Бизнес – план по созданию кафе «Кэт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 11:17, курсовая работа

Описание работы

В данной работе поставлены следующие задачи:
1. Выявить основные принципы при выборе вида деятельности.
2. Определить основные шаги при открытии собственного дела.
3. Определить основные тенденции при разработки бизнес – плана.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………. 2
Глава I. Основные особенности при открытии собственного дела…..3
1.1. Выбор вида деятельности………………………………......3
1.2. Основные шаги при открытии собственного дела……....5
1.3. Разработка бизнес-план……………………………………8
Глава II. Бизнес – план по созданию кафе «Кэт»…………………….12
1.1 Резюме – введение инвестиционного проекта……….…….12
1.2 Предприятие, его юридическая форма, цель бизнеса……..13
1.3 План маркетинга……………………………………………...14
1.4 Организационный план ……………………………………..17
1.5 Производственный план……………………………….….20
1.6 Финансовый план ………………………………………….
1.7 Экономические и финансовые показатели проекта………..
1.8 Анализ экономических показателей………………………
Заключение……………………………………………………..
Список литературы…………………………………………….
Приложение……………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

бизнес план.doc

— 253.00 Кб (Скачать файл)

АГОУ СПО Пермский торгово – технологический колледж

 

 

                                           

 

Курсовая работа

 

По дисциплине ___________________________________________________

Специальность: 100701 «Коммерция»

Квалификация: менеджер по продажам

Тема:   __________________________________________________________

 

 

                                                                                        Выполнил: студент _____курса

                      Группы__________

                    ФИО ____________________________

                                                          Руководитель:

           ФИО:____________________________

 Оценка:

                       - письменная работа_________

       

                                                                                   - защита курсовой_________

 

Пермь, 2012

Содержание

Введение…………………………………………………………………. 2

Глава I. Основные особенности при открытии собственного дела…..3

    1. Выбор вида деятельности………………………………......3
    2.   Основные шаги при открытии собственного дела……....5
    3. Разработка бизнес-план……………………………………8

Глава II. Бизнес – план  по созданию кафе «Кэт»…………………….12

            1.1 Резюме – введение инвестиционного проекта……….…….12 

             1.2 Предприятие, его юридическая форма, цель бизнеса……..13 

             1.3 План маркетинга……………………………………………...14 

             1.4 Организационный план ……………………………………..17

            1.5 Производственный  план……………………………….….20

             1.6 Финансовый план ………………………………………….

            1.7 Экономические и финансовые показатели проекта………..

            1.8 Анализ экономических показателей………………………

Заключение……………………………………………………..

Список литературы…………………………………………….

Приложение……………………………………………………………..

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Данная тема является весьма актуальной для современного человека, ведь практически каждый мечтает открыть своё собственное дело. Зачем люди открывают свой бизнес? Это связано с желанием:

  • Иметь прибыльную работуё и получать высокий доход.
  • Ни от кого не зависеть в жизни.
  • Самостоятельно принимать решения в своих действиях
  • Получать удовлетворение от работы и реализовывать себя как личность.
  • Самостоятельно реализовать свою квалификацию.
  • Создать собственное дело и открыть свою фирму, которые можно передать по наследству своим детям.

Чтобы приступить к основным особенностям при открытии собственного дела, необходимо дать понятие, что же такое бизнес. Бизнес - это с одной стороны инструмент в достижении личных целей, мечта, к которой стремится человек (предприниматель), а с другой стороны - продукт (услуга), который должен удовлетворять потребности других людей. Только если этот продукт необходим другим людям или организациям, тогда они готовы отдавать за него свои деньги. Чем чаще и с большим удовольствием люди покупают продукцию, тем успешнее бизнес и быстрее продвигается предприниматель к реализации своих личных целей. Целью данной работы является рассмотрение основных особенностей и нюансов при открытии собственного дела и рассмотрение на практике получение навыков в области принятия предпринимательских решений, выбора предпринимательской идеи, оценки эффективности предпринимательской деятельности. В данной работе поставлены следующие задачи:

1. Выявить основные  принципы при выборе вида деятельности.

2. Определить  основные шаги при открытии  собственного дела.

3. Определить  основные тенденции при разработки  бизнес – плана.

4. Определить  основные особенности при поиске  поставщиков, необходимого оборудования, сырья, материалов, товаров на  реализацию.

5. Определить  основные пути к получению  базовой подготовки по ведению       предпринимательской деятельности.

6. Рассмотреть  на практике получение навыков  в области принятия предпринимательских  решений, выбора предпринимательской  идеи, оценки эффективности предпринимательской  деятельности.

