Реинжиниринг как сфера услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 17:53, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования в данной работе являются методы, средства и принципы проведения реинжиниринга бизнес-процессов. Целью курсовой работы является изучение процесса реинжиниринга.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
определение понятия реинжиниринга, его цели и основные принципы;
изучение процесса реинжиниринга, его участников;
выявление условия успешного реинжиниринга;
определение типичных ошибок при проведении реинжиниринга.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ..………………………………………………………………………...3
1. ПОНЯТИЕ РЕИНЖИНИРИНГА...……………………………………………5
1.1 Понятие и значение реинжиниринга как метода решения проблем……..5
1.2. Виды, принципы и сфера применения реинжиниринга……..………….. 8
2. ПРОЦЕСС ПРОВЕДЕНИЯ РЕИНЖИНИРИНГА…………………….…...12
2.1 Участники процесса……..………..………………………...………….…..12
2.2 Процесс проведения реинжиниринга…………...………..……………….13
3. РЕИНЖИНИРИНГ КАК СФЕРА УСЛУГ..……………...…………………17
4. ОШИБКИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕИНЖИНИРИНГА...…………………20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………….………………..……28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………...………30

Файлы: 1 файл

курсовая реинжиниринг.doc

— 151.50 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ..………………………………………………………………………...3

1. ПОНЯТИЕ РЕИНЖИНИРИНГА...……………………………………………5

1.1 Понятие и значение реинжиниринга как метода решения проблем……..5

1.2. Виды, принципы и сфера применения реинжиниринга……..………….. 8

2. ПРОЦЕСС ПРОВЕДЕНИЯ РЕИНЖИНИРИНГА…………………….…...12

2.1 Участники процесса……..………..………………………...………….…..12

2.2 Процесс проведения реинжиниринга…………...………..……………….13

3. РЕИНЖИНИРИНГ КАК СФЕРА УСЛУГ..……………...…………………17

4. ОШИБКИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕИНЖИНИРИНГА...…………………20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………….………………..……28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………...………30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

На протяжении XIX и XX веков люди организовывали, развивали и управляли компаниями, руководствуясь принципом разделения труда Адама Смита. Однако мир, в котором живут современные предприниматели, существенно изменился. Сейчас именно потребители осуществляют контроль на рынке. Так же изменились средства производства и технологии, и в первую очередь информационные.  

Но, не смотря на все эти  изменения, большое число компаний продолжает держаться за старые управленческие идеи. Для того чтобы продержаться, а в последствии улучшить свое положение на рынке, предприятие должно постоянно совершенствовать технологии производства и способы организации деловых процессов. Для этого необходима смена базовых принципов собственной организации, что позволит в полном объеме реализовать преимущества современных технологий. Самым универсальным, радикальным и прогрессивным на сегодняшний день методом является реинжиниринг бизнес-процессов. Он используется на предприятиях тогда, когда необходимо принять обоснованное решение о реорганизации деятельности: радикальных преобразованиях, реструктуризации бизнеса, замене действующих структур управления на новые и пр. Целью реинжиниринга бизнес-процессов является реорганизация, направленная на упрощение организационной структуры, что влечет значительное улучшение эффективности бизнеса.

Объектом исследования в данной работе являются методы, средства и принципы проведения реинжиниринга бизнес-процессов. Целью курсовой работы является изучение процесса реинжиниринга.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих  задач:

    • определение понятия реинжиниринга, его цели и основные принципы;
    • изучение процесса реинжиниринга, его участников;
    • выявление условия успешного реинжиниринга;
    • определение типичных ошибок при проведении реинжиниринга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ПОНЯТИЕ РЕИНЖИНИНРИНГА

 

 

 

 

    1. Понятие и значение реинжиниринга как метода решения проблем

 

Инжиниринг бизнеса  — это набор приемов и методов, которые компания использует для проектирования бизнеса в соответствии со своими целями.

Реинжиниринг — это  фундаментальное переосмысление и  радикальное перепроектирование деловых  процессов для достижения резких, скачкообразных улучшений главных современных показателей деятельности компании, таких, как стоимость, качество, сервис и темпы (термин «реинжиниринг» ввел М. Хаммер).

