Разработка предложений по антикризисному управлению в ЗАО «Демир Кыргыз Интернэшнл Банк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2015 в 20:42, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы. Термин "антикризисное управление" возник сравнительно недавно. Считается, что причина его появления, это реформирование кыргызской экономики и возникновение большого количества предприятий, находящихся на грани банкротства. Кризис некоторых предприятий - это нормальное явление рыночной экономики, в которой по аналогии с дарвиновской теорией выживают сильнейшие. Предприятие же, которое не соответствует "окружающей среде", должно либо приспособиться и использовать свои сильные стороны, либо исчезнуть.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………2-5
Глава 1.Теоретические основы антикризисного управления предприятием в современных условиях……………………………………………………………………..6-31
1.1.Сущность и значение антикризисного управления предприятием в современных условиях………………………………………………………………………………………6-13
1.2.Функции и принципы управления предприятием в кризисных условиях…………..14-23
1.3.Методы антикризисного управления предприятием в современных условиях……24-31.
Глава 2.Анализ управления предприятием в кризисных условиях на примере ЗАО «Демир Кыргыз Интернэшнл Банк»……………………………………………………32-64
2.1.Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Демир Кыргыз Интернэшнл Банк»…………………………………………………………………………………………32-46
2.2.Оценка финансового состояния ЗАО «Демир Кыргыз Интернэшнл Банк»………...47-60
2.3.Анализ антикризисного управления в ЗАО «Демир Кыргыз Интернэшнл Банк»….61-64
Глава 3.Разработка предложений по антикризисному управлению в ЗАО «Демир Кыргыз Интернэшнл Банк»……………………………………………………………...65-77
3.1.Основные проблемы и пути решения антикризисного управления в ЗАО «Демир Кыргыз Интернэшнл Банк»………………………………………………………………...65-72
3.2.Экономический эффект от реализации плана антикризисных действий……………73-77
Заключение…………………………………………………………………………………78-80
Список литературы………………………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

Антикризисное управление.docx

— 190.97 Кб (Скачать файл)

Применение этих финансовых инструментов характерно для системного кризиса, когда властям приходится решать проблемы ликвидности. Действия органов регулирования направлены на улучшение качества банковских активов, урегулирование обязательств, прямое увеличение капитала, то есть на улучшение баланса банка и восстановление его платежеспособности.         На начальной стадии кризиса обычной является поддержка проблемных банков центральным. Выступая в роли кредитора последней инстанции, центральный банк предоставляет банкам помощь при возникновении проблем ликвидности. Такая поддержка сводится обычно к выдаче кредитов временно неликвидным, но платежеспособным банкам, причем кредиты должны быть полностью обеспечены и стоить дороже, чем на рынке. Однако при системных проблемах трудно различить неликвидные и неплатежеспособные банки. Согласно проведенному в МВФ исследованию, оптимальная политика центрального банка должна сводится к предоставлению средств (для спасения банков) при ухудшении макроэкономической ситуации, помощь должна предоставляться систематически либо всем банкам, либо никому. Взимание штрафных ставок с кредитов может, с одной стороны, стимулировать скорейший возврат средств, с другой заставить банк рискнуть: все или ничего, если ставка слишком высока

