Анализ конкурентоспособности ТОО «Тиолайн»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 22:12, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности, а так же перспективного развития предприятия ТОО «Тиолайн». Практическая ценность работы заключается в том, что внедрение предложенных мероприятий предоставит возможности для повышения конкурентоспособности продукции и предприятия в целом, укрепления его положения среди конкурентов.
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:
-рассмотреть основные теоретические аспекты повышения конкурентоспособности;
- дать оценку основным результатам деятельности;
- провести анализ внутренней и внешней среды;
- разработать рекомендации стратегического развития предприятия.

Содержание работы

1 Введение……..…………..……………………………………………………...9
2 Теоретические аспекты конкурентоспособности……………………………11
2.1 Понятие конкуренции и конкурентоспособности…………………………11
2.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия…………..19
2.3 Методы и критерии оценки конкурентоспособности предприятия…...…23
2.4 Пути повышения конкурентоспособности…………………………...……33
3 Анализ конкурентоспособности ТОО «Тиолайн»…………………………..36
3.1 Общая характеристика предприятия……………………………………….36
3.2 Организация производственного процесса в ТОО «Тиолайн» …………..46
3.3 Анализ финансового состояния предприятия……………………………..52
3.4 Анализ маркетинговой деятельности ТОО «Тиолайн»…………………...56
3.5 SWOT – анализ ……………………………………………………………...62
4 Разработка путей повышения конкурентоспособности ТОО «Тиолайн»…70
4.1 Совершенствование маркетинговой деятельности………………………..70
4.2 Снижение себестоимости продукции……………………………………....78
4.3 Реализация вторичных ресурсов сырья…………………………………….80
5 Безопасность жизнедеятельности……………………………………………84
5.1 Анализ опасных и вредных производственных факторов………………..84
5.2 Требования безопасности к устройству……………………………………86
5.3 Электробезопасность………………………………………………………..89
5.4 Общие требования безопасности по охране труда ПЭВМ………………..91
5.5 Разработка инструкций по охране труда …………………………………..92
6 Заключение……………………………………………………………………..96
Список использованных источников…………………………………………...98
Приложение А Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны………………………………………………101
Приложение Б Калькуляция на кварцевый песок ТОО «Тиолайн»………...102

Файлы: 1 файл

VKR.doc

— 642.50 Кб (Скачать файл)

Наиболее обобщающим абсолютным показателем финансовой устойчивости является показатель излишка (недостатка) источников средств для  формирования запасов предприятия. При этом источники средств формирования запасов подразделяются на собственные, конкретные и другие заемные.

Таблица 3.4 – Динамика показателей  финансовой устойчивости ТОО «Тиолайн»

Показатель (тыс. руб.)

2011

2012

1. Краткосрочная  дебиторская задолженность

21 924

47 596

2. Долгосрочная  дебиторская задолженность

1 174

0

3. Итого дебиторская  задолженность

23 098

47 596

4. Краткосрочная  кредиторская задолженность

24 157

32 674

5. Долгосрочная  кредиторская задолженность

2 218

5 356

6. Итого кредиторская  задолженность

26 375

38 030


Себестоимость продукции — это выраженные в  денежной форме затраты на ее производство и реализацию. В себестоимости  продукции, как синтетическом показателе, отражаются все стороны производственной и финансово-хозяйственной деятельности предприятия: степень использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, качество работы отдельных работников и руководства в целом.

Себестоимость продукции является важнейшим показателем  экономической эффективности ее производства. В ней отражаются все  стороны хозяйственной деятельности, аккумулируются результаты использования всех производственных ресурсов.

Исчисление  этого показателя необходимо по многим причинам, в том числе для определения  рентабельности отдельных видов  продукции и производства в целом, определения оптовых цен на продукцию, осуществления внутрипроизводственного хозрасчета, исчисления национального дохода в масштабах страны.

Себестоимость продукции является одним из основных факторов формирования прибыли. Если она  повысилась, то при остальных равных условиях размер прибыли за этот период обязательно уменьшиться за счет этого фактора на такую же величину. Между размерами величины прибыли и себестоимости существует обратная функциональная зависимость [20].

 Чем меньше  себестоимость, тем больше прибыль, и наоборот. Себестоимость является одной из основных частей хозяйственной деятельности и соответственно одним из важнейших элементов этого объекта управления.

Анализ себестоимости  продукции, работ и услуг имеет  большое значение в системе управления затратами. Он позволяет изучить, тенденции изменения ее уровня, установить отклонение фактических затрат от нормативных (стандартных) и их причины, выявить резервы снижения себестоимости продукции и дать оценку работы предприятия по использованию возможностей снижения себестоимости продукции.

Эффективность системы управления затратами во многом зависит от организации их анализа, которая, в свою очередь, определяется следующими факторами:

а) формой и методами учета затрат, применяемыми на предприятии;

б) степенью автоматизации учетно-аналитического процесса на предприятии;

в) состоянием планирования и нормирования уровня операционных затрат;

г) наличием соответствующих видов ежедневной, еженедельной и ежемесячной внутренней отчетности об операционных затратах позволяющих оперативно выявлять отклонения, их причины и своевременно принимать корректирующие меры по их устранению.

Для анализа  себестоимости продукции используются данные статистической отчетности «Отчет о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) предприятия (организации)», плановые и отчетные калькуляции себестоимости продукции, данные синтетического и аналитического учета затрат по основным и вспомогательным производствам.

Таблица 3.5 – Динамика затрат на производство и выпуск продукции ТОО «Тиолайн»

Показатель (тыс. руб.)

2011 г.

2012 г.

