Разработка антикризисной инвестиционной политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 08:34, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – разработать антикризисную инвестиционную политику организации на примере ОАО «Искож». В соответствии с обозначенной целью в работе решаются следующие задачи:
рассмотреть понятие инвестиционной политики и ее роль в развитии предприятия;
рассмотреть принципы и основные этапы разработки антикризисной инвестиционной политики;
рассмотреть формирование целей антикризисной инвестиционной политики;
рассмотреть обоснование направлений и форм антикризисной инвестиционной политики;
рассмотреть общую характеристику ОАО «Искож»;
разработать антикризисную инвестиционную политику ОАО «Искож»;

Содержание работы

Введение
3
1 СОВРЕМЕННЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ АНТИКРИЗИСНОЙ ИНВЕТИЦОННОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ИСКОЖ»
7
1.1. Особенности инвестиционной политики предприятия в Российской Федерации на современном этапе
7
1.2. Особенности инвестиционной политики со стороны иностранного инвестора
9
1.3. Инвестиционная политика в антикризисном управлении
13
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОАО "ИСКОЖ"
17
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
17
2.2 Анализ организационной структуры предприятия
21
2.3 Анализ финансового состояния предприятия
23
2.4 Анализ инвестиционной политики ОАО «Искож»
29
3 РАЗРАБОТКА АНТИКРИЗИСНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «ИСКОЖ»
34
3.1 Совершенствование организационной структуры предприятия
34
3.2 Совершенствование финансового состояния предприятия
38
3.3 Совершенствование антикризисной инвестиционной политики ОАО «Искож»
40
Заключение
47
Список использованных источников
50
Приложения
54

Файлы: 12 файлов

~$рсовая.docx

— 162 байт (Просмотреть файл, Скачать файл)

В (прилож0.docx

— 28.28 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Введение.docx

— 18.83 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Г орг стру.docx

— 17.29 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Заключение.docx

— 19.18 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Курсовая.docx

— 87.36 Кб (Скачать файл)

1 СОВРЕМЕННЫЕ  ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ АНТИКРИЗИСНОЙ  ИНВЕТИЦОННОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ  ОАО «ИСКОЖ»

1.1 Особенности инвестиционной политики предприятия в Российской Федерации на современном этапе

 

Инвестиционная политика предприятия представляет собой  один из важнейших рычагов воздействия  на экономику государства. На фоне нестабильности мировой экономической ситуации в целом и отечественных рыночных отношений в частности эффективность  практической реализации инвестиционной политики хозяйствующих субъектов  РФ приобретает всё большую актуальность.

В экономической литературе встречаются несколько определений  инвестиционной политики предприятия. Согласно одному из наиболее точных, инвестиционная политика предприятия представляет собой комплекс мероприятий, обеспечивающих выгодное вложение собственных, заемных и других средств в инвестиции с целью обеспечения финансовой устойчивости работы предприятия в ближайшей и дальнейшей перспективе.[7]

Основная цель инвестиционной политики предприятий и организаций заключается в наиболее эффективном вложении капитала. Для её достижения применяются меры по организации благоприятного режима деятельности отечественных и иностранных инвесторов, включающие в себя привлечение государственной поддержки, анализ состояния рынка, минимизацию рисков, технологическое развитие организации, увеличение прибыльности и эффективности инвестиционных предложений.[8]

При разработке инвестиционной политики предприятия необходимо придерживаться принципов государственного регулирования  инвестиционной деятельности в РФ. [6] Кроме того следует учитывать показатели финансовой устойчивости предприятия, структуру портфельных и реальных инвестиций, являющихся основой процесса разработки инвестиционной политики организации, надёжность, дешевизну, эффективность источников и методов финансирования инвестиций, инфляцию и другие факторы риска.[7]

Статистические данные за период 2007-2011 гг. по основным показателям инвестиционной деятельности дают представление о структуре финансовых вложений организаций и их инвестиций в нефинансовые активы, что позволяет судить об активности предприятий на рынке ценных бумаг, а также в воспроизводстве основных средств, участии в развитии инновационных нематериальных активов и других объектов инвестирования.