Для предотвращения массового оттока депозитов и паники государство может заявить о предоставлении гарантий, как для всего банка и по всем обязательствам, так и по целевым группам кредиторов. Гарантии могут относиться к мелким или ко всем вкладчикам, возможны гарантии по обязательствам в иностранной валюте. Предоставление гарантий может нести моральные риски (риски безответственного поведения управляющих), так как, рассчитывая на помощь со стороны, менеджеры способны решиться на рискованные действия. Этого можно избежать, внедрив контроль над банками, получившими гарантии. Гарантий может оказаться недостаточно для предотвращения оттока депозитов. В условиях экономической нестабильности требуется наглядная демонстрация усилий государства по разрешению проблем, вызвавших кризис.      Для улучшения баланса банка могут быть использованы облигационные инструменты, обычно в комбинации с другими, например, в качестве замены для плохих активов (могут быть использованы необращающиеся облигации, что снижает возможность злоупотреблений). Таким образом, активы улучшаются в качестве, растут текущие доходы банков, так как по облигациям выплачиваются проценты.22   Государство, помогая слабому банку, может перевести в него свои депозиты. В то же время снятие средств с депозитов в сильных банках для перевода их слабым может, в свою очередь, вылиться в неприятности для банков, из которых эти депозиты выводят. Государство может приобрести субординированные долги (банковские облигации, привилегированные акции) или передать денежные средства банку в обмен на права владения, осуществив капитализацию банка. Приобретение капитала имеет преимущества, так как предоставляет право на получение доходов при восстановлении прибыльности банка или при продаже доли государства. С другой стороны, активное выполнение функций владельца может быть политически нежелательно.23   Недостатки управления практически всегда являются одной из основных причин банковских проблем, поэтому замена руководства - это наиболее важная немедленная мера для восстановления доверия.         Инструменты, применяемые при слабом руководстве в банке, называют операционными. К ним относят: улучшение оценки кредитов, ценообразования на банковские услуги, управления рисками, рационализацию внутренних процедур, включая внутренний контроль. Все вместе это способствует улучшению структуры управления банком. Операционная реструктуризация ведет к улучшению отношений между руководством и владельцами, а в случае с банками, принадлежащими государству, установлению системы сдержек и противовесов через активное использование властями прав собственника.            Среди дополнительных мер следует также отметить контроль за трудовыми договорами с оплатой по результатам, снижение заработков менеджеров, понижение в должности старших менеджеров.         Одним из центральных аспектов операционной реструктуризации является фокусирование внимания банка на основном бизнесе. Это может включать закрытие или сокращение неприбыльных предприятий и филиалов в стране и за границей, отказ от параллельных направлений бизнеса, другие меры по усилению конкурентных преимуществ банка.          Структурные инструменты направлены на разрешение причин, лежащих в основе кризиса на уровне финансового сектора, фокусируют внимание на обеспечении честной конкуренции и общей надежности системы. Проблемы могут быть связаны со слишком жесткой или мягкой политикой лицензирования, конкурентным дисбалансом между государственными и частными банками.24       Ликвидация несостоятельного банка является структурным инструментом в работе органов регулирования. Несостоятельные банки работают без должной мотивации и, соответственно, приумножают проблемы. В отсутствие прибыли менеджеры и владельцы могут пойти на махинации. Поэтому строгое регулирование закрытия банков повышает их заинтересованность в сотрудничестве. Отзыв лицензии в разгар паники на начальном этапе кризиса может привести к ее усилению, массовому изъятию депозитов, бегству от национальной валюты и оттоку капиталов. Кроме того, принятие решения о спасении одного банка и закрытии другого обязательно вызовет нарекания в предвзятости и дискриминации. Возможным решением проблемы может стать подход, основанный на изучении прошлой деятельности банка, когда кредитный институт, столкнувшийся с проблемами впервые, может быть спасен. Помощь можно предоставлять тем банкам, которые разработали жизнеспособные планы по спасению.

Итак, слияния могут оказаться эффективным инструментом для улучшения работы банка, особенно в странах с повышенным уровнем сегментации рынка, что может быть отражением излишне фрагментированного банковского законодательства. Упрощение законодательства и отмена специальных правил ускорит добровольные слияния. С точки зрения рыночных перспектив повышение эффективности (экономия на масштабе) является важной предпосылкой удачного слияния.      Экономия может быть достигнута при объединении банков с разными конкурентными преимуществами. Однако гармонизация различных корпоративных культур, особенно при слиянии частного и государственного банков, банков из разных стран, преодоление технических проблем (разные управленческие процедуры, электронные системы) связаны с высокими издержками, которые должны быть покрыты выгодами от объединения.          Слияние может быть мотивировано необходимостью избежать закрытия банка. В этом случае возможно насильственное слияние, например, когда власти обязывают банк, принадлежащий государству, принять активы и обязательства проблемного частного или государственного банка. Такие слияния могут и ослабить более сильный банк.   Подводя итог вышесказанного, можно отметить что неэффективные государственные банки часто становятся причиной системных проблем в банковском секторе. Интересно, что во время кризиса в эти банки приходят вклады населения, так как предполагается их полная гарантия государством. Если проблемы возникают в таких банках, то стратегия реструктуризации порой включает приватизацию. Она может быть инициирована и как составная часть мероприятий по отмене привилегий государственных банков. Это позволит выровнять конкурентные позиции и улучшит деловую среду для всей банковской сферы.

