Разработка бизнес-процессов обработки заказа клиента в интернет- фирме, включая обработку заказа и проверку, и обработку оплаты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 15:43, курсовая работа

Описание работы

Автоматизация работы конструкторов и технологов начиналась с развития АРМ (автоматизированных рабочих мест), то есть средств для решения инженерных задач и выпуска соответствующей документации. С появлением больших объемов информации в электронном виде возникла потребность этой информацией управлять — на сцену начали выходить PDM- и PLM-системы. Таким образом, результаты работы локальных средств автоматизации интегрируются третьей системой, а локальные АРМ получают возможность пользоваться общей справочной информацией.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Общие понятия информационных систем……………………………...5
1.1. Понятие системы. Информационные системы………………….……….…..5
1.2. Процессы, происходящие в информационных системах…………….…….8
1.3. Понятие экономической информационной системы......................................8
1.4. Соотношение между ИС и ИТ………………………………………….……10
Глава 2. Разработка бизнес-процессов для интернет-фирмы……………….….14
2.1. Прототипирование информационной системы ………………..…………..14
2.2. Техническое задание к проектированию информационной системы
«Илиос Веб»……………………………………………….……………...………16
2.3. Бизнес-процесс………………………………………………………………23
2.4 Заключение ……………………………………………………………..........26
2.5 Литература……………………………………………………………………27

Файлы: 1 файл

kursovaya_po_reis.doc

— 138.00 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  СВЯЗИ

Федеральное государственное  образовательное  бюджетное учреждение высшего профессионального образования

«Санкт –  Петербургский государственный  университет телекоммуникаций

им. проф. М.А. Бонч-Бруевича»

Санкт-Петербургский  колледж телекоммуникаций

 

 

 

 

Курсовой проект

по дисциплине “Разработка и эксплуатация информационных систем”

на тему: Разработка бизнес-процессов обработки заказа клиента в интернет-

фирме, включая  обработку заказа и проверку, и  обработку оплаты.

 

 

 

 

 

Студент   ______________________________     В.О.Рослякова

(подпись)

Проверил  ___________________________         Н.В.Кривоносова

(оценка   и   подпись)

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2013

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………….3

Глава 1. Общие понятия  информационных систем……………………………...5

1.1. Понятие системы. Информационные системы………………….……….…..5

1.2. Процессы, происходящие в информационных системах…………….…….8

1.3. Понятие экономической информационной системы......................................8

1.4. Соотношение между ИС и ИТ………………………………………….……10

Глава 2. Разработка бизнес-процессов  для интернет-фирмы……………….….14

2.1. Прототипирование информационной  системы ………………..…………..14

2.2. Техническое задание к проектированию информационной системы

«Илиос Веб»……………………………………………….……………...………16

2.3. Бизнес-процесс………………………………………………………………23

2.4 Заключение  ……………………………………………………………..........26

2.5 Литература……………………………………………………………………27

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Необходимость успешного  функционирования в условиях жесткой  конкурентной среды диктует свои требования к эффективности бизнес-процессов предприятия. Решение задачи повышения эффективности неразрывно связано с обеспечением информационной поддержки процессов, поэтому сегодня практически ни у кого не вызывает сомнения необходимость построения информационной системы предприятия. Большинство людей, принимающих решения в этой области, разделяют мнение, что вопросы построения информационной системы следует решать в контексте задач совершенствования бизнес-процессов. Существует также ясное понимание того, что максимально эффективной будет система, обеспечивающая непрерывное информационное сопровождение производственного цикла — от разработки нового изделия до выпуска готовой продукции.

В то же время, несмотря на высокую готовность предприятий  к внедрению информационных систем, подходы к их построению и методам внедрения, мягко говоря, разнообразны. При этом любое предприятие, приступающее к внедрению информационной системы, стремится осуществить этот процесс в минимальные сроки и с высоким качеством, предъявляя в связи с этим повышенные требования к организации процесса внедрения. Современные методы внедрения основаны на так называемом процесcном подходе, а само внедрение такого рода принято называть процессно-ориентированным или просто процессным. О сути процессного подхода мы будем подробно говорить чуть позже, а пока лишь отметим, что сама возможность его применения предъявляет определенные требования к внедряемой системе. Прежде всего в такой системе необходима возможность воспроизведения бизнес-процессов предприятия, а также наличие инструментов для их совершенствования. Среди прочих требований ключевыми являются наличие единой информационной среды и возможность совместной работы пользователей с одними и теми же информационными объектами.

