Ценовая политика предприятия, действующего на рынке аренды коммерческой недвижимости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июля 2014 в 13:49, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение теоретических аспектов ценовой политики предприятия и маркетинговый анализ ОАО «Газпром».
Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач:
рассмотреть теоретические аспекты ценовой политики предприятия
провести маркетинговый анализ ОАО «Газпром»
Предмет исследования - ценовая политика предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Понятие и задачи ценовой политики предприятия. 5
1.2 Направления совершенствования ценообразования в современных условиях. 8
1.3 Ценовая политика как элемент общей стратегии предприятия 9
1.4 Формирование цены и проведение ценовой стратегии на предприятии 11
2 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГЛАВА 13
2.1 Общая характеристика предприятия 13
2.2 SWOT- анализ 18
2.3 Сегментирование рынка 20
2.4 Анализ 4Р и 4С 22
2.5 Анализ трёх уровней по Котлеру 23
2.6 Место товара, конкурентные преимущества, предназначение, карта позиционирования 23
Выводы 25
Список использованных источников 26

Файлы: 1 файл

курсовая ценообраз..rtf

— 708.74 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

на тему:

" Ценовая политика предприятия, действующего на рынке аренды коммерческой недвижимости"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5

1.1 Понятие и задачи ценовой политики предприятия. 5

1.2 Направления совершенствования ценообразования в современных условиях. 8

1.3 Ценовая политика как элемент общей стратегии предприятия 9

1.4 Формирование цены и проведение ценовой стратегии на предприятии 11

2 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГЛАВА 13

2.1 Общая характеристика предприятия 13

2.2 SWOT- анализ 18

2.3 Сегментирование рынка 20

2.4 Анализ 4Р и 4С 22

2.5 Анализ трёх уровней по Котлеру 23

2.6 Место товара, конкурентные преимущества, предназначение, карта позиционирования 23

Выводы 25

Список использованных источников 26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Важной составной частью менеджмента считается формирование ценовой политики сообразно отношению к продвигаемым на рынок товарам и услугам.

Каждое предприятие самостоятельно устанавливает стоимость на собственный продукт. Имеется 2 подхода к рыночному ценообразованию: введение личных расценок или единичных расценок. 1-ая создается на договорной базе в итоге переговоров между клиентом и торговцем, обеспечивающих взаимодействие интересов сторон. 2-ая отличительна тем, что все клиенты получают продукт по одинаковой стоимости. Введение единичных расценок для всех покупателей связано традиционно с чертами рынка определенного продукта либо с технической сложностью и большими издержками при дифференциации расценок. Единичные расценки важны там, где производитель дает рынку стандартизированный продукт массового изготовления. В данной ситуации принципиально, чтоб общественный покупатель знал стоимость, ассоциировал ее с стоимостью конкурирующих продуктов и в отсутствии проблем принимал решение о покупке.

Стоимость была и остается важным аспектом принятия потребительских решений. Для стран с низким уровнем жизни, для бедных слоев населения, а также применительно к товарам глобального спроса это типично. Однако за последнее время получили обширное формирование другие, неценовые причины конкурентной борьбы. Тем не менее, цена бережёт собственные позиции как традиционный элемент конкурентоспособной политики делает очень огромное воздействие на рыночное состояние и выручку компании.

Вместе с тем, ценовая политика почти всех компаний, в особенности в Рф, часто оказывается недостаточно грамотной. Наиболее часто видятся следующие ошибки: ценообразование чрезвычайно нацелено на потери; расценки слабо приспособлены к изменению рыночной ситуации; стоимость употребляется в отсутствии взаимосвязи с другими веществами менеджмента; расценки мало структурируются по разным вариантам продукта и секторам рынка. Эти недочеты вызваны во многом наследством плановой экономики, когда расценки определялись категорично или лишь на основе потерь, недостаточностью знаний русских управляющих в области менеджмента. Поэтому совсем принципиальным видится внедрение созданных рекламных подходов.

Целью данной работы является изучение теоретических аспектов ценовой политики предприятия и маркетинговый анализ ОАО «Газпром».

Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач:

  • рассмотреть теоретические аспекты ценовой политики предприятия
  • провести маркетинговый анализ ОАО «Газпром»

Предмет исследования - ценовая политика предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Понятие и задачи ценовой политики предприятия.

