Бизнес план открытия фирмы ООО «Бумка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 01:17, курсовая работа

Описание работы

Данный проект представляет собой организацию нового производства по выпуску бумажной потребительской продукции - туалетной бумаги и бумажных салфеток.
Планируется открытие фирмы (ООО «Бумка»), которая и будет заниматься производством туалетной бумаги и бумажных салфеток. Предприятие имеет хорошие перспективы для развития в связи с тем, что рынок данной продукции по нашим оценкам имеет хорошие перспективы развития и расширения.
Туалетная бумага и бумажные салфетки - один из самых распространенных потребительских товаров, который пользуется неизменным спросом у розничных клиентов, а как следствие - и у оптовых продавцов.

Файлы: 1 файл

nash_biznes-plan_nov.docx

— 68.07 Кб (Скачать файл)

Резюме

 

Данный проект представляет собой организацию нового производства по выпуску бумажной потребительской  продукции - туалетной бумаги и бумажных салфеток.

Планируется открытие фирмы  (ООО «Бумка»), которая и будет заниматься производством туалетной бумаги и бумажных салфеток. Предприятие имеет хорошие перспективы для развития в связи с тем, что рынок данной продукции по нашим оценкам имеет хорошие перспективы развития и расширения.

Туалетная бумага и бумажные салфетки - один из самых распространенных потребительских товаров, который  пользуется неизменным спросом у  розничных клиентов, а как следствие - и у оптовых продавцов.

Организация и ведение  данного бизнеса не является особо  сложным, и при правильной организации  даст возможность владельцу заработать значительную прибыль.

Общая стоимость проекта  по введению в строй и эксплуатации производственного комплекса фирмы  по выпуску туалетной бумаги и бумажных салфеток - 1214 млн. рублей. Планируемый объем выпуска готовой продукции  1 739 000 рулонов туалетной бумаги и 458 000 пачек бумажных салфеток в год на общую сумму 4 212 млн. рублей в год на основе проектируемых производственных мощностей. В дальнейшем планируется увеличить производство продукции. Рынком сбыта готовой продукции являются население г. Минска и Минской области с перспективой дальнейшего расширения.  Общая планируемая численность работающих - 11 человек.  Планируемый режим работы будет являться односменным 8-часовым рабочим днем, имеющий продолжительность 5 дней в неделю, т.е. в месяц планируется 22 рабочих дня или 176 рабочих часа.

Целями бизнес-плана являются:

1. Аргументация рентабельности ввода в строй и эксплуатации цеха по производству туалетной бумаги и бумажных салфеток на арендуемых производственных площадях и реализации готовой продукции на местном рынке.

2. Прогноз продаж готовой продукции при наращивании мощности производства в инвестиционный период.

3. Оценка и анализ ожидаемых финансовых результатов бизнеса и построение финансовой стратегии предприятия. 

Задачами предприятия  в инвестиционный период является:

  • ввод в строй и эксплуатацию двух полуавтоматических линий по производству туалетной бумаги и бумажных салфеток;
  • закрепиться и расширить свою долю на местном рынке сбыта.

Для размещения цеха необходимо арендовать производственные площади  в 200 кв.м, оснащенные всеми необходимыми для производства коммуникациями. Предполагается приобрести технологическое оборудование, необходимое для производства. Стоимость оборудования составит 441 285 тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание вида деятельности, продукции. Их характеристика

 

Предприятие планируется  создать малочисленным, достаточно мобильным и динамичным. Рынок гигиенических товаров в Беларуси на сегодняшний день является довольно динамично растущим. Ежегодно он возрастает на 5-7%, и такая тенденция, по прогнозам сохранится и в будущем.

Все виды туалетной бумаги и бумажных салфеток будут прекрасно раскупаться, так что ее производство всегда будет надежным вложением капитала, приносящим высокий доход.

Партнерские связи планируется  развивать с поставщиками вторичного сырья (макулатуры) и оборудования.