Глава I. Основные особенности при открытии собственного дела

 

    1. Выбор вида деятельности

 

Чтобы открыть своё собственное дело, необходимо чётко и ясно представляет предприниматель  свои цели, а их лучше всего написать на бумаге и время от времени корректировать (жизнь ведь постоянно меняется), настолько предприниматель будет настойчив и целеустремлён в бизнесе. Потому что других мотиваций, кроме достижения личных целей для развития бизнеса, просто нет. После того, как ясно изложил человек, желающий открыть собственное дело свою мечту, пусть для начала очень скромную, необходимо приступить к исследованию. Но прежде чем решить, чем заниматься и в какой сфере деятельности, необходимо очень серьёзно всё взвесить. Готовы ли работать по 16 часов в сутки, рисковать своими деньгами и здоровьем, способны ли принимать собственные решения, отстаивать свои интересы, в том числе и в суде. У предпринимателя уже не будет столько времени на общение с семьёй и сможет ли быть она ему поддержкой? Бизнес будет всегда на первом месте во всём, в том числе и в семейной жизни. Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство по оценкам исследователей и по опросу занимающихся бизнесом, это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех. А крах дела - это в первую очередь, глубокая психологическая травма и потеря иногда крыши над головой. Но это норма предпринимательской жизни, успех и банкротство всегда идут рядом, предприниматель должен верить в себя и начинать всё снова... Но вот начинающий своё дело взвесил все плюсы и минусы работы по найму и ответственности за ведение собственного дела!

Какой сектор рынка  выбрать для исследования? Конечно, прежде всего тот, где есть перспективы  роста. Например, в современных условиях будут развиваться следующие направления:

1. В производстве:

Предприятия по производству продуктов питания.

Производство  строительных материалов.

Деревообрабатывающие  предприятия, производство мебели и  торгового оборудования.

Минитипографии  и небольшие издательства.

Сбор и переработка  отходов.

 

 

  1. В сфере обслуживания:

Небольшие строительные фирмы по строительству и ремонту (монтаж и демонтаж), отделке зданий, помещений, коммуникаций.

Деловые услуги - рекламные агентства, аудиторские, по продвижению программных продуктов, информационные услуги, доступ в "Интернет".

Специализированные  услуги - юридические, бухгалтерские, брокерские, стоматологические, дизайна, медицинского характера,  рекрутирование, риэлторские.

Общественное  питание  (кафе, рестораны, бары, бистро), химчистки, прачечные, парикмахерские и косметические салоны, шейпинг-клубы, ателье по ремонту обуви и пошиву одежды, уборка офисов и т.д..

Туристские, транспортные услуги, такси.

3. В торговле:

Продвижение товаров  известных фирм  (дилерство, представительство, сетевой маркетинг).

Сувенирные, цветочные, газетные, продуктовые павильоны, магазины специализированные - одежды, обуви, стройматериалов, мебели, аудио-видео - теле и бытовая  техника. 

 В жилых  массивах, где много покупателей,  всегда есть место магазину или павильону даже с одинаковым ассортиментом, но со своими конкурентными особенностями - цены, месторасположение, удобное время работы, качество товара, упаковка, лучший дизайн, приветливые продавцы, семейные скидки и т.д.

Цель исследования - это создание бизнес - идеи, ориентированной на неудовлетворённый спрос, на продукт или услугу. Конечно, проанализировать все рынки невозможно. Для конкретизации задачи рекомендуется двигаться по "шагам" и записывать возникшие идеи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Основные шаги при открытии собственного дела

 

Шаг 1. Использование  Вашей специальности

Подход "Я  это умею делать, делаю хорошо, этому  учился и имею опыт, поэтому только это буду продавать", не всегда верный, хотя и имеет шансы на успех. То есть необходимо посмотреть, как, используя свою специальность, знания и опыт, трансформировать их в продукт необходимый людям. Быть может, на прежней работе, где работал человек, начинающий дело, были задумки, которые не реализованы, или ту же самую услугу сможет оказывать дешевле и с лучшим качеством.

Шаг 2. Изучение работы других предприятий.

 Необходимо  выбрать несколько предприятий,  работа которых нравится и  близка по содержанию. И оценить,  отвечая на вопрос: "Можно ли  это сделать лучше? Как это  сделать? Смогу ли я это сделать?" Преимуществом этого подхода является то, что спрос на продукцию уже есть. Будет необходимо только учесть все ошибки действующего предприятия и найти ресурсы для того, чтобы скопировать данную продукцию с небольшими улучшениями. И определённый сбыт уже обеспечен!

Шаг 3. Хобби.

Часто увлечение  может перерасти в бизнес. Необходимо подумать, может то, чем человек  занимается в свободное время, ему  это очень нравится, приносится моральное  удовольствие, будет хорошо продаваться?!

Шаг 4. Посредничество по продвижению товаров конкретных фирм – производителей.

