Анализ этапов бизнес-плана «Постановка эффективной цели» и «Проблемный анализ» на основе конкретных примеров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 03:19, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение процесса разработки бизнес-плана плана внешнеэкономической деятельности предприятия. Для достижения данной цели в курсовой работе решаются следующие задачи: выявление значения бизнес-планирования, обозначение функций, преимуществ и особенностей бизнес-планирования, анализ определенных этапов бизнес плана, а также выделение проблем и сложностей, с которыми предприятие может столкнуться при составлении бизнес-плана внешнеэкономической деятельности.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
3
1. Теоретические основы бизнес-планирования…………………
5
2.Анализ этапов бизнес-плана «Постановка эффективной цели» и «Проблемный анализ» на основе конкретных примеров
20
3 Анализ этапов бизнес-плана «Ревизия пилотного бизнес-плана» и «Корректировка бизнес-плана» на основе конкретных примеров……………………………………………………………
25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….
32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………
33

Файлы: 1 файл

Курсовая.Бизнес-план.docx

— 308.40 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………

3

1. Теоретические основы  бизнес-планирования…………………

5

2.Анализ этапов  бизнес-плана  «Постановка эффективной цели»  и «Проблемный анализ» на основе  конкретных примеров

20

3 Анализ этапов  бизнес-плана  «Ревизия пилотного бизнес-плана»  и «Корректировка бизнес-плана»  на основе конкретных примеров……………………………………………………………

25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….

32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………

33




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В условиях быстро меняющейся экономической ситуации невозможно организовать эффективную работу предприятия, не осуществляя планирование, которое является одним из важнейших факторов, обеспечивающих оптимальное развитие любой компании. 

В связи с «удорожанием» денег, спадом инвестиционной активности бизнеса и снижением покупательского спроса, многие российские предприятия столкнулись с серьезными финансовыми, экономическими и хозяйственными проблемами, которые все чаще приводят к банкротству компаний. В этой связи крайне важным становится умение руководства предприятий осуществлять эффективное планирование деятельности и реализовывать задуманные планы. Процесс планирования неразрывно связан с таким видом деятельности, как бизнес-планирование. Бизнес-план служит продолжением разработки стратегии и связан, в первую очередь, с ее детализацией для дальнейшего внедрения и контроля и широко используется в бизнес мире для привлечения инвестиций как на новые проекты, так и на расширение деятельности текущих. Однако экономическая и социальная ситуация, в которой работают организации, не позволяет осуществлять прямое использование зарубежных методических разработок при составлении бизнес-планов российскими предприятиями. Необходима их адаптация к реальным экономическим условиям нашей страны.

Актуальность рассматриваемой темы состоит в том, что в обществе с высоким уровнем технического, культурного и экономического развития особенно необходимы такие проекты и концепции, при помощи которых можно было своевременно осознавать желаемые цели и принимать меры для их достижения. Одним из инструментов такого управления является составление бизнес плана. И так как принятие разного рода текущих решений для  предприятий не заменяет планирования, которое представляет управленческую деятельность гораздо более высокого порядка, данная тема является актуальной в настоящее время, а проблема разработки бизнес-планов стоит очень остро на предприятиях.

Целью данной курсовой работы является изучение процесса разработки бизнес-плана плана внешнеэкономической деятельности предприятия. Для достижения данной цели в курсовой работе решаются следующие задачи: выявление значения бизнес-планирования, обозначение функций, преимуществ и особенностей бизнес-планирования, анализ определенных этапов бизнес плана, а также выделение проблем и сложностей, с которыми предприятие может столкнуться при составлении бизнес-плана внешнеэкономической деятельности. При написании данной курсовой работы были использованы работы таких авторов как: Барроу П, Брегг Э, Максютов А.А., Дебелак Д, Орлова Е.Р, Самофалов В.И., Шаш Н.Н, Трифонова Е. Ю и др.

Методы исследования: дедукция, аналогия и сравнение. Пакеты прикладных программ, использованных в работе: Microsoft Office Word, ABBYY FineReader, Adobe Reader.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Теоретические основы бизнес-планирования 

 

Бизнес-план – краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения. Бизнес-план является своего рода документом, страхующим успех предполагаемого бизнеса, в то же время – это инструмент самообучения.[27] Таким образом, бизнес-план – это структурированное описание основных аспектов деятельности и развития компании, разрабатываемое на основе ее стратегии. Он является общепринятой в мировой практике методикой разработки и формой представления конкретных перспектив деятельности и средств их достижения, содержащей развернутую информацию о производственной, сбытовой и финансовой деятельности компании и оценку перспектив, условий и форм сотрудничества на основе баланса ее собственного экономического интереса и интересов партнеров, инвесторов, потребителей и конкурентов[46].