Динамика финансовых вложений демонстрирует тенденцию роста  примерно на 40% 2008 года по отношению  к 2007. В 2009 году этот показатель по сравнению  с 2008 годом снизился на 14%, что объясняется  последствиями кризиса. Одновременно с этим с мая 2008 года до февраля 2009 года индекс самой крупной фондовой биржи РТС снизился почти в  пять раз. В 2010 году финансовые вложения выросли на целых 86%, что, впрочем, можно  объяснить и повысившейся инфляцией. Однако именно в 2010 году фондовый рынок  стал восстанавливаться.  Рост индекса ММВБ наблюдался практически в течение всего года, за исключением летних месяцев. В период с октября по ноябрь 2010 года индекс ММВБ вырос почти на 40 пунктов, хотя в некоторые дни наблюдался некоторый спад деловой активности. Наконец, в первом полугодии 2011 года прирост по сравнению с первым полугодием 2010 года составил 48%, что оправдало прогнозы европейских и российских аналитиков, предсказывавших рост рынка ценных бумаг в 2011 году на 20 %.[15]

В структуре финансовых вложений за период 2007-2011 гг. основную долю составляют краткосрочные финансовые вложения, в составе которых значительное место занимают финансовые вложения по предоставленным займам (в среднем  за период 2007-2010 гг. 11,9%).

Структура вложений организаций  в нефинансовые активы характеризуется  преобладанием доли инвестиций в  основной капитал, составляющей в среднем около 99% от общей суммы нефинансовых активов за анализируемый период 2007-2011 гг. Важно обратить внимание на динамику инвестиций в основной капитал, которую в целом можно определить как положительную, за исключением показателей посткризисного 2009 года. Прирост вложений в нефинансовые активы 2008 года к 2007 составил 9,9%; в 2009 году этот показатель снизился до 7976 млрд. руб. с 8781,6 млрд. руб. в 2008 г., что составило -15,7%. Но уже в 2010 году наблюдался рост на 6% по сравнению с 2009 годом.[17]

Учитывая низкий уровень  инвестиционных потоков и продолжающееся восстановление рынка инвестиций, роль государства (что традиционно для  России) остается определяющей. Однако государственные инвестиции зачастую носят некоммерческий характер; это  объясняется их направленностью  на поддержание, прежде всего, социального  прогресса общества и устойчивого  экономического роста в масштабах  всей страны.

В связи с этим у российских предприятий возникает потребность  в привлечении интереса частных  иностранных компаний, причем не просто в виде капитала, а как вложений, сопровождающихся передачей новейших технологий, созданием хорошо оплачиваемых рабочих мест.[16]

 

1.2 Особенности инвестиционной политики со стороны иностранного инвестора

 

Американский исследовательский  центр «Фонд наследия» (The Heritage Foundation) совместно с газетой The Wall Street Journal выпустили Индекс экономической  свободы (Index of Economic Freedom) на 2012 год. Исследование охватывает 183 страны, распределенные по 179 местам. Россия в 2012 году оказалась  на 144 месте; в 2011 году ей присваивалось 143 место в списке стран с преимущественно  несвободной экономикой.[18] По данным Национального Рейтингового Агентства (НРА) за вторую половину 2011 года в рейтинге 212 стран с наиболее и наименее благоприятными условиями для инвестирования Россия занимает 130 место, соседствуя с такими государствами как Пуэрто-Рико и Кыргызстан.[19]

Стоит отметить, что ни один рейтинг не может абсолютно объективно отражать все стороны инвестиционного  климата, однако именно через такую  призму международного сравнения мир  воспринимает экономику отдельно взятого  государства, в том числе и  РФ, инвестиционная картина которой  по итогам 2011 года выглядит отнюдь не утешительно  для российских предприятий.

