Связь между причинами кризиса и технологиями антикризисного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2014 в 10:58, контрольная работа

Описание работы

Наиболее распространенное определение данного понятия дает Уткин Е.О, который считает, что «антикризисный менеджмент является частью общего менеджмента, с использованием его лучшие приемы, средства и инструменты, ориентируется на предупреждение возможных проблем в деятельности предприятия, обеспечение его стабильного успешного функционирования».

Содержание работы

1.Введение.

2. Связь между причинами кризиса и технологиями антикризисного управления.

2.1 Причины кризисов.

2.2 Диагностика предкризисного состояния.

3. Сущность антикризисного управления.

4. Классификация методов управления.

4.1 Сущность управления организацией, как «механизмом».

4.2 Сущность управления организацией, как «организмом».

5. Человеческий фактор антикризисного управления.

5.1 Управление персоналом в кризисной ситуации.

5.2 Конфликт, как метод управления в кризисной ситуации.

6. Разработка комплекса мероприятий по предупреждению, профилактике, преодолению кризиса на базе технологий антикризисного управления ООО «Кравт».

6.1 Меры повышения конкурентоспособности предприятия, как основа его антикризисной политики.

6.2 Способы совершенствования профессиональных навыков менеджеров компании.

6.3 Разработка стратегии повышения эффективности деятельности компании.


7. Список использованных источников.

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ.doc

— 185.00 Кб (Скачать файл)

 

Диагностику, как элемент системы антикризисного управления  можно разделить на 4 стадии:

 

-Первая стадия

 

Падение предельной эффективности капитала ( часто скрытая) , падение деловых показателей активности фирмы, снижение рентабельности, и объемов прибыли. Впоследствии этого ухудшается финансовое положение предприятия и сокращаются источники развития.

 Антикризисное решение может  лежать в области пересмотра стратегий фирмы и реструктуризации предприятия, также тактики, ведущей к снижению издержек, сокращению штата, повышению производительности труда и т.д. Однако сложность и масштабы проблемы можно определить на стадии диагностики.

 

-Вторая стадия

 

Появление убыточности предприятия

Решение средством стратегического управления и реализуется посредством добровольной реструктуризации предприятия. Применяемые в этом случае распознавания отличаются своей направленностью, методами и требований к исходной информации.

 

 

 

-Третья стадия

 

Практическое отсутствие собственных средств и резервных фондов у предприятия. Это отрицательно влияет на перспективы развития, долгосрочное планирование денежных потоков, рациональное бюджетирование и сопряжено со значительным сокращением производства, поскольку значительная часть оборотных средств направляется на погашение убытков и обслуживание возросшей кредитной задолжности.

Программа стабилизации финансово-экономического состояния требует экстренных мер по изысканию средств для их осуществления. В случае непринятия таких оперативных действий наступает кризис ликвидности и банкротство. Неизбежна ранняя диагностика, кот орая заключается в расчете ценности признаков, характеризующих кризис и уровень риска при принятии управленческих решений для экстренного нахождения оборотных средств.

Для примера, реализация части производственных запасов, материалов ниже себестоимости  , как экстренная мера.

 

-Четвертая стадия

 

Состояние острой неплатежноспособности. У предприятия нет  возможности профинансировать даже сокращенное производство и продолжать платежи по предыдущим обязательствам.  Возникает угроза остановки или прекращения производства, а затем и банкротство. В этой ситуации диагностика с использованием коэффицента ликвидности , обеспеченности собственными оборотными средствами, восстановление платежеспособности позволяет установить наличие факта финансовой несостоятельности и возможности нейтрализовать ее через процедуру банкротства.

 

Вывод:

Таким образом , уточнение понятия диагностики, этапов кризиса предприятия приводит к выводу, что первая, вторая и отчасти третья стадии кризиса фирмы составляют содержание кризиса для его собственников. Четвертая стадия представляет угрозу для кредиторов.

Но и проводя данную диагностику на ранних этапах кризиса , есть вероятность уменьшение потерь и смягчения последствий.

Все это в совокупности должно найти отражение в стиле управления, который надо понимать не только как характеристику деятельности менеджера, но и как обобщенную характеристику всего управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Сущность антикризисного управления.

 

Экономические кризисы отражают острые противоречия в экономике страны или экономическом состоянии отдельного предприятия, фирмы. Это кризисы производства и реализации товара, взаимоотношений экономических агентов, кризисы неплатежей, потери конкурентных преимуществ, банкротства и пр.

