Бизнес-план по открытию кафе в Казани

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 16:53, практическая работа

Описание работы

Бизнес-план посвящен открытию пункта общественного питания, а именно нового кафе-бара, в Вахитовском районе г.Казани на 1-м этаже дома по адресу М.Горького 26а. Данный проект планируется реализовать без образования юридического лица для уменьшения налогообложения и упрощения финансовой отчетности.

Файлы: 1 файл

бизнес план.doc

— 189.50 Кб (Скачать файл)

 

Бизнес-план посвящен открытию пункта общественного питания, а именно нового кафе-бара, в Вахитовском  районе г.Казани на 1-м этаже дома по адресу М.Горького 26а. Данный проект планируется реализовать без  образования юридического лица для  уменьшения налогообложения и упрощения финансовой отчетности.

Планируемый объем  выручки в месяц при достижении производственной мощности будет составлять около 350 тысяч рублей. Производственная мощность по проекту будет достигнута в течение 3-х месяцев.

Общая стоимость проекта составляет 700 тысяч рублей. Планируется, что источником финансирования проекта будет коммерческий банк «Ак Барс банк».

Проведенный анализ рынка сбыта показал, что в  этом районе  при существующих точках общественного питания (столовые и  бары) спрос превышает предложение, и на сегодня эта ниша рынка еще не занята, а следовательно жесткой конкурентной борьбы не ожидается.

Конкурентоспособность фирмы обеспечивается: удобством  расположения, высокими вкусовыми качествами блюд, уровнем качества сервиса и  обслуживания, что по сравнению с другими конкурентами дает большие преимущества. Предлагается ввести американский стиль обслуживания. Одним из важнейших показателей такого стиля является система чаевых, планируется 10% суммы счета приплюсовывать к общей сумме в качестве платы за сервис. Это будут небольшие суммы, но они значительным образом повысят мотивацию труда у официантов, требовательность к качеству обслуживания у клиентов. Будет вырабатываться новая культура потребления, подстегивая рост качества обслуживания, что дает огромное преимущество перед конкурентами. Еще одной отличительной чертой данного кафе-бара будет гибкий график работы.

Персонал фирмы  комплектуется из высококвалифицированных  работников (особенно это касается шеф-повара и помощника повара, а также официантов). Общая численность наемного персонала – 12 человек.

Срок окупаемости  проекта менее года (около 11 месяцев).

Для финансирования проекта планируется взять льготный кредит в сумме 700 тысяч рублей сроком на 1 год под 26 % годовых в фонде поддержки малого предпринимательства при администрации Республики Татарстан в рамках программы поддержки малого предпринимательства, где общественное питание является одной из приоритетных отраслей.

Для организации производства требуется приобрести:

  • технологическое оборудование (микроволновая печь, холодильная камера «витрина», разделочный инструмент, посуда, полки для посуды, посудомоечное оборудование);
  • мебель (столы, стулья, барная стойка);
  • произвести небольшой ремонт помещения направленный на улучшение интерьера. Помещение планируется взять на правах долгосрочной аренды.

Основные требования к персоналу - наличие необходимой  профессиональной квалификации. Для  обеспечения профессионализма работников возможны тренинги и возможный рост по служебной лестнице наподобие стратегии сети ресторанов быстрого питания «McDonald’s». Общее количество создаваемых рабочих мест, включая руководителя - владельца свидетельства на частную предпринимательскую деятельность - 13 человек.

Главным преимуществом  нового проекта считается удобное расположение (недалеко от учебных заведений), быстрое обслуживание, невысокие цены и качество продукции.

От других кафе, баров и ресторанов Казани данный проект будет отличаться тем, что  будет использоваться американский стиль обслуживания. Одним из важнейших показателей такого стиля является система чаевых. Планируется 10% суммы счета приплюсовывать к общей сумме в качестве платы за сервис. Это будут небольшие суммы, но они значительным образом повысят мотивацию труда у официантов, требовательность к качеству обслуживания у клиентов. Будет вырабатываться новая культура потребления, подстегивая рост качества обслуживания, что дает огромное преимущество перед конкурентами.

После выхода на производственную мощность планируется  арендовать помещение под склад продуктов.

 

Анализ будущего рынка  сбыта – это один из важнейших  этапов подготовки бизнес-планов, и  на такую работу нельзя жалеть ни средств, ни сил, ни времени. Опыт показывает, что  неудача большинства провалившихся  со временем коммерческих проектов, была связана именно со слабым изучением рынка и переоценкой его емкости.

Самыми первыми  сведениями, которые могут потребоваться, является информация о:

  • потенциальных покупателях;
  • положении на рынке и его конъюнктуры;

Нет ничего ошибочней, чем полагать, что достоинства вашего товара столь очевидны, что его захотят купить все предприятия той или иной отрасли.

Анализ необходимо начать с оценки потенциальной емкости  рынка, т.е. общей стоимости товаров, которые покупатели определенного  региона могут купить за определенный период времени. Она зависит от многих факторов: социальных, национально-культурных, климатических а главное – экономических, в том числе от уровня доходов ( или заработков потенциальных покупателей), структуры их расходов ( в том числе ссуд, сбережений или инвестиций), темпов инфляции, наличия ранее купленных товаров аналогичного назначения и т.д.

Вторым этапом является оценка потенциальной суммы  продаж, т.е. той доли рынка, которую  мы надеемся захватить, и соответственно той максимальной суммы реализации, на которую мы можем рассчитывать на наших возможностях.

