Анализ конкурентоспособности ТОО «Тиолайн»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 22:12, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности, а так же перспективного развития предприятия ТОО «Тиолайн». Практическая ценность работы заключается в том, что внедрение предложенных мероприятий предоставит возможности для повышения конкурентоспособности продукции и предприятия в целом, укрепления его положения среди конкурентов.
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:
-рассмотреть основные теоретические аспекты повышения конкурентоспособности;
- дать оценку основным результатам деятельности;
- провести анализ внутренней и внешней среды;
- разработать рекомендации стратегического развития предприятия.

Содержание работы

1 Введение……..…………..……………………………………………………...9
2 Теоретические аспекты конкурентоспособности……………………………11
2.1 Понятие конкуренции и конкурентоспособности…………………………11
2.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия…………..19
2.3 Методы и критерии оценки конкурентоспособности предприятия…...…23
2.4 Пути повышения конкурентоспособности…………………………...……33
3 Анализ конкурентоспособности ТОО «Тиолайн»…………………………..36
3.1 Общая характеристика предприятия……………………………………….36
3.2 Организация производственного процесса в ТОО «Тиолайн» …………..46
3.3 Анализ финансового состояния предприятия……………………………..52
3.4 Анализ маркетинговой деятельности ТОО «Тиолайн»…………………...56
3.5 SWOT – анализ ……………………………………………………………...62
4 Разработка путей повышения конкурентоспособности ТОО «Тиолайн»…70
4.1 Совершенствование маркетинговой деятельности………………………..70
4.2 Снижение себестоимости продукции……………………………………....78
4.3 Реализация вторичных ресурсов сырья…………………………………….80
5 Безопасность жизнедеятельности……………………………………………84
5.1 Анализ опасных и вредных производственных факторов………………..84
5.2 Требования безопасности к устройству……………………………………86
5.3 Электробезопасность………………………………………………………..89
5.4 Общие требования безопасности по охране труда ПЭВМ………………..91
5.5 Разработка инструкций по охране труда …………………………………..92
6 Заключение……………………………………………………………………..96
Список использованных источников…………………………………………...98
Приложение А Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны………………………………………………101
Приложение Б Калькуляция на кварцевый песок ТОО «Тиолайн»………...102

Файлы: 1 файл

VKR.doc

— 642.50 Кб (Скачать файл)

 

При сравнительной  оценке эффективности маркетинговой  деятельности фирм-конкурентов (в целом  по совокупности деятельности на всех рынках или относительно отдельных  рынков) возможно использование ряда критериев, которые целесообразно сгруппировать по отдельным элементам комплекса маркетинга.

В процессе анализа  очень важно дать развернутое  смысловое объяснение или обоснование, почему той или иной переменной в  таблице присвоена данная оценка. Только в этом случае общий итог листа оценки (сумма баллов) покажет истинное положение предприятия по отношению к основным конкурентам на рынке [14].

Суммирование  по отдельным факторам и сопоставление  этих данных с общим итогом таблицы позволяет руководству предприятия выяснить, за счет улучшения каких параметров нужно повышать конкурентоспособность.

Оценка возможностей фирмы позволяет построить многоугольник  конкурентоспособности.          

Рисунок 2.3 - Многоугольник конкурентоспособности

По каждой оси  для отображения уровня значений каждого из исследуемых факторов (в многоугольнике оценка проводилась  только по восьми факторам) используется определенный масштаб измерений (очень  часто в виде балльных оценок). Изображая  на одном рисунке многоугольники конкурентоспособности для разных фирм, легко провести анализ уровня их конкурентоспособности по разным факторам.

Недостатком такого подхода является отсутствие прогнозной информации относительно того, в какой  мере та или иная фирма-конкурент в состоянии улучшить свою деятельность.

Результаты  исследования всех аспектов деятельности конкурентов используются для определения, с кем из них можно конкурировать  и с кем не стоит ввязываться  в конкурентную борьбу, служат целям  выбора эффективных стратегий рыночной деятельности.

К критериям оценки конкурентоспособности предприятия относятся:

а) на оперативном уровне: показатель конкурентоспособности продукции. Методами оценки являются: эвристический (экспертный), квалиметрический, комплексный (интегральный);

б) на тактическом уровне: комплексный показатель состояния предприятия. К методам оценки относятся: методики комплексных оценок финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

в) на стратегическом уровне: рост стоимости предприятия. Подходами к оценке являются: сравнительный, затратный, доходный, опционный.

 

2.4 Пути повышения конкурентоспособности

 

Достичь конкурентных преимуществ и укрепить свои позиции  предприятие может за счет:

Обеспечения более  низких издержек на производство и  сбыт товара. Низкие издержки означают способность предприятия разрабатывать, производить и продавать товар со сравнимыми характеристиками, но с меньшими затратами, чем конкуренты.

