Бизнес-план по созданию химчистки «Лимпьеза»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 20:33, курсовая работа

Описание работы

Целью проекта является предложение вложения денежных средств в предприятие химчистки. Для открытия предприятия предлагается взять в аренду производственную площадь, произвести ремонт и закупить необходимое оборудование.

Содержание работы

Постановка проблемы………………………………………3
Характеристика услуги……………………………………..4
Рынок сбыта………………………………………………….6
Конкурентная среда…………………………………………7
Продвижение………………………………………………...9
План производства………………………………………….10
Организационный план……………………………………..12
Финансовый план……………………………………………13
Стратегия финансирования…………………………………16
Оценка рисков………………………………………………..18
Резюме………………………………………………………...20

Файлы: 1 файл

конечная химчистка !!!.docx

— 49.48 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  Российской Федерации

Уральский государственный технический  университет - УПИ

 

 

 

Кафедра Менеджмента

 

 

Бизнес  План

По созданию химчистки «Лимпьеза»

 

 

 

Бизнес  план выполнен

Студентом группы ГО-38051

Романовым Антоном

 

 

 

Руководитель  работы

Бердюгина Л.А.

 

 

 

Екатеринбург 2011

                               Содержание

  1. Постановка проблемы………………………………………3
  2. Характеристика услуги……………………………………..4
  3. Рынок сбыта………………………………………………….6
  4. Конкурентная среда…………………………………………7
  5. Продвижение………………………………………………...9
  6. План производства………………………………………….10
  7. Организационный план……………………………………..12
  8. Финансовый план……………………………………………13
  9. Стратегия финансирования…………………………………16
  10. Оценка рисков………………………………………………..18
  11. Резюме………………………………………………………...20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Постановка Проблемы

В первых химчистках чистили вещи бензином. С тех пор состояние  отрасли сильно изменилось в лучшую сторону. Сегодня, сдавая грязную вещь миловидной приемщице, мы получаем обратно  хорошо упакованное, приятно пахнущее и сияющее чистотой изделие. За этим стоят усилия десятков работников химчистки, современное оборудование и четкий отработанный производственный цикл.

Целью проекта является предложение  вложения денежных средств в предприятие  химчистки. Для открытия предприятия  предлагается взять в аренду производственную площадь, произвести ремонт и закупить необходимое оборудование.

Проведя анализ конъюнктуры рынка бытовых  услуг выяснилось, что в России и конкретно в Екатеринбурге  катастрофически не хватает фирм оказывающих услуги по химической чистке одежды. Проанализировав статистические данные выяснилось, что на 160 тыс. россиян приходится одна (!) фабрика-химчистка. В Италии, к примеру, одна фабрика на 2300 человек, большая часть которых - небольшие семейные предприятия на один-два квартала, число работников - от 3 до 20 человек. Сейчас в Екатеринбурге работает 10 химчисток, которые имеют около 30 пунктов приема по всему городу. Существующие производители услуг не справляются с объемом заказов. Основной претензией горожан является отсутствие химчисток в районах массовой жилой застройки. Чтобы приблизиться к общеевропейским нормам, Екатеринбург должен иметь не 10, а 23 химчистки (примерно одна химчистка на 58 тысяч человек) Окупаемость химчистки составляет 1-3 года, к примеру В Европе оптовая прачечная, которая стирает все виды белья - и больничное и гостиничное, окупается за 8-10 лет. Прибыльность данного бизнеса по опыту западных коллег - где-то на уровне розницы - 15-20%. На рентабельность существенно влияют коммунальные расходы - за электроэнергию, воду, газ и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

  1. Характеристика услуги

Основными услугами нашей химчистки будут  являться стандартная качественная чистка всех видов одежды различных материалов. Для оказания данного вида услуг будет использоваться высокотехнологичное дорогостоящее оборудование. В производственном процессе будут использоваться специальные химикаты.

Услуги  химчистки, оказываемые «Лимпьеза» будут включать:

1. чистку текстильных изделий;

2. чистку меховых изделий;

3. чистку кожи, замши;

4. чистку изделий из дубленой  кожи;

5. покраску.

Спектр оказываемых услуг выбран не случайно. Он является наиболее востребованным среди потребителей. В большинстве  случаев потребители обращаются за услугами химчистки для удовлетворения их потребностей связанных с чисткой  одежды повседневного пользования. Наша химчистка будет удовлетворять  эти потребности.