Известно, что в основе процессов производственного планирования и управления лежит информация, появляющаяся на стадии конструкторской и технологической подготовки производства. Следовательно, эффективность работы всей информационной системы напрямую зависит от актуальности и полноты данных, получаемых на этой стадии. Другими словами, конструкторская и технологическая подготовка производства служат информационной основой для решения производственных вопросов.

Автоматизация работы конструкторов  и технологов начиналась с развития АРМ (автоматизированных рабочих мест), то есть средств для решения инженерных задач и выпуска соответствующей документации. С появлением больших объемов информации в электронном виде возникла потребность этой информацией управлять — на сцену начали выходить PDM- и PLM-системы. Таким образом, результаты работы локальных средств автоматизации интегрируются третьей системой, а локальные АРМ получают возможность пользоваться общей справочной информацией.

Современным предприятиям, в особенности малого бизнеса, с целью обеспечения своих конкурентных преимуществ необходимо быстро и эффективно решать проблемы, реагировать на изменения, находить новые рыночные ниши и, соответственно, обучать сотрудников, то есть необходимо знать многое о многом, иметь массу информации о себе, о реальных и потенциальных клиентах, партнерах и конкурентах, о том, куда движется рынок и т.д. Это определяет актуальность использования информационных технологий для повышения эффективности бизнес-процессов.

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Общие понятия информационных систем.

1.1 Понятие системы. Информационные системы.

  Под системой понимают любой объект, который одновременно рассматривается и как единое целое, и как объединенная в интересах достижения поставленных целей совокупность разнородных элементов. Системы отличаются между собой как по составу, так и по главным целям. Пои информацией понимается некая совокупность данных (текстовых, числовых, графических) и связей между ними.  
Информационной системой называется взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели. По определению К.В. Балдина, автоматизированная информационная система – это совокупность технических программных средств и организационных мероприятий, предназначенных для автоматизации информационных процессов в профессиональной деятельности. Информационные системы обеспечивают сбор, хранение, обработку, поиск, выдачу информации, необходимой в процессе принятия решений задач из любой области. Они помогают анализировать проблемы и создавать новые продукты. В качестве основного технического средства переработки информации используют персональный компьютер (ПК). По словам К.В. Балдина, информационные технологии (предмет изучения информатики) реализуются на практике в информационных автоматизированных системах (АИС) различного назначения, выступающих в качестве объекта информатики. Таким образом, АИС позволяют автоматизировать ту или иную сферу деятельности людей за счет использования компьютерных средств и технологий. Иными словами, в качестве основных средств (инструмента) автоматизации профессиональной деятельности людей сегодня выступают средства электронно-вычислительной техники и связи. В крупных организациях наряду с персональным компьютером в состав технической базы информационной системы может входить мэйнфрейм или суперЭВМ. Особую роль в информационных системах отводится человеку, т.к. техническое воплощение информационной системы само по себе ничего не будет значить, если не учтена роль человека, для которого предназначена производимая информация и без которого невозможно ее получение и представление. 
 
Необходимо понимать разницу между компьютерами и информационными системами. Компьютеры, оснащенные специализированными программными средствами, являются технической базой и инструментом для информационных систем. Информационная система немыслима без персонала, взаимодействующего с компьютерами и телекоммуникациями. 
 
Первые информационные системы появились в 50-х гг. В эти годы они были предназначены для обработки счетов и расчета зарплаты, а реализовывались на электромеханических бухгалтерских счетных машинах. Это приводило к некоторому сокращению затрат и времени на подготовку бумажных документов. 
 
60-е гг. знаменуются изменением отношения к информационным системам. Информация, полученная из них, стала применяться для периодической отчетности по многим параметрам. Для этого организациям требовалось компьютерное оборудование широкого назначения, способное обслуживать множество функций, а не только обрабатывать счета и считать зарплату. 
 
В 70-х — начале 80-х гг. информационные системы начинают широко использоваться в качестве средства управленческого контроля, поддерживающего и ускоряющего процесс принятия решений. 
 
К концу 80-х гг. концепция использования информационных систем изменяется. Они становятся стратегическим источником информации и используются на всех уровнях организации любого профиля. Информационные системы этого периода, помогают организации достичь успеха в своей деятельности, создавать новые товары и услуги, находить новые рынки сбыта, обеспечивать себе достойных партнеров, организовывать выпуск продукции по низкой цене и многое другое. 

