Бизнес-план открытия фирмы на примере интернет - магазина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 18:23, курсовая работа

Описание работы

Планирование вообще как величайшее достижение человеческого разума является практически естественным и необходимым элементом поведения людей и в быту и на производстве. Труд человека всегда предполагает осознанную целенаправленную деятельность по достижению желаемого результата, образ (план, проект) которого он идеально имеет в самом начале работы, в том числе и в бизнесе.

Содержание работы

Введение 3
1 Бизнес-план и его основные компоненты 6
1.1 Функции и принципы планирования на предприятии 6
1.2 Этапы разработки бизнес-плана 7
1.3 Процесс и организация планирования на предприятии 10
2 Бизнес-план открытия интернет – магазина зоотоваров 12
2.1 Резюме 12
2.2 Характеристика интернет - магазина 12
2.3 План маркетинга 20
2.4 Производственный план 25
2.5 Организационно – правовые аспекты 20
2.6 Финансовый план 27
2.7 Риски и гарантии 29
Заключение 30
Список использованных источников 31

Файлы: 1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ.docx

— 194.32 Кб (Скачать файл)

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

 

Планирование вообще как величайшее достижение человеческого разума является практически естественным и необходимым элементом поведения людей и в быту и на производстве. Труд человека всегда предполагает осознанную целенаправленную деятельность по достижению желаемого результата, образ (план, проект) которого он идеально имеет в самом начале работы, в том числе и в бизнесе.

Планирование производственной и коммерческой деятельности не только возможно, но и жизненно необходимо для всех организационно-правовых форм предприятий: крупные социальные и научно-технические программы, распределение бюджета страны, оборону и др. На уровне же предприятий осуществляется не только стратегическое самопланирование, но и детальная разработка оперативных планов по каждому подразделению и даже рабочему месту.

Всякий, кто всерьез хочет заниматься предпринимательской деятельностью и получать прибыль в рыночной среде, должен иметь хорошо обдуманный и всесторонне  обоснованный детальный план – документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники, технологии, организации производства и реализации продукции. Наличие хорошо разработанного плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнёров и кредитные ресурсы. Он также даёт возможность:

-определить пути и  способы достижение поставленных  целей;

-максимально использовать  конкурентные преимущества предприятия;

-предотвратить ошибочные  действия;

-отследить новые тенденции  в экономике, технике и технологи  и использовать в своей деятельности;

-доказать и демонстрировать  обоснованность, надёжность и реализуемость  проекта;

-смягчить  влияние слабых  сторон предприятия;

-определить потребность  в капитале и денежных средствах;

-своевременно принять  защитные меры против разного  рода рисков;

-полнее использовать  инновации в своей деятельности;

-объективнее оценивать  результаты производственной и  коммерческой деятельности предприятия;

-обосновать экономическую  целесообразность направления развития  предприятия (стратегия проекта).

Разработка конкретного бизнес-плана в большинстве случаев процесс творческий, основанный  на учёте не только общих закономерностей бизнеса, но и специфических условий, личного опыта и знаний предпринимателя. В зависимости от реальных обстоятельств подготовка бизнес-плана может быть организованна различным образом:

-самим предпринимателем, имеющим соответствующий опыт;

-командой предпринимателя, которая будет в дальнейшем  реализовывать проект;

-сторонней специализированной  компанией за определённую плату.

Главная цель, которую преследует предприятие – достижение максимума прибыли при минимуме затрат. План фирмы способствует решению этой задачи, определяя наиболее выгодные источники финансирования и рациональные направления расходования средств, обеспечивая устойчивое положение предприятия на рынке.

Бизнес-план обеспечивает объективное представление о возможностях развития производства, способах продвижения товара на рынок, ценах, возможной прибыли, основных финансово-экономических результатах деятельности предприятия, выявляет зоны опасностей, предлагает пути их ограничения. Подобный план используется независимо от сферы деятельности, масштабов, вида собственности, организационно-правовой формы предприятия. В нем находят свое решение как внутренние задачи, связанные с управлением предприятием, так и внешние, обусловленные, в частности, взаимоотношениями с другими фирмами и организациями.

