Связь между причинами кризиса и технологиями антикризисного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2014 в 10:58, контрольная работа

Описание работы

Наиболее распространенное определение данного понятия дает Уткин Е.О, который считает, что «антикризисный менеджмент является частью общего менеджмента, с использованием его лучшие приемы, средства и инструменты, ориентируется на предупреждение возможных проблем в деятельности предприятия, обеспечение его стабильного успешного функционирования».

Содержание работы

1.Введение.

2. Связь между причинами кризиса и технологиями антикризисного управления.

2.1 Причины кризисов.

2.2 Диагностика предкризисного состояния.

3. Сущность антикризисного управления.

4. Классификация методов управления.

4.1 Сущность управления организацией, как «механизмом».

4.2 Сущность управления организацией, как «организмом».

5. Человеческий фактор антикризисного управления.

5.1 Управление персоналом в кризисной ситуации.

5.2 Конфликт, как метод управления в кризисной ситуации.

6. Разработка комплекса мероприятий по предупреждению, профилактике, преодолению кризиса на базе технологий антикризисного управления ООО «Кравт».

6.1 Меры повышения конкурентоспособности предприятия, как основа его антикризисной политики.

6.2 Способы совершенствования профессиональных навыков менеджеров компании.

6.3 Разработка стратегии повышения эффективности деятельности компании.


7. Список использованных источников.

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ.doc

— 185.00 Кб (Скачать файл)

 

 

  1. Разработка комплекса мероприятий по предупреждению, профилактике, преодолению кризиса на базе технологий антикризисного управления ООО «Кравт».

 

Деятельность предприятия ООО «Кравт» основана на оптовой продаже светотехнической продукции. Создано было в мае 1993 года, как коммерческое предприятие по продаже бытовых светильников для удовлетворения покупательского спроса в среднем ценовом сегменте. Механизм управления компанией можно определить как управление «организмом».

 

    1. Меры повышения конкурентоспособности предприятия, как основа его антикризисной политики.

 

Экономический кризис 2008 года показал предприятия, готовые выпускать и продавать качественную и конкурентоспособную продукцию, но обеспечивать конкурентоспособность продаваемой и выпускаемой продукции нужно не только за счет разницы в цене, но и за счет других факторов.

В рамках коммерческой деятельности для ООО «Кравт» ключевыми факторами успеха в конкурентной борьбе являются:

 

-завоевание устойчивого финансового  положения на рынке.

-прочное становление в определённой нише и сегментации.

-способность к маневрированию  за счет изменения качественных и ценовых характеристик реализуемого товара, а также оказания комплекса услуг.

- наличие постоянных партнеров  для базы снабжения и сбыта, обслуживаемых опытными специалистами.

-брендовая эксклюзивность продаваемой продукции на территории РФ.

-наработка клиентской базы и  поддержка отношений, связей и  взаимопонимания на неформальном  уровне.

-надежность и стабильность в  работе на уровне крупного оптового поставщика продукции.

-постоянное совершенствование  профессиональных навыков сотрудников.

 

Продавая конкурентоспособный товар, ООО «Кравт» обеспечивает для себя прочное место на рынке. И чем шире у компании набор конкурентных преимуществ, тем благоприятнее предпосылки для его успешной деятельности и тем более устойчивые позиции оно может занять в определенных сегментах рынка.

При этом для поддержания конкурентоспособности нельзя останавливаться на достигнутых результатах, а важно постоянно развиваться в этом направлении.

Только таким образом возможно удержать свои позиции на рынке.

 

Следуя из этого, ООО «Кравт» рекомендуется сосредоточить усилия на создание и реализации конкурентоспособного товара. Существует некоторые стратегии для осуществления этих целей:

 

-провести анализ внутреннего  состояния компании и внешнего  состояния рынка.

 

-добиться отличия товара компании в глазах конечного покупателя от товара конкурентов.

 

-выбрать линейку наиболее привлекательного  ассортимента для всех покупателей  и осуществить на этой основе  прорыв на рынке.

 

-найти нестандартный подход  и креативность для увеличения канала сбыта продаваемой продукции.

