Разработка бизнес-процессов обработки заказа клиента в интернет- фирме, включая обработку заказа и проверку, и обработку оплаты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 15:43, курсовая работа

Описание работы

Автоматизация работы конструкторов и технологов начиналась с развития АРМ (автоматизированных рабочих мест), то есть средств для решения инженерных задач и выпуска соответствующей документации. С появлением больших объемов информации в электронном виде возникла потребность этой информацией управлять — на сцену начали выходить PDM- и PLM-системы. Таким образом, результаты работы локальных средств автоматизации интегрируются третьей системой, а локальные АРМ получают возможность пользоваться общей справочной информацией.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Общие понятия информационных систем……………………………...5
1.1. Понятие системы. Информационные системы………………….……….…..5
1.2. Процессы, происходящие в информационных системах…………….…….8
1.3. Понятие экономической информационной системы......................................8
1.4. Соотношение между ИС и ИТ………………………………………….……10
Глава 2. Разработка бизнес-процессов для интернет-фирмы……………….….14
2.1. Прототипирование информационной системы ………………..…………..14
2.2. Техническое задание к проектированию информационной системы
«Илиос Веб»……………………………………………….……………...………16
2.3. Бизнес-процесс………………………………………………………………23
2.4 Заключение ……………………………………………………………..........26
2.5 Литература……………………………………………………………………27

Файлы: 1 файл

kursovaya_po_reis.doc

— 138.00 Кб (Скачать файл)

 

Использование информационных технологий в бизнесе.

 

Взаимодействие информационных технологий и бизнеса проявляется в следующем:

  • ИТ-технологии повышают эффективность и конкурентоспособность практически любого бизнеса;
  • в настоящее время весь бизнес перемещается в Интернет, поэтому любой компании надо иметь стратегию для новой реальности;
  • если у компании нет подобной стратегии — у неё нет будущего. 

Информационные технологии как инструмент повышения эффективности  основного бизнеса необходимо использовать продуманно и взвешенно. Положительный  эффект достигается лишь в том  случае, если у руководства компании существует ясное представление о целях будущих действий. То есть, если появляется инструмент, способный приносить пользу бизнесу, необходимо предвидеть на несколько шагов вперед, как будет развиваться сам бизнес и как необходимо развивать применение ИТ - технологии для поддержания успешной реализации бизнес-стратегии. Иначе, этот весьма мощный инструмент, к тому же дорогой и сложный в использовании, пользы бизнесу, к сожалению, не принесет, а средства на ИТ будут потрачены зря.

Основными критериями успеха в бизнесе стали профессиональное

управление, умение обеспечить эффективную работу персонала, правильно 

идентифицировать, проектировать, реализовывать  и совершенствовать

бизнес-процессы, эффективно вести  организационно-административную и 

хозяйственную деятельность. В этих условиях современные

 информационные технологии  и создаваемые на их основе  интегрированные 

информационные системы становятся незаменимым   инструментом в

обеспечении достижения стратегических целей и устойчивого развития

компаний и организаций.

Информационные технологии изменили не только способ работы - они изменили

способ делового стратегического  мышления. Первые быстродействующие

 компьютеры использовались  предпринимателями в основном  для автоматизации 

процессов, которые раньше выполнялись вручную большим числом сотрудников

невысокой квалификации; типичный пример - обработка данных. Сегодня новая 

техника и технологии применяются  не только для автоматизации сбора  и 

обработки данных, но и  для реализации новых идей, новых способов получения

конкурентного преимущества. Распределенные информационные системы и 

сетевые технологии сузили мир до размеров рабочего стола и экрана монитора,

безгранично увеличив деловые возможности  за счет быстрого и простого доступа

 к огромным объемам информации и инструментам работы с ней.

Новые менеджеры делают ставку на осознанный выбор стратегий и  целей на базе

информационной оценки ситуации и  компьютерного моделирования, на целевые 

команды исполнителей, объединяющих профессионалов высокого класса, на

оптимальную координацию  проектных и рабочих групп, ориентируются  на запросы

 и ожидания потребителя.  Аналитики с помощью экспертов  и консультантов, 

используя математические методы и соответствующие программные приложения,

тщательно исследуют  ситуации, разрабатывают варианты деловых  решений с 

оценкой рисков и вероятности  успешной реализации, проводят деловые  игры,

проверяя построенные  модели. Именно информационные технологии и 

информационные системы широкого профиля делают возможным такой стиль

гибкого и эффективного управления и всячески стимулируют  его развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Разработка бизнес-процессов для  интернет-фирмы

2.1. Прототипирование  информационной системы.

 

На начальной стадии проекта  полностью и точно сформулировать все требования к будущей модели невозможно, поскольку пользователи, как правило, не в состоянии изложить все свои требования и не могут предвидеть, как они изменятся в ходе разработки, и , кроме того, за время разработки могут произойти изменения во внешней среде, которые могут повлиять на требования к системе. Поэтому процесс создания ПО носит скорее итерационный характер, когда результаты очередной стадии разработки могут вызвать необходимость возврата к предыдущим разработкам.

Поэтому ПО создается  не сразу, как в случае каскадного подхода, а постепенно с использованием макетирования (прототипирования), когда  создается модель требуемого программного продукта.. Под прототипом понимается действующий программный компонент, реализующий отдельные функции.

Модель может принимать  одну из трех форм:

- бумажный макет или  макет на основе ПК (изображает  или рисует человеко – машинный  диалог),

- работающий макет  (выполняет некоторую часть требуемых  функций),

- существует программа, характеристики которой затем должны быть улучшены.

Макетирование основывается на многократном повторении итераций, в

которых участвуют заказчик и разработчик.