Ценность бизнес-плана определяется тем, что он:

- дает возможность определить  жизнеспособность проекта в условиях  конкуренции;

- содержит ориентир, как  должен развиваться проект (предприятие);

- служит важным инструментом  получения финансовой поддержки  от внешних инвесторов.

В наше время бизнес-план становиться для предпринимателя все более важным документом. Ни одна компания не сможет выразить цели своего существования или получить финансирование без грамотно разработанного бизнес-плана.

Цель работы - составление бизнес-плана.

Задачи работы:

- изучить литературу  по данной теме и рассмотреть  теоретический вопрос о сущности, целях и задачах бизнес-планирования на предприятии;

- изучить методику составления  бизнес-плана;

- изучить основные разделы  бизнес-плана;

- проанализировать характеристику  предприятия;

- разработать бизнес-план  предприятия.

Объектом исследования является интернет-магазин.

Предметом исследования – бизнес - план для интернет – магазина зоотоваров.

Работа состоит из двух глав. В первой главе рассмотрена теоретическая основа бизнес - планирования на предприятии. Во второй главе представлена разработка бизнес-плана.

 

1 Бизнес-план и его  основные компоненты

 

1.1 Функции и принципы планирования на предприятии

 

Бизнес - планирование, как необходимый элемент управления выполняет в системе предпринимательской деятельности ряд важнейших функции, среди которых наибольшее значение имеют следующие:

а) инициирование – активизация, стимулирование и мотивация намечаемых действий, проектов и сделок;

б) прогнозирование – предвидение и обоснование желаемого состояния фирмы в процессе анализа и учёта совокупности факторов;

в) оптимизация – обеспечение выбора допустимого и наилучшего варианта развития в конкретной социально-экономической среде;

г) координация и интеграция  - учёт взаимосвязи всех структурных подразделений компаний с ориентацией их на единый общий результат;

д) безопасность управления – обеспечения информацией о возможных рисках для своевременного принятия упреждающих мер по уменьшению или предотвращению отрицательных последствий;

е) упорядочение – создание единого общего порядка для успешной работы и ответственность;

ж) контроль – возможность оперативного отслеживания выполнения плана, выявление ошибок и возможной его корректировки;

з) документирование – представление действий в документальной форме.  

При разработке бизнес-планов необходимо соблюдать основополагающие принципы планирования, которые создают предпосылки для успешной деятельности предприятия в конкретной экономической среде: необходимость, непрерывность, эластичность и гибкость, единство и полнота, точность и детализация, экономичность, оптимальность, связь уровней управления.

1.2 Этапы  разработки бизнес - плана

 

Любой вид предпринимательской деятельности и последующая разработка бизнес-плана задуманного проекта обычно начинается с новой идеи. Без хорошей идеи бизнес невозможен. Предпринимательские способности выражаются, прежде всего, в умении генерировать, накапливать и разрабатывать новые идеи. В самом общем виде идея – форма отражения в мыслях явлений объективной действительности, которая включает в себя обобщение опыта предшествующего развития и осознания цепи дальнейшего преобразования бизнеса.           

Предпринимательские идеи, как и другие идеи, являются продуктом мыслительной деятельности человека и определяются совокупностью внешних стимулов и внутренних побудительных сил – желаний, потребностей, интересов, установок, ценностных ориентации, мотивов, идеалов и эмоций. Новые деловые идеи возникают в процессе выявления недостатков  или возможностей улучшения удовлетворения существующих (явных) и ещё не осознанных потребностей различных слоёв населения и сфер деятельности. Они появляются в результате субъективного анализа предпринимателем объективного современного состояния рынка, уровня развития техники, технологии и организации производства, сбыта, поведения потребителей и других элементов общества.

Мотивация, накопление и реализация идей проявляется в виде стремления предпринимателя удовлетворить свои потребности в процессе бизнеса и его результатами. Потребность как нужда или нехватка материальных  и духовных благ для существования личности, лежит в основе поведения человека и возникновения у него различных идей. Сначала потребности переходят во влечение (поиск недостающих благ), затем – в стимул (образ необходимого блага) и мотивы, которые принимают форму установки (готовности к определённым действиям) и осознанных  интересов (предвосхищения получения прибыли и других благ).

