Ценовая политика предприятия, действующего на рынке аренды коммерческой недвижимости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июля 2014 в 13:49, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение теоретических аспектов ценовой политики предприятия и маркетинговый анализ ОАО «Газпром».
Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач:
рассмотреть теоретические аспекты ценовой политики предприятия
провести маркетинговый анализ ОАО «Газпром»
Предмет исследования - ценовая политика предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Понятие и задачи ценовой политики предприятия. 5
1.2 Направления совершенствования ценообразования в современных условиях. 8
1.3 Ценовая политика как элемент общей стратегии предприятия 9
1.4 Формирование цены и проведение ценовой стратегии на предприятии 11
2 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГЛАВА 13
2.1 Общая характеристика предприятия 13
2.2 SWOT- анализ 18
2.3 Сегментирование рынка 20
2.4 Анализ 4Р и 4С 22
2.5 Анализ трёх уровней по Котлеру 23
2.6 Место товара, конкурентные преимущества, предназначение, карта позиционирования 23
Выводы 25
Список использованных источников 26

Файлы: 1 файл

курсовая ценообраз..rtf

— 708.74 Кб (Скачать файл)

Фирма описывает операционные разделы на основании характера их деятельности. Итоги работы сегментов, отвечающих за основные направленности деятельности, часто анализируются управлением Фирмы. Сектор разведки и добычи занимается разведкой и добычей нефти и природного газа. Сектор переработки и сбыта занимается переработкой нефти и иного углеводородного сырья в нефтепродукты, а еще закупками, реализацией и перевозкой сырой нефти и нефтепродуктов. Корпоративная и остальные деятельности не считаются операционным сектором и включают в себя общекорпоративную активность, деятельность, связанную с бурением и освоением месторождений, сервисом инфраструктуры и снабжением деятельности первых 2-ух частей, а еще с предложением банковских, денежных услуг, и остальные виды деятельности. В основном вся деятельность и активы Фирмы пребывают на местности Российской Федерации.[6]

Итоги деятельности сегментов оцениваются на основе выручки и операционной прибыли. Операции по реализации продуктов и услуг между операционными секторами исполняются по ценам, согласованным между Газпромом и его дочерними предприятиями.

Таблица № 3 Деятельность сегментов

Наименование сегмента

Выручка за отчетный период (2013 г.)

Всего

Внешний рынок

Внутренний рынок

Нефть

434 242 645

324 298 619

109 944 026

Газ

356 143 779

226 896 963

126 143 779

Нефтепродукты

183 363 413

86 687 266

96 676 147

Прочие продажи

91 380 118

-

91 380 118

Всего

1 076 129 955

629 985 885

442 144 070


 

Компания ОАО «Газпром» реализует большую часть производимых товаров экспортом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4 Анализ 4Р и 4С

 

По результатам выбранной организации, продуктом, который будет подвергнут анализу 4Р и 4С является газ, который поставляет ОАО «Газпром».

Анализ 4Р:

Продукт: Газ

Цена: 28 рублей за 1куб.м.

Место сбыта: Филиалы компании

Стимулирование: Рекламные акции и благотворительность

Анализ 4С:

Нужда и потребление покупателя: Высокий уровень нужны и потребления

Затраты покупателя: 28 рублей за 1 куб. м.

Удобство потребления покупателем: Высокий уровень удобства потребления

Обеспечение покупателя информацией: информацией не обеспечивают, так как в этом нет необходимости

 

2.5 Анализ трёх уровней по Котлеру

 

Товар по замыслу: потребитель желает получить газ, потому что, это источник энергии.

Товар в реальном исполнении: самим товаром является газ, добываемый и перерабатываемый компанией ОАО «Газпром».

Товар с подкреплением: подкрепление как таково отсутствует, хотя газ сам по себе несет различные способы использования.

 

 

2.6 Место товара, конкурентные преимущества, предназначение, карта позиционирования

 

Анализ факторов конкуренции предполагает постоянный контроль со стороны руководства организации за действиями конкурентов. Это позволяет руководству организации постоянно быть готовым к потенциальным угрозам [8].

ОАО «Газпром» является монополистом по экспорту газа, поэтому конкурентов будем рассматривать во внутреннем рынке.