Чистка будет производиться  по современной технологии, что обеспечит  высокое качество услуг.

Основными трудностями можно считать :

1.    Выход на рынок занимает немало  времени: С точки зрения согласований  административный барьер очень  серьёзен, к тому же очень жесткие  требования: Госторгинспекция, СЭС,  Госгортехнадзор, Горводоканал, Горводосток,  Горкомприрода и прочие инспекции. В любом случае с этими органами надо уметь взаимодействовать: когда ты знаешь их обязанности и нормативы, то, как правило, оформление занимает от квартала до полугода максимум.

2. Вторая трудность - найти помещение  под будущую химчистку-прачечную.  Однако оно недорого покупается  или берется в аренду.

3.   Третья проблема - требования к  оснащению помещения. Рекомендуемые  требования к помещению для  мини-химчистки производительностью  до 30 кг одежды в час  имеются  в отдельном документе, который  м.б. приложен к бизнес плану.

   4. Кадровая проблема актуальна  для всех игроков рынка. Текучесть  кадров высока, поскольку это  профессия с невысоким окладом  и не самая престижная. А подготовки  требует серьезной. Так, особого  внимания заслуживают  «бойцы  первой линии» , приемщицы, которые  общаются с потребителями услуги.   На практике в программу обучения «с нуля», рассчитанную на 10-12 недель теоретических и практических занятий, входит обязательный курс материаловедения, изучение технологии химической чистки, ознакомление с устройствами новейших видов оборудования и непосредственное обучение работе с ним. На занятиях учатся заполнять квитанции, сортировать изделия, выбирать технологический режим обработки. Особое внимание уделяется технологии чистки изделий из мехового велюра, кожи, пушнины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Рынок сбыта

Район приёма одежды (Железно-Дорожный) выбран не случайно. Железнодорожный район г. Екатеринбурга - один из семи административных районов города. Он располагается в северо-западной части Екатеринбурга и занимает важное место на карте города. Железнодорожный район занимает площадь 126,3 кв.км. К июлю 2008 года количество жителей составило 148,2 тысячи человек. Основными потребителями услуг нашей химчистки будут являться люди возраста 25-45 лет с уровнем с заработной платой свыше 10 тыс.рублей. Ожидаемое минимальное количество заказов за год составляет 10000

Основываясь статистических данных, на целый район  приходится лишь 1 пункт приёма одежды для химчистки. Открытие нашего предприятия  позволит жителям данного района  уменьшить свои временные затраты  на поиск качественной химчистки. Химчистка «Лимпьеза» рассчитана на потребителей со средним уровнем достатка.

Открытие  нашей химчистки значительно  улучшит жизнь потребителей живущих  в Железнодорожном районе. Большинству жителей данного района в настоящее время приходится пользоваться услугами химчисток, находящихся в других районах. Это вызывает значительные траты времени и ресурсов, на то чтобы добраться туда. Данные факторы вызывают психологический дискомфорт и отбивают желание пользоваться услугами химчисток вообще. После открытия нашей химчистки в железнодорожном районе улучшится жизнь жителей данного района, а именно значительно уменьшатся временные затраты и снизится психологический дискомфорт. Ожидается большой спрос на услуги нашей фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Конкурентная среда

Основными конкурентами нашего предприятия  являются химчистка «Мистер Ландри»  и химчистка «Евролайн».

Химчистка Мистер Ландри была основана в Екатеринбурге в 1997 году.       Мистер Ландри позиционирует себя в  данное время на рынке услуг как  специализированное предприятие по обработке абсолютно любого текстильного, коже- замшевого , мехового ассортимента, т.е. способное привести в отличное состояние как элитарную дорогую  вещь , так и типовые изделия. Химчистка-прачечная  «Евролайн» основана в июне 2000 года с открытием мини-прачечной и  приемного пункта химчистки в  Ботаническом районе. В химчистке  трудятся опытные, квалифицированные  специалисты со дня образования  предприятия. Осуществляется индивидуальный подход к каждой вещи клиента, применение современных препаратов, добросовестность сотрудников, гарантирует клиентам химчистки качественное исполнение всех видов услуг по уходу за одеждой.

