Бизнес-план инвестиционного проекта организации предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июля 2013 в 18:43, курсовая работа

Описание работы

В мелком производстве, очевидно, главенствовать должен частный бизнес. Однако открыть собственное дело и превратить его в процветающее не так-то просто т тем не менее только за последние годы в мире возникли миллионы новых предприятий. Они создаются в любых условиях, несмотря на экономические спады, инфляцию, высокую плату за кредит, отсутствие, отсутствие необходимой инфраструктуры, неопределенность будущего и высокую степень риска. Открытию любой новой компании предшествует решение человека круто изменить свой образ жизни и стать предпринимателем. Каждое такое решение принимается исходя из конкретной ситуации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. Бизнес-планирование……………………………………………….5
1.1 Что такое бизнес-план………………………………………………...5
1.2 Цели и задачи составления бизнес-плана…………………………...5
ГЛАВА 2. Бизнес-план мастерской подушек «Декорушка»……………….8
2.1 Титульный лист бизнес-плана………………………………………..8
2.2 Резюме…………………………………………………………………9
2.3 Описание предприятия и его продукции…………………………..10
2.4 Оценка рынка сбыта…………………………………………………13
2.5 План производства…………………………………………………..18
2.6 Организационный план……………………………………………...21
2.7 Юридический план предприятия…………………………………...25
2.8 Оценка риска и страхование деятельности предприятия………...26
2.9 Финансовый план предприятия…………………………………….27
2.9.1 Расчет капиталообразующих инвестиций……………………….27
2.9.2 Себестоимость производства продукции………………………..27
2.9.3 Расчёт доходов…………………………………………………….31
2.10 Оценка экономической эффективности проекта………………...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….

Файлы: 1 файл

эконом.docx

— 96.65 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное государственное  автономное образовательное учреждение

Высшего профессионального  образования

«Российский государственный  профессионально-педагогический университет»

Институт искусств

Филиал в г.Омске

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: «Прикладная экономика»

Тема: «Бизнес-план инвестиционного проекта организации предприятия»

 

 

 

 

Выполнил:

студ. гр. Ом-312С ИД        Е.И. Муравьева

Проверил:          Н.О. Герасимова

 

 

 

 

 

Омск 2013

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1. Бизнес-планирование……………………………………………….5

1.1 Что такое бизнес-план………………………………………………...5

1.2 Цели и задачи составления бизнес-плана…………………………...5

ГЛАВА 2. Бизнес-план мастерской подушек «Декорушка»……………….8

2.1 Титульный лист бизнес-плана………………………………………..8

2.2 Резюме…………………………………………………………………9

2.3 Описание предприятия и его продукции…………………………..10

2.4 Оценка рынка сбыта…………………………………………………13

2.5 План производства…………………………………………………..18

2.6 Организационный план……………………………………………...21

2.7 Юридический план предприятия…………………………………...25

2.8 Оценка риска и страхование деятельности предприятия………...26

2.9 Финансовый план предприятия…………………………………….27

2.9.1 Расчет капиталообразующих инвестиций……………………….27

2.9.2 Себестоимость производства  продукции………………………..27

2.9.3 Расчёт доходов…………………………………………………….31

2.10 Оценка экономической эффективности проекта………………...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ 

 

 

Ведущим побудительным мотивом  для предпринимателей служит получение  прибыли необходимой для развития предпринимательской фирмы, расширение своего дела и стимулирования занятых  работников. Однако, как показывает зарубежный опыт, это не определяющий мотив. Он как бы заранее обусловлен, ибо без получения прибыли  предприниматель не сможет продолжить начатое дело, предприятие не сможет саморазвиваться. Наиболее существенными мотивами при организации собственного дела является стремление человека улучшить своё экономическое, материальное и социальное положение в обществе, объективное желание жить лучше самому и его семье.