Основными конкурентами «Газпрома» при поставке нефтепродуктов и газа на внутреннем рынке является российские вертикально-интегральные компании:

  • ОАО «ЛУКОЙЛ».
  • ОАО «ТНК-ВР Холдинг».
  • ОАО «Сургутнефтегаз».
  • ОАО «Роснефть».

Преимущества ОАО «Газпром» по сравнению с основными конкурентами:

  • уникальная по масштабам и качеству ресурсная база;
  • крупнейшие в России новые проекты в секторе разведки и добычи;
  • самые низкие удельные операционные расходы на добычу;
  • стратегическое предприятие Российской Федерации.
  • располагает собственной и привлеченной инфраструктурой нефтепродуктообеспечения (нефтебазы, АЗС/АЗК) с учетом емкости рынка и уровня платежеспособного спроса;
  • товарный знак ОАО «Газпром» является одним из самых узнаваемых на рынке нефтепродуктов в регионах деятельности Компании и ассоциируется у потребителей с достойным уровнем качества топлива, продаваемого на АЗС, что немаловажно для поддержания конкурентоспособности. [12]

Карту позиционирования продукции ОАО «Газпром» можно представить следующим образом (рисунок 1).

 

                                                         Высокое качество


 

 




                           Низкая цена                             Высокая цена

 

 

 

                                          Низкое качество

Рисунок 1 - Карта позиционирования

 

На рисунке 2.2 обозначены:

  1. - Газпром;
  2. - ОАО «ЛУКОЙЛ»;
  3. - ОАО «ТНК-ВР Холдинг»;
  4. - ОАО «Сургутнефтегаз;
  5. - ОАО «Роснефть»;

 

 

 

 

 

 

 

Выводы

 

«Газпром» - фаворит российской газовой ветви и 1 из огромнейших общественных нефтегазовых фирм мира. Главными видами деятельности «Газпрома» считаются разведка и добыча нефти и газа, производство нефтепродуктов и продукции нефтехимии, а еще сбыт произведенной продукции.

Проведенный анализ, показывает стойкое состояние Газпрома на российском и международном рынке, по сбыту газа. Для такового большого предприятия нужен постоянный прогноз и мониторинги на будущее. Основной опасностью для фирмы считается истощаемость ресурсов в узнаваемых ей месторождениях, Газпрому следует направить силы на разведку новых залежей газа.

Анализ внешней среды, показывает на подходящие условия становления фирмы и демонстрирует тенденции к подъему изготовления и прибыли.

Газпрому в будущем следует укреплять собственные позиции, и сдерживать лидирующее пространство не только в Рф, но и по всему миру. Фирма для этого имеет все возможности.

В намерении добычи ресурсов фирмы нужно вводить новейшие технологии и улучшать имеющееся оснащение на сегодняшних комплексах, так как почти все из них уже устарели, и просит реконструкции. Впоследствии таких изменений повыситься не только продуктивность газодобывающих и нефтеперерабатывающих комплексов, но и снизится плохое воздействие на экологии страны.

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1. Акулич И.Л. Маркетинг: учебник / И.Л. Акулич. - 6-е изд., испр. - Мн.: 2009. - 511 с.

2. Басовский Л.Е. Маркетинг. Курс лекций / Л.Е. Басовский. - М.: Инфра-М, 2008. - 224 с.

3. Басовский Л.Е. Маркетинг. Курс лекций / Л.Е. Басовский. - М.: Инфра-М, 2008. - 224 с.

4. Грант Р.М. Современный стратегический анализ / Р.М. Грант. - 5-е изд. - СПб.: Питер, 2008

5. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 1993.

6. Раицкий К. О. Экономика предприятия: Учебник. М; 1999.

7. Розанова Н.М., Шаститко А.Е. Основы экономического выбора.

8. Шуляк П. Ценообразование.

9. http://www.wikipedia.org/

10. http://www.gazprom.ru/

11. http://www.rosneft.ru/

12. Годовой отчет за 2013 «Газпром»

 

 


 



Информация о работе Ценовая политика предприятия, действующего на рынке аренды коммерческой недвижимости