Бизнес план открытия чайной «ЧайКофф»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 12:32, курсовая работа

Описание работы

В рамках данного бизнес-плана реализуется проект, направленный на развитие производства. Открытие чайной «ЧайКофф» начиналось с идеи, что это должна быть именно чайная, где люди смогут вкусно питаться, провести приятно время с семьей, друзьями в теплой уютной обстановке, а так же насладиться самыми изысканными и разнообразными вкусами чая. Кроме того, посетители смогут получить удовольствие от чарующих чайных церемоний, а также при желании, смогут обучиться приготовлению различных видов чаев, ассортимент которых в чайной «ЧайКофф» очень велик: традиционный зеленый, исконно китайский чай улун, различные виды черного и красного чая, жасминовый и фруктовый чаи и, несомненно, изысканные вкусы эксклюзивного белого и желтого чая.

Содержание работы

1.Описание продукта…………………………………………………………… 5
2.Оценка рынка сбыта …………………………………………………………..9
3.Оценка конкурентов ………………………………………………………….13
4.Стратегия и план маркетинга ………………………………………………..15
5.Прогноз объемов продаж …………………………………………………….18
6.План производства ……………………………………………………………22
7.Организационный план……………………………………………………......32
8.Юридический план …………………………………………………………....33
9.Оценка риска …………………………………………………………………..34
10.Финансовый план ……………………………………………………………37
11.Стратегия финансирования …………………………………………………46

Файлы: 1 файл

Бизнес-план (ЧАЙНАЯ) - ГОТОВЫЙ.docx

— 510.93 Кб (Скачать файл)

Содержание

1.Описание продукта…………………………………………………………… 5

2.Оценка рынка сбыта  …………………………………………………………..9

3.Оценка конкурентов ………………………………………………………….13

4.Стратегия и план маркетинга  ………………………………………………..15

5.Прогноз объемов продаж …………………………………………………….18

6.План производства ……………………………………………………………22

7.Организационный план……………………………………………………......32

8.Юридический план …………………………………………………………....33

9.Оценка риска …………………………………………………………………..34

10.Финансовый план ……………………………………………………………37

11.Стратегия финансирования …………………………………………………46

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     Заключение.

          Данный проект разрабатывается для открытия чайной  «ЧайКофф».  

          Длительность проекта составит 3 года – с 01.01.2012 по 31.12.2014. Предусматривается предпроизводственный период, в течение которого будет произведено финансирование проекта, закупка необходимого оборудования, комплектующих  и материалов для первого производственного цикла, который будет производиться с 01.01.2012– 01.02.2012.

          Для реализации проекта необходимы инвестиции в размере  1265239 рублей. Имеются собственные средства в размере 1100000 руб. (резервный капитал основного бизнеса ИП). Соответственно, необходимо взять кредит 400000 руб. под 22% годовых при ставке рефинансирования 10% при выгодных условиях краткосрочного кредитования банка «Йошкар–Ола». Данный кредит и проценты по нему будут полностью возвращены в течение первого квартала проекта. Со второго квартала и до конца проекта чайная будет работать за счет собственных средств, не привлекая заемных средств.

          В рамках данного бизнес-плана реализуется проект, направленный на развитие производства. Открытие чайной «ЧайКофф» начиналось с идеи, что это должна быть именно чайная, где люди смогут вкусно питаться, провести приятно время с семьей, друзьями в теплой уютной обстановке, а так же насладиться самыми изысканными и разнообразными вкусами чая. Кроме того, посетители смогут получить удовольствие от чарующих чайных церемоний, а также при желании, смогут обучиться приготовлению различных видов чаев, ассортимент которых в чайной «ЧайКофф» очень велик: традиционный зеленый, исконно китайский чай улун, различные виды черного и красного чая, жасминовый и фруктовый чаи и, несомненно, изысканные вкусы эксклюзивного белого и желтого чая.

          В чайной должны работать, в первую очередь, обаятельные люди. Не имеет значение их возраст и социальное положение. Дело не в годах, а в самом человеке. Прежде всего, необходимо отбирать только квалифицированный персонал. В «ЧайКофф» будет занято 10 человек, в том числе директор (ИП).  Фонд заработной платы по проекту составляет 251700 руб. в квартал.

          Чистая (нераспределенная) прибыль по итогам бизнес-плана составит  2845360 руб.

          Внутренняя норма прибыли по проекту – 211 %, что значительно превышает возможную цену капитала.

         Чистая дисконтированная стоимость на конец периода составит 6687997 руб.

         Данный  бизнес-план можно описать как проект со средним уровнем риска и стабильным доходом. Проект обладает инвестиционной привлекательностью в связи с быстрой окупаемостью вложенных в него инвестиций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Описание продукции 

Популярность небольших  кофеен и чайных с каждым годом  растет, как в России в целом, так и в г. Йошкар-Ола. И неспроста. Особый шарм этим заведениям, в частности чайным, придает изысканная и таинственная чайная церемония. Еще лет пять назад в большей части столичных кафе (г. Йошкар-Ола) можно было довольствоваться лишь подачей клиенту кипятка в чашке и пакетика с дешевым чаем из супермаркета. Однако требования клиентов растут: они хотят пить хороший чай и готовы платить за это. К тому же, многие мгновенно чувствуют разницу между дешевым и дорогим чаем. Поэтому ситуация на рынке меняется: расширяется ассортимент чаев, улучшается их качество, в подаче появляются элементы традиционных и стилизованных чайных церемоний.

