Средства и методы государственной поддержки организации в кризисных ситуациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2015 в 22:49, курсовая работа

Описание работы

Антикризисное управление стало одним из самых популярных терминов в деловой жизни России. Антикризисный менеджмент определяется западноевропейскими экономистами, как «деятельность, необходимая для преодоления состояния, угрожающего существованию предприятия, при котором основным вопросом становится выживание». Данная деятельность характеризуется повышением интенсивности применения средств и методов на предприятии, необходимых для преодоления угрожающей существованию предприятия ситуации.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Аналитическая основа государственного регулирования кризисных ситуаций.......................................................................................................................4
1.1. Основа государственного регулирования кризисных ситуаций…........…4
1.2. Роль государства в антикризисном управлении……...………..…...…......6
1.3. Виды государственного регулирования кризисных ситуаций…………...7
1.4. Оказание государственной поддержки неплатежеспособным предприятиям…………………………...…………………………………………..13
2. ОАО «СИТРОНИКС»………………………………….………………………..18
2.1 Анализ финансового положения………………………………………..19
2.1.1. Структура имущества и источники его формирования………….19
2.2 Анализ финансовой устойчивости………….….……………………….20
2.2.1. Основные показатели финансовой устойчивости………………..20
2.3 Анализ ликвидности…………………..…………………………………23
2.3.1. Расчет коэффициентов ликвидности……………………………...23
2.4 Анализ эффективности деятельности…………………………...……...24
2.4.1. Обзор результатов деятельности организации…………………...24
2.4.2.Анализ рентабельности……………………………………..………25
2.4.3. Расчет показателей деловой активности (оборачиваемости)...…27
3. Выводы по результатам анализа……………………………..……………….29
3.1. Рейтинговая оценка финансового положения и результатов………..29
4. Приложения…………………………………………………………………...31
4.1. Расчет рейтинговой оценки финансового положения и результатов деятельности………………………………………………………………………..31
Заключение………………………………………………………………………….33
Список использованной литературы………………………………….…35

Файлы: 1 файл

аверина расчеты.docx

— 82.12 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Воронежский государственный архитектурно-строительный университет»

 

 

Кафедра управления строительством

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Антикризисное управление»

на тему «Средства и методы государственной поддержки организации в кризисных ситуациях»

 

 

Выполнил: студент гр.1932Б

                                                                                  Солодовникова Ю. Н.

      Проверил  к. т. н., доц.

Аверина Т. А. 

Оценка_________________

Дата    __________________

 

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3

1. Аналитическая основа государственного регулирования кризисных ситуаций.......................................................................................................................4

1.1. Основа государственного регулирования кризисных ситуаций…........…4

1.2. Роль государства в антикризисном управлении……...………..…...…......6

1.3. Виды государственного  регулирования кризисных ситуаций…………...7

1.4. Оказание государственной  поддержки неплатежеспособным предприятиям…………………………...…………………………………………..13

2. ОАО «СИТРОНИКС»………………………………….………………………..18

2.1 Анализ финансового положения………………………………………..19

2.1.1. Структура имущества  и источники его формирования………….19

2.2 Анализ финансовой устойчивости………….….……………………….20

2.2.1. Основные показатели  финансовой устойчивости………………..20

2.3 Анализ ликвидности…………………..…………………………………23

2.3.1. Расчет коэффициентов  ликвидности……………………………...23

2.4 Анализ эффективности деятельности…………………………...……...24

2.4.1. Обзор результатов  деятельности организации…………………...24

2.4.2.Анализ рентабельности……………………………………..………25

2.4.3. Расчет показателей деловой активности (оборачиваемости)...…27

   3. Выводы по результатам анализа……………………………..……………….29

   3.1. Рейтинговая оценка финансового положения и результатов………..29

4. Приложения…………………………………………………………………...31

      4.1. Расчет рейтинговой оценки финансового положения и результатов деятельности………………………………………………………………………..31

Заключение………………………………………………………………………….33

Список использованной литературы………………………………….…35

Введение

Экономика России развивается методом проб и ошибок. В настоящее время самой актуальной проблемой является изыскание путей преломления негативной ситуации экономического спада в сторону экономического роста. Однако решение этой проблемы не будет означать, что найдена панацея от экономического спада.

