Анализ текущего бизнес-планирования на примере организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2015 в 20:12, дипломная работа

Описание работы

Тема данной работы является весьма актуальной вследствие того, что бизнес-планирование является фактически итогом всего процесса планирования и прогнозирования в коммерческой организации, и несмотря на это, отдельные белорусские коммерческие организации пытаются создать свой собственный уникальный механизм формирования бизнес-планов и, не имея фундаментальных знаний, четких алгоритмов действий, методом проб и ошибок, в конце концов, а в ряде случаев не всегда обоснованно вообще отказываются от разработки бизнес-планов.
Объектом исследования является бизнес-план коммерческой организации.
Предметом работы является разработка бизнес-плана с учетом необходимости наличия стратегической концепции развития предприятия (организации).

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………………………………………………………7
1.1 Бизнес-план как инструмент стратегического планирования……………….7
1.2 Отличие бизнес-плана от других плановых документов……………………12
1.3 Методические особенности разработки бизнес-плана коммерческими организациями……………………………………………………………………...14
1.4 Зарубежный опыт планирования, причины ограниченного применения бизнес-планирования в Республике Беларусь……………………………………25
2 АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ
ЧТПУП «РЕФОН»………………………………………………………………….34
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЧТПУП «Рефон»………..34
2.2 Оценка действующей системы бизнес-планирования………………………59
3 БИЗНЕС-ПЛАН РАЗВИТИЯ НОВОЙ УСЛУГИ………………………………65
3.1 Предложения по развитию новой услуги……………………………………..65
3.2 Экономический эффект разработанных мероприятий……………………….77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………83

Файлы: 9 файлов

1 глава.doc

— 365.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

2 глава.doc

— 1.03 Мб (Просмотреть файл, Скачать файл)

3 глава.docx

— 84.18 Кб (Скачать файл)

Источник: собственная разработка

 

 

Так как услуги фирмы достаточно дифференцированы, достаточно затруднительно составить единую схему технологического процесса.

 

 

Таблица 3.5 -  Необходимое основное и вспомогательное оборудование и его стоимость.

Наименование оборудования

Количество единиц

Цена за единицу, долл.

Основное оборудование:

   

Машина для проявки пленок и печати фотографий Frontier 525

1

120000

компьютер  Pentium III

2

1600

фотокамера и оборудование для фотосалона

1

1000

Слайд - сканер

2

5000

Вспомогательное оборудование

   

принтер

1

150

кондиционер

1

600

мебель

 

5000

Кассовый аппарат Mini 600

1

100

компьютер

1

1200

ИТОГО, стоимость основного и производственного оборудования

 

141250


Источник: собственная разработка

Производственная мощность зависит от производительности машины для печати и проявки фотоснимков и составляет по технической документации 10 пленок в час для проявки и 5000 фотографий в час. Таким образом, производственная мощность составит приблизительно 17750 тыс. фотоснимков в год (с учетом режима работы по 10 часов в день 355 дней в году).

В соответствии с планом производства и реализации продукции первоначальная потребность в оборудовании будет несколько меньше. Потребность в оборудовании для открытия нового салона по оказанию фотоуслуг представлена в таблице 3.6.

 

 

Таблица 3.6 - Плановая структура основных производственных фондов.

 

Наименование оборудования

годы

2014

2015

2016

2017

2018

2019

Количество единиц

Основное оборудование:

           

Машина для проявки пленок и печати фотографий Frontier 525

1

1

1

1

1

1

компьютер  Pentium III

2

2

2

4

6

8

фотокамера и оборудование для фотосалона

1

1

1

1

1

1

Слайд – сканер

1

1

1

2

3

4

Вспомогательное оборудование

           

принтер

1

1

1

1

1

1

кондиционер

1

1

1

1

1

1

Кассовый аппарат Mini 600

1

1

1

2

3

3

компьютер

1

1

1

2

3

3


Источник: собственная разработка

 

 

Проектируется, что основными поставщиками расходных материалов  и сопутствующих товаров будут фирмы:

  1. «Фотопринт» г. Минск;
  2. «Fuji» г. Минск;
  3. «Kodak» г. Минск;
  4. «Konica» г. Минск.

 Так  как расходные материалы и  фото аксессуары производятся  за рубежом, то  цены на них  зависят от курса доллара по  отношению к национальной валюте, поэтому в системе управления  запасами следует предусмотреть  изменение норматива запасов  в зависимости от ожидаемого  повышения (снижения) курса доллара  по отношению к белорусскому рублю.. Планируется, что поставки расходных материалов, фотоаппаратов и прочей фотопродукции будут осуществляться один раз в месяц. Исходя из интервала межу поставками рассчитывается текущий, страховой и транспортные нормы запасов. Средняя норма запасов для предприятия устанавливается в размере 11 дней.

С целью упрощения расчетов вся продукция фирмы была условно разделена на четыре группы: фотоснимки, фотопленки, фотоаппараты и прочая продукция. К группе «фотоснимки» относятся все виды фотографий всех форматов, которые условно сведены к одному - 10´15 см по цене 0,8 долл. за снимок. За основную калькуляционную единицу в группе «фотопленки» была взята пленка марки «Konica» 200 единиц чувствительности 36 кадров. Основной калькуляционной единицей в группе «фотоаппараты» является фотоаппарат «Samsung» FINO 20S. К прочим товарам относятся все виды услуг цифровой печати. Себестоимость каждого конкретного вида продукции рассчитывается путем корректировки себестоимости группы на конкретные потребительские и технические характеристики каждой единицы.

