выплат физлицам вправе добровольно вступить в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и уплачивать за себя страховые взносы в размере 2,9 % от стоимости страхового года. Уплата страховых взносов лицами, производится не позднее 31 декабря текущего года, начиная с года подачи заявления о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному социальному страхованию.

Плательщики страховых взносов, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, сумму страховых взносов, подлежащую перечислению во внебюджетные фонды, определяют в полных рублях. Сумма страховых взносов менее 50 копеек отбрасывается, а сумма 50 копеек и более округляется до полного рубля. Ежемесячные платежи подлежат уплате в срок не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который начисляется ежемесячный обязательный платеж.

Предприниматели, уплачивающие страховые взносы за себя должны перечислить их не позднее 31 декабря текущего календарного года. На эти взносы необходимость округления сумм, следующих к перечислению не распространяется.

Отчетность по страховым взносам в ПФР и ФСС. До 15-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом надо представить отчет по форме 4-ФСС в территориальный орган Фонда социального страхования. Помимо этого до 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом надо представить отчеты в территориальный орган ПФР расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование в фонды обязательного медицинского страхования (РСВ-1).[57]

Информация о работе Формирование и использование средств Пенсионного Фонда РФ (на примере Управления Пенсионного Фонда Кольского района Мурманской области)