Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 08:34, курсовая работа
Цель работы – разработать антикризисную инвестиционную политику организации на примере ОАО «Искож». В соответствии с обозначенной целью в работе решаются следующие задачи:
рассмотреть понятие инвестиционной политики и ее роль в развитии предприятия;
рассмотреть принципы и основные этапы разработки антикризисной инвестиционной политики;
рассмотреть формирование целей антикризисной инвестиционной политики;
рассмотреть обоснование направлений и форм антикризисной инвестиционной политики;
рассмотреть общую характеристику ОАО «Искож»;
разработать антикризисную инвестиционную политику ОАО «Искож»;
Введение
3
1 СОВРЕМЕННЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ АНТИКРИЗИСНОЙ ИНВЕТИЦОННОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ИСКОЖ»
7
1.1. Особенности инвестиционной политики предприятия в Российской Федерации на современном этапе
7
1.2. Особенности инвестиционной политики со стороны иностранного инвестора
9
1.3. Инвестиционная политика в антикризисном управлении
13
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОАО "ИСКОЖ"
17
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
17
2.2 Анализ организационной структуры предприятия
21
2.3 Анализ финансового состояния предприятия
23
2.4 Анализ инвестиционной политики ОАО «Искож»
29
3 РАЗРАБОТКА АНТИКРИЗИСНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «ИСКОЖ»
34
3.1 Совершенствование организационной структуры предприятия
34
3.2 Совершенствование финансового состояния предприятия
38
3.3 Совершенствование антикризисной инвестиционной политики ОАО «Искож»
40
Заключение
47
Список использованных источников
50
Приложения
54
Таблица 2.5 - Оценка рентабельности инвестиционной деятельности ОАО «Искож» за 2010-2011 года.
Наименование показателя |
Значение показателя, % |
Прирост рентабельности, +/- | |
2006 |
2007 | ||
Рентабельность инвестиционной деятельности |
-7,84 |
2,05 |
9,89 |
Рентабельность активов |
2,34 |
1,63 |
-0,71 |
Рентабельность операционных активов |
3,98 |
3,14 |
-0,85 |
Рентабельность собственного капитала |
2,67 |
1,75 |
-0,93 |
Коэффициент оборачиваемости инвестиционных ресурсов, раз |
2,48 |
2,29 |
-0,19 |
Наименование показателя |
Значение показателя, % |
Прирост рентабельности, +/- | |
2010 |
2011 | ||
Рентабельность инвестиционной деятельности |
4,07 |
24,13 |
-20,06 |
Рентабельность активов |
0,0099 |
0,0058 |
0,00 |
Рентабельность операционных активов |
0,016 |
0,010 |
0,01 |
Рентабельность собственного капитала |
0,016 |
0,010 |
0,01 |
Коэффициент оборачиваемости инвестиционных ресурсов, раз |
2,95 |
2,51 |
0,45 |
Анализ показателей
Основной целью инвестиционной
политики ОАО «Искож» должно стать
создание условий для привлечения
инвестиций в эффективные и
При осуществлении инвестиционной политики целесообразно развивать приоритетные направления в технологической инновационной деятельности и концентрировать для этого в данных направлениях существенную часть привлекаемых инвестиционных ресурсов, продвигая те инвестиционные проекты, которые в наибольшей степени связаны с рынком высоких технологий в отрасли строительства.
3 РАЗРАБОТКА АНТИКРИЗИСНОЙ
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ НА
3.1 Совершенствование
организационной структуры
Под организационной структурой
предприятия понимаются состав, соподчиненность,
взаимодействие и распределение
работ по подразделениям и органам
управления, между которыми устанавливаются
определенные отношения по поводу реализации
властных полномочий, потоков команд
и информации. От правильного построения
организационной структуры
Ниже приведены принципы, соблюдение которых способствует успеху реорганизации организационной структуры:
соответствие назначения и функций управляющих структур целям и стратегии организации;
восприимчивость к изменениям внешних условий и способность к быстрой трансформации управляющих структур для решения возникающих проблем;
способность к переработке и точному распространению интенсивных потоков информации;
соблюдение принципа делегирования полномочий, при которой каждый сотрудник в своей четко определенной сфере компетенции имеет право принимать самостоятельные решения и нести за них полную ответственность;
соответствие квалификации руководителей и сотрудников кругу их функциональных обязанностей.
Согласно первому принципу
организационная структура
Основой реализации стратегии является система управления, способная эффективно планировать и реализовывать этапы стратегии развития.
Для этого необходимо провести реформирование существующей системы управления.