Антикризисное управление стало одним из самых популярных терминов в деловой жизни России. Антикризисный менеджмент определяется западноевропейскими экономистами, как «деятельность, необходимая для преодоления состояния, угрожающего существованию предприятия, при котором основным вопросом становится выживание». Данная деятельность характеризуется повышением интенсивности применения средств и методов на предприятии, необходимых для преодоления угрожающей существованию предприятия ситуации.

Неплатежеспособность и последующие банкротства предприятий все чаще становятся предметом рассмотрения арбитражных судов. Перед управляющими предприятий встают задачи предотвратить кризисные явления и обеспечить устойчивое положение своих предприятий.

На решение именно этих задач должна быть нацелена система мер, именуемая за рубежом «кризис-менеджмент» (crisis management), а в отечественной литературе – «антикризисное управление». В последнее время в связи с обострившимся финансовым кризисом предприятий целых регионов под таким управлением понимают либо управление в условиях уже наступившего кризиса, либо управление, направленное на вывод предприятия из этого состояния.

 

 

  1. Аналитическая основа государственного регулирования кризисных ситуаций

1.1 Основа государственного  регулирования кризисных ситуаций

Спады и подъемы, финансовый крах и возрождение - непременные спутники экономики промышленно развитых стран. В эпицентре этих компонентов экономического развития находятся предприятия и домохозяйства, образующие фундамент жизнедеятельности общества. Предприятие с позиции менеджмента - объект управления, в котором осуществляются технические, коммерческие, финансовые, страховые, учетные и административные операции. С позиции акционера деятельность предприятия связана, прежде всего, с движением денег. Для государства предприятие - это микроэкономический потенциал страны. Через домохозяйства реализуются социальные цели общественного производства. Особенно это относится к той части семейного потребления, которая идет на воспитание нового поколения.

Общим для предприятия и для домохозяйства выступает стремление к устойчивому развитию, уменьшению бедности, получению лучшего образования, более высокому уровню питания и здравоохранения, чистой окружающей среде, большему равенству возможностей и свободы личности, более богатой культурной жизни [6,c.52].

В этой связи, естественно, возникают вопросы о том, можно ли предсказать экономическое будущее, как спасти предприятие или домохозяйство от краха, какова при этом роль государства, из чего складывается механизм государственного регулирования и др.

 Монополия, вмешательство  государства и государственных  органов власти, инфляция и внешние  факторы влекут за собой нарушение  равновесия развитого хозяйственного  субъекта. Нарушение равновесия  приводит к кризисной ситуации.  Главным условием при исследовательской  деятельности менеджеров, государственного  аппарата управления для выработки  и осуществления мер по государственному регулированию кризисных ситуаций является выявление и рассмотрение причин, связанных с подъемом производства.

 Важная роль при  регулировании кризисной ситуации  принадлежит таким обстоятельствам  и предпосылкам, как:

1) устаревшее мышление, избавиться  от которого невозможно при  отсутствии эффективной системы  образования и открытости внешнему  миру;

2) груз старых приоритетов;

3) старые страхи, ведущие  к оборонительной реакции.

 В современной мировой  экономике выделяются следующие  пути выхода из кризисного  положения:

1) поиск инноваций, содействующих  экономическому росту. В рамках  предприятия проводят ряд преобразований: определяются внутренние формы  организации и разрабатываются  системы конкуренции;

2) поиск условий распространения  инноваций. Определяют факторы, способствующие  в условиях кризиса распространению  инновационных процессов, являющиеся  важным и основным критерием  в сложившейся ситуации;

3) определение различий  между локальными и глобальными  изменениями. Необходимо различать  дополнительные инновации в рамках  существующей логики нововведений  и структурные изменения, затрагивающие  саму эту логику;

4) установление структурной  совместимости одновременно совершающихся  изменений. Главная роль отведена  определению состоятельности и  эффективности в проведении преобразований  исходя из логического и социального плана. Анализируют, как конфликты повторяются в течение времени в условиях микроэкономического уровня;

5) организационно-структурные  новшества. Данный метод направлен  на укрепление административного  механизма.

 

1.2. Роль государства  в антикризисном управлении.

