Бизнес план инвестиционного проекта "МедТех"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 11:17, курсовая работа

Описание работы

Целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайшие и отдаленные периоды, в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Разработанный бизнес-план дает возможность:
1. Менеджерам фирмы:
· получить программы будущей деятельности с постановкой цели, разработкой стратегии их достижения и механизма реализации, расчетом необходимых трудовых и материальных ресурсов и обоснованием направлений финансовой политики;
· оценить перспективы развития в предлагаемой "нише" рынка товаров и услуг, в т.ч. с учетом деятельности конкурентов, прогноза изменений рыночной ситуации, оценкой вероятных рисков и способов их минимизации;

Содержание работы

Введение (цели работы, актуальность темы, проекта, последовательность информации в работе)
1. Основная часть. Бизнес-план инвестиционного проекта.
1.1. Резюме
1.2. Описание продукта
1.3. Состояние отрасли
1.4. Состояние предприятия
1.5. Исследование рынка
1.6. Производственный план
Организационный план
1.7 План маркетинга
1.8 Финансовый план
Заключение по работе
Библиографический список

Файлы: 1 файл

МедТех.docx

— 64.40 Кб (Скачать файл)

Организация участка по производству медицинской техники не повлечет за собой дополнительного набора персонала и рабочих кадров и  дополнительного обучения. Требуется  лишь изменение расстановки работников в пределах существующей численности.  
Смета расходов на производство медтехники представлена в табл. 9. Расчеты проведены в неизменных цена на 1 января 2003 года  
Затраты на производство медицинской техники в калькуляционном разрезе, тыс. руб.                       табл. 9 

         

Статья затрат 

2003 

2004 

2005 

2006 

Основные материалы 

6293,1 

21936,9 

40024,8 

63979,2 

Покупные комплектующие  изделия и полуфабрикаты 

912 

6612 

11400 

18240 

Транспортно-заготовительные  расходы 

404,1 

1542,9 

2866,8 

4589,7 

Заработная плата производственных рабочих 

4110 

16426,8 

30753,6 

45765 

Премии производственных рабочих 

1849,5 

7392 

13839 

18306 

Отчисления на социальные нужды производственных рабочих 

2294,7 

9171,9 

18168,4 

25628,4 

Износ специнструмента 

1305 

2340 

2340 

2340 

Общепроизводственные расходы 

11717,4 

35112 

50476,4 

47612,7 

Общехозяйственные расходы 

2910,5 

14285 

37150 

38870 

Производственная себестоимость 

28378,5 

109819,5 

194311,8 

266331 

Коммерческие расходы 

340,5 

1647,3 

3886,2 

7418,7 

Полная себестоимость  объема производства товарной продукции

28719 

111466,8 

198198 

272749,7 

Прибыль 

9522,4 

36421,2 

129857,0 

245245,3 

Объем производства в оптовых  ценах 

38241,4 

147888,0 

328055,0 

517995,0 

Объем производства в отпускных  ценах 

43500 

172500 

380500 

608000 


В связи с увеличением  объемов производства планируется  снижение себестоимости к 2006 году по видам медицинской техники от 8 до 12%.  
Калькуляция по видам предлагаемой медицинской техники представлена в таблице 10.  
Калькуляция к проекту свободной отпускной цены на предлагаемые модели медтехники,  руб.                           табл.10 

 

2003 

     

2006 

     

Статьи затрат 

ТМ-1 (ТИП 920) 

КФОН-1 (ТИП 919) 

КФТ - 1 (ТИП 917) 

ИСК-1 (ТИП 919) 

ТМ-1 (ТИП 920) 

КФОН-1 (ТИП 919) 

КФТ - 1 (ТИП 917) 

ИСК-1 (ТИП 919) 

