Бизнес план открытия боулинг-центра в ТРК «Джокер»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 11:56, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является разработка бизнес-плана, с целью определения целесообразности открытия боулинг-центра в ТРК «Джокер».
Реализация данной цели предполагает решение следующих задач:
1) определить понятие бизнес-планирования и его место в стратегическом управлении компанией;
2) рассмотреть цели и задачи бизнес-плана;
3) изучить виды, структуру и содержание бизнес-плана;
4) проанализировать конкуренцию между досуговыми заведениями на рынке г. Благовещенска;
5) провести исследование потребителей досуговых и боулинг-услуг, а также определить основной сегмент;
6) разработать проект состава услуг в боулинг-центре;

Содержание работы

1 Резюме проекта
3
2 История существования культурно-развлекательного комплекса «Джокер»
6
3 Описание услуг
8
4 Обзор рынка боулинга
25
4.1 История боулинга
25
4.2 Параметры рынка
28
5 Оценка конкурентов, выбор и оценка конкурентной стратегии
37
6 Производственный план
37
6.1 Требования к помещению
37
6.2 Состав оборудования
38
6.3 Персонал
40
6.4 Поставщики оборудования
41
7 План маркетинга
42
7.1 Боулинг-услуги и их место в структуре досуговых услуг
42
7.2 Анализ посетителей боулинг-клубов
43
7.3 Сегментирование потребителей
44
7.4 Реклама и продвижение
45
8 Организационный план
49
9 Финансовый план и оценка риска
51
9.1 Баланс
51
9.2 План прибылей и убытков
53
9.3 Прогноз движения наличности
53
9.4 Оценка риска
53
Библиографический список

Файлы: 1 файл

Бизнес-план_Боулинг.doc

— 437.50 Кб (Скачать файл)

Шары для боулинга были найдены  в гробнице египетского фараона, который умер в 5200 году до нашей эры.

В боулинг играли древние полинезийцы  и германские племена, у которых в четвертом веке боулинг был частью религиозной церемонии. Тот, кто мог сбить кегли, обладал хорошим характером. На того, кто промахивался, возлагалась епитимья.

Первые упоминания английских источников о боулинге относятся  к XII в. Эта игра была настолько популярной, что в войсках ей посвящали  больше времени, чем практике стрельбы из лука, и в 1366 г., во время Столетней  войны, английский король Эдуард III был  вынужден объявить игру в кегли вне закона. В средние века в Европе появились и до сих пор существуют различные варианты игры с шарами и кеглями, например, итальянская игра bocce и французская petanque.

Любили бросать шары и такие известные исторические личности, как Мартин Лютер и Френсис Дрейк. Одна из разновидностей игры была популярна в Нидерландах, и именно оттуда боулинг в XVII в. попал в Америку. Тогда в Америке игру называли "голландские кегли" (Dutch pins). На территории современного Нью-Йорка до сих пор существует квартал "Боулинг Грин" (Bowling Green - лужайка для игры в шары), где жили голландские переселенцы. Игра быстро завоевала Америку.

Скоро американцы начали играть на деньги, что вызвало общественное порицание. В результате власти некоторых  штатов объявили вне закона "игру в шары с 9 кеглями", как тогда назывался современный боулинг. Чтобы обойти этот запрет, любители боулинга добавили дополнительную кеглю - так появился вариант игры с 10 кеглями, наиболее распространенный сегодня. Так игра получила название "боулинг", от английского глагола "bowl" - "катать шары".

В конце XIX века ведущие  игроки в боулинг, желая играть в  соответствии со стандартами, решили, что спорт нуждается в элементарных правилах. В 1895 году они основали Американский Конгресс боулинга. В начале XX века научно-техническая революция , перевернувшая традиционный уклад жизни не обошла стороной и боулинг. Технология боулинга сделала большой шаг вперед. В 1905 появился первый резиновый шар - до этого все шары были деревянными. В 1951 г. в Мичигане был установлен первый пинспоттер, а к концу 1952 г. были изготовлены промышленные модели пинспоттеров. Больше владелец боулинг-центра не должен был полагаться на резвость мальчиков, подающих кегли (пинбоев)- один механик мог следить за оборудованием сразу на нескольких дорожках, функционирующих по многу часов в день.

 

4.2 Параметры  рынка

Боулинг продолжает победное шествие по нашей стране. В прошедшем  году открылось 67новеньких боулинг-центров. Это немногим меньше, чем в 2005 году (тогда заработали сразу 72 боулинг-центра). Однако, по количеству новых дорожек 2006 год обогнал предыдущий – 604 против 577 соответственно. Не проявление ли это тенденции к укрупнению боулинг-центров?

2006 год отмечен появлением  сразу 5-ти новых боулинг-центров в Санкт-Петербурге, 4 из которых довольно крупные. Таким образом, питерские поклонники боулинга получили сразу 109 дорожек (в то время, как в 2005 году в северной столице новых центров не открывалось).