1. Материальные затраты

39 971

72 371

2. Затраты на оплату труда

25 366

48 362

3. Отчисления на социальные нужды

3 298

6 287

4. Амортизация

21 965

45 442

5. Прочие затраты

4 012

7 145

6. Итого по элементам затрат

94 612

179 607

7. Объем товарной продукции

87 707

197 187

8. Затраты на 1 руб. товарной продукции

1,08

0,91


Проведенный анализ производственно-хозяйственной деятельности горно-добычного предприятия ТОО  «Тиолайн» показал, что в текущем году наблюдается положительная динамика как в объемах реализации продукции, так и в стабилизации положения компании на рынке.

В 2012 году реализация продукции компания в стоимостном  выражении выросла на 109 480 тыс.руб. или 44,5%, в то время как кредиторская задолженность по отношению к дебиторской задолженности снизилась, составив разницу в 9 566 тыс.руб. Прибыль компании за 2012 год составила 17 580 тыс.руб.

Положительной динамике в производственно-хозяйственной  деятельности предприятия  способствовали высокие показатели производства и реализации продукции. Подобное стало возможным благодаря увеличению мощностей и ряду мероприятий, направленных на поддержание высокого спроса на продукцию предприятия.

 

3.4 Анализ маркетинговой деятельности предприятия

 

Маркетинговый срез внутренней среды организации  охватывает все те процессы, которые  связаны с реализацией продукции. Это стратегия продукта, стратегия  ценообразования; стратегия продвижения  продукта на рынке; выбор рынков сбыта  и систем распределения.

Рекламная деятельность фирмы ТОО «Тиолайн» дополняется  усилиями прочих средств, входящих в  комплекс маркетинга, а именно мерами по стимулированию сбыта. За последние  годы объем деятельности по стимулированию сбыта резко возрос. Стремительному росту деятельности по стимулированию сбыта способствовали несколько факторов:

а) руководство более охотно воспринимает стимулирование сбыта в качестве одного из наиболее эффективных орудий сбыта;

б) менеджеры по сбыту товаров обретают все больше познаний в части пользования средств стимулирования сбыта;

в) на менеджеров по сбыту товаров оказывают давление, требуя роста сбыта;

г) все большее число конкурентов начинает заниматься деятельностью по стимулированию сбыта;

д) посредники требуют все больших уступок со стороны производителей;

е) эффективность рекламы снижается из-за растущих издержек, рекламной тесноты в средствах распространения информации и законодательных ограничений.

Для анализа  эффективности рекламной политики ТОО «Тиолайн» следует перейти  к рассмотрению конкретных рекламных средств и их способности удовлетворить поставленные цели. Составив таблицу, можно отразить степень пригодности того или иного средства рекламы для конкретной задачи.

Таблица 3.6 –  Оценка свойств видов рекламы

Средство

Охват

рынка сбыта

Избирательность аудитории

Невысокая стоимость

Высокая частота повторных контактов

Итого

Интернет-реклама

2

2

0

0

4

Телевидение

1

0

0

1

2

Радио

0

0

1

1

2

Наружная реклама

1

0

2

1

4

Газеты

1

1

1

1

4

Листовки

0

1

2

0

3


Степень эффективности  свойств видов рекламы оценивалась с помощью метода экспертных оценок, с привлечением независимых экспертов в количестве пяти человек. Экспертам предлагалось выставить оценку от 0 до 2 каждому из видов рекламы по различным направлениям воздействия.

Оценка средств рекламы, где:

0 - средство  неэффективно для удовлетворения  данной задачи;

1 - средство  нейтрально;

2 - для данной  задачи средство эффективно.

По результатам  оценки свойств видов рекламы  получилось, что самыми неэффективными средствами рекламы стали телевизионная и радийная рекламы, поскольку они имеют высокую стоимость, что исключает возможность частого повтора рекламного обращения фирмы, избирательность аудитории практически отсутствует.

Наиболее эффективными средствами оказались интернет-реклама, газеты и наружная реклама. Следует отметить, что именно интернет и газеты, как средства рекламы продукции ТОО «Тиолайн», являются наиболее эффективными, что объясняется, в первую очередь, большой площадью охвата рынка сбыта. Разработав свой сайт, компания поднимает свой имидж, только таким образом она может познакомить потенциального клиента с ассортиментом и качеством своего товара, демонстрируя его непосредственно, на фотографиях, плакатах.

Промежуточное положение среди используемых средств  рекламы заняли листовки. К недостаткам листовок относятся недостаточный охват рынка сбыта при низкой частоте повторных контактов.

Таблица 3.7 –  Сводка результатов анкетирования  клиентов ТОО «Тиолайн»

Фактор

Результат

Кол - во опрошенных

Удельный вес, %

1. Наличие у клиента информации о компании до возникновения потребности в коллективном концентрате,

- информация имелась,

43

29

- информация  отсутствовала.

107

71

2. Источник из  которого клиент узнал о компании , %

- реклама,

18

12

- от соучредителей/покупателей,

37

25


Окончание таблицы 3.7

- от поставщиков,

58

39

- свой вариант.

37

24

3. Источники  рекламы, в которых клиенты  встречались с обращениями ТОО «Тиолайн», %

- в газетах,

18

17

- по радио,

11

11

- на листовках.

5

4

- на щитах,

16

11

- на телевидение,

17

12

- в интернет.

83

55

4. Побуждающее  действие, которое оказал на клиентов  конкретный вид рекламы, %

- газеты

9

10

- щиты

6

7

- листовки

2

2

- интернет

56

64

- радио

7

8

- телевидение

8

9

Информация о работе Анализ конкурентоспособности ТОО «Тиолайн»