 Понятие "реинжиниринг" возникло примерно в 1990 г. К настоящему времени по данной проблеме написаны десятки монографий, сотни статей, материалы конференций, проводимых ежегодно. Все более растущую популярность данная технология приобретает и в нашей стране: проводятся конференции, издается литература.

Рассмотрим ключевые слова данного определения.

Фундаментальное переосмысление предполагает исследование и ревизию не только способов ведения деловых процессов, но и более фундаментальных вопросов - что компания делает, как и почему она это делает, и к чему она хочет прийти? В ходе реинжиниринга могут быть полностью переосмыслены правила и предположения, положенные в основу текущего способа ведения бизнеса.

Реинжинирингу подвергаются не отделы продаж и производства, а работа, выполняемая персоналом данных отделов. Радикальное перепроектирование несет в себе изменение всей действующей системы, а не только поверхностные преобразования. При традиционном подходе внимание фокусируется на отдельных функциях, работах, исполнителях. Проблема заключается в том, что процессы не удается описывать так же легко, как организационные иерархические структуры. Организационные подразделения, такие как "доставка продукции", "оплата счетов", "маркетинг", как правило, выполняют лишь узкие функции. Процессы же пронизывают организационные структуры. В них участвуют различные подразделения. Усовершенствование отдельных функций, выполняемых отдельными организационными единицами, рассматриваемых вне взаимосвязи друг с другом и с конечным продуктом компании, зачастую не ведет к повышению эффективности производства в целом, а лишь закрепляет существующую технологию.

Под резкими скачкообразными  улучшениями понимается улучшение  показателей деятельности компании в десятки раз. Реинжиниринг целесообразен при радикальном изменении деятельности компании, при помощи замены старых методов управления новыми.

Под бизнес-процессами понимается совокупность взаимосвязанных операций по изготовлению готовой продукции  или выполнению услуг. Управление бизнес-процессами нацелено на качественное обслуживание потребителей. Назначение бизнес-процессов  заключается в том, чтобы предложить потребителю ту продукцию, которая будет полностью удовлетворять его запросам.

Реинжиниринг включает в себя четыре основных этапа:

  1. Визуализация - разработка образа будущей компании;
  2. Обратный инжиниринг - создание модели существующей компании;
  3. Прямой инжиниринг - разработка нового бизнеса;
  4. Внедрение перепроектированных процессов.

В основном регламент  проведения реинжиниринга соответствует  последовательности принятия решений.

На этапе «визуализации» компания создает представление  о том, как будет развиваться для достижения своих целей. Для этого компании предлагается осуществить анализ окружения - потребителей, клиентов, отрасли, к которой принадлежит компания. По результатам анализа определяется новая стратегия компании, строятся прототипы - сценарии будущего, формируется высокоуровневое описание будущих процессов, определяется список факторов успеха и риска.

Если 1-й этап включал  в себя в основном анализ внешней  среды компании, то на 2-м этапе проводится исследование компании и составляются схемы ее работы в настоящий момент. Результатом работ является модель существующего бизнеса. 1 и 2 этапы выполняются параллельно: работа по визуализации новой компании начинается до и кончается после работы по обратному инжинирингу, поскольку модель существующего бизнеса оказывает влияние на формирование целей новой компании.

На этапе «прямого реинжиниринга» создаются новые или изменяются прежние процессы. На основе модели существующего бизнеса в соответствии с образом будущей компании формируется модель нового бизнеса. Особое значение придается реорганизации организационной структуры, а также разработке новых информационных систем, во многом определяющих эффективность новых бизнес-процессов1.

Так же предусматривается  подготовительный этап - создание системы управления процессом реинжиниринга. На данном этапе выделяются участники проекта реинжиниринга, для каждого из них определяются обязанности, факторы мотивации их деятельности, определяется структура их взаимодействия.

