Бизнес-план открытия фирмы на примере интернет - магазина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 18:23, курсовая работа

Описание работы

Планирование вообще как величайшее достижение человеческого разума является практически естественным и необходимым элементом поведения людей и в быту и на производстве. Труд человека всегда предполагает осознанную целенаправленную деятельность по достижению желаемого результата, образ (план, проект) которого он идеально имеет в самом начале работы, в том числе и в бизнесе.

Содержание работы

Введение 3
1 Бизнес-план и его основные компоненты 6
1.1 Функции и принципы планирования на предприятии 6
1.2 Этапы разработки бизнес-плана 7
1.3 Процесс и организация планирования на предприятии 10
2 Бизнес-план открытия интернет – магазина зоотоваров 12
2.1 Резюме 12
2.2 Характеристика интернет - магазина 12
2.3 План маркетинга 20
2.4 Производственный план 25
2.5 Организационно – правовые аспекты 20
2.6 Финансовый план 27
2.7 Риски и гарантии 29
Заключение 30
Список использованных источников 31

Файлы: 1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ.docx

— 194.32 Кб (Скачать файл)
  • на занесение данных о товаре в карточку должно уходить не более 15 минут;

  • web-мастеру не должно составить труда, изменить дизайн, даже если у него нет специальной подготовки программиста.

Также нужно обратить внимание на организацию работы склада интернет - магазина. К складу интернет - магазина предъявляются обычно три основных требования:

  • высокая скорость доступа к товару;

  • широкий ассортимент;

  • минимум затрат.

Для небольшого магазина с одним или двумя поставщиками склад вообще не обязателен, поскольку можно поставлять продукцию прямо от партнёров. Если онлайновый магазин — часть большой торговой компании, то для него необходимо выделить отдельный участок на общем корпоративном складе. Обязательно нужно назначить ответственного за склад, который бы контролировал доставку и закупку.

Также нужно продумать работу курьерской службы и организовать  службу доставки по главным принципам логистики. Важно выбрать сотрудников, потому как для покупателя курьер — это лицо компании.

Окупаемость во многом зависит от ассортимента, ценовой политики, от качества работы консультантов и от скорости доставки. Важным фактором является выбор работы только на один город, регион или доставка по всей России.

2.3 План маркетинга

 

Прежде чем начать рассматривать конкурентную среду рассмотрим текущее состояние потребительского рынка. В настоящее время международный кризис диктует свои условия жизнедеятельности,  как граждан, так и предприятий в целом.

Современное состояние экономики обусловлено международным кризисом. Деятельность тех предприятий, которые изжили себя по экономическим и моральным признакам, прекращается. Все более прозрачными становятся все схемы бизнеса. Упрощаются схемы товарообмена и зачисления денежных средств на счета, как предприятий, так и граждан. Потребители становятся  избирательными в своих расходах, мотивируя это ограничениями в денежных средствах.

На сегодняшний день популярность интернет-торговли в России и в мире достаточно велика для того, чтобы грамотно сделанный, раскрученный и поддерживаемый интернет-магазин, товар которого востребован покупателями в сети, мог стать не только дополнительным источником заказов для обычного, офлайнового магазина, но и быть самостоятельным, весьма прибыльным бизнесом.

Рынок интернет-торговли в России во многих областях ещё не перенасыщен товарными предложениями, и конкуренция, зачастую, невелика. В тоже время, платёжеспособных пользователей интернета с каждым днём становится все больше и спрос на дешёвые товары в интернет-магазина с их стороны довольно значителен.

Подробный анализ спроса и предложения результатов поиска Яндекс и статистика Яндекс Директ покажет, какие выгодные товарные  ниши, где спрос превышает предложение или предложение вообще отсутствует. Удачно выбранное направление может сделать магазин золотой жилой. В свою очередь, неудачный выбор может привести к полному отсутствию заказов, и положение не спасёт ни грамотная организация процесса, ни мощная реклама.

Организация интернет - магазина, особенно в городах с дорогой коммерческой недвижимостью, безусловно, гораздо менее затратное предприятие, чем организация обычного магазина.

Довольно часто, искушённый покупатель приходит в офлайновый магазин только «пощупать» товар, после чего заказывает тот же самый товар в интернет - магазине со значительной скидкой и доставкой.