Кризисы можно разделить на два основных вида:

 

-Социальные кризисы возникают при обострении противоречий или столкновении интересов различных социальных групп или образований: работников и работодателей, профсоюзов и предпринимателей, работников различных профессий, персонала и менеджеров и др. Часто социальные кризисы являются продолжением и дополнением кризисов экономических, хотя могут возникать и сами по себе, например по поводу стиля управления, недовольства условий труда и т.д.

 

-Психологические кризисы также  не редки в современных условиях  социально-экономического развития. Это кризисы психологического состояния человека, а особенную опасность представляют , если это состояние проявляется у руководящего состава.

Они проявляются в виде стресса, приобретающего массовый характер, в возникновении чувства неуверенности, паники, страха за будущее, неудовлетворенности работой, правовой защищенностью и социальным положением.

Но любое управление в определенной мере должно быть антикризисным или становится антикризисным по мере вступления организации в полосу кризисного развития. Игнорирование этого положения имеет отрицательные последствия, а его учет способствует безболезненному прохождению кризисных ситуаций.

 

Само понятие «антикризисное управление»-это управление в условиях риска и предотвращение банкротства организации, система управленческих мер по диагностике, предупреждению, нейтрализации и преодолению кризисных явлений и их причин на всех уровнях экономики, дает понять, что в антикризисном управлении успех зависит только от комплекса мероприятий  и системному подходу для устранения или смягчения самого кризиса и его последствий.

 

Суть антикризисного управления можно выразить в следующих положениях:

 

-кризисы можно предвидеть, ожидать и вызывать.

Решение лежит в диагностике , т.е. периодическое исследование финансового состояния предприятия с целью раннего обнаружения признаков его кризисного развития, вызывающих угрозу банкротства.

 

-кризисы в определенной мере можно ускорять, предварять и отодвигать.

В решение этого лежит определение масштабов кризисного состояния предприятия,

изучение основных факторов ,обусловивших кризисное развитие предприятия.

 

-к кризисам можно и  необходимо готовиться.

Внедрение внутренних механизмов финансовой стабилизации предприятия, формирование целей и основных механизмов антикризисного управления предприятием при угрозе банкротства, подготовка менеджеров по курсу «антикризисного управления».

 

-кризисы можно смягчать

Склонность к усилению неформального управления , мотивация энтузиазма, терпения, уверенности.

 

В механизме антикризисного управления приоритеты должны быть отданы:

 

-мотивированию, ориентированному  на антикризисные меры, экономии  ресурсов, избеганию ошибок, глубокому анализу ситуации, профессионализму.

 

-инициативности и решению проблем  и поиску наилучших вариантов  развития.

 

-корпоративности, взаимоприемлемости, поиску и поддержке инноваций.

 

-установкам на оптимизм и  уверенности, социально-психологическую стабильность деятельности.

 

Функции антикризисного управления- это виды деятельности, которые отражают предмет управления и определяют его результат и отвечают на вопрос, что делать, чтобы управлять успешно на всех стадиях кризиса.

 

Выделяют шесть функций:

 

1.Предкризисное управление, направлена на предотвращение кризисной ситуации и постановление основных стратегических планов.

 

- Стратегии, направленные на предотвращение кризисов

 

- Стратегические планы , бизнес-планы, рекламные кампании.

 

- Разработка программ стимулирования и мотивации труда

 

- Диагностика состояния среды бизнеса и факторов риска

 

- Разработка программы принятия решений

 

 Такие методы позволяют исследовать  основные социально-экономические  тенденции, получать опыт, который  в дальнейших периодах обеспечивает более быстрое и эффективное реагирование на возникновение различных ситуаций на рынке и позволяет избегать негативных последствий.

 

2.Управление в условий кризиса предполагает изучение характера кризиса, его причин и последствий. Для успешной реализации антикризисной программы важно тесное взаимодействие и сотрудничество различных отделов и уровней организации, так как на ближайшее время основная задача, которая была решена –это преодоление кризисного состояния.

 

3. Управление процессами выхода из кризиса. Наиболее ответственный этап при выводе из кризисной ситуации – разработка управленческих решений, качество которых зависит от множества факторов. Наиболее значимые из них:

Выбор категории проблем (стандартные, типовые, эвристические)

 

- Условия использования (благоприятные, экстремальные, кризисные)

 

- Достаточность исходной информации

 

- Достоверность исходной информации

 

- Масштаб проблемы (глобальные, локальные, микролокальные)

 

- Техническое оснащение

 

Общая последовательность разработки управленческих решений в антикризисном управлении включает 11 блоков:

 

1.Подготовка управленческих решений, разработка систем мер по выводу  организации из кризисной ситуации.

