Этапы реализация бизнес –плана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 19:12, реферат

Описание работы

Сегодня большинство коммерческих фирм не имеет официально принятых планов, нет и необходимого механизма планирования: различного рода норм и нормативов. Планирование подменяется разного рода решениями собственника о тех или иных направлениях хозяйственной деятельности, которые рассчитаны на ближайший период времени и не предусматривают ориентацию на перспективу. Это объясняется быстрым изменением рыночной ситуации в стране и условий хозяйствования, малочисленностью управленческого аппарата на небольших предприятиях, авторитетом управляющих крупными предприятиями, имеющих солидный опыт хозяйственного руководства. Хотя практика часто ставит и таких руководителей в тупик.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. Что такое бизнес-план…………………………………………………..
2. Этапы разработки бизнес- плана……………………………………….
3. Структура и содержание бизнес- плана…………………………………
4. Этапы реализация бизнес –плана………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

реферат Планирование.docx

— 56.15 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ 
ВВЕДЕНИЕ 
        1.  Что такое бизнес-план…………………………………………………..

2.   Этапы разработки бизнес- плана……………………………………….

3.   Структура и содержание бизнес- плана…………………………………

4. Этапы реализация бизнес –плана………………………………………….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 
 
 
 
 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В условиях рынка нереально добиться стабильного успеха в бизнесе, если не планировать эффективно его развития, не аккумулировать постоянно информацию о собственных состоянии и  перспективах, о состоянии целевых  рынков, положении на них конкурентов  и так далее. Необходимо не только точно представлять свои потребности  на перспективу в материальных, трудовых, интеллектуальных, финансовых ресурсах, но и предусматривать источники  их получения, уметь выявлять эффективность  использования ресурсов в процессе работы предприятия. 
       Прежде, при наличии государственного управления, планирование было сугубо централизованным, на долю предприятий оставалось лишь выполнение заданий и планов, поступавших сверху. 
       Сегодня большинство коммерческих фирм не имеет официально принятых планов, нет и необходимого механизма планирования: различного рода норм и нормативов. Планирование подменяется разного рода решениями собственника о тех или иных направлениях хозяйственной деятельности, которые рассчитаны на ближайший период времени и не предусматривают ориентацию на перспективу. Это объясняется быстрым изменением рыночной ситуации в стране и условий хозяйствования, малочисленностью управленческого аппарата на небольших предприятиях, авторитетом управляющих крупными предприятиями, имеющих солидный опыт хозяйственного руководства. Хотя практика часто ставит и таких руководителей в тупик. 
        Но принятие разного рода текущих решений, даже самых своевременных, не заменяет планирования, которое по сравнению с принятием решений представляет собой управленческую деятельность гораздо более высокого порядка. Именно поэтому, данная тема является актуальной в настоящее время, а проблема разработки бизнес-планов стоит очень остро на предприятиях. 
 
        Таким образом, бизнес-планирование - это объективная оценка собственной предпринимательской деятельности предприятия, фирмы и в то же время необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка и сложившейся ситуацией хозяйствования. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Что такое бизнес-план

 

Бизнес план — это документ, дающий развернутое обоснование проекта и возможность всесторонне оценить эффективность принятых решений, планируемых мероприятий, ответить на вопрос, стоит ли вкладывать деньги в данный проект.

 Бизнес-план должен:                                                                                                        

  • показать, что продукт или услуга найдут своего потребителя, установить емкость рынка сбыта и перспективы его развития; оценить затраты, необходимые для изготовления и сбыта продукции, предоставления на рынке работ или услуг;
  • определить прибыльность будущего производства и показать его эффективность для предприятия (инвестора), для местного, регионального и государственного бюджета.

Основные функции бизнес-плана:

  • является инструментом, с помощью которого предприниматель может оценить фактические результаты деятельности за определенный период;
  • может быть использован для разработки концепции ведения бизнеса в перспективе;
  • выступает инструментом привлечения новых инвестиций;
  • является инструментом реализации стратегии предприятия.

Одним из важнейших этапов процесса планирования является составление бизнес-плана, необходимого как для внутрифирменного планирования, так и для обоснования получения денежных средств из внешнего источника, т. е. получения денег под конкретный проект в виде банковских ссуд, бюджетных ассигнований, долевого участия других предприятий в осуществлении проекта.

 

Бизнес-план-это план развития предприятия, необходимый для освоения новых сфер деятельности фирмы, создания новых видов бизнеса. 
    Бизнес-план может быть разработан как для нового, только создающегося, предприятия, так и для уже существующих экономических организаций на очередном этапе их развития. 
    Каковы основные цели бизнес-плана? Грубое, но верное определение того, что означает бизнес-план для предпринимателя, дал специалист по бизнес - планированию Г. Райен: «Понять себя и продать себя». Другими словами, бизнес-планирование решает следующие важные проблемы:

-        определяет степень жизнеспособности и будущей устойчивости предприятия, снижает риск предпринимательской деятельности;

-         конкретизирует перспективы бизнеса в виде системы количественных и качественных показателей системы;    

-        привлекает внимание и интерес, обеспечивает поддержку со стороны потенциальных инвесторов фирмы;