Среди других мотивов предпринимательской  деятельности следует отметить: возможность  самовыражения личности, включения  в хозяйственный процесс части  финансовых средств населения, дополнительных трудовых и других ресурсов; желание  граждан законным путем повышать доходы; возможность заниматься активным, приносящим дополнительный доход видом  деятельности.

В мелком производстве, очевидно, главенствовать должен частный бизнес. Однако открыть собственное дело и превратить его в процветающее не так-то просто т тем не менее только за последние годы в мире возникли миллионы новых предприятий. Они создаются в любых условиях, несмотря на экономические спады, инфляцию, высокую плату за кредит, отсутствие, отсутствие необходимой инфраструктуры, неопределенность будущего и высокую степень риска. Открытию любой новой компании предшествует решение человека круто изменить свой образ жизни и стать предпринимателем. Каждое такое решение принимается исходя из конкретной ситуации.

Планирование является неотъемлемое частью деятельности любой предпринимательской  структуры независимо от её размеров. Результаты исследований прогрессивных  технологий и рынка, решение организационно-управленческих и финансовых проблем, связанных  с созданием нового дела и реализацией  предпринимательского проекта, должны получить отражение в бизнес-плане.

Целью курсовой работы является развитие и закрепление студентами навыков экономического анализа конкурентного рынка, технико-экономического обоснования создания нового предприятия, оценка эффективности и риска инвестиций в бизнес проект.

В процессе выполнения курсовой работы, студент должен реализовать  следующие задачи:

  1. Закрепить и углубить теоретические знания, полученные при изучении экономических и смежных  учебных дисциплин;
  2. Расширить и закрепить опыт самостоятельной научно-исследовательской работы с научной, учебной, учебно-методической и справочной литературой;
  3. Развить навыки проведения расчетов и обоснования принимаемых решений;
  4. Обеспечить собственную теоретическую и практическую подготовку к выполнению дипломного проекта.

 

ГЛАВА 1. Бизнес-планирование

 

 

    1. Что такое бизнес-план

 

Бизнес-план — план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.

Бизнес-план — краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления [2].

Бизнес-план — программный продукт, вырабатываемый в ходе бизнес-планирования.

Иногда бизнес-план отождествляют  с техпромфинпланом, который был основным плановым документом деятельности предприятий в СССР.

Планирование бизнеса — это определение целей и путей их достижения, посредством каких-либо намеченных и разработанных программ действий, которые в процессе реализации могут корректироваться в соответствии с изменившимися обстоятельствами [3].

 

    1. Цели и задачи составления бизнес-плана

 

Бизнес-план служит двум основным целям:

  1. Он даёт инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект.
  2. Служит источником информации для лиц непосредственно реализующих проект.

Бизнес-план помогает предпринимателю  решить следующие основные задачи:

  1. определить конкретные направления деятельности фирмы,
  2. целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
  3. сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения;
  4. определить лиц, ответственных за реализацию стратегии; выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям;
  5. оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;
  6. выявить соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей;
  7. определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;
  8. оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей; предусмотреть трудности, «подводные камни», которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана;
  9. бизнес-план помогает дать ответы предпринимателю на следующие вопросы: какой вид продукции или какое новое дело выбрать для выхода на отечественный и зарубежный рынок;
  10. каков будет рыночный спрос на предлагаемые товары и услуги и как он будет изменяться;
  11. какие ресурсы и в каких количествах потребуются для организации бизнес-проекта;
  12. сколько будут стоить необходимые ресурсы и где найти надёжных поставщиков;
  13. каковы будут издержки на организацию производства и реализацию продукции и услуг на соответствующих рынках;
  14. какой может быть рыночная цена на данную продукцию и как на неё повлияют конкуренты;
  15. какими могут быть общие доходы и как их следует распределять между всеми участниками бизнес-проекта;
  16. каковы будут показатели эффективности производства и как их можно повысить [5].