Цена является одним из центральных звеньев рыночного механизма. Вместе с тем сама цена состоит из финансовых категорий - себестоимости, прибыли, налога на добавленную стоимость, акциза и некоторых других элементов. От того, как и насколько достоверно определяются и исчисляются эти финансовые категории, будет зависеть и правильность определения цены.[3]

Ценовая политика предприятия может основываться:

- на издержках (находится точка безубыточности, как нижний предел цены);

- на спросе (чем выше спрос на продукцию, тем выше цена);

- на конкуренции (предлагается иметь цены примерно на 10% ниже, чем у конкурентов);

- политика "снятия сливок" ориентирована на богатых клиентов, целесообразно использовать подобную политику ценообразования для модных товаров;

- политика цен для проникновения на большой рынок, если предприятие крупное и ориентируется на покупателей со средними доходами.

Управление ценами может осуществляться с помощью системы скидок и возврата части оплаты. Например, при покупке товара на определенную сумму покупатель может спустя некоторое время получить часть денег затраченных на покупку товара, или получить на эту сумму определенное количество товара из представленного ассортимента.

Для уже сформировавшегося рынка сбыта и реализуемых здесь достаточно продолжительное время товаров и услуг можно выделить восемь основных видов цен, применение которых повышает конкурентоспособность предприятия:

1) Скользящая падающая цена, которая устанавливается в зависимости от соотношения спроса и предложения и постепенно снижается по мере насыщения рынка. Такой подход обычно применяется по отношению к товарам массового спроса, как, например, канцелярские товары, которые адресованы широкому кругу потребителей. Условия рыночной конкуренции в этом случае характеризуются высокой чувствительностью (эластичностью) потребительского спроса на изменение цен. Понижение цен позволяет привлечь внимание потребителей к своей продукции. Такая ориентация требует от руководства предприятия разработки мероприятий по снижению издержек по изготовлению и реализации продукции, как за счет совершенствования технологии и организации производства, так и увеличения объемов производства.

2) Долговременная цена, которая мало меняется на протяжении длительного отрезка времени. Это цена на товары массового спроса, например, канцелярские товары. При составлении прогнозов сбыта для таких товаров цена является заранее заданной. Значительное ее снижение невозможно и не обязательно увеличит сбыт. Для увеличения прибыли более важное значение приобретает поиск резервов снижения себестоимости производства продукции.

3) Цена потребительского сегмента рынка - когда разные группы потребителей могут платить за одни и те же изделия разную цену на рынке. Наилучшим образом этот подход может быть использован для того сегмента потребителей, которые готовы платить за дополнительные услуги. Наиболее распространенным примером данного подхода является практика установления цен на авиабилеты. Несмотря на то обстоятельство, что компания предоставляет одни и те же услуги (перевозка пассажиров), цены на билеты для пассажиров первого класса, бизнес - класса, эконом - класса различаются значительно, как и условия (комфортность) полета. Кроме того, в США цена авиабилета зависит от того является ли авиарейс прямым или самолет произведет несколько посадок на пути следования (в последнем случае цена на 25% ниже).

4) Эластичная (гибкая) цена, быстро реагирующая на изменение спроса и предложения на рынке, как в сторону повышения, так и в сторону снижения, в зависимости от конъюнктуры рынка.

5) Преимущественная цена, предусматривает определенное понижение цен предприятием, занимающим доминирующие позиции на рынке, и может обеспечить значительное снижение издержек производства за счет увеличения объемов сбыта и экономии на расходах по реализации продукции. Главная цель предприятия в этом случае - затруднить внедрение на рынок новых конкурентов. Необходимым условием эффективного использования данного подхода является сравнительно большая доля рынка сбыта, контролируемая предприятием. Кроме того, необходим высокий престиж продукции, приверженность потребителей к продукции данного предприятия.

6) Цена на продукцию, выпуск которой прекращен - данный подход не означает распродажу товаров по сниженным ценам и не является разновидностью демпинга. Это ориентация на строго ограниченный круг потребителей, нуждающихся именно в той продукции, которую нельзя найти на рынке, на обслуживание "ниш" рынка.

7) Цена, устанавливаемая ниже, чем у большинства фирм на рынке. Этот подход обычно используется, когда на рынке имеется взаимодополняющая продукция, которая может быть реализована по обычным ценам в наборе с товарами, цены на которые снижены. Для предприятия важно привлечь внимание к основной продукции.

