Бизнес – план по созданию кафе «Кэт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 11:17, курсовая работа

Описание работы

В данной работе поставлены следующие задачи:
1. Выявить основные принципы при выборе вида деятельности.
2. Определить основные шаги при открытии собственного дела.
3. Определить основные тенденции при разработки бизнес – плана.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………. 2
Глава I. Основные особенности при открытии собственного дела…..3
1.1. Выбор вида деятельности………………………………......3
1.2. Основные шаги при открытии собственного дела……....5
1.3. Разработка бизнес-план……………………………………8
Глава II. Бизнес – план по созданию кафе «Кэт»…………………….12
1.1 Резюме – введение инвестиционного проекта……….…….12
1.2 Предприятие, его юридическая форма, цель бизнеса……..13
1.3 План маркетинга……………………………………………...14
1.4 Организационный план ……………………………………..17
1.5 Производственный план……………………………….….20
1.6 Финансовый план ………………………………………….
1.7 Экономические и финансовые показатели проекта………..
1.8 Анализ экономических показателей………………………
Заключение……………………………………………………..
Список литературы…………………………………………….
Приложение……………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

бизнес план.doc

— 253.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Разработка  бизнес-плана, определение требуемой  суммы вложений

 

Можно выделить три основные причины, по которым человеку, как предпринимателю, необходимо планировать свою деятельность: Во-первых, процесс составления бизнес - плана, включая обдумывание идеи, заставит объективно, критически и беспристрастно взглянуть на проект создания (или развития) своего предприятия во всей его полноте. План способствует предотвращению ошибок, дает ответ на вопрос, а целесообразно ли вообще заниматься этим видом деятельности. В процессе соотнесения затрат и доходов в рамках проекта определяется сумма вложений, необходимых для успешной реализации проекта. Во-вторых, бизнес-план является тем рабочим инструментом, который при надлежащем использовании поможет эффективно контролировать и управлять своим бизнесом, что в свою очередь является основой успеха. В-третьих, законченный бизнес-план выступает в качестве экономического обоснования целесообразности финансирования проекта и может быть интересен инвесторам, партнерам, учредителям и прочим заинтересованным лицам. В этом смысле бизнес-план представляется одним из основных документов по добыванию денег.

 Существуют  определенные принципы, которые  являются общими для разработчиков  бизнес-планов независимо от страны  и отрасли экономики и в  соответствии, с которыми определяется  структура бизнес-плана. Однако  необходимо внести в проект свое творческое начало, чтобы превратить идею в связанную реальность. Бизнес-план, с этой точки зрения, скорее произведение искусства. В условиях нестабильной экономики расчет бизнес-плана нецелесообразен на срок более 3 лет. Бизнес-план должен представлять собой сжатое, краткое, но одновременно убедительное изложение  проекта. Классическая структура бизнес-плана включает в себя 9 разделов. Конечно, каждый предприниматель вправе определить свою структуру плана, оставаясь в рамках классической схемы.

  1. Резюме
  • В резюме, необходимо включить следующую информацию:
  • Введение в проблему.
  • Долгосрочные и краткосрочные цели проекта.
  • Краткое описание предприятия.
  • Привлекательные стороны проекта.
  • Преимущество продукции или услуг, ресурсы предприятия, его текущее финансовое состояние.
  • Потребность в инвестициях, предполагаемые источники финансирования, график возврата заемных средств, описание того, что послужит гарантией возвратности кредита.
  • Ключевые экономические показатели эффективности проекта.
  • Какие риски, и какие вознаграждения могут ожидать инвесторов.
  1. Описание предприятия
  • Основные сферы деятельности.
  • Стадия развития (расширение действующего предприятия, слияние с другим предприятием, выделение из состава более крупной фирмы, образование в результате приватизации, создаваемое совместное предприятие.
  • Краткая история организации.
  • Финансирование предприятия в прошлом и в настоящее время, его кредитная история.
  • Учредители.
  • Размер уставного капитала и величина оплаченной его части.
  • Опыт предпринимательской деятельности и руководителей предприятия.
  • Репутация предприятия.

