Бизнес план на примере создания малого предприятия по ремонту и отделке квартир

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 17:46, курсовая работа

Описание работы

Целью данного проекта является организация фирмы, способной работать на открытом для всех, в том числе и для конкурентов, поле деятельности. Создание подобной организации предполагает грамотный выбор такой рыночной ниши, где фирма могла бы строить свою долгосрочную стратегию. Главной целью организации дизайн является получение прибыли.
Деятельность создаваемой фирмы направлена на оказание услуг по ремонту квартир, и дизайна интерьера.

Содержание работы

Резюме…………………………………………………………………..…3
Производственный план…………………………………………………6
Финансовый план…………… …………………………………………..29
Риски………………………………………………………………………38
Список использованной литературы……………………………….………42

Файлы: 1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.doc

— 636.00 Кб (Скачать файл)

Следуя этим рассуждениям, ожидается следующее среднеднее количество клиентов, пользующихся услугами ООО «Уют»:

1. косметический ремонт:

  • в течение весенних месяцев – 1 – 2  клиента в день;
  • в период летних месяцев – 1  клиент в день;

2. услуги дизайна интерьера:

- в течение весенних месяцев – 1  клиент в день;

- в течение летних месяцев – 1 – клиент в два дня;

- в период осенних месяцев – 2  клиента в день;

- в период зимних месяцев – 1 клиент в три дня.

Средний поток клиентов, которыми будут востребованы консультации по подбору материалов, растений следующий:

  • в течение весенних месяцев - 1 клиента в три дня;
  • в период летних месяцев - 1 клиентов в неделю;
  • в период осенних месяцев – 1 клиент в два дня;
  • в остальные месяцы  - 1 клиент в  месяц.

Анализ проведенного прогноза объемов продаж свидетельствует о значительной подверженности объема продаж сезонным колебаниям.

Рост реализации услуг в мае - июне обусловлен, во-первых, сменой сезона, которая характеризуется стремлением жителей обновить жилищные условия, наиболее благоприятными условиями для посадки растений. В июле будет наблюдаться значительный спад объемов продаж услуг, т.к. данный период характеризуется наилучшим для отпусков, работы на бахчах. В августе - сентябре снова произойдет увеличение объемов продаж. Это обуславливается увеличением покупательской способности жителей нашего города.

Для расчета объема продаж примем среднюю площадь для интерьера – 12 кв.м., для косметических работ – 16 кв.м., для плана косметических работ – 5 кв.м. Веса для отдельных видов услуг были приняты на основании исследований, проведенных в аналогичных организациях г. Волгограда.

Расчет объема продаж представлен в следующих таблицах 2.1, 2.2.

Таблица 2.1   - Объем продаж оказания услуги «дизайн ландшафта»

Наименование показателей

1 год (месяцы)

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Число клиентов, чел. (N)

0

0

0

45

45

45

30

25

15

0

0

0

Стоимость услуги «Простой ремонт», руб.(P1)

400

400

400

400

400

400

400

400

400

400

400

400

Стоимость услуги «Сложный ремонт», руб.(P2)

700

700

700

700

700

700

700

700

700

700

700

700

Стоимость услуги «план косметических работ», руб (P3)

 

170

 

170

 

170

 

170

 

170

 

170

 

170

 

170

 

170

 

170

 

170

 

170


 

Стоимость услуги «консультация специалиста», руб (P4)

 

800

 

800

 

800

 

800

 

800

 

800

 

800

 

800

 

800

 

800

 

800

 

800

Общая стоимость оказания услуг, руб ((P1*0,2N+P2*0.5N)*16+P3*0.2N*5+P4*0.1N)

0

0

0

329850

329850

329850

219900

183250

109900

0

0

0

Выручка от реализации за год, руб.

1502600


 

Итого выручка от оказания услуги «дизайн ландшафта» за год составит 1 502 600 рублей.