По итогам 2013 г. количество россиян, приобретавших товары онлайн, возросло и составило 70% посетителей сайтов интернет - магазинов. Почти в два раза увеличилось число активных сетевых покупателей — совершающих покупки в интернете, как минимум, один раз в месяц или чаще.

По оценкам экспертов рынка, в ближайшее время положительный рост сохранится, и в 2014 году количество россиян, которые будут совершать  покупки в сети, возрастёт. Согласно опросам Рунета, в 2014 году приобретать товары через интернет планируют 90% респондентов. Согласно тому же опросу, количество негативно настроенных по отношению к интернет - магазинам участников опроса сократилось с 12% в 2012 г. до 4% в 2013 г.

Анализируя ситуацию, сложившуюся на рынке интернет - магазинов необходимо отметить следующее. Несмотря на то, что количество участников рынка интернет-продажи услуг увеличилось, объем потенциальных потребителей неуклонно растёт день ото дня. Необходимо обязательно провести комплекс мероприятий по формированию потребительского мнения, поскольку в сознании граждан в большинстве случаев приобретение интернет покупок связано как с приятными, так и с неприятными обстоятельствами. До сих пор часты случаи недобросовестной  работы в интернете организаторов магазинов, которые принимают оплату, но не высылают покупки. Необходимы следующие мероприятия для формирования образа, чтобы приобрести у покупателя репутацию надёжного магазина:

  • установка баннеров на сайте;

  • создание  формы для покупателей;

  • создание доверительного имиджа сайта — указать номера стационарных телефонов, средств связи с офисом;

  • создание удобной навигации сайта;

  • проведение тренингов с персоналом по квалифицированной работе с клиентами;

  • создание инфраструктуры и условий труда.

Рассчитаем потенциальное количество открытия новых Интернет магазинов в России. Данные статистики по состоянию на 01.01.2014 года.

Таблица 4 - Потенциал потребителей услуг интернет - магазинов

Показатели

Москва

Санкт-Петербург

В России

В Европейской

части

На Дальнем

Востоке

Количество населения в населённом пункте

10,7 млн. чел.

4,6 млн. чел.

141,9 млн. чел.

112,53 млн. чел.

29,37 млн. чел.

Количество предоставленных услуг потреблённых в 2013 г.

14,78 млрд. рублей

6,35 млрд. рублей

196 млрд. рублей

155,43

млрд. рублей

40,57

млрд. Рублей

Количество интернет - магазинов

2500

1070

33200

26000

7200

Среднесуточная аудитория сектора «Товары и услуги» в Рунете

2,67 млн. посетителей

2,67 млн. посетителей

2,67 млн. посетителей

2,67 млн. посетителей

2,67 млн. посетителей

Рост потребителей интернет - магазинов в 2013 году

9,00%

9,00%

9,00%

9,00%

9,00%

Прогноз роста отрасли на 2014 года

22,50%

22,50%

22,50%

22,50%

22,50%

Среднестатистическая стоимость покупки

3000 рублей

3000 рублей

3000 рублей

3000 рублей

3000 рублей

Доход интернет - магазина в месяц

4,93 млн. рублей

4,93 млн. рублей

4,93 млн. рублей

4,93 млн. рублей

4,93 млн. рублей

Дефицит предприятий (тыс.)

560

240

7470

5850

1620


 

Учитывая среднестатистические  данные, общее количество  населения РФ составляет 141,9 млн. человек. Количество интернет-магазинов в зоне Рунета в настоящее время по официальным источникам приближается к 33200. В связи с приростом потребителей продукции интернета и  Рунета в  России потенциальное количество открытия новых интернет-магазинов составляет 7470 единиц, при общей картине увеличения интернет - потребления на 23% в год.

Эксперты считают, что количество пользователей какой-либо услуги, позволяющее ей стать социально значимой, составляет 1% от экономически активного населения. Значит, для России это 1% от 71 млн. человек, т. е. 710 тыс. человек. То есть при грамотно выстроенной маркетинговой политике, подходу к организации производственного процесса, создании репутации, новое предприятие способно существовать, выполнять  свои функции и приносить прибыль его владельцу. Следовательно, организация интернет - магазина при грамотном управлении и выполнении своей миссии должно принести запланированную прибыль.

