Бизнес план открытия боулинг-центра в ТРК «Джокер»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 11:56, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является разработка бизнес-плана, с целью определения целесообразности открытия боулинг-центра в ТРК «Джокер».
Реализация данной цели предполагает решение следующих задач:
1) определить понятие бизнес-планирования и его место в стратегическом управлении компанией;
2) рассмотреть цели и задачи бизнес-плана;
3) изучить виды, структуру и содержание бизнес-плана;
4) проанализировать конкуренцию между досуговыми заведениями на рынке г. Благовещенска;
5) провести исследование потребителей досуговых и боулинг-услуг, а также определить основной сегмент;
6) разработать проект состава услуг в боулинг-центре;

Содержание работы

1 Резюме проекта
3
2 История существования культурно-развлекательного комплекса «Джокер»
6
3 Описание услуг
8
4 Обзор рынка боулинга
25
4.1 История боулинга
25
4.2 Параметры рынка
28
5 Оценка конкурентов, выбор и оценка конкурентной стратегии
37
6 Производственный план
37
6.1 Требования к помещению
37
6.2 Состав оборудования
38
6.3 Персонал
40
6.4 Поставщики оборудования
41
7 План маркетинга
42
7.1 Боулинг-услуги и их место в структуре досуговых услуг
42
7.2 Анализ посетителей боулинг-клубов
43
7.3 Сегментирование потребителей
44
7.4 Реклама и продвижение
45
8 Организационный план
49
9 Финансовый план и оценка риска
51
9.1 Баланс
51
9.2 План прибылей и убытков
53
9.3 Прогноз движения наличности
53
9.4 Оценка риска
53
Библиографический список

Файлы: 1 файл

Бизнес-план_Боулинг.doc

— 437.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

6 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

 

6.1 Требования  к помещению

Проектирование помещения, которое предполагается использовать для игры в боулинг, возможно лишь при участии специалиста. Только профессионал в состоянии учесть все конструктивные особенности  помещения и определить число  игровых дорожек, которые можно в нем разместить.

К габаритам помещения  для игры в боулинг предъявляются  следующие требования (усредненные  данные):

1. Длина дорожки - 18,2 м

2. Ширина дорожки –  1,7 м

3. Длина полосы разбега  – около 4,7 м

4. Зона отдыха - 4 м

5. Высота дорожки (расстояние от пола до ее поверхности) – 0,43м.

Расход электроэнергии на содержание помещения для игры в боулинг рассчитывают исходя из того, что в среднем потребляемая мощность на 2 дорожки составляет 6 кВт.

 

6.2 Состав оборудования

Для открытия боулинг-центра понадобиться:

- дорожки для боулинга;

- пинспоттеры (автоматические установщики кегель);

- системы возврата шаров;

- электронное оборудование (например, система подсчета очков, телевизоры или система регистрации заступа),

- машины для нанесения масла, шары для боулинга;

- выбор аксессуаров для игроков.

 

 

6.3 Персонал

Для организации боулинга в ТРК «Джокер» потребуется создание коллектива. Структура управления на предприятии будет двухступенчатой, по типу - линейно-функциональной.

Во главе будет находиться руководитель, который будет осуществлять централизованное руководство. Работники будут привлекаться на работу на постоянной основе по договору трудового найма, в котором оговорены все условия, определяющие взаимные права и обязанности сторон.

Интересно, что количество людей, необходимое для обслуживания 6 и 16 дорожек, примерно одинаковое. Поскольку зарплата персонала - основная часть эксплуатационных расходов, то рентабельность центра тем выше, чем больше дорожек. В штат боулинг-центра на 4 дорожки обычно входят:

- генеральный директор (1 человек). Он определяет политику  клуба, отвечает за прибыли  и убытки перед инвестором, ведет  маркетинговую работу, обучение  и расстановку персонала; 

- главный механик (1 человек) отвечает за машины;

- оператор на ресепшн (2 человек);

- инструкторы (2 человека), консультирующие новичков и пр.;

- бухгалтер.