Таблица 2.2 - Объем продаж оказания услуги «дизайн интерьера»

Наименование показателей

1 год (месяцы)

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Число клиентов, чел. (N)

5

10

15

20

30

30

15

55

60

60

30

10

Стоимость услуги «эскиз», руб.(P1)

500

500

500

500

500

500

500

500

500

500

500

500

Стоимость услуги «полный пакет», руб.(P2)

800

800

800

800

800

800

800

800

800

800

800

800

Стоимость услуги «подбор отделочных материалов», руб (P3)

 

700

 

700

 

700

 

700

 

700

 

700

 

700

 

700

 

700

 

700

 

700

 

0

Общая стоимость оказания услуг, руб ((P1*0,3+P2*0.5N)*18+P3*0.2N)

50200

100400

150600

200800

301200

301200

150600

552200

602400

602400

301200

100400

Выручка от реализации за год, руб.

3413600


 

Итого выручка от продажи оказания услуг «дизайн интерьера» за год составит 3 413 600 рублей. Следовательно, выручка от оказания услуги «косметических работ» и «дизайн интерьера» составит 4 916 200 рублей.

Определим среднюю стоимость оказываемых услуг:

рублей.

1.Валовая прибыль:

Пвал = Пр + Двн,                                              (2.1)

где: Пвал - валовая прибыль;

Пр - прибыль от реализации основной продукции;

Двн - доход от внереализационных операций.

    1. Прибыль от реализации продукции:

Пр = Рп – Спр                                                 (2.2)

где:  Пр – валовая прибыль;

Рп – стоимость реализованной продукции;

Спр – себестоимость продукции.

Пр = 4 916 200– 1 986821 = 2 929 379 (руб.)

Значит: Пвал = Пр + 0 = 2 929 379 (руб.)

Расчет налогообложения.

С 01.01.2003 г. вступила в силу новая глава 26.2 НК «Упрощенная система налогообложения». В соответствии с этим законом ИП будут платить следующие налоги:

  • 6 % от валового дохода или 15% от разницы между валовым доходом и расходами. Выбираем объектом налогообложения валовой доход.

Налог: 4 916 200* 0,06 = 294 972 рублей. 

Предполагаемая чистая прибыль по итогам года составит:

Пчист= Пр –Пр* Н,                                             (2.3)

где:  Пчист - чистая прибыль;

Пр - валовая прибыль;

Н – сумма к налогооблажению.

Пчист= 2 929 379  -  294 972 = 2 634 407 (руб.)

 

Рентабельность реализации продукции определяется как отношение валовой прибыли от реализации к полной себестоимости продукции.

 

Р= ,                                                     (2.4)

где: Р – рентабельность продукции;

Пр – валовая прибыль;

Спр – себестоимость продукции.

Р= 2929379 : 1986821=1,47 (руб.)

Данный коэффициент показывает способность фирмы контролировать себестоимость услуг, подтверждает правильность выбора стратегии маркетинга и ценовой компании фирмы.

Рентабельность производства:

Рпр = ,                                                (2.5)

где:  Рпр – рентабельность производства;

Пр– прибыль валовая;

Фобщ – общая стоимость фондов.

Рпр = 292993 : 228500 = 12,82 (руб.)

    1. Фондоотдача:

,                                                       (2.6)

где:  Фо– фондоотдача;

Рп– стоимость реализованной продукции;

Ф*осн – общая стоимость фондов без учета строительных работ.

Фо = 4916200 : 206500 (руб.)

Достигнутая фондоотдача показывает, что за год работы каждый вложенный рубль приносит 23,8 руб. Данная величина фондоотдачи достаточна, это говорит о том, что производственные фонды использовались эффективно.

    1. Фондоемкость:

Фе= ,                                                     (2.7)

где:  Фе– фондоемкость;

Фо– фондоотдача.

 Фо =1 : 23,8=0,04(руб.)