В один ряд с чаем можно, пожалуй, поставить кофе и вино: все  три напитка требуют специфических  знаний, их подача сопровождается различными ритуалами и церемониями, все  они модные. Однако если в составлении  карты вин и варке кофе уже  сложились довольно устойчивые правила, то в выборе и подаче чая есть большие возможности для оригинальных находок.

Следует отметить, что рынок  кафе-чайных в г. Йошкар-Ола слабо  развит, поэтому видится целесообразным открытие современной чайной с особой атмосферой и огромным и разнообразным  выбором искусно приготовленного и высококачественного чая.

Планируемая к открытию чайная «ЧайКофф» – это совершенно особая атмосфера уюта и теплоты. В бешеном ритме нашей жизни, как бы мы к нему ни привыкли, нельзя без отдушины — уютного, спокойного местечка, где можно посидеть с друзьями, выпить чашечку вкусного чая, приготовленного по лучшим китайскими традициям искусных мастеров-первопроходцев  в данном «ремесле», понаблюдать за изысканными чайными церемониями и отдохнуть в удивительной атмосфере чайного пространства!

Чаепитие — неотъемлемая часть китайской культуры. В древности китайский чай служил тонизирующим напитком, который пили буддистские монахи во время своих медитаций. Сегодня традиционная китайская чайная церемония — это встреча хозяина чаепития, который является мастером приготовления чая, и гостей, которые приходят к нему насладиться умиротворенной беседой и попить чая.

       Чайная «ЧайКофф» - отличное место для романтического вечера или делового обеда, дня рождения или просто завтрака. Тем более что дома вряд ли можно себе позволить постоянно заваривать чай по уникальным рецептам в специальной посуде, сохраняющей его аромат и лучшие вкусовые качества. Поэтому чайная «ЧайКофф» – это не только романтизм самого места, но и возможность для посетителей побаловать вкусовые рецепторы.

В чайной «ЧайКофф» посетители смогут:

- побывать на китайской чайной церемонии, ощутить вкус чая, его аромат и Дух чая. Ощутить то, за что этот напиток полюбился миллионам людей в мире. Действительно, чай - самый употребляемый напиток в мире. Но много ли люди знают о нем? Даже тех, кто пробовал хороший чай, еще очень мало. На церемонии посетители узнают, как его надо правильно заваривать, как выбирать воду для чая, как ее готовить, что чай в себе несет, какие чаи бывают и, наконец, попробуют по-настоящему вкусный китайский элитный чай;

- отдохнуть душой, побыть в атмосфере спокойствия, гармонии и творчества на клубных встречах.

Что дает чай?

  • чай снимает головные боли и усталость;
  • чай уменьшает действие алкоголя и способствует отказу от его употребления;
  • чай является питательным продуктом и утоляет голод (в особенности — с различными добавками);
  • чай облегчает самочувствие во время жары;
  • чай освежает и прогоняет сонливость;
  • чай успокаивает, снимает стресс;
  • чай способствует перевариванию жирной пищи;
  • чай выводит из организма яды;
  • чай продлевает жизнь.

 «ЧайКофф» — чайный клуб, здесь не курят, играет традиционная восточная (японская и китайская) музыка, и царит атмосфера покоя и умиротворения. Это отличное место для спокойной беседы и даже медитации. Интерьер будет оформлен в ярких красных и оранжевых тонах: европейский дизайн с адаптированными китайскими мотивами. В чайной предусмотрены три зала для чаепития: основной зал, небольшой церемониальный и совсем маленький - восточный, а также планируется впоследствии чайная лавка, в которой можно будет приобрести отличный чай и чайную утварь ручной работы. Площадь большого зала - 56 кв. м, церемониального - 8 кв. м. В большом и церемониальных залах - столы и стулья; при входе в чайную не требуется снимать обувь. Только маленький восточный зал предполагает сидение на подушках.

В меню — до восьмидесяти сортов чая. Если посетители окажутся новичками, то опытные консультанты порекомендуют чай, который придется им по вкусу. Чайная «ЧайКофф» будет удобно располагаться в центре Йошкар-Олы и предоставлять широкий выбор различных сортов элитного китайского чая (традиционный зеленый, исконно китайский чай улун, различные виды черного и красного чая, жасминовый и фруктовый чаи и, несомненно, изысканные вкусы эксклюзивного белого и желтого чая) по доступным ценам. Также здесь можно будет попробовать необычные, экзотические чайные напитки от шеф-повара: с лепестками цветов, кусочками фруктов и экзотических плодов, свежими ягодами, изюмом, английской карамелью, натуральными маслами и т.д. Кроме того, в чайной планируется широкий ассортимент кондитерских изделий: фирменные десерты, французские вафли и блинчики… Дружественная домашняя атмосфера позволит посетителям отвлечься от работы и обеспечит полноценный отдых за чашечкой вкусного чая.