 

ГЛАВА 2. Бизнес-план мастерской подушек «Декорушка»

 

 

    1. Титульный лист бизнес-плана

 

Бизнес-план

Предприятие: ООО «Декорушка», мастерская по изготовлению декоративных подушек

Адрес: пр – т Мира, д.15/а

Телефон: 34-15-42

Строго конфиденциально

Просьба вернуть, если Вас не заинтересовал  проект

Кому: Муравьевой Елене Ивановне

Краткое название проекта: Мастерская по изготовлению подушек «Декорушка»

Цель проекта: получить прибыль, предложить рынку производства новые решения по оформлению интерьера

Руководитель предприятия: Муравьева Елена Ивановна

Тел.: 67-15-87

Проект подготовил Муравьева Елена Ивановна

Тел.: 67-15-87

Дата начала реализации проекта: сентябрь 2013 года

Продолжительность проекта: 3 года

Период времени от даты, на которую  актуальны исходные данные, от даты начала проекта: 4 месяца

Дата составления: январь 2013 года

 

 

 

 

    1. Резюме

 

Предприятие «Мастерская по изготовлению подушек «Декорушка» представляет собой общество с ограниченной ответственностью.

Вид деятельности - производство.

Наименование продукции – разработка и пошив декоративных подушек на заказ.

Фирма предполагает аренду помещения  под офис площадью 100 кв. м. и под  цех площадью 300 кв. м. В цехе будет  расположено оборудование, перечисленное  ниже. Производство будет работать в одну смену.

Основные потребители - компании по производству мягкой мебели.

Цели предполагаемого бизнеса - удовлетворение потребности фирм мягкой мебели и людей, и при этом получение максимально возможной прибыли.

Цели составления бизнес плана - получить прибыль, предложить рынку производства новые решения по оформлению  интерьера.

Основные преимущества и уникальность предполагаемого бизнеса:

- использование минимального количества рабочих;

- применение интересного подхода к оформлению и изготовлению подушек, батик под заказ;

- индивидуальная работа.

Перспективы развития предприятия: в  будущем возможен выпуск не только подушек, но и других декоративных элементов для интерьера, расширение производства, повышение объемов производства.

Необходимые инвестиции - в результате расчетов была получена цифра - 966 120 руб.

При данных начальных условиях риск инвестирования значителен, но в плане  были рассмотрены возможные пути повышения эффективности проекта, и был найден выход из создавшегося положения.

Величина банковского кредита - 400000 руб. Условия кредитования:

- срок предоставления кредита  - 1 год.

- процент составляет 25 %

- выплата кредита осуществляется  поквартально равными долями.

Финансовые результаты:

- выручка от реализации продукции  -                           руб. в квартал

- чистая прибыль -              руб. в квартал.

В плане рассмотрены все возможные  варианты повышения эффективности  проекта.

 

 

2.3 Описание предприятия и его продукции

 

На данный момент предприятие еще  только организуется. Основной деятельностью предприятия будет изготовление декоративных подушек в технике «батик». Главной перспективой предприятия будет выход на рынок, закрепление и удержание положения на рынке.

Предприятие изготавливает подушки ручной работы для домашнего интерьера.

Список учредителей

 

ФИО

Вклад в уставной капитал, %

Сумма вклада, тыс. руб.

 

Муравьева Елена Ивановна

20

113,12

 

Муравьев  Александр Анатольевич

50

283

 

Гондаренко Татьяна Ивановна

30

170

 

Итого

566,12

   
       

 

Каждый учредитель вкладывает в предприятие свой стартовый  капитал в денежном формате. Учредители путём соглашения и регистрации  в соответствующих инстанциях образуют юридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью. Предприятие получает название ООО «Декорушка». Уставной капитал предприятия составляет 566,12 тыс. руб. Предприятие на рынок труда предоставляет 7 вакантных мест: 2 швеи, бухгалтер, дизайнер, продавец-консультант, охранник, уборщица

Виды основной деятельности: разработка изделия (эскизирование), пошив и продажа изделия.

Организационно правовая форма: ООО «Декорушка».

Информация о работе Бизнес-план инвестиционного проекта организации предприятия