Контрольная работа по "Ценообразованию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 09:52, контрольная работа

Описание работы

Задача: Составить калькуляцию 1 тонны сыра. Определить прибыль от реализации 1 тонны сыра. На изготовление 1 тонны сыра необходимо 9,5 тонн молока. 1. Стоимость используемых отходов – 260 рублей. 2. Средняя закупочная цена 1 тонны молока – 2700 рублей без НДС. 3. Затраты на изготовления 1 тонны сыра: Вспомогательные материалы – 231 рубль; Топливо и электроэнергия на технологические цели – 1785 рублей; Зарплата производственных рабочих – 318 рублей; Общепроизводственные расходы – 173% к зарплате; Коммерческие расходы – 1,4%; НДС – 10%.
Оптовая отпускная цена 1 тонны сыра с НДС – 40500 рублей.

Содержание работы

1. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике 3
2. Особенности ценообразования на сельскохозяйственную продукцию и продукты её переработки в современных условиях Задача 20
Список использованной литературы 21

Файлы: 1 файл

Ценообразование.doc

— 149.50 Кб (Скачать файл)

В ряде случаев предприятия в целях стимулирования сбыта продукции устанавливают цены ниже прейскурантных. Это снижение может быть произведено на товары конкурентов с целью привлечения покупателей, при установлении распродаж, при уплате наличными; это могут быть также скидки с обычных цен.

В проведении этих акций  заинтересованы прежде всего производители товаров. Предприятия, учитывая различия в товарах, климатические условия, запросы потребителей, могут изменять цены производимых товаров. Цены обычно называют дискриминационными, если фирма продает один и тот же товар по разным ценам без учета различий в издержках. Это может происходить при наличии учета различий покупателей, предлагаемых вариантов товаров, места нахождения и времени продажи (сезона, месяца, недели).

Для проведения ценовой  дискриминации необходимо, чтобы сегменты рынка отличались друг от друга интенсивностью спроса, чтобы товар не перепродавался по установившейся в сегменте низкой цене в другой сегмент по более высокой цене, чтобы потребители не выражали недовольства и, наконец, чтобы установленная цена не противоречила положениям закона.

Предприятия АПК по своей  инициативе могут иногда повышать и  снижать цены.

Причинами снижения цен  могут стать наличие конкурентной среды, недогруз производственных мощностей, доминирующее положение на рынке и др.

Повышение цен может  быть вызвано наличием инфляционных явлений, чрезмерным спросом на товары и особенностями конкурентной среды.

Решая вопрос об изменении  цен, предприятие должно тщательно  изучить вероятные реакции потребителей и конкурентов, предвидеть реакцию поставщиков, посредников и государственных учреждений. При изменении цен со стороны конкурентов должны быть приняты адекватные меры [5, с. 70].

Многие сельхозтоваропроизводители организуют собственные перерабатывающие производства, открывают магазины, создают сеть фирменной торговли, благодаря этому они уходят от влияния посредников, монополистов-переработчиков и торговли. В результате, растет прибыльность аграрного производства в хозяйстве, а потребитель получает отечественную, высококачественную продукцию по более низким ценам.

Таким образом, можно  выделить новые черты такого элемента экономического механизма хозяйствования, как ценообразование:

  • в экономике аграрного рынка в настоящее время используется более 20 видов цен;
  • применяются новые методы в ценообразовании: установление цены с учетом вложенного капитала, слежение за ценой фирмы-лидера на рынке той или иной продукции;
  • относительная свобода в установлении цены;
  • цена определяет ход всей деятельности сельскохозяйственного предприятия.

Политика ценообразования  должна быть более гибкой, улавливать все изменения рынка, использовать комплексные методы установления цен  с ориентацией на спрос и на уровень цен конкурентов, на издержки, на желаемую прибыль [1].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача

Составить калькуляцию 1 тонны сыра. Определить прибыль от реализации 1 тонны сыра.  На изготовление  1 тонны сыра необходимо 9,5 тонн молока.

  1. Стоимость используемых отходов – 260 рублей.
  2. Средняя закупочная цена 1 тонны молока – 2700 рублей без НДС.
  3. Затраты на изготовления 1 тонны сыра:

Вспомогательные материалы  – 231  рубль;

Топливо и электроэнергия на технологические цели – 1785 рублей;

Зарплата производственных рабочих – 318 рублей;

Общепроизводственные  расходы – 173% к зарплате;

Коммерческие расходы  – 1,4%;

НДС – 10%.

Оптовая отпускная цена 1 тонны сыра с НДС – 40500 рублей.

          Решение:

Отпускная цена 1 тонны сыра без НДС = 40500 руб. / 1,1 = 36818,18 руб.

Прибыль = Отпускная цена без  НДС – полная себестоимость.

Наименование

Сумма, руб.

Исходные данные на 1 т

 

Молоко (2700 руб. * 9,5 = 25650 руб.)

25650

Возвратные отходы

-260

Вспомогательные материалы

231

Зарплата производственных рабочих

318

Начисление  страховых взносов (30% * 318 руб. = 95,4 руб.)

95,4

Топливо и электроэнергия на технологические  нужды

1785

Общепроизводственные расходы 173%  к зарплате

(173% * 318 руб. = 550,14 руб.)

550,14

Итого производственная себестоимость 1 т сыра

28369,54

Коммерческие расходы (1,4% * 28369,54 = 397,17 руб.)

397,17

Итого полная себестоимость 1 т сыра

28766,71

Прибыль (36818,18 – 28766,71 = 8051,47 руб.)

8051,47

Итого отпускная цена без НДС

36818,18

НДС -10%

3681,82

Отпускная цена 1 т сыра с НДС

40500


Список использованной литературы

 

  1. Азизова, М. М. Современные проблемы ценообразования в сельском хозяйстве. – Режим доступа: http://www.rppe.ru/wp-content/uploads/2010/02/ azizova-mm.pdf .
  2. Акулич, И. Л. Маркетинг: учебник / И. Л. Акулич. − Минск: Выш. шк., 2008. − 447 с.
  3. Беляев, В. И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник / В. И. Беляев. − М.: КНОРУС, 2007. − 672 с.
  4. Ерёмин, В. Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации: учебник / В. Н. Еремин. − М.: КНОРУС, 2009. − 656 с.
  5. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебное пособие / под ред. Н. А. Нагапетьянца. – М.: Вузовский учебник, 2010. – 272 с.
  6. Управление маркетингом: учебное пособие / под ред. А.В. Короткова, И. М. Синяевой. − М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. − 463 с.
  7. Фатхутдинов, Р. А. Стратегический менеджмент: учебник / Р. В. Фатхутдинов. − М.: Дело, 2008. − 448 с.
  8. Цахаев, Р. К. и др. Основы маркетинга: учебник / Р. К. Цахаев, Т. В. Муртузалиева, С. А. Алиев. − М.: Экзамен, 2009. −  448 с.

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Ценообразованию"