Анализ текущего бизнес-планирования на примере организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2015 в 20:12, дипломная работа

Описание работы

Тема данной работы является весьма актуальной вследствие того, что бизнес-планирование является фактически итогом всего процесса планирования и прогнозирования в коммерческой организации, и несмотря на это, отдельные белорусские коммерческие организации пытаются создать свой собственный уникальный механизм формирования бизнес-планов и, не имея фундаментальных знаний, четких алгоритмов действий, методом проб и ошибок, в конце концов, а в ряде случаев не всегда обоснованно вообще отказываются от разработки бизнес-планов.
Объектом исследования является бизнес-план коммерческой организации.
Предметом работы является разработка бизнес-плана с учетом необходимости наличия стратегической концепции развития предприятия (организации).

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………………………………………………………7
1.1 Бизнес-план как инструмент стратегического планирования……………….7
1.2 Отличие бизнес-плана от других плановых документов……………………12
1.3 Методические особенности разработки бизнес-плана коммерческими организациями……………………………………………………………………...14
1.4 Зарубежный опыт планирования, причины ограниченного применения бизнес-планирования в Республике Беларусь……………………………………25
2 АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ
ЧТПУП «РЕФОН»………………………………………………………………….34
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЧТПУП «Рефон»………..34
2.2 Оценка действующей системы бизнес-планирования………………………59
3 БИЗНЕС-ПЛАН РАЗВИТИЯ НОВОЙ УСЛУГИ………………………………65
3.1 Предложения по развитию новой услуги……………………………………..65
3.2 Экономический эффект разработанных мероприятий……………………….77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………83

Файлы: 9 файлов

1 глава.doc

— 365.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

2 глава.doc

— 1.03 Мб (Просмотреть файл, Скачать файл)

3 глава.docx

— 84.18 Кб (Скачать файл)

Источник: собственная разработка

Плановая явочная численность работников определялась исходя из плановой трудоемкости и номинального фонда рабочего времени на одного рабочего. Плановая списочная численность рабочих определялась исходя из трудоемкости и эффективного фонда рабочего времени на одного рабочего.

 

 

Таблица 3.12 -  Плановая численность рабочих по новому салону

Наименование показателя

годы

2015

2016

2017

2018

2019

1 квартал

2 квартал

3

квартал

4 квартал

1.

Явочная численность кассиров на смену

1

1

2

1

2

3

4

5

2.

Явочная численность операторов

1

1

1

1

1

2

2

2

3.

Среднесписочная численность кассиров

2

3

6

3

5

7

10

12

4.

Среднесписочная численность операторов

2

3

3

2

3

5

5

5

5.

Среднесписочная численность операторов цифровой печати

1

2

3

1

5

6

7

9

 

ИТОГО, среднесписочная численность

7

10

15

8

16

23

28

33


Источник: собственная разработка

 

 

Таблица 3.13 -  Штатное расписание персонала, работающего по сменам на 2015 год.

№ п/п

Должность

Среднесписочное количество рабочих

Форма оплаты труда

Сдельная расценка за снимок, долл.

Часовая тарифная ставка, долл.

1.

оператор

3

сдельная

0,08

12,35

2.

Оператор цифровой печати

2

сдельная

0,5

29,70

3.

кассир

4

почасовая

 

3

 

ИТОГО

9

     



Источник: собственная разработка

 

 

Таким образом, в плановом периоде численность рабочих составит 9 человек, служащих – 12 человек. Плановый фонд рабочего времени на одного рабочего составит 1650 часов, что находится в пределах требований трудового законодательства.

 

Таблица 3.14 -  Плановый фонд оплаты труда, тыс. долл

Наименование показателя

годы

2015

2016

2017

2018

2019

Общий фонд оплаты труда работающих

83,28

260,26

390,30

507,93

633,80

отчисления на социальное страхование

31,23

97,60

146,36

190,47

237,68

заработная плата административно-управленческого персонала с отчислениями

76,28

76,28

76,28

76,28

76,28

ИТОГО ФОТ

190,79

434,13

612,94

774,69

947,75


Источник: собственная разработка

 

 

Средняя заработная плата работника нового салона ЧТПУП «Рефон» составит 537  долларов.

 

 

Таблица 3.15 – Календарный график подготовки реализации проекта.

Содержание этапа реализации проекта

Календарные сроки исполнения

Суммарные затраты этапа реализации проекта, тыс. долл.

1.

Поиск инвестора

01.07.2014 – 01.08.2014

1

2.

Регистрация предприятия, заключение договоров

01.08.2014-01.09.2014

2

3.

Подготовка помещения

01.09.2014 – 01.12.2014

176

4.

Приобретение оснащения и материалов, набор персонала

01.12.2014 – 14.12.2014

127,225

5.

Отладка оборудования и обучение персонала

14.12.2014 – 21.12.2014

2

6.

Реклама, опытная эксплуатация оборудования

21.12.2014 – 01.01.2015

4

 

ИТОГО, затрат

 

312,225


Источник: собственная разработка

 

 

Планируется, что источником средств предприятия станут взносы учредителей.