Поскольку часто заказчик не может определиться в своих  требованиях по разрабатываемому продукту, а проектировщик сомневается в полноте и целесообразности требований заказчика, то прототипирование (макетирование) начинается со сбора и уточнения требований к создаваемому ПО.

Совместными усилиями разработчик  и заказчик определяют все цели ПО, устанавливают, какие требования известны, а какие предстоит доопределить. Следующим шагом является быстрое проектирование, внимание в котором сосредотачивается на тех характеристиках ПО, которые должны быть видимы пользователю. Макет (прототип), построенный на этапе быстрого проектирования, оценивается заказчиком и используется для уточнения требований к ПО. Итерации повторяются до тех пор, пока макет не выявит все требования заказчика  и не даст возможности разработчику понять, что должно быть сделано.

Достоинством макетирования  является обеспечение определения  полных требований к ПО.

К недостаткам макетирования  относятся:     

- возможность принятия заказчиком  макета за продукт,     

- возможность принятия разработчиком  макета за продукт

Заказчик, получивший предварительную версию (макет) и удостоверившийся в ее работоспособности, может перестать видеть недостатки и нерешенные вопросы ПО и перестать соглашаться на дальнейшее усовершенствование, требуя скорейшего преобразования макета в рабочий продукт. В тоже время для экономии времени разработки макета, а также возможности показать работающий вариант, разработчик может использовать неэффективные средства. Забывая о причинах, побудивших использовать эти средства, разработчик может интегрировать неэффективный вариант в систему.

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Техническое  задание к проектированию информационной  системы

 «Илиос  Веб».

  1. Этапы и сроки создания сайта:

      Общий срок работ по созданию сайта  составляет 40 дней:

  • 15 дней – дизайн оригинал-макета, разработка и озвучивание флэш-презентации, верстка статического шаблона первой и внутренней страниц сайта
  • 25 дней - программирование, подключение администраторского модуля, верстка контента.
    1. Перечень этапов разработки сайта:
  • Разработка концепции сайта, информационное проектирование, оформление Технического задания,
  • Разработка эскиза базового дизайна,
  • Создание работающего шаблона сайта, включая полную разработку «визуала»,  ссылки, интерактивные элементы
  • Программирование и подключение администраторского модуля, сайт реализуется на системе управления контентом MixEngine и является полностью интерактивным и управляемым на стороне Заказчика без привлечения разработчиков к поддержке сайта.
  • Подготовка, редактирование, верстка и настройка контента сайта под поисковые системы,
  • Публикация сайта на сервере, тестирование, прописка в поисковых системах и каталогах Yandex, Rambler, Aport и других.

 

 

    1. Технологические требования:
  • Сайт разрабатывается под базовое разрешение экрана 800х600 пкс или 1024x768 пкс ,
  • Корректное отображение броузерами Internet Explorer, Opera.
  • Использование фирменных цветов и логотипа компании,
  • Обязательная визуальная поддержка действий пользователя – т.н. «интерактив» (визуальное отображение  активных, пассивных ссылок; четкое обозначение местонахождения пользователя).  По ссылке с каждой страницы загружается почтовая программа (бланк письма для обратной связи).
  • Мета-теги и контент сайта на этапе изготовления сайта д.б. настроены для поисковых систем, что обеспечить продвижение сайта по ключевым словам в поисковых системах Yandex, Aport, Rambler.

 

Структура и описание сайта:

 Главная страница (обложка сайта):

    • Содержит графическую часть, основную навигацию, а также контентную область для того, чтобы посетитель сайта с первой страницы мог получить вводную информацию о компании, а также ознакомиться с последними новостями компании.
    • Контентная область первой страницы делится на разделы:
      1. «О компании» - содержит краткую информацию раздела со ссылкой «подробнее», ведущую на раздел «О компании».
      2. «Каталог» - отображаются верхние уровни каталога в формате:
        • Название раздела каталога
        • Маленькая картинка
        • Краткий комментарий к разделу.
    • Внизу страницы отображается облегченная навигационная панель в текстовом виде, Copyright, контактный e-mail.

 

Графическая оболочка внутренних страниц :

 

    • Графическая шапка
    • Навигационное меню
    • Внизу страницы отображается облегченная навигационная панель в текстовом виде, Copyright, контактный e-mail, ссылка на «Основную страницу» сайта.

 

Описание контента разделов сайта:

Сайт делится на 3 группы навигации:

  1. Разделы общей тематики
  2. Каталог
  3. Информационно-аналитические разделы

 

Разделы общей тематики:

    • О компании - текст (информация о компании и предоставляемых услугах) + фото – в свободной форме
    • Контакты – текст с контактной информацией, форма для обратной связи
    • Новости – список в формате:
      • Дата
      • Заголовок новости
      • Краткое содержание
      • Полное содержание (текст + фото в свободной форме)
    • Поиск по сайту – форма поиска
    • Карта сайта
    • Вакансии – список в формате:
      • Название вакансии
      • Краткий комментарий
      • Полное описание
    • Online-резюме - форма для заполнения резюме
    • Регистрация – форма с полями:
      • ФИО
      • e-mail
      • телефон
      • Адрес
      • Адрес доставки
      • Дополнительная информация
      • Пароль
      • Повторить пароль
    • Авторизация (для зарегистрированных пользователей)
      • E-mail
      • Пароль
    • Корзина (таблица с полями):
      • Номер товара в корзине
      • Название товара (с ссылкой на этот товар в БД каталога)
      • Цена
      • Количество (с возможностью поменять – по умолчанию 1)
      • Возможность поставить галочку напротив выбранного товара и удалить его из корзины
      • Общая стоимость заказа

Информация о работе Разработка бизнес-процессов обработки заказа клиента в интернет- фирме, включая обработку заказа и проверку, и обработку оплаты