Не стоит забывать и о роли информационных технологий в реинжиниринге. Ведь именно благодаря этим технологиям и становится

___________________

1 Крючков В.Н. Реинжиниринг бизнес-процессов. - ЭКО, № 11, 2008

возможным перепроектирование бизнес-процессов. Разработка стратегии информационных технологии важна для кампании, так как позволяет использовать эти ресурсы для создания и поддержания устойчивого конкурентного превосходства. Используя информационные технологии для создания и поддержания конкурентного преимущества, нужно:

  • внедрить уже достигнутые преимущества в бизнес и продолжать работать над новыми решениями;
  • имеющиеся достижения распространить на весь бизнес;
  • воспользоваться достижениями других кампаний.

1.2. Виды, принципы и сфера применения реинжиниринга

 

В реинжиниринге обычно выделяют два разных вида деятельности:

- Кризисный реинжиниринг (перепроектирование и реинжиниринг  бизнес-процессов), который применяют тогда, когда кампания находится на грани краха, когда требуются радикальные изменения для выживания;

- Реинжиниринг развития (совершенствование бизнес-процессов), требуется в случаях, когда в целом предприятие держится устойчиво, но во избежание возможных трудноразрешимых ситуаций вводит изменения, корректировки.

 

Отличительные черты совершенствования и реинжиниринга

 бизнес-процессов

 

Изменяемый параметр

Совершенствование

Реинжиниринг

Уровень изменений

Наращиваемый

Радикальный

Начальная точка

Интересующий вопрос

С начала отсчета

Частота изменений

Единовременно

Единовременно

Длительность изменений

Малая

Большая

Направление изменений

Снизу вверх

Сверху вниз

Охват

Функциональный подход

Межфункциональный

Риск

Умеренный

Высокий

Основное средство

Стратегическое управление

Информационные технологии

Тип изменений

Изменения корпоративной  культуры

Структурные


 

 

Существует несколько основных принципов реинжиниринга бизнес-процессов:

1. Интегрирование бизнес-процессов.  Наиболее характерное свойство  перепроектированных процессов  — отсутствие сборочных конвейеров  как способа координации работы  персонала с относительно простыми  трудовыми функциями. При выполнении сложных трудовых функций требуется иная организация работ. На практике, конечно, не всегда удается свести все этапы процесса к работе, выполняемой одним человеком. В этом случае создается команда, которая несет ответственность за данный процесс. Возможны сбои и ошибки, но потери будут значительно меньше, чем при традиционной организации работ.

2. Горизонтальное сжатие  бизнес-процессов. Сравнительные  оценки, выполненные компаниями, которые  провели реинжиниринг, показывают, что переход от традиционной организации работ к выполнению процесса одним человеком позволяет снизить численность персонала и ускорить выполнение процесса примерно в 10 раз. Уменьшается количество ошибок и отпадает необходимость держать специалистов для устранения этих ошибок. За счет уменьшения численности работающих и четкого распределения ответственности между ними улучшается управляемость.

3. Децентрализация ответственности  (вертикальное сжатие бизнес-процессов). Исполнители принимают самостоятельные  решения в случаях, в которых раньше они традиционно должны были обращаться к руководству.

4. Логика реализации  бизнес-процессов. Линейное выполнение  работ заменяется логическим  порядком (т.е. часто работы осуществляются  параллельно). Это экономит время,  которое тратилось на взаимоувязку работ на разных участках.

5. Диверсификация бизнес-процессов.  Существуют различные варианты  процессов выполнения. Традиционный  процесс, ориентированный на производство  массовой продукции, должен выполняться  одинаково для всех входов, приводя к согласованным выходам. Традиционные процессы обычно оказываются очень сложными, так как они весьма детализированные и во многом рассчитаны на исключения и частные случаи (8, с.95).

6. Разработка различных  версий бизнес-процессов в условиях  постоянно меняющегося рынка необходима, чтобы процессы имели различные варианты в зависимости от ситуаций, входов и состояния рынка. Новые процессы, имеющие различные версии, начинаются с проверочного шага, на котором определяется, какая версия процесса наиболее подходит для текущей ситуации. Поэтому новые процессы в отличие от традиционных проще и понятнее, так как каждый вариант ориентирован только на одну, соответствующую ему ситуацию.

Информация о работе Реинжиниринг как сфера услуг