Бизнес план на примере создания малого предприятия по ремонту и отделке квартир

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 17:46, курсовая работа

Описание работы

Целью данного проекта является организация фирмы, способной работать на открытом для всех, в том числе и для конкурентов, поле деятельности. Создание подобной организации предполагает грамотный выбор такой рыночной ниши, где фирма могла бы строить свою долгосрочную стратегию. Главной целью организации дизайн является получение прибыли.
Деятельность создаваемой фирмы направлена на оказание услуг по ремонту квартир, и дизайна интерьера.

Содержание работы

Резюме…………………………………………………………………..…3
Производственный план…………………………………………………6
Финансовый план…………… …………………………………………..29
Риски………………………………………………………………………38
Список использованной литературы……………………………….………42

Файлы: 1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.doc

— 636.00 Кб (Скачать файл)

По полученным результатам  можно сделать вывод о том, что план реализации услуг обеспечивает получение прибыли организации.

 

 

 

3 Риски и их учет

 

 

При всех положительных моментах разработанного проекта следует оценить опасность не достижения поставленных целей, прогнозных значений.

Оценим риски согласно одной из методик - метода экспертных оценок. Он представляет собой обобщение оценок экспертов, касающихся перспектив развития того или иного экономического субъекта. Вычислительная процедура по этому методу осуществляется по следующему методу:

  1. Отбираются факторы (риски), по которым будет проводиться оценка;
  2. Определяется число экспертов, которые будут проводить оценку;
  3. В зависимости от отобранных факторов-рисков устанавливается бальная шкала оценок;
  4. Оценка каждого из экспертов заносится в таблицу «матрица рангов опроса»;
  5. На основании полученных оценок рассчитывается сумма значений рангов по каждому фактору-риску и среднее арифметическое значение сумм рангов опроса;
  6. По результатам вычислений определяется степень согласованности мнений экспертов (W) по формуле:

,                                           (3.1)

где: - сумма значений рангов по каждому фактору;

- среднее арифметическое значение сумм рангов опроса;

m - число экспертов;

N - число факторов, взятых для оценки.

 

7. При значении показателя W менее 0,3 - степень согласованности мнений неудовлетворительная; если W более 0,3, но менее 0,7 - средняя согласованность мнений, анализ удовлетворителен; если W более 0,7 -согласованность мнений высокая, анализ хороший, его можно принимать к действию.

8. По факторам составляется гистограмма.

Деятельность ООО «Уют» может быть подвергнута следующим рискам:

  • рост налогов (фактор 1);
  • снижение платежеспособности населения (фактор 2);
  • активизация старых конкурентов, появление новых (фактор 3);
  • увеличение процентных ставок по кредиту (фактор 4);
  • неудачный выход на рынок (фактор 5);
  • высокая текучесть кадров (фактор 6);
  • потеря поставщиков (фактор 7).

Семь экспертов оценивают риски, используя следующую шкалу:

  1. - несущественный риск;
  2. - риск, скорее всего не реализуется;

З-о наступлении события ничего определенного сказать нельзя;

  1. - риск, скорее всего, проявится;
  2. - риск реализуется.

Оценка каждого из экспертов заносится в таблицу по пятибалльной системе.

Таблица 3.1- Матрица рангов экспертов

Факторы

Эксперты

1

2

3

4

5

6

7

рост налогов

2

3

4

2

2

2

2

17

21

16

снижение платежеспособности населения

 

4

 

5

 

5

 

4

 

5

 

5

 

5

 

33

 

21

 

144

активизация старых конкурентов, появление новых

 

3

 

4

 

5

 

5

 

5

 

4

 

5

 

31

 

21

 

100


 

 

 

 

Продолжение Таблицы 3.1 – Матрица  рангов экспертов

увеличение процентных ставок по кредиту

 

4

 

4

 

3

 

4

 

4

 

4

 

4

 

27

 

21

 

36

неудачный выход на рынок

1

1

2

1

1

1

1

8

21

169

высокая текучесть кадров

2

2

1

2

2

2

1

12

21

81

потеря поставщиков

2

3

3

2

3

3

3

19

21

4

18

22

23

20

22

21

21

147

147

550


 

По результатам, произведенным в матрице рангов определяется степень согласованности мнений экспертов:

 

Значение показателя W находится в диапазоне 0,3 – 0,7, поэтому степень согласованности мнений экспертов средняя.

На основании расчетов строим гистограмму (рисунок 6).

Рисунок 3.1 - Значение рангов по факторам

 

Как видно из гистограммы наибольшее значение суммы рангов имеют факторы 2 – снижение платежеспособности потребителей, 3 – повышение конкуренции и 4 – увеличение процентных ставок по кредиту, которые, по мнению экспертов, имеют максимальное влияние на деятельность ООО «Уют». А наименьшее влияние оказывают факторы 5 - неудачный выход на рынок и 6 – текучесть кадров. Возможные мероприятия по предотвращению рисков и уменьшению отрицательных последствий представлены в таблице 2.2.