Материалы основные 

1236 

1208,1 

2346,6 

769,8 

1236 

1208,1 

2346,6 

769,8 

Покупные комплектующие изделия  и полуфабрикаты 

456 

456 

456 

456 

456 

456 

транспортно-заготовительные расходы 

94,8 

90,9 

159,9 

43,8 

94,8 

90,9 

159,9 

43,8 

заработная плата рабочих 

420 

1590 

1710,6 

420 

420 

1590 

1710 

420 

премии производственным рабочим 

189 

715,5 

769,8 

189 

189 

715,5 

769,8 

189 

отчисления на социальные нужд производственных рабочих 

234,6 

887,7 

954,9 

234,6 

234,6 

887,7 

954,9 

234,6 

износ специнструмента 

60,9 

230,7 

248,1 

60,9 

60,9 

230,7 

248,1 

60,9 

общепроизводственные и общественные расходы 

1218 

4611 

4961,1 

1218 

1218 

5500 

6961,1 

1218 

Производственная себестоимость 

3909,3 

9789,9 

11607 

2936,1 

3909,3 

10678,9 

12606,4 

2936,1 

Коммерческие расходы 

46,8 

117,6 

174 

35,1 

89,4 

213 

255,9 

65,1 

Полная себестоимость 

3956,1 

9907,5 

11781 

2971,2 

3998,7 

10891,9 

13862,3 

3001,2 

Прибыль 

989,0 

2476,9 

2945,3 

742,8 

1679,5 

4574,6 

5822,2 

1260,5 

Оптовая цена 

4945,1 

12384,4 

14726,3 

3714,0 

5678,2 

15466,5 

18684,5 

4261,7 

Свободная отпускная цена 

6000 

15000 

18000 

4500 

7000 

18500 

20000 

5100 

Рентабельность % 

25 

25 

25 

25 

42 

42 

42 

42 


Руководство деятельностью  предприятия ведет Генеральный  директор, принимаемый по контракту  Советом Учредителей. Он самостоятельно решает вопросы деятельности предприятия, действует от его имени, имеет  право подписи и распоряжается  имуществом предприятия, осуществляет прием и увольнение работников. Образование: Ростовский ВТУС. Опыт работы в данной области 8 лет, в должности директора 5 лет.  
Генеральный директор несет материальную и административную ответственности за достоверность данных бухгалтерского и статистического отчетов.  
Директор по коммерческим вопросам назначается Генеральным директором и ведет вопросы сбыта, маркетинга и рекламы продукции. Образование: Ростовский ВТУЗ. Опыт работы в данной должности 6 лет  
 Главный бухгалтер ведет деятельность по составлению документальных и финансовых отчетов предприятия и имеет право второй подписи, несет административную ответственность за достоверность бухгалтерских  и статистических документов.  Образование: Ростовский финансовый техникум, Московская Финансовая Академия. Опыт работы главным бухгалтером 10 лет 

Директор по производству осуществляет руководство производственным процессом, в том числе снабжение  материалами и комплектующими изделиями. Назначается Генеральным директором. Образование: Ростовский автомобильно-дорожный техникум. Опыт работы на производстве 12 лет.  
Основной формой осуществления полномочий трудового коллектива является общее собрание, решающее вопросы заключения договора и порядка предоставления льгот работникам ООО "«Медтех"» из  фондов трудового коллектива.  
Организационный план определяет основные направления кадровой политики:  
1.     Организационная структура предприятия  

Совет учредителей

 

 

   

Генеральный директор

Производство, снабжение 


Сбыт, спрос, маркетинг, реклама 


Бухучет, статотчет, налоги 


Директор по производству 


Главный бухгалтер 


Коммерческий директор 


 
 





 

   
 