Рассмотрим привлекательность рынка зоотоваров. По данным опросов почти половина российских семей (47-48%) держат домашних животных. По разным оценкам, в российских семьях живут от 25-30 миллионов кошек и 15-20 миллионов собак. С каждым годом россияне готовы все больше средств тратить на домашних животных.

Наиболее востребованным сегментом российского рынка зоотоваров остаются корма для животных - на них приходится 50% рынка. Далее идут аксессуары и средства по уходу (шампуни, наполнители для кошачьих туалетов, расчески, поводки и ошейники, игрушки) - 30% от продаж. Порядка 20% приносят лекарства.

Ежегодный прирост рынка кормов для домашних животных составляет 20-25%, то есть каждые 4-5 лет объем рынка увеличивается вдвое.

Рассмотрим конкурентную среду интернет-рынка зоотоваров в нашем городе. По запросу поисковая система Яндекс выдает всего один интернет-магазин зоотоваров в Братске с очень скудным ассортиментом товаров. Корма для кошек, которые являются основным доходом, на этом сайте вообще отсутствуют. Если существуют другие фирмы, осуществляющие продажи зоотоваров посредством Интернета, то потенциальным клиентам их очень нелегко найти.

Для рекламы интернет-магазина и привлечения внимания клиентов следует использовать как можно больше вариантов разной рекламы. Реклама должна отражать лучшие стороны интернет-магазина, рассказывать о лучших предложениях, возможных скидках.

Для раскрутки нашего проекта разработан план рекламной компании, представленный в таблице 5.

Таблица 5 –  Источники рекламы

Вид рекламы

Источники

Общественный транспорт

Рекламные постеры в общественном транспорте.  На некоторых маршрутах  можно расположить визитки.

СМИ

газета «Вечерний Братск»

Интернет

Создание групп в социальных сетях, реклама на сайте Рамблер покупки, Яндекс.Директ, Яндекс.Маркет и др..


 

Доставка по городу планируется производиться  ежедневно. Доставка в другие города через транспортную компанию или по договоренности.

Также в интернет-магазине планируется регулярно проводить акции, скидки, лотереи для привлечения наибольшего числа клиентов. В интернет-магазине проводить регулярно такие акции позволительно, так как содержание интернет-магазина не требует оплаты высокой аренды за помещение в удачно-располагающемся, проходимом месте.

Итак, интернет - магазин как бизнес является высокодоходным и перспективным при грамотной  организации производства, несмотря на ужесточившиеся условия деятельности на рынке. Число граждан, желающих купить товар в интернете, растёт в связи с желанием экономить своё время. Следовательно, количество заказов на покупку в интернете будет только расти.

 

 

2.4 Производственный план

 

Для работы фирмы решено снять офисное помещение, в одной комнате которого будут располагаться рабочие места, а в другая комната будет оборудована под складское помещение, где будет временно храниться товар и комплектоваться заказы. Расходы на аренду помещения составят: в месяц - 15000 рублей; в год – 180000 рублей.

Доставку купленных в магазине товаров будет осуществлять водитель-курьер с личным автотранспортом по будним дням. Доставкой товаров от поставщиков и от транспортных компаний будет также заниматься этот водитель в свободное от доставки товаров время. Это возможно благодаря тому, что сейчас многие местные фирмы-поставщики осуществляют доставку сами.

Расходы на ГСМ будут зависеть от количества заказов, удаленности клиентов, времени года, роста цен на топливо, но в целом запланировано: в месяц – 7000 рублей; в год – 84000 рублей.

Основным оборудованием интернет - магазина являются:

  • кассовый аппарат Элвес-Микро (Приложение А);
  • принтер Samsung ML-1641 (Приложение Б);
  • ноутбук ACER (Приложение В).

Также для работы в офисе необходима офисная мебель, а для складского помещения стеллажи.

Состав и стоимость основного оборудования представлены в таблице 6.

Таблица 6 – Расходы на оборудование для офиса

Наименование оборудования

Требуемое количество, ед

Цена за ед., руб.

Всего затрат на приобретение, руб..

Кассовый аппарат

1

13000

13000

Компьютер

3

14000

42000

Принтер

1

2500

2500

Мебель

 

35000

35000

Стеллажи

 

12500

12500

Канцелярские принадлежности

 

5000

5000

Всего:

   

110000

Информация о работе Бизнес-план открытия фирмы на примере интернет - магазина