Экономическая сущность каждого бизнес-плана заключается в том, чтобы ознакомить потенциального инвестора, делового партнера и т. п. с сутью предлагаемого проекта и заинтересовать им его, поэтому бизнес-план должен содержать ключевые элементы, на которых будет базироваться представленная информация[29].

Ни одна успешная фирма (отечественная или иностранная), независимо от ее размера и масштабов присутствия на рынке, не пренебрегает известным правилом: «фирма, которая не умеет или не считает нужным планировать, сама оказывается объектом планирования, средством для достижения чужих целей».

Сегодня в деловом мире США, например, значение бизнес-плана настолько велико, что у фирмы, не имеющей такого плана, шансы на получение средств в банке или у инвестора практически равны нулю. Ее не воспринимают всерьез, ее идеи и проекты не рассматривают, какими бы блестящими они не были. Такая же ситуация имеет место в Великобритании и других промышленно развитых странах. Знание того, чего фирма хочет достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действий. Бизнес-планирование, поскольку оно служит для формулирования целей, помогает создать единство общей цели внутри организации.

Потребность в планировании бизнеса не является лишь следствием трудных ситуаций на рынке или в управлении. Она проявляется более-менее настоятельно в зависимости от деловой этики и степени заинтересованности во внешнеэкономической деятельности.

Планирование внешнеэкономической деятельности зависит также и от уровня развития внешнеэкономических связей предприятия. Предприятие-новичок должно выбрать адекватный рынку товар и установить оптовую цену. Что же касается опытного предприятия, то оно будет преимущественно заботиться о решении проблем равновесия на предмет привлечения ресурсов, запуска или снятия с производства продукции, внедрения на рынки или ухода с них. В обоих случаях оказывается необходимым обращение к формализованным процедурам.

Можно выделить следующие преимущества, которые получает предприятие, использующее бизнес-планы при осуществлении ВЭД.

Во-первых, планирование экспортно-импортных или иных вне- шнеэкономических операций позволяет сделать их более эффективными. Составление графика мероприятий по осуществлению ВЭД (включаемой в бизнес-план) способствует более четкому выполнению обязательств по контракту, улучшению организации деятельности всех служб предприятия, связанных с реализацией контракта, дает возможность контролировать и оперативно вносить изменения в существующий распорядок работ.

При составлении бизнес-плана фирма может выявить дополнительные резервы для повышения эффективности, например, экспортно-импортных операций (за счет повышения рентабельности продукции, совершенствования графика работы службы снабжения и сбыта, экономии на расходах по транспортировке продукции и т.п.).

Во-вторых, грамотно составленный бизнес-план помогает привлечь иностранного инвестора к работе над новым проектом или новой разработкой фирмы. Иногда попытка привлечь инвестора может оказаться рефлексом фирмы, а не хорошо обдуманным стратегическим решением. В процессе написания бизнес-плана руководство прорабатывает вопрос о том, нуждается ли фирма в настоящее время в инвесторе, или вместо этого ей необходимо сконцентрироваться на повышении производительности с использованием существующих активов. И если привлечение инвестора окажется оправданным, тогда и инвестор, и фирма будут иметь твердую основу для сделки. Разработка бизнес-плана и выявление в ходе этого процесса сильных и слабых сторон фирмы помогает привлечь средства для реализации проекта на условиях более выгодных для российского предпринимателя и уменьшить, таким образом, зависимость от иностранного инвестора.

В-третьих, написание бизнес-плана проясняет возникающие в компании проблемы, способствует более рациональному распределению ресурсов. В ходе составления бизнес-плана руководство дает себе ответы на вопросы: чего оно хочет добиться в результате ВЭД, каким образом и в какие сроки; формируется стратегия предприятия в области ВЭД. Имея такую стратегию, намного легче выполнять поставленные цели. Конечным результатом повышения эффективности внешнеэкономических сделок является повышение их прибыльности. Отсутствие необходимых навыков планирования бизнеса, нежелание осуществлять хотя бы минимальные предварительные расчеты эффективности сделок ведут к тому, что российские предприниматели и страна в целом недополучают огромные суммы денежных средств[30].

Бизнес-планирование фирмы, функционирующей в условиях внешнеэкономической деятельности, требует учета ряда существенных обстоятельств при выборе ее коммерческой стратегии. Планирование собственно внешнеэкономической деятельности обладает рядом особенностей по сравнению с планированием на предприятии, оперирующем только на национальном уровне.

