Бизнес-план создания резервного фонда на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2015 в 00:18, курсовая работа

Описание работы

Несмотря на многие трудности и проблемы связанные с ведением бизнеса, в сфере частного предпринимательства заняты уже миллионы людей. Однако бизнес - это совершенно особая манера жизни, предполагающая готовность предпринимать самостоятельные решения и рисковать. Как всем хорошо известно, гарантии успеха не может дать никто. Уровень «смертности» предприятий очень высок – около 50% всех новых предприятий перестают существовать в течение первого года функционирования. Типичными причинами краха предприятий являются: выпуск товаров, не удовлетворяющих нужды рынка, неправильное управление и маркетинг и, конечно же, неадекватное финансирование. Этот перечень можно дополнить большим количеством других факторов, большинство из которых в той или иной степени являются производными от названных основных причин.

Содержание работы

Введение
Теоретические основы бизнес-планирования
Сущность и роль бизнес-плана в современных условиях
Содержание и структура бизнес-плана
Особенности разработки бизнес-планов в РФ
Аналитическое обоснование бизнес-проекта создания резервного фонда на предприятии ЗАО «ИТС-Софт»
Описание фирмы
Потенциальные клиенты и их потребности
Анализ тенденций на рынке СМТС
Описание конкуренции на рынке СМТС
Планирование реализации бизнес-проекта
Маркетинговый план
Производственный план
Организационный план
Финансовый план
Анализ рисков и программа по их снижению
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

BP.doc

— 349.50 Кб (Скачать файл)

 Содержание

 

Введение

3

1

Теоретические основы бизнес-планирования

5

1.1

Сущность и роль бизнес-плана в современных условиях

5

1.2

Содержание и структура  бизнес-плана

8

1.3

Особенности разработки бизнес-планов в РФ

14

2

Аналитическое обоснование бизнес-проекта создания резервного фонда на предприятии ЗАО «ИТС-Софт»

17

2.1

Описание фирмы

17

2.2

Потенциальные клиенты и их потребности

20

2.3

Анализ тенденций на рынке СМТС

25

2.4

Описание конкуренции на рынке СМТС

26

3

Планирование реализации бизнес-проекта

32

3.1

Маркетинговый план

32

3.2

Производственный план

34

3.3

Организационный план

36

3.4

Финансовый план

39

3.5

Анализ рисков и программа по их снижению

43

 

Заключение

44

 

Список использованной литературы

46

 

Приложения

48


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Несмотря на многие трудности и проблемы связанные с ведением бизнеса, в сфере частного предпринимательства заняты уже миллионы людей. Однако бизнес - это совершенно особая манера жизни, предполагающая готовность предпринимать самостоятельные решения и рисковать. Как всем хорошо известно, гарантии успеха не может дать никто. Уровень «смертности» предприятий очень высок – около 50% всех новых предприятий перестают существовать в течение первого года функционирования. Типичными причинами краха предприятий являются: выпуск товаров, не удовлетворяющих нужды рынка, неправильное управление и маркетинг и, конечно же, неадекватное финансирование. Этот перечень можно дополнить большим количеством других факторов, большинство из которых в той или иной степени являются производными от названных основных причин.

Некоторые предприятия добиваются успеха, другие терпят неудачи. Причин тому великое множество. И, хотя не существует панацеи, необходимо строго придерживаться мнения, что грамотное управление и планирование являются ключевыми элементами в успешном развитии бизнеса.

Поэтому всякий, кто всерьез хочет заниматься предпринимательской деятельностью и получать прибыль, должен иметь хорошо продуманный и всесторонне обоснованный детальный план, бизнес-план, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники, технологии, организации производства и реализации продукции. Наличие хорошо разработанного бизнес-плана позволяет активно развивать бизнес, привлекать инвесторов и партнеров. Одновременно бизнес-план является руководством к действию и исполнению. Он используется для проверки идей, целей, для повышения эффективности управления предприятием и прогнозирования результатов деятельности. По мере реализации и изменения обстоятельств, бизнес-план может уточняться путем корректировок соответствующих показателей. Постоянное приведение бизнес-плана в соответствие с новыми условиями дает возможность использовать его в качестве инструмента оценки практических результатов работы предприятия.