2.         Планирование кадровой политики направлено на привлечение  
высококлассных специалистов и раскрытие их творческого потенциала на предприятии, что достигается через отбор, обучение и поощрение;  
3.         Отбор работников производится на основе испытательного срока;  
4.         Обучение строится на повышении профессионального уровня работников без отрыва от производства;  
5.         Поощрения включают как материальные выплаты, так и мероприятия морального характера.  
1.7            План маркетинга  
План маркетинговых действий охватывает комплекс маркетинга, включая товарную, ценовую, сбытовую и сервисную политику. 
План маркетинга представлен в таблице 11. Товарная политика ООО «Медтех» предполагает обеспечение эффективного с коммерческой точки зрения формирования ассортимента различных модификаций предлагаемых моделей медицинской техники и гибкое приспособление к рыночным условиям.  
Основными потребителями данного товара являются медицинские учреждения, финансируемые за счет бюджетных средств, поэтому в настоящее время их платежеспособность низкая. Кроме этого, потребителями могут быть реабилитационные центры, оздоровительные центры, учреждения и комплексы, которые в свою очередь могут являться коммерческими организациями. Состояние спроса на рынке стабильное и не зависит от сезона. Внедрение новых улучшенных модификаций медицинской техники  позволит расширить круг потребителей. А повышение качества продукции и различная комплектация техники (т.е. на выбор заказчика) сделают продукцию предпочтительней по сравнению с конкурирующими организациями. А снижение затрат на производство позволит удерживать стабильные цены на рынке. В настоящее время ведутся переговоры и подписаны протоколы намерений по заключению договоров на поставку медицинской техники с российскими областными и краевыми учреждениями здравоохранения, медтехники и медсервиса.  
Товарная стратегия предприятия предусматривает:  
-создание различных модификаций медицинской техники по ограниченному количеству базовых моделей;  
-учет требований к дизайну и характеристикам предлагаемой техники;  
-различную комплектацию при поставке;  
-в перспективе – выбор соответствующей модификации медицинской техники по каталогу.  
Ценовая политика по медицинской технике увязана с общими целями предприятия и включает формирование кратко- и долгосрочных целей на базе издержек производства и спроса на продукцию, а также цен конкурентов.  
Ценовая стратегия должна базироваться на товарной политике и предполагает:  
-использование гибких цен в зависимости от модификаций и комплектации медицинской техники;  
-европейское качество при ценах ниже зарубежных аналогов;  
-разработку системы льгот и скидок в зависимости от условий поставок.  
Сбытовая политика заключается:  
-         в создании и регулировании коммерческих связей через посредников, агентов, дилеров;  
-         рекламной деятельности в различных формах (радио, пресса, рекламные буклеты, и каталоги) и создание общественного мнения;  
-         участие в выставках и ярмарках;  
-         презентации демонстрационных образцов медицинской техники для потенциальных заказчиков.  
Сервисная политика предприятия предполагает предпродажный и послепродажный сервис, в том числе гарантийные обязательства по ремонту и замене брака.  
Предпродажный сервис сориентирован на постоянное изучение, анализ и учет требований заказчиков с целью совершенствования медицинской техники.  
Послепродажный сервис предусматривает комплекс работ по гарантийному и послегарантийному обслуживанию (ремонт, поставка запасных частей и т.д.). Гарантийный срок медицинской техники составляет 18 месяцев, что соответствует общепринятым мировым стандартам.  
1.8            Финансовый план  
Цель разработки финансового плана является определение эффективности предлагаемого бизнеса. 
Общая потребность в инвестициях составляет 76584 тыс. руб., в т.ч. в 2003г. – 29297,4 тыс. руб..  
Источниками инвестирования являются:  
-         средства стороннего инвестора в размере 24000 тыс. руб.;  
-         собственные средства предприятия в сумме 52584 тыс. руб..  
Расчет чистой прибыли на планируемый период представлен в табл. 11.. Расчет чистой прибыли  на планируемый период показывает, сто производство медтехники будет убыточно, в течение одного квартала с момента инвестирования. Со II квартала первого года возможно получение чистой прибыли в размере 14,9 % от объема продаж.  
В расчетах учтены все виды налогообложения, при этом рассматриваются предоставленные льготу по налогу на прибыль при производстве медицинской технике.  
Баланс денежных расходов и поступлений представлен в табл.    , где произведена оценка синхронности поступлений и расходования денежных средств.                    
Отчет по прибыли и убыткам, тыс. руб. 

Наименование  показателя 

2003 г 

2004 г 

2005 г 

2006 г 

Валовая прибыль 

9522 

36421,2 

129857 

272749,7 

Налоги из прибыли 

546 

1440 

1980 

2406 

Чистая прибыль 

8976 

34981 

127877 

270344 

Возврат кредита и проценты за кредит 

1800 

11598 

15795 

Прибыль, направленная на развитие производства 

4711 

19880 

105500 

260000 

Распределяемая прибыль 

2465 

3500 

6500 

10344 

то же нарастающим итогом: 

 

5965 

10000 

16844 

Дивиденды всего 

 

717 

2790 

7410 

в том числе: инвестору (гарантированные) 

717 

2790 

7410 

Остаток прибыли 

2465 

3792 

2934 


Рассчитаем рентабельность предприятия:  
R= Чистая прибыль/ Затраты на производство и реализацию  
R= 242839,3 / 272749,7 * 100% = 89 %  
Рентабельность продаж:  
R= Чистая прибыль/ Выручку от реализации  
R=242839,3/ 517995*100 % = 47%  
Определим эффективность инвестиционного проекта (ЧДД), для этого рассчитаем сначала коэффициент дисконтирования. 
Расчет коэффициента инфляционной корректировки и коэффициент  
дисконтирования                                          табл. 15 

Годы 

Прогнозные темпы инфляции, % 

Коэффициенты инфляционной корректировки 

Норматив дисконтирования,  

Коэффициент дисконтирования 

в конкретном  
году 

Нарастающим итогом 

2003 

1,0 

1,0 

28 

1,0 

2004 

12 

1,12 

1,12 

28 

0,78 

2005 

10 

1,10 

1,23 

28 

0,610 

2006 

1,08 

1,33 

28 

0,477 

           

Определение ЧДД  тыс.руб.  
                                                                                         табл. 16 

Информация о работе Бизнес план инвестиционного проекта "МедТех"