Необходимы  такие предпосылки, как: большая  доля рынка, наличие конкурентных преимуществ (доступ к дешевому сырью, низкие расходы на доставку и продажу товаров и др.), строгий контроль расходов, возможность экономии расходов на исследования, рекламу, сервис.

Преимущества: предприятия рентабельны даже в условиях сильной конкурентной борьбы, когда другие конкуренты терпят убытки; низкие затраты создают высокие входные барьеры; при появлении продуктов-заменителей лидер по экономии на издержках имеет большую свободу действий, чем конкуренты; низкие затраты снижают влияние поставщиков.

Риски: конкуренты могут перенять методы снижения затрат; серьезные технологические новшества могут устранить имеющиеся конкурентные преимущества и сделать малопригодным накопленный опыт; концентрация на затратах затруднит своевременное обнаружение изменении требований рынка; непредвиденное действие факторов, увеличивающих затраты, могут привести к уменьшению разрыва в ценах в сравнении с конкурентами.

Обеспечения незаменимости  продукта с помощью дифференциации. Дифференциация означает способность предприятия обеспечить покупателя товаром, обладающим большей ценностью, т.е. большей потребительной стоимостью.

Необходимы  такие предпосылки, как: особый престиж  предприятия; высокий потенциал  для проведения НИОКР; совершенный  дизайн; изготовление и использование  материалов самого высокого качества; возможно полный учет требований потребителей [15].

Преимущества: потребители предпочитают продукт данного предприятия; предпочтение потребителей и неповторимость продукта создают высокие входные барьеры; особенности продукта снижают влияние потребителей; высокая прибыль облегчает отношения с поставщиками.

Риски: цена продукта может быть настолько значительной что потребители, несмотря на верность данной марки предпочтут продукт других фирм; возможны подражания других фирм, что приведет к снижению преимуществ, связанных с дифференцированием; изменение системы ценностей потребителей может привести к снижению или потере значения особенностей дифференцированного продукта.

Концентрация  на сегменте. Предприятия все свои действия направляют на определенный сегмент рынка. При этом предприятие может стремиться к лидерству за счет экономии на издержках, либо к дифференцированию продукта, либо к совмещению того или иного.

Необходимы  такие предпосылки, как: предприятие  должно удовлетворять требования потребителей эффективнее, чем конкуренты.

Преимущества: указаны ранее.

Риски: различия в ценах на продукты специализированных предприятий и предприятий, обслуживающих весь рынок, могут в глазах потребителей не соответствовать преимуществам специфических для данного сегмента товарам. По своей сущности товар (работы, услуги) является единственным средством получения прибыли и тем самым основным орудием конкурентной борьбы, ее материальной основой.

Организационные меры, направленные на улучшение работы предприятия, через повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции представлены.

Проведя частичный  анализ некоторых направлений повышения  конкурентоспособности предприятия, можно прийти к выводу, что в  настоящее время отсутствует  общепринятая методика разрешения данного вопроса. В конечном счете, таких вариантов множество.

В сложившейся  ситуации остается только помнить и  придерживаться основного принципа: проведя комплексную диагностику  фирмы, и, ориентируясь на те или иные пробелы в ее работе, следует выбрать подход, в наибольшей степени соответствующий условиям собственного предприятия, и органично вписать его в общую систему управления для создания крепкого фундамента устойчивой позиции на рынке.

 

 

 

 

3. Анализ конкурентоспособности ТОО «Тиолайн»

3.1 Общая характеристика предприятия

 

Горно-добычное предприятие ТОО «Тиолайн» заключило  контракт на разработку Обуховского  месторождения титан-циркониевых  руд, которое расположено в 40 км к  северу от г. Кокшетау. В непосредственной близости от месторождения находятся населенные пункты Березовка, Обуховка, Горькое. В 5 км к югу от месторождения проходит железнодорожная ветка Кокшетауского каолинового ГОКа. Район месторождения полностью охвачен государственной энергосистемой, в 40 км западнее месторождения проходит ЛЭП-1150 киловольт Экибастуз-Центр.

 Выбранный  для расположения ГОКа район  относится к густонаселенному  региону и осваивается за счет  использования местных трудовых  ресурсов. Ведущая отрасль народного  хозяйства – сельское хозяйство.  В районе также развита горнодобывающая промышленность – Васильковский ГОК (золотодобыча), Алексеевский ГОК (базальтовое месторождение) и др. и промышленность, перерабатывающая сельхозпродукцию. Собственных топливных ресурсов область не имеет. В районе Обуховского месторождения разведаны запасы местных строительных материалов.

Предприятие располагается  в отдалении от населенных пунктов, обладая обширной площадью, на которой  размещаются здание АБК, обогатительная фабрика, столовая, вахтовый поселок, ангары, склады, гараж. На момент создания предприятия численность персонала составляла 152 человека, в то время как на сегодняшний день она возросла до 242 человек. Рост численности, в первую очередь, обусловлен увеличением производственных мощностей и расширением сферы деятельности.