Фондоемкость показывает, что на 1 руб. продукции затрачивается 0,04 рублей основных фондов.

 

3. Фондовооруженность - показатель, характеризующий оснащенность работников:

а) всего персонала:

,                                                 (2.8)

где: Фв – фондовооруженность;

Ф*осн – общая стоимость фондов без учета строительных работ.;

ЧсрАУП+ППП – среднесписочная численность административно – управленческого и производственного персонала.

Фв = 2065:9 = 22944,5 (руб.)

б) производственного  персонала:

,                                                 (2.9)

где: Фв – фондовооруженность;

Ф*осн – общая стоимость фондов без учета строительных работ;

ЧсрППП – среднесписочная численность производственного персонала.

(руб.)

4. Выработка на одного работника:

а) общая:

  ,                                                   (2.10)

где: Вр – выработка на одного работника;

Рп – стоимость реализованной продукции;

Чр – численность персонала.

 (руб.)

б) производственного  персонала:

,                                                 (2.11)

где: Вр – выработка на одного работника;

Рп – стоимость реализованной продукции;

ЧрППП –  численность персонала.

Основываясь на данных, полученных при проведении вышеописанных вычислений, определим точку безубыточности (нулевую точку), т.е. такой объем производства, при котором предприятие не будет иметь ни прибыли, ни убытков, и построим график достижения безубыточности.

Для определения точки безубыточности необходимо перегруппировать затраты, включаемые в себестоимость на постоянные и переменные. Значение точки безубыточности можно определить визуально (по графику) и посредством математического аппарата по формуле:

,                                                 (2.12)

где: С - точка безубыточности;

Ц - средняя цена на продукцию;

Рпс - условно-постоянные расходы;

РпР - условно-переменные расходы;

V - объем реализации.

 

После этого строится график безубыточности (рисунок 2.1).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  

                      Рисунок 2.1 – График точки безубыточности

 

           График показывает влияние на прибыль объема производства и общей величины расходов. На графике, на оси абсцисс откладывается объем выпускаемой продукции в натуральном выражении, а по оси ординат - выручка и расходы в стоимостном выражении. Для того, чтобы построить точку безубыточности необходимо построить прямые издержек и прибыли.

В первую очередь строим постоянные издержки (Рпост) - на оси ординат отмечаем значение постоянных издержек 1569588 рублей и строим прямую линию - прямая постоянных издержек. Прямая переменных издержек берет начало из нулевой точки, т.к. переменные издержки зависят от объема производства. При производстве 545 единиц и услуг переменные издержки составят 417231 рублей. Через эти две точки проводим прямую переменных издержек. Методом параллельного переноса поднимаем прямую переменных издержек на уровень постоянных издержек и получаем прямую валовых издержек. Прямая валовой прибыли также берет начало из нулевой точки, т.к. при нулевом объеме продаж прибыль будет равна нулю, а при продаже 545 единиц изделия прибыль составит 2929379 рублей. Исходя из этих двух точек строим прямую валовой прибыли. Эта прямая пересекается с прямой валовых издержек, образуя точку С - точку безубыточности и ее значение примерно равно 273 единиц изделия.

Точка безубыточности - это такой объем реализации, при котором полученные доходы обеспечивают возмещение всех затрат и расходов, но не дают возможности получать прибыль, иначе говоря, это нижний предельный объем выпуска продукции, при котором прибыль равна нулю.

На графике можно выделить две зоны, образованные пересечением прямых   объема     реализации   и   общих   расходов:   зону   убытков и прибыльности. Точка пересечения этих прямых (на рисунке это точка С) и есть точка безубыточности. Она показывает минимальный объем продаж (как в натуральном, так в стоимостном выражении), при котором достигается безубыточность предприятия. Дальнейшее увеличение объема производства ведет к появлению и увеличению прибыли.

Информация о работе Бизнес план на примере создания малого предприятия по ремонту и отделке квартир