Реинжиниринг как сфера услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 17:53, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования в данной работе являются методы, средства и принципы проведения реинжиниринга бизнес-процессов. Целью курсовой работы является изучение процесса реинжиниринга.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
определение понятия реинжиниринга, его цели и основные принципы;
изучение процесса реинжиниринга, его участников;
выявление условия успешного реинжиниринга;
определение типичных ошибок при проведении реинжиниринга.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ..………………………………………………………………………...3
1. ПОНЯТИЕ РЕИНЖИНИРИНГА...……………………………………………5
1.1 Понятие и значение реинжиниринга как метода решения проблем……..5
1.2. Виды, принципы и сфера применения реинжиниринга……..………….. 8
2. ПРОЦЕСС ПРОВЕДЕНИЯ РЕИНЖИНИРИНГА…………………….…...12
2.1 Участники процесса……..………..………………………...………….…..12
2.2 Процесс проведения реинжиниринга…………...………..……………….13
3. РЕИНЖИНИРИНГ КАК СФЕРА УСЛУГ..……………...…………………17
4. ОШИБКИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕИНЖИНИРИНГА...…………………20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………….………………..……28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………...………30

Файлы: 1 файл

курсовая реинжиниринг.doc

— 151.50 Кб (Скачать файл)

Реинжиниринг не должен проводиться на фоне других программ и мероприятий. Если руководство компании не уделяет реинжинирингу основное внимание, то он обречен на неудачу. Компания не должна одновременно осуществлять реинжиниринг большого количества процессов, так как время и внимание управленческого аппарата ограничено, а при проведении реинжиниринга недопустимо, чтобы внимание менеджеров непрерывно переключалось с проект на проект.

7. Планирование момента  начала мотивации. Шансы на  успешный реинжиниринг заметно  снижаются, если известно, что  исполнительный директор компании через год или два уходит в отставку. И дело здесь не в том, что он не будет заботиться о будущем компании или станет недостаточно старателен, а в том, что реинжиниринг неизбежно повлечет за собой изменения в структуре компании, ее управляющих системах, и исполнительный директор может не захотеть взять на себя обязательства, которые будут стеснять его преемника. Кроме того, претенденты на ведущий пост в компании неизбежно осознают, что за ними наблюдают и их оценивают, что приведет к возникновению соблазна больше заботиться о личных показателях, а не о коллективной работе по успешному завершению реинжиниринга. Более того, претенденты не заинтересованы ни в каких преобразованиях, ухудшающих их позиции в компании.

8. Личностные проблемы  обновления. Попытка провести реинжиниринг, не ущемив ничьих прав, не может привести к положительному результату. Выражение «нельзя приготовить омлет, не разбив яиц» весьма точно отражает суть реинжиниринга. Он приносит не только радости, поскольку в результате его проведения одним сотрудникам приходится изменять характер работы, другие могут ее потерять, третьи будут чувствовать себя некомфортно. Так как угодить всем невозможно, приходится либо откладывать реинжиниринг, либо последовательно проводить лишь частичные изменения.

Компания отступает, когда  встречает сопротивление сотрудников, не довольных последствиями реинжиниринга. Сопротивление некоторых сотрудников  компании изменениям, вызванным реинжинирингом, не должно удивлять никого, в том  числе руководителей проекта реинжиниринга, так как противодействие — это естественная реакция на перемены. Правда, иногда сопротивление ошибочно рассматривается как первопричина неудач реинжиниринга. Но это заблуждение — первопричиной неудач является не реинжиниринг, а ошибки в управлении, которые не позволили предвидеть и учесть неизбежное сопротивление преобразованиям.

Проведение реинжиниринга  создает определенное напряжение в  атмосфере компании, и затягивать этот процесс весьма опасно. Опыт показывает, что 12 месяцев обычно достаточно для того, чтобы компания прошла путь от декларирования идей до завершения первой действующей версии реконструированных процессов. Большие затраты времени приводят к тому, что сотрудники компании становятся нетерпеливыми, они тревожатся и сбиты с толку, начинают думать, что реинжиниринг — это очередная фальшивая программа преобразований.

Завершая описание наиболее распространенных ошибок, допускаемых  при реинжиниринге, отметим, что  существует множество примеров его  успешного проведения. Компания, руководители которой понимают основы реинжиниринга и привержены его идее, имеет практически стопроцентный шанс добиться успеха. Выигрыш от успешного осуществления реинжиниринга — это не только ярчайшее событие в жизни компании, но и значимое событие для страны, если учитывать огромное влияние, которое окажет на экономику перестройка важнейших компаний, организаций, акционерных обществ и банков, а для России — и финансово-промышленных групп, и собственных монополий.

Несмотря на то что  большинство компаний чаще всего не успевает завершить реинжиниринг бизнес-процессов, следующим способом улучшения их работы выбирается всеобъемлющая перестройка процессов. К тому же под влиянием Интернета все чаще возникает идея виртуальных, не имеющих границ компаний, и это тоже подразумевает некий уровень готовности, к которому можно прийти при помощи экс-инжиниринга. Определенное преимущество имеют компании, сумевшие изначально заложить необходимые принципы в свою работу (8, с. 105).