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3.Разработка предложений по антикризисному управлению в ЗАО «Демир Кыргыз Интернэшнл Банк»

3.1.Основные проблемы  и пути решения антикризисного  управления в ЗАО «Демир Кыргыз  Интернэшнл Банк»

В моем исследовании дипломной работы были выявлены основные проблемы антикризисного управления в ЗАО «ДКИБ», которые я описывал еще выше. Как и в других коммерческих банках, у ЗАО «ДКИБ» есть свои недочеты, которые отмечены в антикризисной стратегии. Итак, проблемы антикризисного управления в ЗАО «ДКИБ» можно разделить на четыре группы, которые наиболее кратко опишут трудности на пути совершенствования антикризисного управления:

Первая группа включает проблемы распознавания предкризисных ситуаций и их диагностики. Это непростое дело -- своевременно увидеть наступление кризиса, обнаружить его первые признаки, понять характер.25      Вторая группа проблем антикризисного управления связана с ключевыми сферами жизнедеятельности банка. Это прежде всего методологические проблемы ее жизнедеятельности. В процессе их решения формулируются миссия и цель управления, определяются пути, средства и методы управления в условиях кризисной ситуации. Эта группа включает комплекс проблем финансово-экономического характера.     Третья группа проблем -- дифференциация технологий управления. Она включает в самом общем виде проблемы прогнозирования кризисов и вариантов поведения социально-экономической системы в кризисном состоянии, проблемы поиска необходимой информации и разработки управленческих решений.    Четвертая группа проблем включает конфликтологию и селекцию. Селекция-отбор и подбор персонала. Нельзя упускать из структуры антикризисного управления и проблемы инвестирования антикризисных мер, маркетинга, а также проблемы банкротства и санации банковских учреждений.      Совершенствование антикризисного управления основано на мерах по восстановлению платежеспособности согласно приложению 3.   Предусмотрены следующие основные меры по восстановлению платежеспособности должника:

  1. Взыскание дебиторской задолженности.
  2. Продажа части имущества должника.
  3. Уступка прав требования должника.
  4. Исполнение обязательств должника собственником имущества должника - унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника либо третьим лицом или третьими лицами.
  5. Иные меры по восстановлению платежеспособности должника.

Действия, которые, в зависимости от их интенсивности, позволят заложить, хотя бы основу совершенствования антикризисной системы, можно представить так:

  1. Внимательнейшим образом изучить имеющийся зарубежный опыт. определить критерии неплатежеспособности и несостоятельности.
  2. Разработать эффективную систему стратегического и оперативного мониторинга (и самодиагностики) финансового состояния
  3. Вести активное информационное сотрудничество с национальными и международными информационно-аналитическими агентствами, экономическими представительствами стран ближнего и дальнего зарубежья.

Изучение этапов антикризисного регулирования способствует совершенствованию ее регулирования.           Первый этап. Оперативное антикризисное управление. Цель антикризисного управления на первом этапе - устранение или минимизация наиболее значимых для предприятия кризисных факторов, таких как:

  1. Снижение платежеспособности.
  2. Низкий уровень или отсутствие самофинансирования.
  3. Спад или стагнация производства.
  4. Рост расходов и снижение выручки по основным видам деятельности.

 

 

В рамках первого этапа антикризисного управления следует осуществить следующие меры:

  1. Разделение длительного производственного цикла на менее продолжительные периоды с целью регулирования уровня незавершенного производства.
  2. Заключение договоров по производству продукции, предусматривающих оплату и признание выручки предприятия по этапам изготовления продукции с целью привлечения дополнительных финансовых ресурсов.
  3. Снижение кооперационных рисков при сотрудничестве с постоянным кругом поставщиков основных материалов и готовых изделий.
  4. Проведение тендеров на поставку основных комплектующих изделий и материалов.

Второй этап. Текущее антикризисное управление.

Эффектом внедрения экономических мер на втором этапе является преодоление кризисного состояния предприятия в период текущего года: достижение нормативного уровня текущей ликвидности и планируемого уровня рентабельности продукции, улучшение инвестиционной привлекательности предприятия.

Экономический механизм реализации второго этапа состоит в следующем:

  1. Снижение конечной себестоимости продукции за счет отраслевой локализации отдельных специализированных производств общества.
  2. Сокращение расходов на содержание непроизводственной сферы.
  3. Перезаключение договоров с целью устранения влияния на экономику предприятия неблагоприятного изменения валютного курса.
  4. Активная маркетинговая политика и расширение рынков сбыта.

Третий этап. Среднесрочное антикризисное управление.