3.  Описание  среды реализации проекта

  • Оценка текущего состояния экономики страны и ожидание тенденции развития (описание инфляционных колебаний).
  • Текущее состояние производства в отрасли, к которой относится проект, и ожидаемые тенденции развития.
  • Спрос на продукцию отрасли и ожидаемые тенденции его изменения;
  • Тенденция изменение спроса на производимую или планируемую к производству продукцию (услуги) в районе ее предполагаемого сбыта.
  • Влияние импорта на изменение спроса на продукцию (услуги).
  • Текущее финансовое положение предприятия, возможность реализации проекта за счет собственных средств.
  • Наличие организации, способной защищать интересы перед местными, региональными и федеральными властями.

4. Описание продукции  (услуг)

  • Характеристика продукции (услуг).
  • Потребности, которые призвана удовлетворить Ваша продукция (услуги);
  • Особенности Вашей продукции (услуги), ее отличие от продукции конкурентов, например, более выгодные ценовые, технические или качественные параметры, особенность в упаковке, преимущества дизайна (по возможности сравнить технические, качественные параметры своей продукции с той продукцией, которая сегодня имеется на рынке, их цены).
  • Стадия развития продукта (идея, эскизный вариант, рабочий проект, прототип, опытная партия, действующие серийное производство).
  • Время, в течение которого этот продукт будет новинкой на рынке (примерная оценка с учетом ранее сложившихся тенденций).
  • Организация сервиса товара (гарантийное и послегарантийное обслуживание).
  • Патенты или авторские свидетельства, защищающие данный продукт;
  • Наличие возможностей дальнейшего совершенствования и видоизменения продукции (услуг).

5. Анализ рынка  сбыта и маркетинг

  • Территориальное расположение рынка сбыта Вашей продукции (услуг).
  • Основные типы клиентов, на которых рассчитана продукция (услуги).
  • Требования клиентов к цене продукции (услуг), ее качеству и обслуживанию.
  • Ожидаемые тенденции развития рынка сбыта.
  • Факторы, от которых зависит спрос на продукцию.
  • Перечень основных конкурентов.
  • Описание (по возможности) технического уровня и финансового положения предприятий-конкурентов.
  • Ценовая политика конкурентов.
  • Используемые конкурентами способы стимулирования сбыта.
  • Предлагаемая стратегия в конкурентном соревновании.
  • Расчет и обоснование цены продукта (услуги), ценовая политика.
  • Система продвижения продукции (услуг) на рынок и ее реализации.
  • Соображения по организации рекламы.
  • Стимулирование сбыта и сервисное обслуживание клиентов.

6. Производственный план

  • Место размещения производства.
  • Требуемая производственная мощность предприятия.
  • Наличие или потребность в участках земли, зданиях и сооружениях, коммуникациях.
  • Наличие или потребность в технологическом и вспомогательном оборудовании (где намечено приобрести его, на каких условиях, и в какие сроки).
  • Потребность в поставках сырья, материалов и комплектующих.
  • Схема транспортировки сырья и материалов, готовой продукции (оказания услуг).
  • Характеристика основных поставщиков расходных материалов (репутация поставщиков и опыт работы человека, собирающегося открыть своё собственное дело с ними), описание условий поставок.
  • Потребность в топливно-энергетических ресурсах, основные источники снабжения.
  • Наличие или потребность в производственном, инженерно-техническом и административном персонале.
  • Существующая и планируемая организационная структура предприятия, способ взаимодействия подразделений друг с другом (лучше изобразить в виде схемы).
  • Возможности набора и подготовки квалифицированных кадров для предприятия.
  • Условия оплаты и стимулирования персонала.

краткое описание технологии производства продукции (оказания услуг).

  • Контроль качества.
  • Расчет себестоимости и цены производимого продукта.

7. Финансовый  план

Основные плановые документы, которые должны быть представлены в финансовом плане:

  • Отчет о прибылях и убытках.
  • Отчет о движении денежных средств.
  • Балансовый отчет.

8. Оценка рисков  и страхование

В условиях рыночной системы хозяйствования предприятие  должно предвидеть возможные риски. Природа этих рисков разнообразна: природные, стихийные бедствия, политическая обстановка, кредитные, валютные и процентные риски, законодательные изменения и другие факторы. Предприниматель должен предвидеть эти риски и уменьшить потери от них. Поэтому в настоящем разделе должны быть разработаны меры профилактики рисков. Необходимо определить типы рисков, негативные последствия и разработать меры их профилактики, учитывающие и страхование имущества и уровня дохода, страхование жизни, здоровья и трудоспособности открывающего собственное дело и персонала предприятия и т.д.