В прошедшем году открылось 4 боулинг-центра и в Москве, в самом крупном из которых – 14 дорожек. Большое количество боулинг-центров – 12 –  в 2006 году появилось в Московской области. Современные центры, по качеству ничуть не уступающие столичным, начали свою работу в городах-спутниках – «Планета боулинг» в Красногорске, «Галион» в Балашихе, «Чиполлино» в Мытищах, «Амбар» в Одинцово.

Принято считать, что  боулинг любят все. Но какие категории  граждан предпочитают это занятие  всем остальным - до недавнего времени  это было известно только на уровне предположений. Однако, в 2006 году сеть клубов «Планета боулинг» провела серьезное социологическое исследование, проливающее свет на данный вопрос. 

Исследование проводилось  во всех клубах компании, а именно в  Москве, Красногорске, Санкт-Петербурге, Перми, Тольятти, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Волгограде и Самаре. На момент сбора данных клуб в Казани был еще не открыт.  

 

По вопросу «Род занятий» посетители сети распределились следующим образом:

• Специалист/ менеджер/ сотрудник офиса – 21%

• Студент/ аспирант – 16%

• Руководитель высшего/ среднего звена – 14%

• Работник сферы услуг – 12%

• Владелец бизнеса – 9%

• Рабочий – 8%

• Школьник – 6%

• Работник силовых структур – 4%

• Работающий самостоятельно (творч. работник, ИЧП) – 4%

• Временно не работающий – 3%

• Домохозяйка – 2%

• Другое – 1%

• Пенсионер – 0%

Большинство посетителей  сети (42%) имеют высшее образование. Неполное высшее у 27%. Среднее/среднее специальное образование имеют 24% посетителей, и только 7% - неполное среднее образование.  

Что касается семейного положения клиентов сети боулинг-клубов «Планета боулинг», то  51% из них не состоит в браке (в т.ч. и в гражданском). 43% опрошенных - люди семейные. И еще 6% клиентов – люди разведенные или овдовевшие.  

По уровню ежемесячного дохода посетители «Планеты боулинг» (с учетом региональных клубов) распределяются таким образом:

• 9000-15000 руб – 32%

• 3000-9000 руб – 30%

• 21000-27000 руб – 14%

• Более 27000 руб – 14%

• 15000-21000 руб – 7%

• Менее 3000 руб – 3%  

Хотя социологическое  исследование проводилось только в нескольких российских клубах, его результаты отражают общую картину в целом по стране. Другими словами, становится понятно, какие группы населения являются наиболее активными потребителями услуг боулинг-центров.

По законам маркетинга, информация о потребителях учитывается при формировании предложений о рекламе. В настоящее время стоимость рекламы в московских клубах сети «Планета боулинг» следующая:

Таблица 1 – Информация о потребителях  

Клубы/

Реклама

Широкофор-матные баннеры

Уборочный щит

Световые панели

Стены (баннеры)

Флаерcы, буклеты                 за 2000 шт.

Коломенская

35м х 2,27 - 70000 р.

23 шт - от 560 р каждый

2 (78:108см) - 4200 р

640:223см - по договоренности

от 14000 р

Павелецкая

23,5м х 2,20 - 50500 р

14 шт - от 560 р каждый

2 (78:108см) - 4200 р

-

от 8400 р

Измайлово (Дельта)

28000 р

9 шт - от 560 р каждый

2 (78:108см) - 4200 р

-

от 6000 р

Измайлово (Бета)

20000 р

4 шт - от 560 р каждый

2 (78:108см) - 4200 р

-

от 3000 р


 

 

Общая проходимость четырех  московских клубов сети «Планета боулинг» составляет порядка 50000 человек, клуба в Красногорске – 20000 человек, клуба в Санкт-Петербурге – 35000 человек.

Сегодня в России, по крайней  мере, 610 боулинг-центров (мы говорим «по крайней мере», предполагая, что о некоторых центрах нам неизвестно). Количество функционирующих дорожек для боулинга уже перевалило за отметку 4800.

Главная тенденция последнего времени – это укрупнение боулинг-центров, а также их дальнейшее превращение  в полноценные развлекательные  комплексы, ориентированные на семейный отдых. В обеих столицах и в крупных городах страны это прослеживается наиболее четко.

В Москве сейчас работает 68 боулинг-центров. И хотя число шарокатных заведений, по сравнению с 2007 годом, осталось практически неизменным, ситуация несколько изменилась. Некоторые центры закрылись – «Катапульта», «Субмарина», «Шторм», «Джигсо», «Планета боулинг» в гостинице «Космос» и другие. За этот год в столице по нашим данным открылся один боулинг «Космик-Зигзаг» с 14 дорожками.

Второе место по количеству боулинг-центров, несмотря на то, что в этом году пока не открылись новые центры, по-прежнему занимает Санкт-Петербург. Всего же в городе на Неве функционирует 27 центров (422 дорожек).  