 

2. Сбор первоначальных данных.

 

3.Подготовка управленческих решений  по поводу организации из кризисной ситуации, проводится структурно-морфологический анализ.

 

4. Определение целесообразности  и путей вывода организации  из кризисной ситуации. Зависит  оттого, насколько сильно кризис  повлиял на деятельность организации.

 

5. При выяснении того, что момент начала деятельности по выводу организации из кризисной ситуации прошел, возможен лишь контроль за протекающими в ней процессами без вмешательства в них, а также получение государственной поддержки.

 

6. В случае, если кризисная ситуация оказала сильное воздействие на деятельность организации и дальнейшее её существование невозможно, строят модель деструктуризации, прекращение её деятельности и объявление банкротом.

 

7. В случае, если кризисная ситуация  оказала слабое негативное воздействие на хозяйственную деятельность организации, строят модель реорганизации (изменение статуса).

 

8. Установление целей реорганизации  группой специалистов, занимающихся  антикризисным управлением,  определение  ресурсов, необходимых для достижения  этих целей.

 

9. Разработка мероприятий по  реализации поставленных целей, которая включает в себя составление  программы действий специалистов, реализующих антикризисные управленческие  решения, учитывая факторы кризисной  ситуации.

 

10. Осуществляется проверка возможностей достижения поставленных целей.

 

11. На основе полученных данных  разрабатываются управленческие  решения по выводу организации  из кризисной ситуации ( антикризисные  управленческие решения).

 

4. Стабилизация неустойчивых ситуаций посредством использования резервов, дополнительных ресурсов.

 

5. Минимизация потерь и упущенных возможностей.

 

6.Своевременное принятие решений. В основе этой функции лежит своевременная диагностика состояния внешних условий окружающей среды. Важно получение оперативной обратной связи с внешним миром в виде показателей, которые характеризовали бы будущее, например, показатели роста доли рынка, роста удовлетворенности покупателя и др.

 

Каждый из этих видов деятельности имеет свои особенности, но в своей совокупности они характеризуют антикризисное управление.

Антикризисное управление так же имеет особенности и в плане его технологий:

 

-мобильность и динамичность в использовании ресурсов, проведение изменений и преобразований, реализации инновационных программ.

 

-осуществление программно-целевых подходов в технологиях разработки и реализации управленческих решений.

 

-повышенная чувствительность к  фактору времени в процессах  управления, осуществлению своевременных  действий по динамике ситуаций.

 

- усиление внимания к предварительным  и последующим оценкам управленческих решений и выбору альтернатив поведения и деятельности.

 

-использование антикризисного  критерия качества управленческих  решений при их разработке  и реализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Классификация  методов управления.

 

Принципы управления производством претворяются в жизнь с помощью определенных методов и организационных средств, воздействующих на отдельных работников и производственные коллективы в целом, обеспечивающих координацию деятельности в процессе достижения поставленных целей.

Тот или иной метод управления будет достаточно эффективен и позволит достичь целей управления только при условии его соответствия объективным законам, присушим способу производства. Для достижения цели недостаточно того, чтобы метод просто соответствовал требованиям объективных экономических законов. Он должен реализовать эти требования в виде способа воздействия на трудовые коллективы и отдельных работников производства, поскольку экономические процессы не существуют вне деятельности участников процесса производства.

Управление производством предусматривает решение большого числа взаимосвязанных задач, начиная от планирования развития производства на перспективу и кончая диспетчерским регулированием отдельных рабочих процессов в ходе реализации сменных заданий. Решение этих задач порождает большое разнообразие методов управления.

В современном мире основной задачей перед руководителем стоит изначально выбрать метод управления и системы подхода.

Фундаментальным открытием, лежащим в основе всей науки управления, является представление предприятия как системы высочайшего порядка сложности, системы, частями которой являются люди.

В любой системе важна работа целого: это результат роста и динамического равновесия, приспособления и интеграции, а не простой технической эффективности.

Изначальный же недостаток подходов различных школ к управлению заключается в том, что они сосредотачивают внимание только на одном каком-то важном элементе, а не рассматривают эффективность управления как результат, зависящий от многих факторов. В этом принципиальное отличие современного подхода к управлению.

Информация о работе Связь между причинами кризиса и технологиями антикризисного управления