Бизнес – план по созданию кафе «Кэт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 11:17, курсовая работа

Описание работы

В данной работе поставлены следующие задачи:
1. Выявить основные принципы при выборе вида деятельности.
2. Определить основные шаги при открытии собственного дела.
3. Определить основные тенденции при разработки бизнес – плана.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………. 2
Глава I. Основные особенности при открытии собственного дела…..3
1.1. Выбор вида деятельности………………………………......3
1.2. Основные шаги при открытии собственного дела……....5
1.3. Разработка бизнес-план……………………………………8
Глава II. Бизнес – план по созданию кафе «Кэт»…………………….12
1.1 Резюме – введение инвестиционного проекта……….…….12
1.2 Предприятие, его юридическая форма, цель бизнеса……..13
1.3 План маркетинга……………………………………………...14
1.4 Организационный план ……………………………………..17
1.5 Производственный план……………………………….….20
1.6 Финансовый план ………………………………………….
1.7 Экономические и финансовые показатели проекта………..
1.8 Анализ экономических показателей………………………
Заключение……………………………………………………..
Список литературы…………………………………………….
Приложение……………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

бизнес план.doc

— 253.00 Кб (Скачать файл)

Прибыль от кафе, согласно его  юридической форме, распределяется на всех учредителей. Кафе будет владеть всеми необходимыми для деятельности в сфере общественного питания документами: лицензия на ведение деятельности, разрешение санитарной эпидемиологической станции, сертификаты качества продуктов,  разрешение пожарной охраны, справки из налоговых органов и т.д. Кафе будет расположено центре пгт.Полазна, между садиком № 8 и начальной школой № 1. Сейчас идет первый этап развития предприятия - создание. В дальнейшем планируется расширение предприятия. Кафе будет работать 12 часов в день (с 11 до 11 часов) полную неделю без перерывов на обед и выходных. Основная цель создания кафе « Кэт» получение прибыли, а так же организация досуга.

 

 

 

 

1.3 План маркетинга

Важно оценить  отрасль или отрасли, в которых  функционирует бизнес. В частности, бизнес-план оценивается потенциальными инвесторами по ряду критериев, одним из которых является отрасль, в которой компания конкурирует. К примеру, быстро растущий рынок может рассматриваться потенциальным инвестором как более благоприятный.

Потенциальные инвесторы рассматривают план маркетинга как критическую точку успеха нового предприятия. Таким образом, следует уделить достаточно времени  для того, чтобы гарантировать  эффективное внедрение намеченной стратегии. Важной частью этого раздела является анализ конкуренции. Следует определить всех основных конкурентов, с описанием их сильных и слабых сторон, особенно то, как они могли бы способствовать потенциальному успеху нового дела. Следовало бы детализировать информацию об основных поставщиках и покупателях.

Кафе расположено  в центре пгт.Полазна, недалеко от проезжей части. Удобное месторасположение  будет обеспечивать кафе постоянный поток клиентов. Также у кафе «  Кэт» будет существовать своя постоянная клиентура.  Прежде всего, ООО « Кэт» должна тщательно изучать клиентов, составляющих ее рынок.  Согласно концепции маркетинга, успеха добьется та компания, которая создаст высшую потребительскую ценность и которая удовлетворит потребителя лучше, чем конкуренты. Поэтому менеджерам ООО « Кэт» недостаточно просто адаптировать свои услуги к нуждам конкретного рынка. Они должны добиться стратегического преимущества. Позиционируя свои услуги так, чтобы потребителям они казались более привлекательными, чем предложения конкурентов. Большую ее часть составляют рабочие и служащие близлежащих предприятий, фирм, офисов, школы. Результаты деятельности фирмы в значительной степени определяются его внешней средой. Поэтому необходимы знания этой среды, и умение реагировать на ее изменения и воздействия на внутренние структуры предприятия. В свою очередь, факторами, оказывающими прямое воздействие на ООО « Кэт», являются:

• государство (а именно, нормативные акты, касающиеся деятельности предприятий; а также деятельность налоговой полиции, налоговой инспекции и т.д.),

• потребители (необходимо учитывать изменения вкусов и предпочтений, веяния моды и т.п.),

• поставщики (качество и ассортимент закупаемых товаров, а также закупочные цены),

• конкуренты (свои действия необходимо согласовывать с деятельностью конкурентов).

Под поставщиками понимаются предприятия и отдельные  лица, принимающие участие в процессе материально-технического обеспечения  производственной деятельности ООО  « Кэт». Серьезными ограничениями  со стороны поставщиков могут стать цены на поставляемые продукты, их качество, сроки и другие договорные условия. Связи с поставщиками планируется наладить за 1 месяц. Для этого можно использовать справочники типа «Алло-Пермь», и другие. В пгт.Полазна, существует достаточно большой выбор работников, опытных и профессиональных. Поскольку на рынке труда существует высокий уровень безработицы.