Все предприятия  заинтересованы в расширении сбыта  своих товаров и создают для  этого сеть своих торговых агентств, которым даётся право торговать  по цене производителя и получать доход в виде скидки с этой цены, либо агентское вознаграждение в процентах от проданного объёма товаров. В последнее время особое развитие получил сетевой маркетинг, как наиболее успешный механизм увеличения продажи новых продуктов на рынке при возможности иметь большие доходы агентам - сетевикам.

Шаг 5. Можно  купить франшизу - право использовать уже раскрученный бизнес.

 Франчайзинг - это очень распространенный механизм на Западе, но делает первые шаги в России. Недостатки - дорого. Преимущества - обеспечен уровень продаж, наличие рекламной и иной поддержки собственного бизнеса.

Шаг 6. Использование  изобретения, научно-технической разработки.

Практика показывает, что начать новое дело с изобретения  практически невозможно без очень  больших инвестиций. Однако если данная идея или чья-то разработка ведёт к существенной коммерческой выгоде и готова к внедрению, то любая крупная компания купит патент на неё. И необходимо будет тратиться только на рекламирование и отправку предложений в нужные компании с переводом на соответствующие языки.

Шаг 7. Газеты и  журналы как источник идей.

Бизнес-идеи - это  очень редкое, нечто новое. Чаще всего - это "хорошо забытое старое", либо чья-то идея, применяемая в другом виде, либо одна и та же концепция  применяется в другой отрасли. Поэтому, чтение книг по бизнесу, о лучших менеджерах, публикации в газетах и журналах могут пробудить в человеке видение своего бизнеса не зря же создавались они, а всё что создаётся, в каком-то смысле приносит пользу.

Шаг 8. Приобретение готового бизнеса

Вполне возможно, что кто-то готов продать созданное им дело по разным причинам. Здесь помимо преимуществ есть опасность завышенной оценки этого бизнеса и скрытых проблем, которые становятся понятными лишь впоследствии.

Шаг 9. Изучение прогнозов и тенденций развития общества

Социальные  перемены в обществе открывают и  новые возможности для бизнеса. Например, появление слоя очень занятых  людей с большими доходами, стимулировали  появление сервисных услуг по уходу за ребёнком, уборке квартиры, частной образовательной практики, продвижению обучения за рубежом. Тенденция к развитию отечественного производства наверняка увеличит спрос на услуги инжиниринга, т.е. работ по пуско-наладке, ремонту сложного оборудования и автоматизации технических процессов.

 Шаги пройдены, теперь оцените возникшие идеи с точки зрения возможностей и существующих барьеров для их реализации. Например, есть идея открыть автозаправочную станцию в хорошем месте, где много проезжает машин. Но необходимо около 1,5 млн. рублей начальных вложений, строительство займёт не менее 3-4 месяцев, потом лицензирование, пожарная инспекция, криминал, цены на нефть скачут... Войти в этот бизнес достаточно сложно. Поэтому желательно как можно больше выслушать мнений, советов, рекомендаций от любых людей. Обязательно побывайте в структуре по поддержке предпринимательства, которая занимается изучением рынка. Всё это позволит выбрать перспективные идеи. Наконец после долгих колебаний человек вдохновился именно той идеей,  в которая, он уверен, что приведёт она к успеху. На самом деле наступил самый опасный период, когда из-за жгучего желания и необузданной энергии, человек самообманывается в своих ожиданиях. Не просчитав свой бизнес можно потерять всё. Исследования во всём мире показывают, что в первый год до 80 % вновь созданных бизнесов приходят к краху. А в последующие 2 года ещё 50 % от оставшихся 20 %! Поэтому, прежде чем реализовывать свою идею, человек, открывающий собственное дело, должен сконцентрироваться на исследовании рынка, чтобы конкретнее ответить на такие вопросы:

Кто будет покупать товар или пользоваться услугами?

Кто выступает  в роли конкурентов?

Почему клиенты  будут покупать его товар, а не у конкурентов?

Какова ёмкость  рынка, и какую его долю товар  созданный им  может захватить?

Какую цену готовы заплатить клиенты за товар, принесёт ли прибыль, оправдается ли все усилия вложенные в дело (моральные, физические, материальные)?

Бизнес состоится  только в том случае, если цены сложившиеся  на рынке на будущий продукт и  объёмы продаж позволят иметь достаточную прибыль для развития. Прибыль - это комплексная оценка успешности бизнеса и главная его цель. Если исследование показывает, что прибыль будет очень маленькой или даже производство продукта (услуги) убыточно, то нет смысла начинать это дело. Для того чтобы убедиться в прибыльности бизнеса на основе исследований, необходимо составить бизнес-план - прогноз развития и поведения на рынке, создаваемого предприятия.

Информация о работе Бизнес – план по созданию кафе «Кэт»