Третье место по количеству дорожек одно время удерживал Екатеринбург (сейчас там 129 дорожек в 8-ми боулинг-центрах), но недавно его потеснила Казань. После того, как в 2007 году там открылся новый клуб сети «Планета боулинг», а затем РЦ «Родина», общее число мест, где можно поиграть в боулинг в столице Татарстана, увеличилось до 13. Суммарное количество дорожек в Казани сегодня составляет 139 штук.  

 

В числе других городов, лидирующих в индустрии, - Самара (9 центров и 144 дорожки), Краснодар (7 центров и 113 дорожек),  Новосибирск (6 центров и 84 дорожки), Челябинск (7 центров и 70 дорожек), Пермь (9 центров и 63 дорожки), Тольятти (11 центров и 70 дорожек), Тюмень (8 центров и 48 дорожек). 

 

 

 

 В основном в российских боулинг-клубах устанавливают оборудование трех производителей: Brunswick, QubicaAMF и Zhonglu. Большая часть рынка принадлежит компании Brunswick. Дистрибьюторами китайского оборудования Zhonglu выступают компании VIA Bowling Products, «Джонглу боулинг» и VPS ЕС. Новинка 2006 года – европейское оборудование Switch bowling, его уже можно найти в боулинг-центрах Якутска, Ставрополя и Туапсе.

Распределение поставщиков  оборудования видно из таблицы (здесь  и в дальнейшем мы учитываем количество дорожек, а не боулинг-центров). Под оборудованием QubicaAMF мы подразумеваем не только новую продукцию компании, но и оборудование AMF, которое было поставлено в клубы до объединения компании AMF с компанией Qubica. По этому же принципу мы будем учитывать долю QubicaAMF и в дальнейшем. Под другим оборудованием, охватывающим 4% рынка боулинга России, имеется в виду продукция Switch Bowling, Yangji Vision, Dacos, Modern Technology, Vollner.  

 

По сравнению с данными  на начало 2007 года, увеличилась доля оборудования Brunswick (на 1%) и доля оборудования Zhonglu (также на 1%). Доля QubicaAMF уменьшилась на 2%. 

 

 
   

   

   

   

   

 

 

 

5 ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОВ, ВЫБОР И  ОЦЕНКА КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ

 

Рынок развлечений Благовещенска  перенасыщен, - такую оценку дают некоторые  местные эксперты. Но пока еще есть смысл вкладывать деньги в боулинг. Хотя, как утверждают специалисты, и эта ниша скоро заполнится.

Сейчас это спорт, претендующий на статус олимпийского. К тому же интересный отдых для всей семьи и прибыльный, развивающийся бизнес. Первый зал  появился в Благовещенске 8 лет назад. Но из-за неправильного обслуживания оборудование быстро вышло из строя. Сейчас в городе работают 3 зала всего на 10 дорожек.

Эксперты подсчитали, что в таком мегаполисе, как  например Москва, для получения прибыли  одна игровая дорожка должна обслуживать 14 тысяч человек. В небольших городах - 18 тысяч. Но в Благовещенске своя специфика. В соседнем Хэйхэ есть 10 дорожек, и часть потенциальных клиентов оставляют свои деньги там. Поэтому, как считают специалисты, в областном центре выгодно иметь 1 дорожку более чем на 20 тысяч человек. А это значит, что развиваться бизнесу негде. По словам одного из владельцев боулинга, уже имеющиеся залы приносят неплохую прибыль, хотя заняты в среднем на 25 процентов. Оснащение одно из лучших в стране. В частности, станков для отчистки шаров в России не больше пяти. И, как утверждают боулеры, компьютерная программа обучения вообще уникальная. Но боулинг как вид спорта развит слабо. На подготовку одного спортсмена требуется как минимум 1 тысяча долларов. К тому же подготовкой спортсменов занимаются только в одном зале, поэтому самый крупный успех - второе место на дальневосточном чемпионате. Для конкуренции в городе нужен еще как минимум еще один зал. Таким залом сможет стать боулинг  зал в КРК «Джокер».

С позиций конкурентоспособности на рынке и достижения целей сбыта услуг КРК «Джокер», эффективность системы маркетинговых стратегий возможно характеризовать следующим образом:

- компания достаточно эффективно использует стимулирование посетителей клуба, имеет ряд преимуществ перед конкурентами;

- использование стимулирования посетителей клуба на основе исследований потребительского спроса обеспечивают получение прибыли, определенной стабильной деятельности, но не обеспечивают роста.

Поскольку целью стратегии развития КРК «Джокер» преимущественно является увеличение доли рынка, фирме целесообразно выбрать интенсивный уровень развития, а в частности стратегию расширения границ рынка со старым товаром.

Целями и задачами КРК «Джокер» являются:

  • создание новой «ниши» на существующем сегменте рынка физкультуры и спорта г. Благовещенска;
  • окупаемость капитальных вложений за 1 год;
  • получение дохода на вложенные средства не менее 150 % в год;
  •   создание новых рабочих мест.

Информация о работе Бизнес план открытия боулинг-центра в ТРК «Джокер»