Третий этап – прогноз объемов продаж. На этом этапе оценивается реальность продажи определенного количества товаров.

При анализе  рынка и основных конкурентов  определяются  размеры (емкость) рынка, степень насыщенности рынка, тенденции изменения этих параметров на ближайшую перспективу, выявляются наиболее перспективные рынки сбыта и обосновываются причины предпочтения, производится анализ и оценка основных конкурентов.

На сегодняшний день проблема общественного питания в некоторых районах города достаточно актуальна. Особенно остро это ощущается в Вахитовском районе, в котором расположено множество университетов,институтов,школ.

Существующие  на сегодняшний день в этом районе предприятия общественного питания можно условно разделить на два типа: крупные и мелкие предприятия быстрого обслуживания.

К первым можно  отнести столовые и кафе. Их отличительной  особенностью является не очень высокий  сервис и качество обслуживания при  достаточно нормальной цене, средний обед обходится примерно в 50-70 рублей и выше, то есть они ориентированы на людей, которые заняты в области науки, но качество предлагаемых блюд очень не высокое.

Ко вторым относятся  небольшие закусочные и бары. Их условно можно разделить еще на два типа:

1. дорогие фирменные  закусочные и бары, которые отличаются  высоким качеством обслуживания  и достаточно высокими близкими  к крупным предприятиям общественного  питания ценами.

2. небольшие  закусочные, которые предлагают  хотя и дешевую, но не всегда качественную продукцию.

Общей отличительной  чертой является ограниченный ассортимент  выпускаемой продукции, что вызвано  небольшими размерами занимаемых ими  помещений.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что действующие  в этом районе города предприятия общественного питания не могут в полной мере удовлетворить существующий на данном рынке спрос и есть реальная потребность в кафе как быстрого обслуживания с широким ассортиментом предлагаемой продукции, так и с приготовлением блюд ресторанного типа, отличающихся  высоким сервисом, качеством обслуживания и невысокими ценами.

ГРАФИК  РАБОТЫ КАФЕ.

В отличие от графика работы большинства баров (с 12:00 до 24:00) проектное кафе будет  работать с 12:00 до 03:00, что позволит заинтересовать «поздних клиентов» и будет являться еще одним преимуществом.

Особенностью  работы кафе будет двойной режим  работы. С 12:00 до 18:00 кафе работает в  режиме бистро. С 18:00 до 03:00 – в режиме ресторана.

                                        Инвестиционный план.

В подготовительный период необходимо выполнить следующий объем работ:

  1. получить кредит в “Ак Барс банке”;
  2. заключить договор на аренду помещения;
  3. закупить необходимое для организации производственного процесса оборудование;
  4. произвести ремонт помещения;
  5. закупить мебель;
  6. произвести подбор персонала;
  7. заключить договора на поставку сырья и расходных материалов;
  8. получить разрешения на продажу продуктов питания, спиртных напитков и оказание услуг в сфере общественного питания.

                                             РЕМОНТ

Поскольку планируется  арендовывать цокольный этаж жилого дома, понадобится сделать ремонт помещения. Будут проделаны 2 прохода, снесены и сложены некоторые  стены. Затем будут произведены  штукатурка всего помещения, побелка  потолка, проведена проводка, сделаны помещения под кухню, гардероб, сан узел, будет сделана барная стойка. Для удобства некурящих и проветривания кафе планируется использовать вытягивающий вентилятор. Сумма всех материалов, включая ассигнования на ремонтные работы, составит 225000 рублей.

  • ЗАКУПКА ОБОРУДОВАНИЯ.

Наименование  оборудования

Количество

в штуках.

Цена оборудования

в руб.

Общая цена

в руб.

Барная стойка

1

    • Цена входит в ремонтные работы

Стулья

42, в т. ч. 2 барных

800

35000

Столы

10

2500

25000

Гардеробная вешалка

1

1000

1000

Люстры

4

2500

10000

Музыкальный центр

1

9000

9000

Витрина

1

9500

9500

Микроволновая печь

1

3500

3500

Плита

1

22000

22000

Холодильник

2

9000

18000

Стол разделочный

2

5000

10000

Машина для  мойки посуды

1

8000

8000

Разделочный аппарат

1

18000

18000

Ящики под посуду

5

150

750

Подносы

2

600

1200

Полки под посуду

4

300

1200

Прочие расходы

 

15000

Итого

 

187150


                      Затраты на покупку посуды  представлены в таблице 

    • ЗАКУПКА ПОСУДЫ.

Наименование  посуды

Количество

в штуках.

Цена посуды

в руб.

Общая цена

в руб.

Тарелка столовая

80

150

12000

Тарелка средняя

80

120

9600

Тарелка десертная

80

120

9600

Набор кастрюль

3

2500

7500

Разделочные ножи

2 набора

2000

4000

Ножи столовые

80

200

16000

Набор сковородок

2

2000

4000

Вилка

80

50

4000

Ложка столовая

80

50

4000

Ложка десертная

80

40

3200

Ложка чайная

80

40

3200

Пепельница

20

60

1200

Ваза

20

200

4000

Кувшин

20

250

5000

Графин под  водку

10

250

2500

Стопки под  водку

80

50

4000

Фужеры для  вина

80

100

8000

Фужеры для  воды

80

100

8000

Набор солонок

20

50

1000

Прочие расходы

 

15000

Итого

 

125800

Информация о работе Бизнес-план по открытию кафе в Казани