Анализ конкурентоспособности предприятия "Мега Мир"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 11:07, курсовая работа

Описание работы

Данная курсовая посвящена анализу конкурентоспособности туристского предприятия. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит актуальный характер в современных условиях, так как конкурентоспособность турфирмы - это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности.
Конкурентоспособность включает в себя три основные составляющие:
· качество выполняемых туристским предприятием услуг;
· политику сбыта и качественного сервиса по предоставлению туристических услуг (предпочтения потребителя);
· предпочтения потребителя (выход фирмы на целевой рынок потребителя, определение своей ниши на рынке ).

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 78.88 Кб (Скачать файл)

 

 

По данной карте  сделаны  следующие выводы.

Поле 1 - Стратегии, при разработке которых использовались сильные стороны фирмы для реализации возможностей, появляющихся на рынке.[20]

 В данном случае  целесообразно использовать «стратегию  дифференциации». Производя туры  различной модификации, увеличивается  вероятность того, что для большого  круга потенциальных потребителей  он окажется достаточно привлекательным.  Доступ к различным группам  клиентов, что увеличивает объем  реализации. В данном случае нужно  уделить большое внимание паломническому  туризму, т.к. ООО «Мега Мир»  одна из немногих турфирм представляющих  данный вид туризма. Конкуренция  на данном сегменте рынка не  велика, а в направлении Израиля  вообще отсутствует, но при  этом спрос на данную услугу  есть, поэтому фирма может стать  монополистом на данном сегменте  рынка. 

Поле 2 - стратегии, использующие сильные стороны для устранения угроз.

 Здесь возможно применить  «стратегию инноваций» или «стратегию  выделяемых отличий». Но «стратегия  инноваций» используется теми  фирмами, которые следуют за  лидером. На данном этапе фирма  не способна реализовать данную  стратегию, но она может быть  использована в будущем, в случае  расширения турфирмы. А «стратегия  инноваций» очень актуальна на  данном этапе.  Новые технологии, товары и способы удовлетворения  потребностей клиентов. В качестве  новой туруслуги можно предложить, «образовательный тур», что подразумевает  предоставление услуги еще до  пребывания в месте ее традиционного  исполнения. Это означает, что если  студент хочет обучаться в  той или иной стране, он покупает  тур, в стоимость которого входит  не только непосредственное обучение  и проживание в месте его  пребывания за границей, но также  и ознакомительные лекции о  культуре, языке, особенностях страны, в которой он будет обучаться.  Встречи проводятся с представителями из университетов всего мира. Таким образом, тур начинает «работать» на клиента еще до отъезда за границу. «Семейный отдых» со специальной экскурсионной программой для детей (ознакомление с культурой, традициями, обычаями той или иной страны + изучение основ языка, самых примитивных фраз, в форме игры), которая уже входит в стоимость тура.[21] Кроме того, использование новых технологий (например, современные Web-программы на основе спутниковой связи и др.), поиск новых зарубежных партнеров и образовательных учреждений, а также организация мероприятий и фестивалей на уровне города и сотрудничество с другими фирмами позволят «Мега Мир» стать достаточно конкурентоспособным и прибыльным предприятием.

Поле 3 - стратегии, минимизирующие слабые стороны фирмы при использовании возможностей ситуации.

 Здесь это «стратегия  минимизации издержек». Более  высокая рентабельность продаж. Низкие цены. Может достигаться  за счет налаженных контактов  с поставщиками услуг.  Низких  цен мы можем достичь при  получении максимально высоких  комиссий туроператоров. Для получения  этих комиссий существует два  пути, либо нанимать менеджеров  имеющие эти комиссии, либо участвовать  в ежегодных конкурсах между  турфирмами, устраиваемые туроператорами.

Поле 4 - стратегии, минимизирующие слабые стороны фирмы и угрозы, появляющиеся во внешней среде.

 «Стратегия оперативного  реагирования».[9] Быстрое реагирование  на изменения во внешней среде.  Если адаптироваться быстрее  конкурентов, то фирме представится  возможность получить дополнительные  прибыли в связи с временным  отсутствием конкурентов нового, модифицированного товара/услуги. В  условиях кризиса, например можно  создать некий денежный фонд из которого будут браться деньги, в случае роста курса доллара и евро, и куда они будут вкладываться в случае падения.