Реализация третьего этапа антикризисного управления производится в течение 3-5 лет и направлена на рост эффективности производства, повышения конкурентоспособности предприятия, повышение капитализации бизнеса. Она включает комплекс мероприятий, направленных на совершенствование финансово-экономической политики, снижение затрат на основе лучшего использования материальных и трудовых ресурсов, внедрение современных информационных технологий.

Итак, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что совершенствование антикризисного управления происходит за счет последовательной деятельности в данном направлении.            На современном этапе существуют возможности для решения такого рода проблем, что способствует успешной реализации кредитной политики коммерческого банка. Для решения ключевой задачи кредитной политики ЗАО «ДКИБ» - улучшения оценки кредитоспособности заемщика необходимо:

  1. Разработать автоматизированную систему оценки кредитоспособности заемщиков банка.
  2. Использовать расширенный набор финансовых коэффициентов, поскольку применение ограниченного их количества снижает качество проводимого анализа.
  3. Использовать для анализа кредитоспособности, в дополнение к анализу на основе финансовых коэффициентов, анализ денежного потока клиента.
  4. Кроме традиционного анализа финансового положения предприятия-заемщика необходимо анализировать моральные качества клиента и его способность заработать деньги для погашения кредита, поскольку от этого, как показывает опыт, в значительной степени зависит своевременность и полнота возвращения заемных средств.
  5. Прибегать к услугам независимых аудиторских компаний, для более детального и глубокого выяснения положения дел потенциального заемщика.
  6. Предлагать клиентам открытие расчетных счетов в ЗАО «ДКИБ» для отслеживания использования денежных средств.

С целью наиболее полного сбора информации о заемщике и его репутации банк использует изучение его финансовых отчетов и документов, выезды сотрудников на места для личного интервью с клиентом, запросы в банки, предприятия, страховые компании и другие учреждения об опыте их общения с данным клиентом, использование возможностей межбанковских структур (как пример можно привести межбанковскую службу безопасности, которая занимается сбором, обработкой и предоставлением информации о заемщиках).          Новой и наиболее эффективной с точки зрения отбора и дальнейшего «отсева» неблагонадежных заемщиков, возврат которыми полученного кредита вызывает сомнения у банка, а также снижения кредитного риска кредитного портфеля и, следовательно, коммерческого банка в целом, является методика оценки кредитоспособности основанная на нейронных сетях.

Дело в том, что основным показателем кредитоспособности заемщика в практике банков Кыргызстана, является его кредитный рейтинг.     Процесс присвоения кредитного рейтинга заключается в переходе от группы показателей, в основном финансовых, к единственному интегрированному значению - рейтингу. Инструментом такого перехода в большинстве случаев служит уравнение линейной зависимости. При этом веса показателей, участвующих в расчете рейтинга, устанавливаются банками на субъективной основе. Однако там, где линейная аппроксимация неудовлетворительна и линейные модели работают плохо, основным инструментом становятся нейросетевые методы.      Именно неудовлетворенность возможностями традиционных методов статистики и неплохие результаты, полученные в данной области с помощью нейронных сетей, позволяют сделать вывод о появлении нового инструмента оценки кредитоспособности заемщика.            НС не линейны по своей природе и представляют собой мощный метод моделирования, воспроизводящий сложные зависимости.      Основной областью приложений НС был военно-промышленный комплекс. Однако широкие возможности решения банковских и финансовых задач привели к тому, что ряд крупных разработчиков НС занялся созданием систем, нацеленных на решение исключительно банковских проблем. Именно неудовлетворенность возможностями традиционных методов статистики и неплохие результаты, полученные в данной области с помощью НС, позволяют сделать вывод о появлении нового инструмента оценки кредитоспособности заемщика.         Применительно к анализу кредитоспособности заемщика обучение НС происходит следующим образом: имеется совокупность предприятий с уже присвоенными кредитными рейтингами. Этим рейтингам соответствуют значения количественных и качественных показателей, содержащиеся в кредитном досье. В процессе наблюдений НС вычисляет вес каждого показателя, учитывающего при расчете кредитного рейтинга. Полученные значения весов корректируются до тех пор, пока рассчитываемые с помощью этих весов кредитные рейтинги всей исходной совокупности заемщиков не совпадут с заданными значениями. В этом случае ошибка обучения будет сведена к нулю, а НС воспроизведет точный тип связи между показателями деятельности заемщика и его кредитным рейтингом.

Информация о работе Разработка предложений по антикризисному управлению в ЗАО «Демир Кыргыз Интернэшнл Банк»