Потребности использования  рабочей силы показаны в таблице 

Таблица 2 - Потребности в использовании рабочей силы

Профессия

Описание выполняемых работ

Форма привлечения

Уровень квалификации

Руководитель

Организация коммерческой работы предприятия

Постоянная

Высшее образование, стаж работы не менее 3 лет

Уборщики

Уборка помещений

По найму

Добросовестность

Секьюрити

Охрана, слежение за порядком

По договору

Наличие разрешения

Оператор на ресепшен

Организационная работа с клиентами

По  найму

Среднее образование, стаж работы или наличие рекомендаций

Главный механик

Ремонт и профилактика оборудования

По  найму

Специальное образование, стаж работы

Инструктор 

Организация процесса тренировки клиентов боулинг-клуба

По  найму

Специальное образование, стаж работы или наличие рекомендаций

Бухгалтер

Осуществление бухгалтерского учета  на предприятии

По найму

Высшее образование, стаж работы не менее 2 лет


 

Режим работы труда на предприятии планируется установить с 11:00 до 01:00 для операторов и инструкторов (посменная работа), и с 9:00 до 18:00 для остального персонала

В основе принципа отбора и найма сотрудников лежит  анализ самой работы. Необходимо определить человека, пригодного выполнять ту или иную работу эффективно и с пользой для предприятия. Этот процесс принимает форму работы, которая является базой для отбора кадров.

В ней учитывается:

    • образование и образованность;
    • физические данные (возраст, физическая сила, внешность);
    • опыт;
    • способности;
    • интересы;
    • инициатива и энергичность;
    • состояние здоровья.

Способы привлечения  рабочей силы: личные контакты и  рекламные объявления.

 

6.4 Поставщики  оборудования

В мире существует довольно много производителей оборудования для боулинга – это довольно большой сегмент рынка с большим годовым оборотом. И, говоря о оборудовании, нельзя забыть и его производителей. 
Можно начать с одного из лидеров отрасли – с компании Brunswick Bowling & Billiards Corp. Компания, основанная в 1845 году в Соединенных Штатах, сейчас имеет оборот в несколько миллиардов долларов и  входит в 500 крупнейших компаний мира по версии журнала Fortune. Корпорация Brunswick каждый год тратит порядка 100 миллионов долларов на научные исследования, что говорит о том, что компания стремится удержать, а по возможности и увеличить свою долю рынка.

Еще один из лидеров отрасли  – компания Zhonglu Bowling Industry, которая  является одной из частей азиатского концерна Zhonglu Group. Торговая сеть этого  бренда охватывает более чем 40 стран мира, и это приносит свои плоды – более 2 тысяч боулинг-центров оборудованы Zhonglu Bowling Industry. Заводы Zhonglu имеют суммарную площадь около 68000 кв.м., на которых работает 1200 рабочих. В год выпуск продукции составляет около 5 тысяч комплектов – это действительно довольно крупное предприятие.

Конечно, выбор компании-производителя  – это постоянный поиск древнейшего  баланса «цена-качество», но начинать свои изыскания лучше с лидеров  рынка и крупных компаний, чье  оборудование проверяется на качество не один десяток лет.

Безусловно, одной из важнейших проблем для владельцев боулинг-клубов является выбор оборудования. В настоящее время в этом сегменте рынка лидирующие позиции заняли три игрока:

1. AMF

2. Brunswick

3. Zhonglu (VIA)

Качество выпускаемого ими оборудования приблизительно одинаково. 
Однако, оптимальное соотношение стоимости продукции и ее технических характеристик показывает компания Zhonglu. Zhonglu производит оборудование для боулинга, соответствующее всем существующим в этой области стандартам. Благодаря использованию передовых технологий и комплектующих из Японии, компании удалось добиться отличных показателей надежности оборудования. Кроме того, продукция Zhonglu легка в эксплуатации, храктеризуется повышенной износостойкостью, что делает ее просто незаменимой в боулинг-клубах.

Для приобретения оборудования в КРК «Джокер» планируется сотрудничество с китайским поставщиком ИП Хуан Чжан.

 

 7 ПЛАН МАРКЕТИНГА

 

7.1 Боулинг-услуги  и их место в структуре досуговых  услуг

Учитывая то, что в сознании россиян боулинг классифицируется скорее как развлечение, рынок боулинга в России в основном представлен клубами, красиво оформленными и дополненными функциональными зонами — кафе, спорт-барами, ресторанами, игровыми автоматами, бильярдом, детскими комнатами и даже кинозалами. В обеих столицах и в крупных городах страны это прослеживается наиболее четко. Каждый боулинг делает на что-то больший акцент, на что-то меньший — в зависимости от целевой аудитории района, в котором расположен.

Игроки рынка единодушно указывают на тенденцию создания многофункциональных боулинг-клубов, а также боулинга в составе крупных развлекательных комплексов и в больших торговых центрах.  
Выгодность строительства многоуровневых клубов заключается в том, что потребитель привык к широкому выбору развлечений, объединенных на одной территории. Появляются боулинг-клубы и в составе торговых центров. Эксперты отмечают, что на Западе боулинг часто входит в состав торговых и развлекательных центров, и в России такие комплексы также получат дальнейшее развитие.