К сожалению, внедрение  инженерных технологий не способно полностью решить проблему, а потому для построения системы с высоким уровнем адаптивности на первый план необходимо вывести построение межкорпоративных и внутриорганизационных коммуникаций, техническая часть которых действительно опирается на процессный подход и достижения в области IТ.

 

 

Заключение.

Из всего изложенного можно сделать следующие выводы:

– Необходимость в реинжиниринге  связана с высокой динамичностью  современного делового мира. Производитель  вынужден постоянно приспосабливаться к новым технологиям и к постоянно изменяющимся запросам потребителей. Инертность пирамидальной организации – тормоз на пути к выживанию компаний.

– Решение проблемы сегодня –  в смене базовых принципов  организации компании и переходе их к ориентации не на функции, а на процессы5.

– Реинжиниринг – это метод  совершенствования характеристик  фирмы, который приводит к радикальным  изменениям наряду с такими методами, как стратегическое планирование, управление изменениями, достижение высочайшего качества и архитектуры развития. Реинжиниринг означает радикальную перестройку на уровне как структуры, так и его процедур.

– С помощью реинжиниринга меняются методы работы. Метод реинжиниринга  нацелен на повышение конкурентоспособности компании за счет реорганизации производственных процессов, ориентируя их на потребности рынка.

– Реинжиниринг выступает как сложный, длительный процесс, требующий вовлечения в него всех подразделений компании и радикальных преобразований в ее работе.

– Методика РБП, имевшая успех во многих странах, включает следующие этапы: определение направления развития бизнеса; выявление масштаба и конечных целей проекта; проектирование процесса; формирование структуры фирмы и кадровой политики; обеспечение технологической поддержки; оценка физической инфраструктуры; конкретизация внутренней политики фирмы и влияния действующего законодательства; мобилизация сил для осуществления проекта;

 

____________________

5 Лапыгин Ю. Н. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: Инфра-М, 2009. - 236с.

 

– Необходимое условие успеха проекта РБП – команда специалистов, призванных реализовать проект.

– Типичные ошибки при использовании  реинжиниринга в заключаются в нарушении правил его проведения6. Среди них: компания пытается улучшать существующий процесс вместо того, чтобы перепроектировать его; компания не концентрирует все усилия на бизнес-процессах; стремление довольствоваться малым успехом; преждевременное завершение процесса реинжиниринга при появлении первых трудностей; ограниченная постановка задачи (вместо всего процесса рассматривается только его отдельный фрагмент, так как существующие организационные границы не позволяют охватить весь процесс. Задача реинжиниринга не укреплять, а разрушать существующие организационные границы); существующая корпоративная культура и принятые в компании принципы управления нередко препятствуют реинжинирингу; назначение ответственным за реинжиниринг старшего менеджера, который даже не всегда понимает, что же это такое; недостаточное выделение ресурсов на проведение реинжиниринга; компания концентрируется исключительно на замыслах, в то время как нужно обеспечить их реализацию. Различие между победителями и проигравшими не в качестве идеи, а в том, были ли эти идеи реализованы; стремление провести реинжиниринг, не ущемив ничьих интересов; растянутое во времени осуществление реинжиниринга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

___________________

6 Басовский Л.Е. Реинжиниринг бизнес-процессов: модное лекарство? // Современный менеджмент. - 2008. - №2. - С.34-43.

Список использованной литературы

1. Абдикеев Н. М., Ильдеменов С. В. «Реинжиниринг бизнес-процессов», ЭКСМО, М - 2007.

2. Базылев Н.И., Базылева М.Н. Основы бизнеса: Учебник. - Мн.: Мисанта, 2008. - 253с.

3. Бизнес-реинжиниринг: Учебное  пособие / Под ред. Н.В. Васильева. - М.: Экмос, 2008. - 224с.

4. Лапыгин Ю. Н. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: Инфра-М, 2009. - 236с.

5. Реинжиниринг организации: Учебное пособие / Под ред. З.С. Абутидзе. - М.: Логос, 2007. - 328с.

6. Уткин Э.А. Бизнес-реинжиниринг. Обновление бизнеса. - М.: Экмос, 2007. - 210с.

7. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: Дело, 2008. - 448с.

8. Басовский Л.Е. Реинжиниринг бизнес-процессов: модное лекарство? // Современный менеджмент. - 2008. - №2. - С.34-43.

9. Хостинская Г.И. Реинжиниринг на предприятиях. - 2007. - №6. - С.82-94.

10. Черемных О.В. Реинжиниринг: в чем его польза? - 2008. - №6. - С.25-31.

11. Крючков В.Н. Реинжиниринг бизнес-процессов. - ЭКО, № 11, 2008.

12. Железко Б., Ермакова Т., Володько Л.. Реинжиниринг бизнес-процессов. – 2010.

 

 


Информация о работе Реинжиниринг как сфера услуг