Деятельность предпринимателя по отбору и реализации бизнес - идей технологически проходит в общем четыре укрупнённых фазы (таблица 1).

Таблица 1 -  Фазы отбора, оценки и реализации предпринимательских идей

№ п\п

Наименование фазы

Основание содержание

1

Поиск новой идеи и

факторы ее возникновения.

Мотивы, состояние рынка, достижение науки и техники, не осознанный или не удовлетворённый спрос и т.п.

2

Анализ потенциальной и

реальной ценности идеи

Выявление необходимых условий и наличия технических, экономических и социальных возможностей реализации идеи (потребность)

в начальном капитале, норма прибыли, срок окупаемости, основные показатели производства, цель) 

3

Оценка риска

Виды рисков, источники их возникновения и меры по минимизации риска банкротства и финансовых потерь.

4

Разработка бизнес-плана проекта

План действий по реализации цели: выбор техники, технологии, обеспечение ресурсами, управление процессом и т.д.


 

 

Формирование бизнес-плана, идеи создания новой или существенного изменения уже действующей фирмы проходит несколько этапов, которые можно укрупнять или детализировать в разной степени (рисунок 1):



 




 

 

Рисунок 1 -  Этапы формирования бизнес-плана

На первом этапе подготовки бизнес-плана определяется миссия (философия ведения предприятия), которая состоит из:

- этики фирмы;

- основополагающих принципов;

- внешнего образа фирмы;

- ценности организации;

- высших целей и ограничений: тактические и оперативные цели;

- авторитета предприятия;

- культуры предприятия;

- норм поведения фирмы.

Второй этап – определение целей разработки бизнес-плана. Цель – это будущее желаемое состояние предприятия. В системе бизнеса выполняет следующие пять функций:

а) инициативы – сопоставление существующего  желаемого состояния фирмы, мотива действий;

б) критерия принятия решения  - оценка информации и выбора альтернатив, приоритетов в бизнесе;

в) инструмента управления – руководящие требования к действиям, определение направлений бизнеса;

г) контроля – сопоставление оперативного состояния показателей хозяйственной деятельности с целевым их уровнем.

В отличие от миссии, цели выражают более конкретные направления деятельности предприятия (таблица 2).

Таблица 2 – Сравнение миссии и цели предприятия

Показатели

Миссия

Цели

1.Временной критерий

Устремлена в будущее, но не имеет

временных определений и не зависит

от текущего состояния

Всегда

предполагает

сроки

их достижения

2.Направленность

информации

На внешнюю среду предприятия – на потребителей, общество, регион, их интересы, ценности, ожидания.

Чаще имеют внутрифирменную ориентацию и направлены на улучшение использования ресурсов, резервов.

3. Особенности формулировки

Выражаются в общих терминах, и освещает образ предприятия, его марку, стиль и т.п.

Чаще имеют конкретное выражение результатов деятельности

4. Измеримость

Преобладает качественные характеристики и относительный масштаб выражения

В основном количественно измеримы и могут быть однозначным и множественным.


 

  На третьем этапе, после определения миссии, целей, стратегии предприятия, устанавливается общая структура самого бизнес-плана. На объём и структуру бизнес-плана влияют размеры предприятия и поставленные задачи.

Примерная структура бизнес-плана должна состоять из:

- резюме;

- описания отрасли;

- характеристики предприятия;

- выбора деятельности;

- плана маркетинга;

- производственного плана;

- организационной структуры предприятия;

- финансового плана и бюджета предприятия;

- анализа рисков;

- приложения.

Конечно, применительно к конкретному проекту структуру бизнес-плана можно уточнять – укрупнять разделы или, напротив, детализировать.

Четвёртый этап бизнес планирования состоит в сборе информации необходимой для разработки каждого раздела плана.

Последний пятый этап планирования – непосредственная разработка отдельных разделов и оформление всего бизнес-плана в виде единого документа.

 

 

1.3 Процесс и организация планирования на предприятии

Информация о работе Бизнес-план открытия фирмы на примере интернет - магазина