Бизнес-план выступает как объективная оценка собственной предпринимательской деятельности фирмы и в тоже время необходимый инструмент проектно – инвестиционных решений. В нем характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно столкнется, и определяются способы их решения. Следовательно, бизнес-план – одновременно поисковая, научно – исследовательская и проектная работа.

Все вышеперечисленные причины необходимости бизнес-планирования определяют актуальность темы курсовой работы.

Целью данного дипломного проекта является разработка бизнес-плана создания резервного фонда на предприятии.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

- рассмотреть теоретические аспекты разработки бизнес-плана;

- изучить и проанализировать рынок СМТС;

- разработать проектную часть бизнес-плана;

Объект исследования - фирма ЗАО «ИТС-Софт». Предмет исследования – возможности и условия создания фирмы-дилера «ИТС-Софт».

Методы анализа: вертикальный, горизонтальный анализ, контент-анализ.

Работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованной литературы и приложения.

В первом разделе рассмотрены теоритические основы бизнес-планирования.

Во втором разделе представлено аналитическое обоснование бизнес-проекта создания резервного фонда на предприятии ЗАО «ИТС-Софт».

В третьем разделе рассмотрено планирование реализации бизнес-проекта

Эмпирической базой данной работы являются различные материалы из учебных пособий по бизнес-планированию, специализированных журналов по автомобильной отрасли, а также информация с соответствующих тематике Интернет-сайтов.

1  Теоретические основы бизнес-планирования.

 

1.1 Сущность и роль бизнес-плана в современных условиях

Бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Он описывает процесс функционирования предприятия, показывает, каким образом его руководители собираются достичь своих целей и задач. Хорошо разработанный бизнес-план помогает предприятию расти, завоевывать новые позиции на рынке, где оно функционирует, составлять перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации. То есть в нем описываются основные аспекты будущего предприятия, с достаточной полнотой анализируются проблемы, с которыми оно столкнется (или не исключено, что столкнется) и самыми современными методами определяются способы решения этих проблем. Таким образом, основная цель бизнес-плана - достижение разумного и выполнимого компромисса между тем, чего фирма хочет и чего может достичь. План призван показать работникам и потенциальным инвесторам целостность предлагаемого курса, продемонстрировать, как одно вытекает из другого [1, с. 115].

Бизнес-план не является постоянным документом, он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри предприятия, так и изменениями на рынке, где действует предприятие, и в экономике в целом. Бизнес-план увязывает внутрифирменный и макроэкономический анализ.

В связи с тем, что бизнес-план представляет собой результат исследований и организационной работы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности предприятия (продукта или услуги) на определенном рынке в сложившихся организационно-экономических условиях, он опирается на [7, c. 96]:

- конкретный проект производства  определенного товара (услуг) – создание  нового типа изделий или оказание  новых услуг (особенности удовлетворения  потребностей и т.д.);

- всесторонний анализ производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности, целью которого является выделение его слабых и сильных сторон, специфики и отличий от других аналогичных предприятий;

- изучение конкретных финансовых, технико-экономических и организационных механизмов, используемых в экономике для реализации конкретных задач.

Существует восемь различных причин, которые определяют характер бизнес-плана в зависимости от того, для кого он предназначен:

Бизнес-план для себя. Это своего рода самоконтроль, при котором план действий сверяется с достигнутыми результатами и при необходимости вносятся различные корректировки.

Бизнес-план для получения кредита. В этом случае бизнес-план играет второстепенную роль, являясь как бы подтверждением намерений бизнесмена. Решающими же факторами при выдаче кредита являются личные связи, рекомендации, а также осведомленность банкиров о состоянии дел кредитополучателя (как правило, предприниматели берут кредиты в банках, клиентами которых они являются).