 

2.4 Способы повышения  конкурентоспособности турфирмы, перспективы  развития

В целом маркетинговая  стратегия фирмы «Мега Мир» является достаточно разработанной, эффективной  и повышающей конкурентоспособность  и продвижение фирмы на рынке, тем не менее она нуждается  в дальнейшем усовершенствовании.

При продвижении туров  на рынок используются такие методы продвижения:

- реклама в журналах  о досуге и спорте;

- прямая реклама в фирмах  и офисах;

- информация на веб-сайте.[10]

На фоне конкурентов фирма  ООО «Мега Мир» будет иметь  более низкий рейтинг, так как  ее специализация не ограничивается одной страной, она является фирмой широкого профиля, тем не менее, ООО  «Мега Мир» обладает разветвленной  дилерской сетью, а также предлагает достаточно эксклюзивный тур для  российского рынка по недорогой  цене и с качественным обслуживанием.[26]

Для выявления особенностей преимуществ позиционирования брэнда ООО «Мега Мир» на рынке необходимо установить набор параметров по которым  оценивается привлекательность  рынка (табл. 3).

 

 

Таблица 3

Параметры привлекательности  рынка

Параметры

Значимость

Оценка

Интегральная  оценка

Привлекательность рынка

0,4

3

1,2

Темпы роста рынка

0,2

4

0,8

Емкость рынка

0,3

5

1,5

Разнообразие  рыночных ожиданий

0,1

1

0,1

Сумма

   

3,6


 

Набор параметров по которым  оценивается конкурирующая позиция рассмотрены в табл. 4.

Таблица 4

Параметры конкурирующей  позиции

Параметры

Значимость

Оценка

Интегральная  оценка

Качество продукции

0,4

4

1,6

Издержки производства

0,25

2

0,5

Новые технологии

0,05

3

0,15

Доля рынка

0,3

4

1,2

Сумма

   

3,45


 

Таким образом, отрасль имеет  высокий приоритет инвестиций. ООО  «Мега Мир» необходимо инвестировать  средства, чтобы завоевать лидирующую позицию и следовать за развитием  рынка.

Отстаивая свои ведущие позиции  на рынке, лидер может применить  одну из четырех стратегий конкуренции.

Во-первых, он может придерживаться стратегии инновации, базирующейся на принципе: «Сейчас мы лучше всех, однако, когда-то кто-то сможет делать это лучше, так почему этим кем-то должны быть не мы».

Такая стратегия предполагает, что лидер должен стабильно иметь  ведущие позиции в создании новых  продуктов и систем их доведения  до клиентов.

Во-вторых, лидер может  использовать стратегию закрепления, позволяющую сохранять конкурентную силу. При этой стратегии внимание концентрируется на поддержании  приемлемых цен и на обновлении продукта за счет новых размеров, форм и марок.[23]

В-третьих, лидер может  реализовывать стратегию конфронтации, предполагающую быстрые и направленные ответные действия в отношении бросающего вызов. Средствами проведения данной стратегии  являются ценовые выпады против атакующего, проведение политики продвижения своего продукта на его рынке, проникновение  в сети распределения.

В-четвертых, лидер может  задаться целью доставить беспокойство конкуренту. Для этого фирма может  организовать критику конкурента, попытаться воздействовать на его основных агентов  и тех, кто распределяет его продукцию, начать переманивать ключевых сотрудников

Факторами обеспечения конкурентоспособности [23] фирмы ООО «Мега Мир» на данном этапе ее развития и наиболее эффективными подходами, которые позволят фирме  повысить свою конкурентоспособность  и увеличить количество клиентов, а следовательно – объем продаж и прибыли, являются:

- расширение общего рынка  продукта за счет привлечения  новых потребителей, поиска новых  возможностей использования продукта  либо же интенсификации потребления  продукта;

- расширение свей доли  на рынке для ускоренного роста,  или сохранение имеющейся доли  рынка в случае, если не предполагается  ускоренного роста фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Для предпринимательской  деятельности в индустрии туризма  характерна высокая степень конкуренции. Под конкуренцией понимается соперничество  на каком-либо поприще между отдельными юридическими или физическими лицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели.