Расход материалов рассчитывался исходя из норм расхода по технической документации. Заработная плата рассчитывалась исходя из сдельных и почасовых ставок персонала.

Расчеты в таблице 3.7 производились исходя из средних цен на материалы и товары у предполагаемых поставщиков на момент разработки бизнес-плана в условных единицах (долларах США).

 

 

Таблица 3.7 –Калькуляция себестоимости фотоснимков.

Статьи затрат

годы

2015

2016

2017

2018

2019

Затраты на единицу, долл.

бумага

0,19

0,19

0,19

0,19

0,19

Химический состав

0,08

0,08

0,08

0,08

0,08

вода

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

конверт

0,01

0,01

0,01

0,01

0,01

Всего, затраты на материалы

0,28

0,28

0,28

0,28

0,28

электроэнергия

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00


 

Окончание таблицы 3.7

заработная плата

0,06

0,06

0,06

0,06

0,06

отчисления

0,02

0,02

0,02

0,02

0,02

итого, технологическая себестоимость

0,35

0,35

0,35

0,35

0,35

накладные расходы

0,29

0,09

0,06

0,05

0,04

итого расходов

0,65

0,44

0,42

0,42

0,42

прибыль

0,07

0,19

0,17

0,15

0,13

цена без НДС

0,71

0,64

0,59

0,56

0,55

НДС

0,09

0,07

0,06

0,06

0,05

цена

0,80

0,71

0,65

0,62

0,60


Источник: собственная разработка

 

 

Таблица 3.8 – Калькуляция себестоимость прочих услуг.

                      

 Статьи затрат


годы

2015

2016

2017

2018

2019

Затраты  на  единицу, долл.

материалы

0,42

0,42

0,42

0,42

0,42

накладные расходы

2,82

0,86

0,61

0,49

0,42

заработная плата

0,53

0,53

0,53

0,53

0,53

Накладные расходы

0,20

0,20

0,20

0,20

0,20

итого

3,76

1,81

1,56

1,43

1,37

прибыль

0,47

2,43

2,68

2,80

2,87

цена без НДС

4,24

4,24

4,24

4,24

4,24

НДС

0,76

0,76

0,76

0,76

0,76

Цена

5,00

5,00

5,00

5,00

5,00


Источник: собственная разработка

 

 

Таблица 3.9-  План накладных расходов, долл.

статьи затрат

годы

2015

2016

2017

2018

2019

расходы на содержание административного персонала

76279,50

76279,50

76279,50

76279,50

76279,50

расходы на содержание офиса

520,00

401,00

426,50

452,00

452,00

арендные платежи

1000,00

1000,00

1250,00

1500,00

1500,00

расходы на маркетинг

10000,00

10000,00

10000,00

10000,00

10000,00

платежи за лизинг

214137,00

214137,00

214137,00

214137,00

214137,00

фонд социальной защиты

6444,70

6444,70

6444,70

6444,70

6444,70


Окончание таблицы 3.9

Амортизационные отчисления

31295,00

31295,00

40925,00

55345,00

80205,00

затраты на ремонт

6429,50

6429,50

7392,50

8834,50

11320,50

ИТОГО

356051,26

365368,48

378685,84

395483,55

426275,77


Источник: собственная разработка

 

 

Таблица 3.10 -  Плановая трудоемкость производства продукции.

Наименование показателя

годы

2015

2016

2017

2018

2019

1 кварт.

2 кварт.

3

кварт.

4 кварт.

1.

Плановый объем реализации, шт:

Фотоснимков

Фотопленок

 

 

46340

1290

 

 

90670

2520

 

 

223650

6210

 

 

47010

1310

 

 

1363370

37870

 

 

2003310

55650

 

 

2629350

73040

 

 

3246110

90170

2.

Среднее количество заказов

2370

4635

11430

2405

69683

102393

134390

165913

3.

Затраты времени кассира на обслуживание, час

182

309

500,06

105,23

3048,64

4479,7

5879,56

7558,70

4.

Затраты времени на печать фотоснимков, час

46,3

90,67

223,65

47,01

1363,37

2003,31

2629,35

3246,11


Источник: собственная разработка

 

 

Таблица 3.11 -   Плановый годовой баланс эффективного фонда рабочего времени на одного рабочего.

п/п

Наименование показателя

дни

часы

В % от номинального фонда раб. Времени

1.

Плановый номинальный фонд рабочего времени для рабочих, работающих посменно

163

1650

100

2.

Целодневные потери

     

2.1.

Очередной отпуск

12

120

7,2

2.2.

Невыходы по болезни

3

30

1,8

3.

Внутрисменные потери:

     

3.1.

Плановый ремонт и профилактика оборудования

6

60

3,6

4.

ИТОГО, потерь

21

210

12,7

5.

Эффективный фонд рабочего времени

142

1440

87,3

ИНСТРУКЦИЯ о порядке выполнения и оформления дипломных, курсовых, контрольных работ и рефератов 2011 .doc

— 393.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Презентация 2014.docx

— 65.36 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Презентация1.ppt

— 260.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Приложения.docx

— 50.58 Кб (Скачать файл)

РЕФЕРАТ.docx

— 23.39 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.docx

— 32.25 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Анализ текущего бизнес-планирования на примере организации