Бизнес-план для привлечения средств сторонних инвесторов. Инвесторами выступают: венчурные инвестиционные фонды, частные инвесторы или публичная эмиссия акций. Если вы привлекаете средства за счет публичной эмиссии акций вашей компании, бизнес-план, содержащий сведения о фирме, о стратегии маркетинга, продаж, производства и о финансовых перспективах, поможет вам успешнее продать компанию инвесторам. По мере того, как фондовый рынок развивается, бизнес-планы приобретают все большее значение для осуществления публичной эмиссии ценных бумаг (и во всей видимости, станут основой проспекта эмиссии).

Бизнес-план для совместного предприятия или стратегического альянса с иностранным партнером. Иностранные компании, пережив эйфорию первых лет перестройки, теперь с большей осторожностью подходят к оценке потенциального партнера по совместному предприятию. И грамотный бизнес-план дает уверенность иностранному партнеру в серьезности вашего дела.

Бизнес-план для заключения крупного контракта.

Бизнес-план для привлечения новых сотрудников. В наши годы трудно переманить профессионалов из других фирм, даже пообещав им более высокие заработки. Описание будущей деятельности фирмы дает потенциальному сотруднику информацию о перспективности и стабильности предлагаемой работы.

Бизнес-план для объединения с другой компанией. Он поможет увидеть выгодность сделки: положительные и отрицательные стороны совместной деятельности.

Бизнес-план для реорганизации дела и оптимизирования операций. По мере того, как небольшие компании растут, появляется необходимость создания стратегической (или тактической - в зависимости от ситуации) концепции развития.

Бизнес-план предусматривает решение следующих стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием, независимо от его функциональной ориентации [25, с. 29]:

- организационно-управленческая и финансово-экономическая оценка сегодняшнего состояния предприятия;

- выявление потенциальных возможностей предпринимательской деятельности предприятия, акцентируя внимание на сильных сторонах и не скрывая слабых;

- формирования инвестиционно-проектных целей этой деятельности на планируемый период.

В бизнес-плане обосновываются:

- общие и специфические детали  функционирования предприятия в  условиях конкретного рынка;

- выбор стратегии и тактики (методов) конкуренции;

- оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия.

Бизнес-план дает объективное представление о стратегии и тактике развития производства и организации производственной деятельности, способах продвижения товара на рынок, прогнозирует цены, будущую прибыль, основные финансово-экономические результаты деятельности предприятия и вместе с тем определяет так называемые зоны риска, предлагает пути снижения этих рисков или, по крайней мере, их влияние на будущую прибыль [16, с. 155].

Особенностью бизнес-плана как стратегического документа является его сбалансированность по постановке задач с учетом реальных финансовых возможностей предприятия. Чтобы бизнес-план был принят, он должен быть обеспечен необходимыми финансовыми ресурсами. Это в значительной мере определяет характер проектов (концепций), которые изучаются при разработке бизнес-плана. Включение самого проекта в бизнес-план становится возможным лишь в том случае, если определены источники его финансирования.

Бизнес-план должен быть представлен в форме, позволяющей заинтересованному лицу получить четкое представление о существе дела, степени своего участия в нем. Объем и степень конкретизации разделов бизнес-плана определяются спецификой и областью деятельности.

Таким образом, бизнес-план используется независимо от сферы деятельности, масштабов, собственности и организационно-правовой формы предприятия. В любом случае решаются как внутренние, связанные с управлением предприятием, так и внешние вопросы, обусловленные установлением контактов и взаимоотношений с другими предприятиями и организациями.

 

1.2 Содержание и структура  бизнес-плана

Необходимо отметить, что различные экономисты выделяют несколько разные структуры бизнес-планов, однако все они имеют приблизительно одинаковое строение, которое выглядит следующим образом [19, с. 211].

Титульный лист. Назначение данного раздела — дать представление о проекте.

Резюме. Данный раздел дает сжатый (на одну—четыре страниц) обзор делового предложения, способного привлечь внимание и стимулировать его к дальнейшему рассмотрению.

Информация о работе Бизнес-план создания резервного фонда на предприятии