Для эффективного планирования стратегии необходимо выяснить о своих конкурентах  все, что только можно. Фирма должна постоянно сравнивать свои товары, цены, каналы сбыта и стимулирование сбыта с теми, которые использует ее наиболее близкие конкуренты. Таким образом, компания может найти области потенциальных конкурентных преимуществ и возможного ущерба. Она может пустить в ход против своих конкурентов более эффективные маркетинговые компании и подготовить более сильные защитные меры в ответ на действия конкурентов. Основными конкурентами в нашем случае являются кафе-бар «Персона» и бар «Палермо». Однако каждое кафе имеет свой определенный контингент потребителей. В кафе-бар «Персона» ходит в основном молодежь в возрасте 12-25 лет. В «Палермо» приходят молодые люди хорошо провести время вечером. Сильные стороны этих кафе заключаются в  популярности, завоеванной за несколько лет их существования и круглосуточном графике работы. Однако наше кафе может выгодно отличиться за счет ценовой политики. То есть, к примеру, мы можем устанавливать различные цены в зависимости от времени дня и дня недели. Днем с целью привлечения клиентов можно устанавливать цены ниже, а в часы пик и выходные—напротив, как у всех. Кроме того, возможность устраивать тематические вечеринки должна быть привлекательной для клиентов. А также возможность сдачи кафе для празднования дней рождения, свадеб, утренников, и т.п. Для таких мероприятий может быть изменен график работы кафе. Нашему кафе нужна реклама. Каждое из средств массовой информации – газеты, журналы, радио, телевидение, почта, рекламные щиты, объявления на улицах и так далее – имеют свойственные только ему возможности и характеристики в отношении определённых общественных групп. Таким образом, каждое из них отвечает нуждам рекламодателей, ищущих пути к определённым общественным группам. Рекламодатель и агентство должны планировать, какое средство массовой информации нужно использовать  для привлечения покупателей, намеченных в качестве объекта рекламы. После этого задачей лица, планирующего работу со средствами массовой информации, является выбор из имеющихся средств массовой информации таких радиостанций, телепрограмм, газет и так далее, которые могли бы достичь желаемого результата наиболее эффективным способом. Функция средств массовой информации, таким образом, включает в себя два основных процесса: планирование и выбор.

В пгт.Полазна  нет местного телевидения и радио. Поэтому, мы намереваемся дать рекламу нашего кафе в местной газете «Вестник Полазны», а также необходимо сделать яркую вывеску на улице.

Можно предположить, что размер выручки кафе носит  сезонный характер, то есть летом выручка  в среднем будет выше, чем зимой.

 

 

 

 

1.4 Организационный  план

Для осуществления работы необходимо будет привлекать сотрудников, имеющих определенный опыт в области  общественного питания. Таким образом, в штате кафе будут задействованы 11 человек. Директору кафе подчинены такие отделы, как бухгалтерия и кухня, а также весь обслуживающий персонал. В свою очередь, каждому из начальников отделов. Для осуществления работы необходимо будет привлекать сотрудников, имеющих определенный опыт в области общественного питания.

Непосредственно в процессе работы кафе « Кэт» будут  принимать участие следующие  лица:

Таблица 1. Персонал кафе  « Кэт»

Должность

Количество  человек

Директор 

1

Повар

1

Помощник повара

2

Официант

3

Бармен

2

Бухгалтер

1

Помощник бухгалтера

1

Итого

11


 

Управление  фирмой осуществляет директор, в обязанности  бухгалтера будет входить ведение  бухгалтерии, оформление накладных, ежедневный прием наличной выручки от продавцов  и сдача её в банк.

Таким образом, в штате кафе будут задействованы 11 человек.

Директору кафе подчинены такие отделы, как бухгалтерия  и кухня, а также весь обслуживающий  персонал. В свою очередь, каждому  из начальников отделов подчинены  их помощники. Система оценки результатов труда выражается в основном в размере выручки, полученной за определенный период времени. Но также и по реакции и отзывам клиентов.

Кадровую политику кафе « Кэт» можно охарактеризовать как внешнюю. То есть персонал будет  подыскиваться через профессиональные кадровые агентства,  объявлений в  газете.

Работники будут  приниматься на конкурсной основе.

Несоответствие  квалификации персонала потребностям компании отрицательно сказывается  на результатах ее деятельности. Развитие персонала является важнейшим условием успешного функционирования любой  организации. Это особенно справедливо в современных условиях, когда ускорение научно-технического прогресса значительно убыстряет процесс устаревания профессиональных знаний и навыков.