Благовещенск - город, который хранит в себе огромные возможности для людей, способных преобразить его, превратить не только в красивейший, но и преуспевающий город на Дальнем Востоке России. В последние два года стали необычайно популярны клубы спортивной ассоциации по бильярду, боулингу, теннису и некоторые другие спортивные развлечения.

В дневное  время все большее число успешно  работающих людей            стало уделять свое внимание спорту, поддержанию хорошей физической формы, посещая при этом теннисные корты, бассейны, тренажерные залы. Можно сказать, что ведение здорового образа жизни становится привычным.

На фоне постоянно  растущего числа людей, способных  оплачивать свои развлечения и загруженности уже существующих мест отдыха привлекательно выглядит создание места, в котором сочетались бы, как спортивные, так и развлекательные и оздоровительные услуги, способные удовлетворить клиентов.

 

7.2 Анализ посетителей  боулинг-клубов

Основная доля посетителей  боулинг-клубов в нашей стране приходится на тех, кто рассматривает такие заведения как вид развлечения или семейного отдыха. Доля игроков, считающих боулинг спортом, составляет не более 10 %. В США ситуация прямо противоположна. Основная масса посетителей боулинг-клубов — это люди, объединившиеся в команды (так называемые «лиги»), которые соревнуются между собой практически круглый год. Согласно результатам исследования сети клубов «Планета боулинг», клиентами боулинг-клубов являются как студенты, так и руководители (рисунок 3).

 
Рисунок 1 - Структура посетителей боулинг-клубов по роду занятий 
По результатам исследования сети клубов «Планета боулинг» каждый третий посетитель боулинг клубов имеет доход от 9000 до 15000 руб. (рисунок ).

 
Рисунок 2 - Структура посетителей боулинг-клубов по уровню дохода

 
          Таким образом, к целевой аудитории боулинг-центра можно отнести абсолютно все возрастные категории потребителей и все социальные слои населения.

 

7.3 Сегментирование  потребителей

Успех боулинг-центра во многом определяется правильным выбором  его концепции и целевой аудитории. По мнению экспертов, различают четыре основные (базовые) концепции: семейная, спортивная, молодежная и клубная.

Семейная концепция  уместна там, куда приходят отдохнуть  и провести время всей семьей. Это  в первую очередь торговые центры и аквапарки. В центре с семейной концепцией будут уместны зоны развлечения для детей и детские аттракционы. Также в комплектацию оборудования можно включить автоматические бортики и специальные шары для детей, для взрослых востребованным дополнительным развлечением станет бильярд.

Спортивная концепция  органично впишется в состав спорткомплексов, фитнес-центров, крытых катков, бассейнов. Спортивным боулингам необходимы раздевалки для спортсменов, душевые, камеры хранения. В них хорошо впишутся магазины профессионального  инвентаря для боулинга.

Молодежная концепция  будет иметь большой успех  рядом с крупными учебными заведениями, стадионами, а также в составе  круглосуточных развлекательных центров. Молодежный боулинг привлечет посетителей  круглосуточным режимом работы, наличием дискотеки, модных ди-джеев, широким выбором алкогольных напитков и коктейлей, дополнительными подвижными развлечениями (Q-ZAR, альпинистская стенка, американский бильярд и т. д.)

Закрытые частные клубы  возможны в местах проживания и работы VIP-персон — в центре города, элитных домах, коттеджных поселках. Такому клубу вряд ли целесообразно размещать много дорожек, а хороший ресторан с опытным шеф-поваром, так же, как и профессиональная охрана, не помешают.

 

7.4 Реклама  и продвижение

Целью маркетинга является создание условий для работы фирмы, при которых она может успешно выполнить свои задачи.

В комплекс мероприятий  по маркетингу обычно входят следующие мероприятия:

  • изучение потребителя услуги фирмы;
  • анализ рыночных возможностей фирмы;
  • оценка предлагаемой услуги и перспектив развития;
  • анализ формы сбыта услуги;
  • оценка исследуемых фирмой методов ценообразования;
  • исследование мероприятий по придвижению услуги на рынке;
  • изучение конкурентов;
  • выбор «ниши» (наиболее благоприятный сегмент рынка).

Информация о работе Бизнес план открытия боулинг-центра в ТРК «Джокер»