Конкурентными преимуществами данных компаний можно назвать: большой  опыт работ на рынке услуг химчисток, широкая известность среди потребителей, активное стимулирование продаж путем  внедрения маркетинговых акций, большое количество приёмных пунктов, высокое качество оказываемых услуг.

Однако даже у лидеров рынка  можно найти свои недостатки: прежде всего подобные компании имеют уровень  цен на оказываемые услуги выше среднего в связи с большими затратами  на обеспечение качества и проведением  маркетинговых акций. Во-вторых наши конкуренты размещают приемные пункты в местах большого скопления людей: в центре города, в торговых центрах. В связи с этим остаются районы города (такие как Железно-дорожный) в которых количество приёмных пунктов  ничтожно мало, что дает нам возможность  открыть своё предприятие.

Преимуществом предлагаемой химчистки  будет выполнение заказов по строгой  схеме:

- прием изделий;

- сортировку изделий и комплектацию  партий;

- удаление специфических загрязнений  (выведение пятен);

- зачистку изделий;

- обработку изделий в среде  органических растворителей;

- пропитку изделий;

- влажно-тепловую обработку;

- проверку качества.

Анализ работы существующих фирм-конкурентов  позволил выявить наличие конкурентных преимуществ нашей фирмы. Это  меньшие сроки выполнения услуг (неделя и менее) и большая гибкость при чистке малых по объему заказов. Предполагается организация комфортных условий для клиентов в помещении (газеты, журналы, музыка). Прием и  выдача заказов, как для индивидуальных потребителей, так и для организаций-потребителей будет оказываться в приемном пункте химчистки или с помощью  приемщика, принимающего заказы на дом. Химчистка «Лимпьеза» будет иметь преимущества в качестве оказываемых услуг, технологичности, широте и сроках выполнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Продвижение

Немаловажную  роль. В развитии малого бизнеса играет его продвижение. В связи с этим за 2 недели до открытия приёмного пункта предприятия будет проведена маркетинговая акция: в неё будет входить расклеивание объявлений на дома, находящиеся в Ж-Д районе; Планируется размещение растяжек на улицах района.

Так же Для продвижения будет использоваться сочетание "имиджевой" рекламы  с рекламой самих услуг химчистки:

• представление новой  химчистки жителям района и организациям-потребителям;

• подробное информирование клиентов относительно видов услуг  и цен;

• работа с потенциальными клиентами по совершенствованию  и расширению видов оказываемых  услуг.

В качестве рекламных средств  будут использованы: периодические  местные печатные издания; телевидение; наружная реклама (указатели, стенды);использование  для рекламы внутреннего пространства химчистки. На начальном этапе до открытия химчистки (2 месяца) на рекламные  цели (разработка дизайна рекламы, изготовление указателей, подача объявления в бегущую  строку, оплата местных средств печати) будет израсходовано 15000 рублей.

В дальнейшем необходимо выделять 1500 рублей в месяц на текущую рекламу  в газете.

Маркетинговый бюджет: 19500

 

Количество, шт\чел

Стоимость,р

объявления

1000

1350

расклейщики

2

3000

растяжки

5

15000


Таблица № 1 «Маркетинговый бюджет предприятия»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. План производства

Наиболее оптимальным  выбором среди машин химчистки  является машина замкнутого цикла на перхлорэтилене SERENA GREEN 380 N2 (фирма RENZACCI, Италия). Критерием выбора был необходимый  объем загрузки (15 кг) невысокая потребляемая мощность и более низкая цена по сравнению с аналогичными машинами других фирм.

Планируется купить 2 машины ( 1 новая , 1 б\у)

 

SERENA GREEN 380

BÖWE P12

Параметры

новая

б\у

Цена, руб

472401

301153

загрузка, кг

15-17

15

потребление энергии, кВт

16,2

16,2

растворитель

перхлорэтилен

перхлорэтилен


Таблица № 2 «необходимое оборудование»

В состав оборудования для  химчистки входит стол для выведения  пятен, необходимый при чистке текстильных  изделий, гладильный стол с утюгом, компрессор для подачи воздуха. Общая  стоимость основного и вспомогательного оборудования составляет 773554 руб.

Информация о работе Бизнес-план по созданию химчистки «Лимпьеза»