Формализация  требований к кандидатам является обязательным условием сколько-нибудь серьезного отбора, а наиболее распространенной формой такой формализации является сегодня подготовка должностной инструкции, т.е. документа, описывающего основные функции сотрудника, занимающего данное рабочее место.

Поэтому работники  будут проходить следующие этапы при найме:

• Первичный отбор

• Справки о кандидате

• Собеседование с руководителем подразделения

• Испытание

• Решение о найме

Первичный отбор  начинается с анализа списка подобранных  кандидатов с точки зрения их соответствия требованиям организации к будущему сотруднику. Основная цель первичного отбора состоит в отсеивании кандидатов, не обладающих минимальным набором характеристик, необходимых для занятия вакантной должности.

Характеристики, необходимые для повара, например, будут включать такие, как:

• Опыт работы в данной должности,

• Коммуникабельность,

• Умение руководить,

• Возрастные ограничения.

• К официантам можно предъявить такие требования, как, например:

• Внешние данные,

• Опыт работы,

• Коммуникабельность,

• Другие.

Анализ анкетных данных (или анализ биографических данных) предполагает, что биография человека является достаточно надежным индикатором его потенциала успешно выполнять определенные производственные функции. При использовании этого метода отдел человеческих ресурсов проводит анализ информации, содержащейся в заполненных кандидатами анкетах, сравнивая фактические данные с собственной моделью. Наличие такой модели (четко определенных критериев отбора) является необходимым условием проведения справедливого для кандидатов и эффективного для организации первичного отбора. Отсутствие четких критериев значительно снижает эффективность отбора, поскольку решение принимается на основе субъективного мнения сотрудника, обрабатывающего анкеты, часто не обладающего достаточным знанием специфики данного вида деятельности и, соответственно, предъявляемых к кандидату требований.

Справки о кандидате  нужны, для того чтобы лучше оценить  профессиональные и личные качества кандидата, организации могут обратиться за информацией к людям и предприятиям, знающим его по совместной учебе, работе, занятиям спортом и т.д.

Собеседование по отбору персонала представляет собой  обмен информацией между представителем организации и кандидатом на занятие  вакантной должности, в ходе которого представитель организации должен составить собственное мнение по двум основным вопросам:

•  может  ли данный кандидат успешно работать в должности и в организации (способность кандидата);

•  будет  ли данный кандидат успешно работать в должности и в организации (мотивация кандидата).

На основе анализа  результатов собеседования руководитель кафе выбирает кандидата, который, по его  мнению, наиболее подходит для данной должности.

В зависимости  от традиций организации, а также  важности вакантной должности, может  потребоваться собеседование с руководителем руководителя или другими учредителями, прежде чем будет принято решение о приеме на работу. Отдел бухгалтерии готовит письмо-предложение кандидату, содержащее описание условий его работы - дату начала, название должности, подчиненность, величину заработной платы, режим работы, продолжительность отпуска, предоставляемые организацией льготы и т.п.

 

 

1.5 Производственный  план

Площадь, сданная  под кафе « Кэт» сдавалась Чирковой В.П., которая планировала там  открыть Интернет-кафе. В связи со сменой места жительства Чирковой и отказа от дальнейшей аренды, площадь перешла в аренду к нам. В здании был сделан евроремонт и установлена вся сантехника. Всею технику и оборудование планируется закупать в фирме ООО «ЛАРРИ», где единоразовый заказ на сумму свыше 500 000 руб. предполагает скидку 15%.

588 000*15%=88 200 – скидка.

Итого: затраты  на приобретение оборудования составят 588 000-88 200= 499 800 руб.

Фонд оплаты труда

Составим план ФОТ  месячной заработной платы персонала, а так же расходы предприятия по ней и платежам в бюджет.

В соответствии с законодательством  РФ фонд оплаты труда облагается налогами и сборами

единым социальным налогом; ЕСН = Сумма оклада * 26%

10 000*26/100= 2 600

6 000*26/100= 1 560…

Таким образом, фонд оплаты труда на предприятии составит 102 060 руб.

Повар и его помощники  будут готовить разнообразные блюда. Кафе « Кэт» предоставляет большой  ассортимент кушаний и напитков. Учитывая менталитет, а также предпочтения людей, живущих в нашем регионе, кафе предлагает ряд национальных популярных блюд. В их число входят различные салаты (оливье, под шубой и т.п.), пельмени, блины и т.п.

В кафе будет создана  уютная, домашняя обстановка. Евроремонт и стильный интерьер дополняют доброжелательную, располагающую атмосферу в кафе. В кафе будет играть тихая мелодичная музыка и здесь можно будет хорошо пообщаться.

Система оценки результатов  труда выражается в основном в  размере выручки, полученной за определенный период времени. Но и также по реакции  и отзывам клиентов.

Информация о работе Бизнес – план по созданию кафе «Кэт»