Таким образом, нынешние макропоказатели  вряд ли привлекут должное внимание зарубежного инвестора. Кроме того, проблемы коррупции, неэффективного госуправления  и слаборазвитых институтов теперь резко выступают на первый план.

В Россию до сих пор не поступал объем инвестиций, соответствующий ее масштабам. Рекомендуется сбалансировать увеличение объема иностранных инвестиций и привлечение их в высокотехнологичные отрасли. Учитывая то, что центр тяжести интересов крупных инвесторов постепенно смещается от нефте-, газо- и металлодобычи на отрасли информационных технологий, капитал из-за рубежа должен повышать интерес к российской инновационной продукции. [15]

В погоне за активностью зарубежного инвестора можно создать угрозу инвестиционной безопасности российской экономики. Российские предприятия постепенно могут попасть   необратимую зависимость от зарубежных инновационных разработок. Причина - преобладание машинотехнической продукции в российском импорте из экономически развитых стран. Покупая зарубежное оборудование, зачастую несоответствующее мировым образцам, РФ поддерживает модернизацию производства в более развитых странах, а сама теряет свою конкурентоспособность, подрывая тем самым инвестиционную безопасность отечественных предприятий.[21]

Доверие любого зарубежного  и отечественного инвестора будет  восстановлено с появлением прогнозируемой государственной финансово-экономической  политики, стабильного согласованного законодательства как элемента системы  гарантий для привлечения инвестиций. Крайне важно повысить уровень прозрачности деятельности хозяйствующих субъектов, улучшить качество информации, предоставляемой  ими участникам рынка. Каждый этап реализации инвестиционного проекта независимо от направления деятельности должен полностью контролироваться инвестором. Данный подход в сочетании с внедрением системы инвестиционной безопасности естественным образом повысит инвестиционный рейтинг предприятий, что скажется на конкурентных преимуществах и  устойчивом экономическом развитии всей страны в целом.[8]

Несмотря на вышеперечисленные  трудности и недостатки реализации инвестиционной политики в РФ, государством предпринимаются активные попытки  улучшения инвестиционного климата. В настоящее время внедряется   Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ [6], которая впервые за постсоветские годы демонстрирует готовность власти взять в свои руки стратегическую инициативу и поддержать интересы российского бизнеса. Продолжается последовательная работа по дебюрократизации экономики: упрощаются процедуры запуска инвестиционных проектов, убраны формальные проверки. Планируется создать единую национальную систему аккредитации, упрощающей допуск новых товаров на рынки. Кроме того правительство подготовило пакет законопроектов, направленных на создание налоговых стимулов для инвестиций в высокие технологии и введение пониженных ставок страховых взносов для сектора информатизационных технологий.[10]

Итак, являясь неотъемлемым элементом экономической политики государства, инвестиционная политика предприятий становится сегодня  основой стабилизации экономического развития страны, что особенно актуально на фоне мирового экономического кризиса и вступления РФ в ВТО. Многочисленные структурные проблемы, особенно остро сказавшиеся на сокращении притока прямых зарубежных инвестиций и оттоке отечественного капитала за рубеж, создают угрозу инвестиционной безопасности. Россия, по мнению экспертов, представляет собой слишком зависимую от мировой конъюнктуры страну. Поэтому государство обязано создать все необходимые условия для того, чтобы улучшить российскую предпринимательскую среду и инвестиционный климат России в целом.

Таким образом, выявлены следующие  основные особенности современной  инвестиционной политики предприятий  в РФ:

1. Рынок инвестиций в  стране продолжает восстанавливаться,  активно привлекаются иностранные  инвестиции, причем особый интерес  инвестора вызывают высокотехнологичные  отрасли; 

2. Роль государства в  развитии инвестиционной политики  предприятий остается определяющей, однако объемы господдержки недостаточны  – может возникнуть ситуация  зависимости от иностранных инвесторов, что создает угрозу инвестиционной  безопасности российской экономике; 

3. Сохраняется низкий  уровень инвестиционной привлекательности,  что негативно сказывается на  конкурентных преимуществах российских  предприятий и устойчивом экономическом  развитии всей страны в целом. 