 

 

 

 

 

1.2.  Процессы, происходящие в информационных  системах.

 
Процессы, обеспечивающие работу информационной системы:

    • ввод информации из внешних или внутренних источников;
    • обработка входной информации и представление ее в удобном виде;
    • вывод информации для представления потребителям или передачи в другую систему;
    • обратная связь — это информация, переработанная людьми данной организации для коррекции входной информации.

 

 

 

 

 
Информационная система  определяется следующими свойствами: 

    • любая информационная система может быть подвергнута анализу, построена и управляема на основе общих принципов построения систем;
    • информационная система является динамичной и развивающейся;
    • при построении информационной системы необходимо использовать системный подход;
    • выходной продукцией информационной системы является информация, на основе которой принимаются решения;
    • информационную систему следует воспринимать как человеко-компьютерную систему обработки информации.

1.3. Понятие  экономической информационной системы.

Экономическая информационная система представляет собой систему, функционирование которой  во времени заключается в сборе, хранении, обработке и распространении информации о деятельности какого-то экономического объекта реального мира. Информационная система создается для конкретного экономического объекта и должна в определенной мере копировать взаимосвязи элементов-объекта.

 
Экономические информационные системы предназначены для решения  задач обработки данных, автоматизации  конторских работ, выполнения поиска информации и отдельных задач, основанных на методах искусственного интеллекта.

В жизненном цикле ЭИС можно укрупнено выделить несколько этапов, относящихся к ее разработке, и период эксплуатации системы. Разработкой (проектированием) ЭИС называется процесс составления описания еще не существующей системы на разных языках и с различной степенью детализации, в    ходе которого осуществляется оптимизация проектных решений.  
 
Проектирование разделяется на проектные операции. Проектная операция включает выбор проектных решений и позволяет определить значения параметров, характеризующих БД, вычислительную систему и программное обеспечение.  
 
Этапами проектирования являются: обоснование создания ЭИС, разработка

 технического  задания, техническое и рабочее  проектирование, ввод ЭИС в 

действие. Процесс  эксплуатации обычно через некоторые  периоды времени

прерывается стадиями модификации системы.

Стадию эксплуатации можно охарактеризовать как период стабильного 

функционирования  ЭИС, не требующий изменения ранее  принятых проектных

 решений.  
Под стадией модификации понимается процесс корректировки проектных

решений по отдельным  компонентам ЭИС.

 

 

 

 

 

1.4. Соотношение  между ИС и ИТ

 

Информационная  технология - процесс различных операций и действий над данными. Все процессы преобразования информации в информационной системе осуществляются с помощью информационных технологий.

Информационная  система - среда, составляющими элементами которой являются компьютеры, компьютерные сети, программные продукты, базы данных, люди, различного рода технологические и программные средства и т.д.

Таким образом, информационная технология является более емким понятием, чем информационная система. Реализация функций информационной системы невозможна без знаний ориентированной на нее информационной технологии. Информационная технология может существовать и вне сферы информационной системы.

 

Информационные  технологии.

Информационная технология — это комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной  организации труда людей, занятых  обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы. Сами информационные технологии требуют сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники. Их введение должно начинаться с создания математического обеспечения, формирования информационных потоков в системах подготовки специалистов.

В широком понимании  ИТ охватывают все области создания, передачи, хранения и восприятия информации и не только компьютерные технологии. При этом ИТ часто ассоциируют именно с компьютерными технологиями, и это не случайно: появление компьютеров вывело ИТ на новый уровень.

 

Отрасль информационных технологий.

Отрасль информационных технологий занимается созданием, развитием и эксплуатацией информационных систем. Информационные технологии призваны, основываясь и рационально используя современные достижения в области компьютерной техники и иных высоких технологий, новейших средств коммуникации, программного обеспечения и практического опыта, решать задачи по эффективной организации информационного процесса для снижения затрат времени, труда, энергии и материальных ресурсов во всех сферах человеческой жизни и современного общества . Информационные технологии взаимодействуют и часто составляющей частью входят в сферы услуг, области управления, промышленного производства, социальных процессов.

Информация о работе Разработка бизнес-процессов обработки заказа клиента в интернет- фирме, включая обработку заказа и проверку, и обработку оплаты