Также планируется приобрести на условиях финансового лизинга машину для печати фотоснимков и проявки фотопленок – Frontier. Срок договора лизинга составляет 5 лет, выплаты производятся один раз в год.

 

 

3.2 Экономический  эффект разработанных мероприятий

 

 

 Срок  окупаемости проекта и его  интегральный экономический эффект  иллюстрирует таблица 3.16

 

 

Таблица 3.16 - Расчет интегрального экономического эффекта проекта.

Показатели, тыс. долл.

2014

2015

2016

2017

2018

2019

Выручка

0,00

907,47

2825,19

3821,26

4883,93

5899,70

Капитальные вложения

318,00

 

0,00

9,63

14,42

0,00

Затраты

 

853,92

2007,48

2772,62

3557,79

4322,36

реальная процентная ставка по кредитам

 

0,22

0,28

0,26

0,27

0,28

Коэффициент дисконтирования, %

1,00

0,82

0,64

0,51

0,40

0,31

Чистый денежный поток

-318,00

53,55

817,71

1039,00

1311,72

1577,34

Чистая текущая стоимость

-318,00

43,81

521,26

527,45

524,66

492,75

Чистая текущая стоимость, нарастающим итогом

-318,00

-274,19

247,07

774,51

1299,17

1791,92


Источник: собственная разработка

 

 

Таким образом, интегральный экономический эффект за 5,5 лет (вторая графа таблицы – 6 месяцев на подготовку и запуск производства) составит 1791,92 тыс. долл, период окупаемости проекта – 2 года 6 месяцев, внутренняя норма рентабельности – 134%.

 

 

Таблица 3.17 – Основные финансовые показатели проекта.

Показатели

2014

2015

2016

2017

2018

2019

Чистая текущая стоимость нарастающим итогом, тыс. грн.

-318,00

-274,19

247,07

774,51

1299,17

1791,92

внутренняя норма рентабельности, %

134,43

период окупаемости

2,5 года

рентабельность активов, %

0

0,05

0,52

0,55

0,55

0,48

рентабельность капитала, %

0

0,08

0,58

0,61

0,61

0,50


Окончание таблица 3.17

маржа прибыльности (рентабельность продаж), %

0,00

0,05

0,20

0,19

0,19

0,19

рабочий капитал, тыс. долл.

 

199,09

765,30

962,62

1204,57

1435,31

маневренность капитала, %

 

0,2784

0,0724

0,0576

0,0460

0,0386

оборачиваемость оборотных средств

 

1,63

2,82

3,02

3,17

2,91

продолжительность одного оборота, дни

 

223,97

129,30

120,82

115,30

125,38

оборачиваемость запасов

 

91,38

66,30

57,56

58,18

63,92

длительность оборота запасов, дни

 

3,99

5,51

6,34

6,27

5,71


Источник: собственная разработка

 

 

Планируется начать реализацию проекта во второй половине 2014 года. Первые шесть месяцев – подготовительный этап, который не учитывался при составлении финансового плана.

 Так  как планируется, что подготовительный  этап реализации инвестиционного проекта по открытию нового салона по составит 6 месяцев, то для упрощения таблиц и их наглядности подготовительный период (2014 г.) в финансовый план не включается. Затраты на приобретение сырья, оборудования и т.д. переносятся на первый месяц запуска проекта, а затраты на приобретение оборудования не включаются в план доходов и расходов и план движения денежных средств. Эти затраты отражаются в балансовом плане в статьях основных средств и нематериальных активов.

В плане доходов и расходов приведены  средние цены на продукцию с учетом планового снижения цен и применения скидок постоянным клиентам см. Приложение А и Б.

План денежных поступлений и платежей отражает движение денежных средств и расчетов и позволяет оценить ликвидность и платежеспособность проектируемого предприятия. Его принципиальное отличие от плана денежных поступлений и платежей заключается в том, что план движения денежных средств учитывет фактическое движение денежных средств, что позволяет учесть и отследить неравномерное использование предприятием денежных средств во времени (связанное, например со сроками уплаты налогов, оплатой поставок  и т.д.)

 

 

Таблица 3.18 - Определение уровня общей рентабельности.


Показатели

годы

2015

2016

2017

2018

2019

балансовая прибыль, тыс. долл.

53,55

817,71

1048,63

1326,14

1577,34

среднегодовая стоимость ОПФ и нормируемых оборотных средств, тыс. долл.

318,00

340,88

413,07

332,69

351,42

уровень общей рентабельности, %

16,84

239,88

253,86

398,61

448,85


Источник: собственная разработка

ИНСТРУКЦИЯ о порядке выполнения и оформления дипломных, курсовых, контрольных работ и рефератов 2011 .doc

— 393.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Презентация 2014.docx

— 65.36 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Презентация1.ppt

— 260.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Приложения.docx

— 50.58 Кб (Скачать файл)

РЕФЕРАТ.docx

— 23.39 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.docx

— 32.25 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Анализ текущего бизнес-планирования на примере организации