С точки зрения предприятия  такой целью является максимизация прибыли за счет завоевания предпочтений потребителя. 
Главными задачами анализа конкурентоспособности, которые были поставленны в данной курсовой работе, являются: 
        - определение понятия "конкурентоспособность" и ее сущность; 
        -   оценка и прогнозирование конкурентоспособности продукции (услуг); 
        - изучение факторов, воздействующих на ее уровень; 
        -    характеристика турфирмы на примере которой проводится анализ конкурентоспособности;

        - составление SWOT- анализа данной организации; 
        - разработка мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности.

Под конкурентоспособностью понимают характеристику продукции, которая показывает ее отличие от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение.

Оценка конкурентоспособности  основывается на исследовании потребностей покупателей и требований рынка. Основными факторами конкурентоспособности являются: внутренний макроэкономический потенциал; уровень управления с позиции нововведений; прибыльность и ответственность; научно-технический потенциал; степень участия в международном разделении труда, в торговле и потоке инвестиций; степень влияния правительственной политики на создание конкурентной среды; качество и эффективность финансовой системы; состояние инфраструктуры; состояние и квалификация трудовых ресурсов; социально-экономическая и внутриполитическая ситуация.

Наиболее подробно нами рассмотрены  исследования М. Портера. Четыре детерминанта конкурентных преимуществ, сформулированных  
М. Портером, таковы: параметры производственных факторов; параметры внутреннего спроса; наличие конкурентоспособных на мировых рынках родственных или поддерживающих отраслей; стратегия фирм, их структура и соперничество. При этом необходимо учитывать условия в стране, определяющие как характер создания фирм и управления ими, так и особенности конкуренции на внутреннем рынке, наличие конкурентной среды, обеспечивающей возможность прорывных изобретений и технологий, а также политику правительства и ее соответствие стадии развития конкурентных преимуществ.

Неотъемлемыми организационными мерами, направленными на повышение  конкурентоспособности туристской организации является обеспечение  качественных показателей, создающих  приоритетность турпродукции фирмы  на рынке, выявление преимуществ  и недостатков товаров-аналогов, выпускаемых конкурентами, и соответствующее  использование этих результатов  на предприятии. При этом важно изучение мероприятий конкурентов по совершенствованию  аналогичных товаров, с которыми они выступают на рынке, и разработка мер, дающих преимущества по сравнению  с конкурентами. Определяя возможные  модификации турпродукта путем  повышения качественных характеристик  таких, как надежность, улучшение  внешнего оформления дизайна, выявление  и использование ценовых факторов повышения конкурентоспособности  продукции (скидки с цены, гарантии) – все это обеспечивает относительно устойчивое предпочтение покупателей.

Анализируя деятельность туристской организации «Мега Мир», мы выявили сильные и слабые стороны  данного предприятия, а в целом  и состояние ее конкурентоспособности  на рынке туризма.  
Ориентация на завоевание все новых рынков, удовлетворение запросов покупателей посредством дифференциации продукта побуждает фирму «Мега Мир» к стремлению отвечать потребительским предпочтениям, а также к работе над упрощением процесса информирования потребителей о предлагаемой продукции. Рекламная активность фирмы, как один из инструментов маркетинга, способствует распространению сведений о качестве продукта, сокращая дистанцию между производителем и потребителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Апишев А.А., Гапоненко  А.В. Основы обеспечения конкурентоспособности  предприятий: Монография / Кубан.  гос. тех-нол. ун-т: Изд. Куб  ГТУ, 2009. - 128 с.

2. Ахматова М., Попов Е.  Теоретические модели конкурентоспособности  // Маркетинг, № 4. - 2008. - с. 18-21

3. Богатов А.П. Туристские  формальности: Учеб. пособие для  студентов вузов, обучающихся  по специальности 230500 - Соц.-культур.  сервис и туризм /А.П. Бгатов, Т.В.  Бойко, М.В. Зубрева. - М.: Академия, 2010. - 297 с. 

4. Велединский В. Туристический  рынок сегодня: тенденции и  перспективы / Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2009. - №4

5. Волков Ю.Ф. Введение  в гостиничный и туристический  бизнес: Учеб. пособие для студентов  вузов, обучающихся по экон. специальностям / Ю.Ф. Волков. - 2-е изд. - Ростов  н/Д: Феникс, 2009. - 348 с.: ил. - (Сер. "Высш. проф. образование"). - (Высш. образование).

Информация о работе Анализ конкурентоспособности предприятия "Мега Мир"