 Государство во всех  странах регулирует отношения  в хозяйственной жизни, несмотря  на то, что рынок может существовать  самостоятельно. Объясним причины, по которым происходит вмешательство  государства в хозяйственную  жизнь:

1) государство обеспечивает  институционально-правовую основу  деятельности хозяйствующих субъектов;

2) для рынка характерны  провалы (несовершенства), вследствие  чего возникает необходимость  государственного решения экономических  проблем, которые не способен  решить рыночный механизм.

 Основной и наиболее  важной целью каждого государства  является регулирование экономики, обеспечение ее стабильности  и благосостояния.

 Для осуществления  социальных факторов и получения  от этого максимального результата  необходимо следующее:

1) развитие законодательной  базы и эффективных механизмов  исполнения законов;

2) постоянный государственный  мониторинг и анализ возможных  последствий принимаемых властями  решений.

 При реформировании  должны осуществляться предварительная  оценка социальных последствий, смягчающие меры при негативном  исходе. Для этого требуется разработка нового подхода разрешения социально-экономических процессов, в которых необходимо учесть все факторы риска и принять наиболее эффективное решение.

 Государство, владея промышленным  и финансовым капиталом, имеет  заинтересованность в расширении  процесса воспроизводства. От воздействия  и мер, принимаемых государством, зависит доходность в целом.

 Функции государства  в управлении реализуются в  таких сферах, как:

1) предприятия федерального  подчинения. На основании Гражданского  кодекса РФ в целях контроля  собственность передается предприятиям  на праве хозяйственного ведения, учреждениям – на праве оперативного  управления. Таким образом, при правильном  подходе появляется возможность  мониторинга финансового состояния  на предприятии;

2) государственная доля  акций на предприятиях с государственной  долей участия в уставном капитале  не подлежит продаже. Следовательно, включение представителей государства  в органы управления этих предприятий  оказывает на данные организации  непосредственное воздействие;

3) в государственной собственности  имеется золотой фонд, который  имеет цену и постоянно функционирует;

4) государство осуществляет  регулирование отношений собственности  в регионах.

 

1.3. Виды государственного  регулирования кризисных ситуаций

Нормативно-законодательная деятельность. "Экономической конструкцией" по праву называют Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ). Это образное выражение очень точно и емко характеризует важное значение ГК в регулировании экономики страны. Его нормы в соответствии с п.1 ст.76 Конституции Российской Федерации имеют "прямое действие на всей территории Российской Федерации". Конкуренция как элемент рыночной экономики предполагает не только определенный динамизм, но и его обратную сторону - застой производства. Право против ограничения конкуренции, обычно называемое "антимонопольным правом", является наряду с правом против недобросовестной конкуренции значительной областью антикризисного законодательства. Застой, или стагнация, производства связан с неустойчивым финансовым положением предприятия. Причинами могут быть отсутствие или недостаток оборотных средств, рост просроченной и дебиторской задолженности, другие обстоятельства, ведущие к прекращению платежей по своим обязательствам, т.е. к банкротству. Защита интересов государства как собственника в отношении федеральных предприятий, а также предприятий, в уставном капитале которых есть доля государства, была возложена на Федеральное управление по делам несостоятельности (банкротства) при Госкомимуществе России (ныне Мингосимущество России). В условиях кризиса особое значение приобретает государственное нормативное регулирование в сфере социальных ценностей. Это вмешательство государства вытекает из объективной необходимости поддержания в экстремальных ситуациях эффективности и справедливости рынка, в получении потребителями необходимой и достоверной информации. Исключительно велика роль государства в регулировании таких сторон социальной жизни, как занятость, трудовые отношения, развитие домохозяйств. Оно осуществляется с помощью широкого арсенала законодательных и административно-правовых мер, политики цен и тарифов, налогов, социальных трансфертов, экологических правил.

Финансовое регулирование. Это управление совокупностью денежных средств, находящихся в распоряжении домохозяйства, предприятия или государства, а также источниками доходов, статьями расходов, порядком их формирования и использования. В стране финансовые ресурсы аккумулируются бюджетной системой, которая обеспечивает их перераспределение в соответствии с принятыми критериями и условиями.[7,c.120]

Информация о работе Средства и методы государственной поддержки организации в кризисных ситуациях