8) Договорная цена, устанавливаемая на определенную группу продукции, гарантирующая значительную скидку по сравнению с обычной ценой на ту же самую продукцию при выполнении потребителем ряда условий при покупке.[1]

 

 

 

1.2 Направления совершенствования ценообразования в современных условиях.

В целях приведения системы расценок в соотношение с требованиями интенсивного становления народного хозяйства и перевоплощения ценообразования в действующий аппарат осуществления общественно - финансовой политики народа нужно воплотить комплекс мер по совершенствованию ценообразования в критериях перестройки хозяйственного механизма .[4] Основной задачей перестройки всей системы ценообразования считается выработка качественно новых раскладов к формированию расценок, нацеленных на интенсификацию общественного изготовления, обширное внедрение финансовых способов управления, улучшение хозяйственного расчета и самофинансирование в целях ускорения общественно - финансового развития страны.

Качественно новая система расценок и ценообразования обязана отвечать духу времени и выполнять следующие задачи:

- быть активным измерителем затрат труда и результатов хозяйственной деятельности;

- стать мощным фактором формирования прогрессивных пропорций в развитии народного хозяйства;

- быть надежным средством формирования структуры платежеспособного спроса населения и роста его реальных доходов;

- создавать лучшие условия для повышения эффективности производства, ресурсосбережения, качества продукции. Леви М., Вейтц Б.А. Основы розничной и оптовой торговли.

Реформирование цен и ценообразования предугадывает широкую демократизацию при установлении цен, имея в виду обеспечить наилучшее сочетание устойчивости и эластичности при разработке и утверждении расценок на продукцию и сервисы на основе широкого применения финансовых способов при одновременном усилении централизованных начал в управлении процессом ценообразования.[7]

1.3 Ценовая политика как элемент общей стратегии предприятия

 

Ценовая политика представляет собой принципиальный элемент единой стратегии компании, конкретно входит в такой большой ее раздел, как рыночная стратегия. Она соединяет в себе как стратегические, так и тактические нюансы и в наиболее общем виде имеет возможность существовать  как деятельность управления компании по установлению, поддержанию и изменению расценок на производимые продукты, исполняемая в русле общей стратегии компании и нацеленная на приобретение его целей и задач.[8]

Стратегические нюансы ценовой политики включают договорные мероприятия по установлению и изменению цен, нацеленные на регулировку деятельности всей производственной и товаропроводящей сети компании, и поддержание конкурентоспособности производимых продуктов и услуг в согласовании с целями и задачами единой стратегии компании.

Тактические нюансы ценовой политики включают мероприятия краткосрочного и разового характера, нацеленные на устранение диструкции в деятельности производственных подразделений и товаропроводящей сети, которая появляется вследствие внезапных конфигураций цен на рынках и поведения соперников, ошибок управленческого персонала, и имеют все шансы время от времени идти вразрез со стратегическими целями стратегии компании. [9]

Выбираемые предприятием стратегические формы ценовой политики и варианты ее воплощения конкретно выливаются из проводимой ею рыночной стратегии. В зависимости от используемой комбинации разновидностей рыночной стратегии избирается определенная форма воплощения ценовой политики либо соответственная комбинация таковых форм. Вот некоторые формы ценовой политики:

1. Добиться такого уровня цен, верхний предел которого обеспечивал бы предприятию максимальную прибыль.

2. Обеспечить предприятию "нормальную прибыль" (возмещение издержек производства плюс средняя норма прибыли).

3. Вести политику "ценовой" конкуренции.

4. Осуществлять политику "неценовой" конкуренции.

5. Устанавливать цены на уровне "лидера" или цен конкурентов.

6. Обеспечивать "престижные" цены, особо подчеркивая высокое качество товара.

7. Поддерживать с помощью цен определенный процент прибыли на авансированный капитал.

8. Регулировать цены, обеспечивающие стабильность объемов и номенклатуры продукции.

9. Добиваться стабильности цен и прибыли маневрированием факторами производства.

10. Устанавливать цены в целях вытеснения конкурентов с внутреннего или мирового рынка.

11. Устанавливать низкие цены, включая демпинговые, для проникновения на рынок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4 Формирование цены и проведение ценовой стратегии на предприятии

 

Рвение получить, как можно набольшую выручка беспристрастно вызывает проведение на любом предприятии собственной ценовой стратегии.

Из эксперимента работы компаний по установлению цен следует, что в основном они используют последующую очередность в разработке и расчете расценок. [2]

Информация о работе Ценовая политика предприятия, действующего на рынке аренды коммерческой недвижимости