Приведем калькуляцию  себестоимости единицы продукции (табл. 1):

Таблица 1

Калькуляция себестоимости  единицы продукции

Наименование показателя

Единица измерения

Норма расхода

Цена за единицу (без НДС и  акцизов), руб.

Итого, руб.

Переменные затраты

1.Основные  материалы, в т.ч.:

       

Чай (с  учетом добавок и наполнителей)

кг

0,01

713,3

7,133

2.Вспомогательные  материалы, в т.ч.:

       

Кондитерские  изделия

кг

0,1

50,79

5,079

Итого

     

12,2

Постоянные затраты

1.Заработная  плата 

руб./мес.

0, 00013

83900

11,91

2.Отчисления

руб./мес.

21814

2,84

3.Амортизация 

руб./мес.

9742

1,87

4.Арендные  платежи

м руб./мес.

47700

6,4

5.Затраты  на рекламу

руб./мес.

21670

2,84

6.Электроэнергия

руб./мес.

3250

0,53

7. Оплата  коммунальных услуг

руб./мес.

2600

0,338

8. Оплата  услуг связи

руб./мес.

450

0,059

Итого

   

196956

26,8

Себестоимость

     

39


Таким образом, средняя себестоимость порции продукции составит 39 рублей.

 

 

          2. Оценка рынка сбыта

Основой всей системы планирования в условиях рынка является прогнозирование  сбыта. Поэтому первой задачей руководства  фирмы является определение объема продаж в соответствии со спросом  и только на основе оценки рынка  сбыта можно приступать к планированию производственной и финансовой деятельности фирмы.

Оценка рынка сбыта - комплекс мероприятий, направленный на исследование торгово-сбытовой деятельности предприятия, и изучение всех факторов, влияющих на процесс производства и продвижения товара от производителя к потребителю. Каждое предприятие осознает, что его товары не могут нравиться всем покупателям сразу, поэтому с помощью маркетинга руководство предприятия на основе информации о потенциальных потребителях, регионах, в которых имеется спрос, ценах, которые потребители готовы заплатить за товар, о каналах сбыта, о конкуренции определяет сегмент рынка сбыта.

Ежегодно в России реализуется 147-160 тыс. тонн чая, то есть 1-1,25 кг на душу населения. 85% россиян пьют чай каждый день и тратят на это дело за год  около $600 млн. Причем в денежном выражении  чайный рынок растет в последнее  время на 30% в год. Одной из причин этого процесса стало появление  специализированных чайных клубов, пропагандирующих дорогие сорта чая.

Описание рынка сбыта  чайной «ЧайКофф» представлено в табл. 2.1.

Таблица 2.1

Описание  рынка сбыта чайной «ЧайКофф»

Признак классификации типа рынка

Тип рынка

Территориальный охват

Республика  Марий Эл, г.Йошкар-Ола

Рыночная  структура

Низкая концентрация рынка. В г.Йошкар-Ола имеется всего лишь три заведения, которые по справедливости могут называться «чайными», однако и в них до конца не представлено великое разнообразие сортов чая и не проводятся такого уровня чайные церемонии.

Клиенты

Основные  посетители чайных в вечернее время - студенты и работающие молодые  люди в возрасте от 16 до 25 лет. Интересно  также, что, согласно наблюдениям, 20-30% столиков вечером заняты исключительно  женскими компаниями.

 В дневное время существенную  часть посетителей составляют  яппи при галстуках - сегодня  становится модным проводить  деловые встречи в тихих, не  шумных заведениях.

Темпы роста рынка сбыта

Рынок активно развивается, и количество кафе и чайных увеличивается день ото дня. Чай является одним из самых популярных и всенародно любимых напитков в России. Чай стал неотъемлемым элементом стиля жизни значительной доли россиян (как и мира в целом). Кроме того, культура потребления этого напитка растет, и потребители не хотят пить простой чай и просто пить чай – они стали предъявлять более высокие требования к его качеству и уровню приготовления (заваривания), а также к той атмосфере, в которой бы они хотели проводить время за чашечкой чая.

Спрос

Неэластичный  спрос

Тип конкуренции

Рынок кафе, где можно попить чай –  рынок монополистической конкуренции: в г. Йошкар-Ола многочисленное количество кафе и баров, где посетители могут  отдохнуть и попить чай.

Рынок специализированных чайных –  рынок гетерогенной олигополии: в  г. Йошкар-Ола всего несколько  заведений, специализирующихся на приготовлении (заваривании) различных видов, в  том числе, и эксклюзивных видов, чая.

Соотношение спроса и предложения

Рынок покупателя

У покупателя есть возможность оценить  и сравнить цену и  качество предлагаемого чая в различных столичных кафе и чайных и выбрать наиболее подходящее место для отдыха в соответствии с собственными потребностями и предпочтениями.

Тип потребления

Потребительский рынок – жители г.Йошкар-Олы и гости столицы

Информация о работе Бизнес план открытия чайной «ЧайКофф»