Кардинальных отличий  нашего продукта от уже существующих не планируются. Предполагается выпуск дифференцированной продукции с наличием яркой, интересной и заставляющей обратить на себя внимание упаковкой. Классифицировать туалетную бумагу можно по разным признакам, из которых наиболее существенны следующие:

- по назначению: бытовая;

- количество рулонов:  однорулонная;

- наличие обертки: в  бумажной обертке;

- качество исходного сырья:  вторичное сырье (макулатура);

- цвет туалетной бумаги: белая;

- наличие перфорации бумаги: с отрывными листами и без  них;

- количество впитывающих  слоев: однослойная, двухслойная;

- длина намотки бумажного  полотна: 52 метра;

- наличие внутренней втулки: туалетная бумага с втулкой и без нее.

Классификацию бумажных салфеток можно произвести по таким же признакам:

- по назначению: бытовые;

- наличие обертки: в  целлофановой обертке;

- качество исходного сырья:  вторичное сырье (макулатура);

- цвет бумажных салфеток: разноцветные  или с рисунком;

- количество впитывающих  слоев: трехслойные и двухслойные;

- количество листов в пачке: от 100 и больше.

Примерная цена продажи единицы  продукции будет составлять 1400-1700 бел. руб. за туалетную бумагу и 3300-4000 за бумажные салфетки.

Для данного типа деятельности патенты не нужны. А все необходимые  сертификаты предоставляет поставщик  вторичного сырья. Лицензирование не требуется.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка рынка сбыта. Стратегия маркетинга

 

Основным покупателем является крупный оптовый, а не розничный. Реализовывать туалетную бумагу можно как на оптовые базы, осуществляющие торговлю продуктами питания, так и на базы, занимающиеся торговлей бытовой химией.

Сперва, планируется небольшая доля на рынке (до 5%), т.к. рынок весьма объемный и конкуренция на нем средне-высокая.

Туалетная бумага и бумажные салфетки – один из самых распространенных потребительских товаров, который пользуется неизменным спросом у розничных клиентов, а как следствие – и у оптовых продавцов. Данный вид товара давно является товаром первой необходимости.

Покупателями и потребителями  являются практически все население, что говорит об огромном спросе на данную продукцию.

При покупке данного вида товара средней ценовой категории большая часть потребителей, зачастую не обращает на производителя внимание, руководствуясь лишь креативностью упаковки либо внешнего вида, или же выбирает тот товар, характеристики которого ему больше понравились ранее. Соответственно проведение значительной рекламной деятельности нецелесообразно, гораздо эффективнее будут стимулироваться продажи за счет расширения районов сбыта.

Хорошей репутации своей  продукции предприятие будет  добиваться с помощью постепенного расширения ассортимента и улучшения  качества продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Производственный  план

 

Таблица 1– Производственная программа предприятия (цеха)

Наименование продукции

Объем производства в натуральном  выражении

Объем продаж, млн. руб.

Единица измерения

За год всего

в т.ч. по кварталам

За год всего

в т.ч. по кварталам

I

II

III

IV

I

II

III

IV

Туалетная бумага

Рулон, тыс. шт.

1739

319

418

501

501

2609

479

627

752

752

Бумажные салфетки

Пачка, тыс. шт.

458

84

110

132

132

1603

294

385

462

462

Итого

тыс. шт.

2197

403

528

633

633

4212

773

1012

1214

1214


 

Данная таблица демонстрирует, что предприятие будет обладать значительным объемом производства. Неравномерность распределения объема производства по кварталам связано с тем, что в первые месяцы мы должны сделать пуско-наладочные работы, подобрать персонал, найти поставщиков сырья и оптовых потребителей, поэтому только с III квартала предприятие выходит на полную производственную мощность.