Продукты обогащения песков Обуховского месторождения - ильменитовый, рутиловый и цирконовый концентраты имеют широкий спектр применения в различных отраслях промышленности.

Основные направления применения концентратов

Металлургия: производство титана и сплавов на основе титана, производство ферротитана, производство циркония, сплавов с цирконием, производство чистой окиси титана и циркония, особо жаростойких сплавов.

Лакокрасочная промышленность: производство красок, эмалей.

Электротехническая  промышленность: производство электродов.

Таблица 3.1 - Основные сферы применения концентратов  

Наименование  продукции

Сферы применения

ИЛЬМЕНИТОВЫЙ  КОНЦЕНТРАТ

Металлургия –  для получения титановой губки (сырья для выплавки металлического титана), ферротитана, двуокиси титана (пигмент для красок, сырье для производства резин и пластмасс), производство сварочных электродов.

РУТИЛОВЫЙ КОНЦЕНТРАТ

ЦИРКОНИЕВЫЙ КОНЦЕНТРАТ

Высококачественные  огнеупоры, керамика, оптика, радиотехника, электроника, атомная и космическая промышленность. Сплавы с другими металлами.


 

Следует отметить, что всего в мире основным потребителем титановых сплавов является производство пигментов и только около 10% титаносодержащие концентратов используется для получения  титана и его сплавов, т.е. в металлургии. Однако в странах СНГ практически отсутствовало производство титановых пигментов и почти весь титан шел на производство металла.

Сегодня путем  переработки коллективного концентрата  удается выплавить металлический  титан, который  находит широкое применение в самых различных отраслях, при этом его потребление является показателем уровня научно-технического и экономического развития государства, его обороноспособности.

При существующих достаточно высоких ценах на титан  его применяют преимущественно для производства военного оборудования, где главная роль принадлежит не стоимости, а техническим характеристикам. Тем не менее известны случаи использования уникальных свойств титана для гражданских нужд. По мере снижения цен на титан и роста его производства применение этого металла в военных и гражданских целях будет все больше расширяться.

Авиация.

Малый удельный вес и высокая прочность (особенно при повышенных температурах) титана и его сплавов делают их весьма ценными авиационными материалами. В области самолетостроения и производства авиационных двигателей титан все больше вытесняет алюминий и нержавеющую сталь. С повышением температуры алюминий быстро утрачивает свою прочность [16]. С другой стороны, титан обладает явным преимуществом в отношении прочности при температуре до 430° С, а повышенные температуры такого порядка возникают при больших скоростях благодаря аэродинамическому нагреванию.

Преимущество  замены стали титаном в авиации  заключается в снижении веса без  потери прочности. Общее снижение веса с повышением показателей при повышенных температурах позволяет увеличить полезную нагрузку, дальность действия и маневренность самолетов. Этим объясняются усилия, направленные на расширение применения титана в самолетостроении при производстве двигателей, постройке фюзеляжей, изготовлении обшивки и даже крепежных деталей. 
При постройке реактивных двигателей титан применяется преимущественно для изготовления лопаток компрессора, дисков турбины и многих других штампованных деталей.

 Здесь титан вытесняет нержавеющую и термически обрабатываемую легированную стали. Экономия в весе двигателя в один килограмм позволяет сберегать до 10 кг в общем весе самолета благодаря облегчению фюзеляжа. В дальнейшем намечено применять листовой титан для изготовления кожухов камер сгорания двигателя. В конструкции самолета титан находит широкое применение для деталей фюзеляжа, работающих при повышенных температурах.

Листовой титан  применяется для изготовления всевозможных кожухов, защитных оболочек кабелей  и направляющих для снарядов. Из листов легированного титана изготовляются различные элементы жесткости, шпангоуты фюзеляжа, нервюры и т. д. Кожухи, закрылки, защитные оболочки для кабелей и направляющие для снарядов изготовляются из нелегированного титана. Легированный титан применяется для изготовления каркаса фюзеляжа, шпангоутов, трубопроводов и противопожарных перегородок.

Титан получает все большее применение при постройке  самолетов F-86 и F-100. В будущем из титана будут делать створки шасси, трубопроводы гидросистем, выхлопные патрубки и сопла, лонжероны, закрылки, откидные стойки и т. д. Титан можно применять для изготовления броневых плит, лопастей пропеллера и снарядных ящиков. В настоящее время титан применяется в конструкции самолетов военной авиации Дуглас Х-3 для обшивки, Рипаблик F-84F, Кертисс-Райт J-65 и Боинг В-52. Применяется титан и при постройке гражданских самолетов DC-7.

Информация о работе Анализ конкурентоспособности ТОО «Тиолайн»