Таблица 3.2 – Мероприятия по снижению негативного влияния рисков

Наименование риска

Возможные мероприятия

Снижение платежеспособности населения

Снижение цен, гибкая система скидок для постоянных клиентов.

Активизация старых конкурентов и появление новых

Корректировка методов продвижения продукции, проведение маркетинговых исследований, концентрация усилий, увеличение рекламы.

Увеличение процентных ставок по кредиту

Диверсификация услуг для повышения доходности деятельности организации.

Потеря поставщиков

Работа с несколькими поставщиками.

Рост налоговых ставок

Субсидии и льготные дотации от государства и муниципалитета.

Высокая текучесть кадров

Лояльное отношение к персоналу со стороны руководства фирмы, налаживание доброжелательной обстановки внутри коллектива, премирование по итогом деятельности организации в конце каждого месяца.

Неудачный выход на рынок

Проведение активной рекламной кампании в первые месяцы функционирования на рынке, выбор эффективной маркетинговой стратегии, гибкая система скидок.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

 

  1. Алексеева, М. М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 248 с.
  2. Аникеев, С.А. Методика разработки плана маркетинга. Сер. «Практика маркетинга» – М.: Форум, Информ-Студио, 2010. – 128 с.
  3. Балабанов, И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом – М.: Финансы и статистика, 2009. – 384 с.
  4. Винокуров, В.А. Организация стратегического управления на предприятии. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2008 –160 с.
  5. Горемыкин, В.А. Бизнес-план: методика разработки. 25 реальных образцов бизнес плана / В.А. Горемыкин.—[3-е изд].—М.: Ось-89, 2010.—576 c.
  6. Горохов, Н.Ю., Малев В.В. Бизнес-планирование и инвестиционный анализ. – М.: Информационно-издательский дом Филинъ, 2009 – 208 с.
  7. Головань С.И. Бизнес-планирование: Учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. - с. 128
  8. Грибалев, Н.П., Игнотов И.П. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению. С. Петербург: Белл, 2008 – 203 с.
  9. Жуков, В. В. SWOT-анализ / В. В. Жуков // Бизнес-план инновационного проекта : теория и практика: [ пособие для вузов] / В. В. Жуков.—С. 344-349.—М., 2009.
  10. Кузнецов А.И. Технология бизнес-планирования: Учеб. пособие / Под ред.А. А. Колобова, Кузнецова А.И., Омельченко И.Н. - М., 2008. - с. 11
  11. Кистерева, Е. В. Инвестиционный бизнес-план : расчет эффективности проекта / Е. В. Кистерева // Справочник экономиста.—М...—2010.—№5.—С. 54-63.
  12. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. Издание 2-е, переработанное и дополненное. - М.: ЗАО “Центр экономики и маркетинга”, 2009 г. – 511 с.
  13. Кочеткова, А. В. Бизнес-план : [коммуникационный менеджмент] / А. В. Кочеткова // Коммуникационный менеджмент: [учеб. пособие для вузов] / В. М. Шепель [и др.] ; под ред. В. М. Шепеля.—М., 2011.—С. 287-292.
  14. Методика составления разделов бизнес-плана / В. А. Горемыкин // Бизнес-план: методика разработки. 25 реальных образцов бизнес-плана / В. А. Горемыкин.—М., 2009.—С. 46-118.
  15. Орлова Е. Р. Бизнес-план: основные проблемы и ошибки, возникающие при его написании: [учебное пособие для вузов] / Е. Р. Орлова.—3-е изд., стер.—М.: Омега-Л, 2010.—152 с.
  16. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для студентов высших и средних учебных заведений. М.: ИВУ «Маркетинг», 2008 г. - 328 с. 
  17. Пивоваров К.В. Бизнес-планирование: Учебно-методическое пособие. 7-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2008. - с. 25
  18. Попов В.М. Бизнес-планирование: Учебник. - 4-е издание. - М.: Финансы и статистика, 2009. - с. 161
  19. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2010 г. - 336 с.
  20. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник // Под ред. Е.С. Столповой. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Перспектива» 2010 г. – 656 с. 
  21. Черняк В.З. Бизнес-планирование: учебник. - М.: КНОРУС, 2009. - с. 139 
  22. Шепеленко, Г.И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии [Текст]: учебное пособие для студентов экономических факультетов и вузов / Г.И. Шепеленко. – 2-е изд., доп. и переработ. – Ростов-на-Дону: МарТ, 2011. – 544 с.

 


Информация о работе Бизнес план на примере создания малого предприятия по ремонту и отделке квартир