Существующая организационная
структура не направлена на оперативное
реагирование изменений рынка и
внедрение инноваций. Отсутствуют
функции мониторинга и
С учетом разработанной стратегии
развития предприятия, проведенного анализа
организационной структуры, а также
перечисленных выше принципов реорганизации,
предлагаются следующие мероприятия
по совершенствованию
1) создание службы маркетинга,
в функции которой входит
- исследование и анализ основных показателей рынка (емкость, конъюнктура, конкурентная среда);
- прогнозы развития спроса (долго- и краткосрочные);
- изучение потребителей (отношение к товару, фирме, мотивы поведения, предпочтения и т.п.);
- анализ конкурентов (маркетинговая политика, сильные и слабые стороны и т.п.);
- сегментирование рынка, выбор целевых сегментов, позиционирование и т.п.;
- определение ключевых компетенций компании;
- разработка маркетинговой стратегии и оперативных планов, проведение анализа и контроля на целевых рынках.
Служба маркетинга должна разрабатывать ассортиментную политику предприятия, то есть осуществлять:
- разработку продуктовых линий и ассортимента;
- оценку состояния и повышение уровня конкурентоспособности продуктов;
- подготовку предложений по разработке новых продуктов.
Служба маркетинга должна вести определенную ценовую политику, то есть:
- выбирать методы ценообразования;
- разрабатывать системы скидок.
Служба маркетинга должна
развивать маркетинговые
- разрабатывать и проводить рекламные и PR-кампании;
- участвовать в престижных некоммерческих мероприятиях;
- проводить выставки, презентации;
- поощрять покупателей;
- формировать положительный имидж компании.
3) создание группы финансового
учета, которая на основании
первичных документов должна
подготавливать отчетную
Целесообразность создания группы финансового учета обусловлена методическими расхождениями в отражении фактических данных при ведении бухгалтерского учета и фактических данных, необходимых для системы бюджетирования, а также неприемлемым для бюджетирования режимом работы бухгалтерии: срок подготовки отчетных данных делает их непригодными для принятия решений на будущее.
При совершенствовании
По рассмотренной выше
проблеме совершенствования
Предлагаемая организационная
структура предприятия
Предложенные мероприятия
по совершенствованию
3.2 Совершенствование
финансового состояния
В результате проведения анализа финансового состояния ОАО «Искож» выявлено, что основными негативными причинами текущего положения данного предприятия являются:
- недостаток собственных оборотных средств;
- недостаток наиболее ликвидных активов;
- непогашенная часть дебиторской задолженности;
- нерациональная структура актива баланса в части соотношения оборотных и внеоборотных активов, следствием чего является низкое значение коэффициента текущей ликвидности.
Необходимо принять меры
по устранению в первую очередь этих
недостатков в деятельности компании
поскольку именно они оказывают
негативное влияние на уровень финансового
состояния предприятия и
Следовательно, руководство предприятия должно стремиться к стабилизации финансового состояния предприятия, которое является залогом успешного развития.
Основными путями
выхода из сложившейся
- эффективное управление оборотными средствами предприятия;
- повышение конкурентоспособности предприятия;
- повышение финансово-экономических результатов деятельности предприятия.
Одной из важнейших задач,
решаемых в данной работе, является
разработка рекомендаций по совершенствованию
качественных характеристик анализируемого
объекта и повышению
По возможности сокращать
задолженность предприятия, как
дебиторскую, так и кредиторскую.
Это можно достичь путем
- несколько ужесточить политику предприятия к крупным дебиторам, высвобождая денежные средства;
- искать новые источники собственных средств для погашения кредиторской задолженности, не прибегая к заемным средствам и не затягивая предприятие в долговую яму;
- анализ кредиторской задолженности предприятия в предшествующем периоде. Основной целью анализа является выявление потенциала формирования заемных средств предприятия за счет этого источника;
- определение состава кредиторской задолженности в предстоящем периоде;
- установление периодичности выплат по отдельным видам кредиторской задолженности. На этом этапе по каждому виду кредиторской задолженности устанавливается средний период начисления средств с момента начала этих начислений до осуществления их выплат. В этих целях рассматриваются конкретные сроки уплаты отдельных налогов, сборов, отчислений в бюджет и внебюджетные фонды, сроки выплаты заработной платы в соответствии с заключенным коллективным трудовым договором и индивидуальными контрактами;
- прогнозирование средней суммы и размера прироста кредиторской задолженности по предприятию в целом;
Информация о работе Разработка антикризисной инвестиционной политики