Для решения основных проблем  развития инвестиционной деятельности в РФ осуществляются следующие меры:

1. Внедряется   Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, направленная на поддержание развития отечественного инвестора и улучшение инвестиционного климата страны;

2. Продолжается последовательная  работа по дебюрократизации экономики; 

3. Планируется создание  налоговых и страховых стимулов  для инвестиций в высокие технологии.

Эти и другие меры позволят выйти российской экономике на новый  качественный уровень, что благотворно  повлияет на репутацию и финансовые показатели многих компаний нашей страны как в пределах РФ, так и на международной арене.

 

1.3 Инвестиционная политика в антикризисном управлении

 

При анализе инвестиционной деятельности необходимо разграничивать капиталообразующие и финансовые инвестиции. В составе капиталообразующих инвестиций наибольший удельный вес составляют капитальные вложения (инвестиции, направленные на создание реального  капитала, в основные средства). Кроме  них следует выделить инвестиции в нематериальные активы (патенты, лицензии, программные продукты, научно-исследовательские  и опытно-конст­рукторские разработки и др.), инвестиции в оборотные  средства, на приобретение земельных  участков и объектов природопользования, затраты на капитальный ремонт.

Причины, обусловливающие  необходимость инвестиций, могут  быть различными, но их можно сгруппировать  следующим образом: новое строительство, связанное, как правило, с освоением  новых видов деятельности; реконструкция  и техническое перевооружение действующих  предприятий; расширение действующих  предприятий. [13]

Для обеспечения успеха антикризисной  инвестиционной политики важно обеспечить связь между стратегическими и тактическими решениями в области инвестиций.

Основной целью антикризисной  инвестиционной стратегии государства является структурная перестройка экономики. Тактические инвестиционные решения нацелены на поддержание эффективной деятельности предприятий, осуществление государственной финансовой поддержки неплатежеспособных предприятий для восстановления платежеспособности или финансирования реорганизационных мероприятий. Тактические и стратегические инвестиционные решения разлиxаются масштабами финансовых вложений и степенью неопределенности результатов принимаемых решений, что обусловливает различную степень финансовых рисков.

Антикризисная инвестиционная политика предприятия непосредственно  связана с реализацией выбранной  стратегической цели. Поэтому стратегический финансовый менеджмент предполагает прежде всего:

    • финансовую оценку проектов вложения капитала;
    • отбор критериев принятия инвестиционных решений;
    • выбор оптимального варианта вложения капитала;
    • определение источников финансирования. [12]

На преодоление негативных явлений в экономике России должна быть направлена антикризисная инвестиционная стратегия. В управлении инвестиционным процессом необходимо опираться  на определение следующих важных моментов:

1) должны быть четко  очерчены цели инвестирования (создание новых предприятий; техническое перевооружение и реконструкция действующих предприятий, модернизация оборудования и т. д.);

2) необходимо выбрать  объекты инвестирования в соответствии  с обозначенными приоритетами.

Так, в современных условиях преимущественным направлением использования  бюджетных средств является создание относительно небольших проектов с  высокой скоростью оборота капитала и быстрой отдачей. В условиях кризиса в инвестиционной сфере  особую значимость приобретает такой  принцип финансирования, как получение  максимального эффекта при минимуме затрат.

Поргструктура (Б).docx

— 14.74 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Рентаб (7).docx

— 15.44 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Содержаание.docx

— 12.21 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Список литры.docx

— 18.37 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Фин устой(3).docx

— 15.18 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Разработка антикризисной инвестиционной политики