 

-определить соотношение цены и качества предлагаемого продукта и сервиса компании.

 

Таким образом, комплекс предложенных выше рекомендаций позволит компании повысить качество обслуживания клиентов, значительно расширить клиентскую базу и увеличить объем продаж, повысить конкурентоспособность продаваемой продукции и услуг.

 

      6.2 Способы совершенствования профессиональных навыков менеджеров компании.

 

Каждый работник компетентен в той степени, в какой выполняемая им работа отвечает требованиям, предъявляемым к конечному результату данной профессиональной деятельности, оценка или измерение конечного результата - это единственный способ судить о компетенции.

Если коснуться продаж в любых сферах, то сейчас очевидно, что на первый план выходят качества продавца, а не продукта компании, если продукт конечно не эксклюзивен. Сегодня личные качества менеджера, тот достаточный ресурс для достижения успеха.

Подготовка специалистов проходит двумя основными методами:

 

-психологическая подготовка

 

-консалтинг и тренинг в продажах и маркетинге

 

Известно, что каждый единичный случай работы с клиентом является в своем роде уникальным, поэтому в сфере продаж нужны люди, готовые пойти на трудности и умеющие справляться с ними здесь и сейчас, сдерживая и контролируя свое эмоциональное состояние.

 

Сотрудники ООО «Кравт» в большинстве своем молодые люди, в силу собственного возраста, оказывающего существенное влияние на поведение, часто бурно и непосредственно выражают свои эмоции. Противоречивые психологические стремления приводят к частым и продолжительным отрицательным эмоциональным реакциям. Реакции имеют сильный и порой разрушительный характер. Эмоции в этом случае полностью блокируют интеллектуальный план, и разрядка происходит в виде активного выброса эмоций: гнева, страха перед профессиональной деятельностью. Такие ситуации свидетельствуют о том, что сотрудник не может найти адекватного выхода из ситуации. Переживания отрицательных эмоциональных реакций оставляет в психике особый след травмированного опыта в профессиональной деятельности. Такие следы могут накапливаться и возникают по незначительным поводам. В данном случае, какие бы знания и навыки по технологии обслуживания и управления не получил специалист, какие бы приемы, методы и средства мы не применяли для его обучения, говорить о формировании высококлассного специалиста в сфере продаж не приходится.

Из этого следует вывод, что в компании необходимо проводить специальную работу преподавателей и психологов по обучению персонала тому, как владеть своими эмоциями и некоторым простым приемам регуляции эмоционального состояния и самоконтроля.

Эффективность обучения персонала контролю над своим эмоциональным состоянием зависит во многом от его отношения к себе. Завышенная или заниженная самооценка, конфликтные типы самооценок существенно ухудшают эмоциональное самочувствие и создают барьеры для формирования навыков «правильного» или эффективного профессионального поведения. Поэтому обучение персонала необходимо начинать с улучшения и укрепления самооценки.

 

Второй немаловажной составляющей для повышения профессиональных навыков сотрудников компании является проведение тренингов на предмет деятельности предприятия.

Переходить на новые уровни профессионализма, развивать новые компетенции, быть харизматичнее, убирать фальшь из глаз и голоса вот залог успеха специалиста в области продаж.

Если вы обучаетесь на тренингах или заказываете консалтинговые услуги, то необходимо понимать, что эксперт, который работает с Вами, исполняет роль сеятеля, закладывая семена знаний и прививая навыки. Продолжая аллегорию абсолютно логично, что без плодотворной почвы и благоприятного климата всходов не будет. Почва –это сотрудники, климат- это условия, которые дает компания. Только совокупность вышеперечисленных факторов дает плоды – практические возможности для достижения своих целей.

 

6.3 Разработка стратегии повышения эффективности деятельности компании.

 

Анализ деятельности компании ООО «Кравт» показывает, что для данного предприятия наиболее эффективна следующая стратегия роста:

 

-увеличение конкурентоспособности  компании на рынке.

 

- увеличение ассортимента предлагаемой  продукции, закрывая весь спектр  товара в данном сегменте.