Планирование ВЭД касается не только зарубежных рынков (поставщиков или покупателей), по также охватывает следующие сферы деятельности фирмы: производство, персонал, качество, сбыт, проведение НИОКР, финансы, маркетинг, складское и транспортное хозяйство (логистическая система предприятия), инвестиции, программы развития и сотрудничества. Основная отличительная особенность планирования внешнеэкономической деятельности заключается в более высокой степени риска (а значит, неопределенности) при принятии управленческих решений. Международная рыночная среда отличается высокой динамикой и разнонаправленностыо изменений, высоким уровнем конкуренции. При подготовке и реализации внешнеэкономических сделок фирма стоит перед необходимостью мониторинга и постоянного анализа широкого набора факторов, которые оказывают непосредственное влияние на ее бизнес. В качестве таких факторов отметим, например, состояние спроса на зарубежных рынках сбыта, политическая и экономическая стабильность в этих странах, состояние внутреннего национального рынка сырья, торгово-политические отношения своей страны со странами-партнерами и т.п. Некоторые из этих факторов могут быть достаточно точно измерены и спрогнозированы (например, сезонные колебания спроса на рынке); фирма может влиять на них, либо имеет возможность подготовить себя заранее к неблагоприятным изменениям. Другие факторы не могут контролироваться менеджментом фирмы, они весьма сложно прогнозируемы (например, ухудшение торгово-политического режима, валютно-финансовые кризисы и т.п).

Еще одной важной отличительной чертой функции планирования ВЭД является ее зависимость от конъюнктуры внешних рынков. При составлении бизнес-плана в условиях ВЭД расчеты обычно проводят в  иностранной валюте. Это влечет за собой необходимость учета курсовых разниц, динамики изменения валютных курсов, а также уровня инфляции в странах-партнерах.

В бизнес-плане совместной деятельности (в СП, например) приходится также учитывать разницу в системах налогообложения стран-участников, различия в системах учета. Последнее обстоятельство оказывает воздействие на следующие аспекты:

  • сопоставление финансовой отчетности компаний— партнеров,

  • учет обязательств и платежей,

  • учет имущества,

  • консолидация результирующих показателей деятельности в единую систему отчетности.

Проникновение на зарубежный рынок, организация производственной и сбытовой деятельности за рубежом могут быть затруднены различиями в практике ведения бизнеса, неблагоприятным режимом иностранных инвестиций в принимающей стране, а также национальными государственными ограничениями, что тоже может быть отнесено к особенностям.

В современной практике бизнес-план выполняет пять функций.

Первая из них связана с возможностью его использования для разработки стратегии бизнеса. Эта функция жизненно необходима в период создания предприятия, а также при выработке новых направлений деятельности.

Вторая функция – планирование. Она позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы.

Третья функция позволяет привлекать денежные средства – ссуды, кредиты. В современных российских условиях без кредитных ресурсов практически невозможно осуществить какой-либо значительный проект, однако получить кредит непросто. Главная причина заключается не столько в проблеме высоких процентных ставок, сколько в возросшей невозвратности кредитов. В этой ситуации банки предпринимают целый комплекс мер по обеспечению возврата денежных средств, среди которых следует отметить требования банковских гарантий, реального залога и другие, но решающим фактором при предоставлении кредита является наличие проработанного бизнес-плана.

Четвертая функция позволяет привлечь к реализации планов компании потенциальных партнеров, которые пожелают вложить в производство собственный капитал или имеющуюся у них технологию. Решение вопроса о предоставлении капитала, ресурсов или технологии возможно лишь при наличии бизнес-плана, отражающего курс развития компании на определенный период времени.

Пятая функция путем вовлечения всех сотрудников в процесс составления бизнес-плана позволяет улучшить их информированность о предстоящих действиях, скоординировать усилия, создать мотивацию достижения целей.

Также, хотелось бы привести в пример классификацию функций бизнес-плана,  представленную Натальей Шаш в своей книге «Бизнес-план предприятия. Практические рекомендации»[39].

Таблица 1 –внешние   функции бизнес-плана

Внешние функции бизнес-плана

Функции бизнес-плана

Содержание

Макроэкономический анализ соответствующих сфер производства

- определение стратегических тенденций развития производства

Создание информационной базы для разработки макроэкономической политики

- разработка и реализация государственной 
политики;

- разработка и реализация региональной 
политики

Привлечение инвестиций

1. Реальные инвестиции:

- централизованные инвестиции 
(государственные, региональные программы);

- дотации, субсидии.

2. Финансовые инвестиции:

- подготовка эмиссий акций  и реализации их на фондовом  рынке

 

 

 

- подготовка эмиссии акций и реализации их 
на фондовом рынке.

Привлечение заемного капитала

- ссуды, кредиты

Установление деловых контактов, изучение целей участников

- организация и проведение переговоров, торгов, заключение контрактов

Обоснование направлений реализации

- приватизация государственных 
(муниципальных) предприятий;

- обоснование совместных производств 
с другими предприятиями;

- обоснование использования иностранного 
капитала;

- обоснование создания финансово- 
промышленных групп или вложения в них

Информация о работе Анализ этапов бизнес-плана «Постановка эффективной цели» и «Проблемный анализ» на основе конкретных примеров