 

Таблица 2 – Расчет загрузки оборудования на производственную программу

Наимнование оборудования

Трудоемкость единицы продукции, нормо-час

Трудоемкость на программу, нормо-час

Плановый годовой фонд времени, ч

Количество необходимого оборудования

Коэффициент загрузки

1. Полуавтоматическая линия производства  туалетной бумаги

1,08

1287

1609

1

0,8

2. Полуавтоматическая линия производства  бумажных салфеток

1,08

1287

1609

1

0,8


Таблица 3 – Расчет потребности  в основных материалах и покупных комплектующих изделиях

Наименование мателриала

Ед. изме-рения

Норма расхода на

Потребность на производственную программу

Цена за единицу, тыс. руб.

Стоимость материалов, тыс. руб.

7 тыс. руллонов туалетной бумаги

20 тыс. салфеток

Макулатура

Тонны

1 тонна

-

249

2 500

622500

Салфеточное сырье

Тонны

-

1 тонна

23

4 000

92000

Полиэтилен

м2

70

200

21 970

15

329550

Итого:

         

1044050


 

Таблица 4 – Расчет амортизации  основных средств и нематериальных активов

Наименование основных средств

Количество, шт.

Первоначальная стоимость основных средств, тыс. руб.

Норма амортизации, %

Сумма амортизационных отчислений за год, тыс. руб.

1. Оборудование для производства  туалетной бумаги

1

185 654

33% (3 года)

61266

2. Оборудование для производства  картонных втулок

1

41 415

33% (3 года)

13667

3. Пила ленточная

1

34 275

33% (3 года)

11311

4. Оборудование для производства  салфеток

1

94 255

33% (3 года)

31104

5. Оборудование для упаковки  туалетной бумаги

1

42 843

33% (3 года)

14138

5. Оборудование для упаковки  салфеток

1

42 843

33% (3 года)

14138

Всего

6

441285

 

145624


 

 

Таблица 5 - Смета затрат на производство, тыс. руб.

Элементы

Предприятие, тыс. руб.

1. Материалы

 

основные материалы

714500

энергия ( 40 кв/ч 1 дн; тариф - 386,3 руб)

3 492

покупные изделия

329 550

2. Оплата труда

569520

3. Отчисления на социальные нужды  (34,6%)

197054

4. Амортизация основных средств  и нематериальных активов

145624

5. Прочие расходы (аренда)

52800

Итого

2012540


 

Таблица 6 - Калькуляция себестоимости  продукции и отпускной цены

Наименование показателей

Туалетная бумага

Салфетки

Всего, тыс. руб

на единицу

на объем производства, тыс. руб.

на единицу

на объем производства, тыс. руб.

1. Сырье и основные материалы  (за вычетом возвратных отходов)

357,96

622 500

200,87

92 000

714 500

2. Покупные изделия и полуфабрикаты

89,83

156 206

378,48

173 344

329 550

3. Основная заработная плата  основных производственных рабочих

53,48

93 000

203,06

93 000

186 000

4. Дополнительная заработная основных производственных рабочих

10,70

18 600

40,61

18 600

37 200

5. Отчисления на социальные нужды  (34,6%)

22,20

38 614

84,31

38 614

77 227

6. Расходы на содержание и  эксплуатацию оборудования

5,75

10 000

15,28

7 000

17 000

7. Общепроизводственные расходы

76,82

133 586

157,05

71 931

205 516

8. Общехозяйственные расходы

51,70

89 900

196,29

89 900

179 800

9. Коммерческие расходы

5,75

10 000

43,67

20 000

30 000

10. Полная себестоимость продукции

674,18

1 172 405

1 319,63

604 388

1 776 793

11. Прибыль

563,44

979 826

1 568,16

718 219

1 698 045

12 .Оптовая цена

1 237,63

2 152 231

2 887,79

1 322 607

3 474 838

13. Отпускная цена без НДС

1 250,00

2 173 753

2 916,67

1 335 833

3 509 586

14. НДС (20%)

250,00

434 751

583,33

267 167

701 917

15. Отпускная цена с НДС

1 500,00

2 608 504

3 500,00

1 603 000

4 211 504

Информация о работе Бизнес план открытия фирмы ООО «Бумка»