9. Приложение

В приложение включаются документы, которые могут служить подтверждением или более подробным объяснением сведений, представленных в бизнес-плане. К таковым могут относиться следующие документы (информация):

  • биографии руководителей предприятия или проекта, подтверждающие их компетенцию и опыт работы.
  • Результаты маркетинговых исследований.
  • Аудиторское заключение.
  • Подробные технические характеристики продукции.
  • План предприятия.
  • Гарантийные письма или контракты с поставщиками и потребителями продукции.
  • Договора аренды, найма, лицензионные соглашения.
  • Заключения служб государственного надзора по вопросам экологии и безопасности.
  • Статьи из журналов и газет о деятельности предприятия.
  • Отзывы авторитетных организаций и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава II Бизнес – план  по созданию кафе «Кэт»

    1. Резюме – введение инвестиционного проекта

Cоздании инвестиционного проекта кафе « Кэт». Для создания кафе необходимо объединить трудовые, финансовые а так же интеллектуальные ресурсы его участников. Осуществление правового обеспечения в организации возлагается на её руководителей и других должностных лиц (в пределах предоставляемых им прав и полномочий при осуществлении ими организационно-распорядительных,  административно-хозяйственных,  трудовых и других функций), а также на руководителей системы управления персоналам и ее работников по вопросам, входящим в их компетенцию.

Большую часть  клиентов кафе будут составлять школьники, а так же в обеденный перерыв  сотрудники близлежащих предприятий, таких как Пермский филиал ООО  «Буровая Компания «Евразия», Сбербанк, Полазненской центр творчества и досуга (ПЦиТД). Кафе « Кэт» будет оказывать услуги по проведению вечеров, и детских утренников. Так же будут организованы комплексные обеды для сотрудников ближайших предприятий. Скорее всего, объем продаж кафе « Кэт» будет носить сезонный характер. На получение лицензии, на осуществление деятельности в сфере общественного питания планируется срок – 1 месяц. Торговые каналы с поставщиками планируется наладить за 1 месяц. Выгодой для инвесторов будет являться получение стабильной прибыли в течение длительного срока. Предполагается, что на решение вопросов с администрацией пгт.Полазна, администрацией Добрянского района, налоговой инспекцией, санэпидем станцией, пожарной охраной потребует вложений от учредителей в размере 50 000 руб. Аренда здания, где планируется кафе, составляет 340 руб. м2. включая коммунальные услуги.  Площадь кафе « Кэт» будет занимать 70 м2. Открытие кафе планируется на 1 августа 2013 года. Источниками финансирования проекта будут являться средства учредителей в размере 800 000 руб.

Учредителями указанной фирмы выступают:

1. Бердыева Екатерина Сергеевна.

2. Поморцев Павел Владимирович.

Их доли в  уставном капитале равны соответственно 50% и 50%.

 

 

 

 

1.2 Предприятие, его юридическая форма, цель бизнеса

Цель предприятия - такое состояние будущей реальности, которого предприятие желает добиться собственными усилиями.

Кафе « Кэт» коммерческое предприятие и  является обществом  с ограниченной ответственностью, далее  ООО « Кэт».  Общество с ограниченной ответственностью – это “учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов” (п.1 ст. 87 ГК РФ). Правовое положение фирмы определяется Гражданским кодексом РФ. ООО " Кэт" является юридическим лицом по действующему законодательству РФ, имеет самостоятельный баланс. Поэтому для фирмы ООО « Кэт» характерны все признаки, включенные в определение юридического лица. Юридическое лицо -  это организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, самостоятельный баланс или смету, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде (п.1 ст. 48 ГК РФ).  Преимуществами такой организационно-правовой формы являются финансовая и юридическая легкость оформления, ограниченная ответственность по обязательствам в рамках пая. Также в данном случае разделены функции управления и производства.

Информация о работе Бизнес – план по созданию кафе «Кэт»