 

-увеличение запаса продаваемой  продукции на складах.

 

-разработка более лояльной системы доставки товара.

 

-оперативность и доступ необходимой  информационной базы, создание БЭК  офиса.

 

-предоставление рекламных материалов  и увеличение рекламной поддержки.

 

-повышение профессиональных навыков  менеджеров и их морально-психологического состояния.

 

Увеличение ассортимента закроет потребность во всех направлениях светотехнической продукции, тем самым избегая колебаний продаж по сезонности товара и увеличение интереса покупателей и партнеров как к компании в целом.

 

Увеличение запаса на складах позволит создать постоянную поддержку ассортимента, чтобы избежать дефицита продаваемого продукта и увеличить конкурентоспособность компании.

 

Для осуществления стратегии по улучшению сервиса доставки, необходимо разработать четкую систему «кустарных» доставок, увеличить штат автомобилей и создать курьерскую службу.

 

Для информационной поддержки следует все необходимые материалы для удобства работы и сотрудничества ,выкладывать в открытый доступ (нахождение склада, технические характеристики продукта, описание, фотографии, сертификация и т.д.).

 

Предоставление рекламных материалов играет огромную роль в развитие любой компании. Узнаваемость бренда лежит в основе успеха его продаж. Масса способов рекламы продукции присутствует в современном мире, это  распространение листовок, увеличение количества раздаваемых каталогов, участие в проектах по телевидению и в интернете.

 

Для того, чтобы компания была успешнее и в случае кризисных ситуаций была готова к их преодолению, необходимо подготовить сотрудников компании как психологически, так и повысив их профессионализм.

 

Основным потребителем продукции компании являются люди со среднем и ниже среднего достатком. Такое сегментирование позволяет компании осуществлять свою деятельность во всех субъектах РФ и стран СНГ и удовлетворять потребность большего количества населения страны.

 

Заключение.

Итак, антикризисное управление, действительно отличается от всех остальных видов управления. Если весь арсенал подходов и методов обычного управления направлен на развитие и выживание предприятия в долгосрочном аспекте (что включает в себя, в том числе, и недопущение кризиса), то методы антикризисного управления нацелены исключительно на преодоление уже назревшего кризиса, обеспечение выживания в краткосрочном аспекте.

На современном этапе развития менеджмента, антикризисное управление играет очень большую роль. Именно неумение и незнание того, как вести себя в условиях кризиса погубило многие организации.

По моему мнению, без знания основ и навыков антикризисного управления невозможно управлять современной организацией. Ведь сегодня ни одна организация не застрахована от кризиса. Даже те организации, которые сегодня плотно стоят на ногах, завтра могу погибнуть. Каждый менеджер должен знать не только как избежать кризиса, но и как вести себя в сложившейся кризисной ситуации и как помочь организации правильно выйти из нее.

 

 

  1. Список использованных источников.

 

1. Антикризисное управление / под. ред. Короткова Э. М. — М.: ИНФРА-М, 2000.

2."Антикризисный менеджмент" / Под. ред. проф. А.Г. Грязновой — М.: "Ассоциация авторов и издателей "ТАНДЕМ". — Издательство "ЭКМОС", 1999.

3. Трененков Е.М. и Дведенидова С.А. Диагностика в антикризисном управлении.

 

4. Александров Г.А. "Антикризисное управление: теория, практика, инфраструктура", - М.: "Бек", 2002г.,544 с.

5. Короткова Э.М. "Антикризисное управление", - М.: "ИНФРА-М", 2002г.,432 с.

6. Попов Р.А. "Антикризисное управление", - М.: " Высшая школа", 2003г.,429 с.

7. Родионова Н.В. "Антикризисный менеджмент", - М; "ЮНИТИ", 2002г,223 с.

8. Фомин Я.А. "Диагностика кризисного состояния предприятия". - М.: "ЮНИТИ", 2003г., 349 с.

 

9. Тренинг сербского бизнес-тренера Радмило Лукича (апрель 2012 год).


 


Информация о работе Связь между причинами кризиса и технологиями антикризисного управления