-        помогает получить ценный опыт планирования, развивает перспективный взгляд на организацию и её рабочую среду. 
    Как видно, в отличие от традиционного плана организации бизнес-план учитывает не только внутренние цели предпринимательской организации, но и внешние цели лиц которые могут быть полезны новому делу. Помимо инвесторов заинтересованными лицами будущего бизнеса являются потенциальные потребители и поставщики фирмы.  
    Для начинающего предпринимателя бизнес-план - это по сути, всё, чем он может привлечь внимание инвесторов. Уровень составленного бизнес-плана становится показателем надёжности серьёзности предпринимателя и его дела. 
    Как правило, бизнес-план является отправной точкой для начала переговоров между предпринимателем и возможными инвесторами  (например, банками). Особенно необходим бизнес-план при ведении переговоров с иностранными инвесторами. 
    Бизнес-план, как никакой  другой из планов фирмы, имеет внешнюю направленность, превращая в своего рода товар, продажа которого должна принести максимально возможный выигрыш. 
    В современных российских условиях бизнес-план осуществляет ещё одну важную функцию- он является инструментом приватизации государственных предприятий. Здесь он используется для обоснования предложений по приватизации, для определения круга задач, связанных с санацией (оздоровлением) приватизируемых предприятий. Бизнес-план входит в состав проспектов эмиссии ценных бумаг, публикуемых при акционировании экономической организации. 
   Для сегодняшней российской практики характерна тенденция перехода чрезмерно формализованного к более взвешенному и разумному применению бизнес-планов в процессе приватизации.  
    Бизнес-план, как и стратегический план организации, охватывает достаточно длительный период, обычно- 3-5 лет, иногда больше.

2.   Структура и содержание бизнес- плана

Существует значительное число  разработок по составлению бизнес-плана, но все они похожи и отличаются лишь последовательностью разделов. Вместе с тем структура бизнес-плана зависит от цели и экономической политики предприятия, степени его новизны, характера его развития. Ниже приведена примерная структура бизнес-плана для предприятия, создаваемого вновь.

Основные разделы бизнес-плана:

1.Краткое описание (резюме).

2.Бизнес и его стратегия.

3.Рынок и маркетинговая стратегия.

4.Производство и эксплуатация.

5.Управление и процесс принятия  решений.

6.Юридический план.

7.Финансы.

8.Факторы риска.

План должен быть достаточно подробным, т.к. он необходим многим:

- потенциальным инвесторам (банкирам);

- сотрудникам, желающим знать  свои перспективы, четче понимать свои задачи;

- владельцу предприятия (менеджеру), чтобы тщательно проанализировать свои цели и возможности.

Р Е З Ю М Е

Данный раздел бизнес-плана  готовится в самом конце работы по завершении и готовности всех остальных  разделов, т.е. при достижении полной ясности всех аспектов разрабатываемого проекта.

Объем резюме не должен превышать 4-х страниц машинописного текста. На первых трех страницах даются ответы на вопросы, какой именно и за счет чего будет производиться проектируемый  продукт, его отличительные черты  по отношению к продукции конкурентов, почему для потребителя предпочтительнее именно этот продукт?

Четвертая страница должна отражать ожидаемые основные финансовые результаты от отрабатываемого проекта, где приводятся сведения об:

а) прогнозных объемах продажи на ближайшие годы;

б) выручке от продаж;

в) затратах на производство;

г) валовой прибыли и  уровне прибыльности вложений в предстоящее  дело;

д) сроках возврата банковского кредита.

ПРОЕКТИРУЕМЫЙ ПРОДУКТ ИЛИ  ВИД УСЛУГ

Основная часть бизнес-плана  состоит:

  1. Описание продукта или услуги, которую предполагается предложить будущим покупателям и ради которых задумывался весь проект. В этом случае необходимо четко и лаконично ответить на вопросы:

а) какие потребности призван  удовлетворить проектируемый к  производству продукт (услуга) ;

б) его особенности и  отличительные качества, которые  позволят предпочесть его товарам (услугам) конкурентов;

в) наличие патентов или  авторских свидетельств, защищающих особенности проектируемого товара (услуги) , технологии;

г) имеется ли наглядное  изображение товара, изделий полученных с помощью новых технологий (фотографии, рисунки) ;

д) какова примерная оценка реализационной цены товара (услуги) и затрат, которых потребует его производство;

е) примерная величина прибыли, которую будет приносить каждая единица товара;

ж) характеристика качества товара, преимущества его дизайна, упаковки;

з) организация сервиса товара (если это техническое изделие) .

ОЦЕНКА РЫНКА СБЫТА

Объем данного раздела  должен содержать не более 5-6 страниц  машинописного текста.

Типичный процесс исследования рынка включает в себя 4 этапа:

  1. Определение данных, которые позволяют:

а) условия снабжения, производства и сбыта продукции;

б) потенциал своих возможных  конкурентов - их товары - качество продукции - примерные цены условия продаж

  1. Источник получения информации:

а) собственные исследования;

б) местные (региональные, территориальные) торговые палаты (ассоциации предпринимателей) своих отраслевых и торговых ассоциаций.

  1. Анализ данных:

а) кто, почему, сколько, когда  будет готов купить товар (продукцию) в близлежащей и долгосрочной перспективе;

б) определение примерной  реализационной цены собственной продукции  в условиях конкуренции.

4. Реализация мероприятий,  позволяющих использовать эти  данные на пользу предприятию.

КОНКУРЕНЦИЯ

Прежде всего следует объективно ответить на вопросы:

1. Кто является крупнейшим  производителем аналогичных товаров.

  1. Как обстоят их дела:

а) с объектами продаж;

б) с доходами;

в) с внедрением новых  моделей;

г) с техническим сервисом (если речь идет о машинах или  оборудовании) ;

д) много ли внимания и средств уделяют они рекламе своих изделий

  1. Что собой представляет продукция конкурентов:

а) основные характеристики;

б) уровень качества;

в) дизайн;

г) мнение покупателей.

4. Каков уровень цен  на продукцию конкурентов. В  общих чертах (ориентировочно) их  политика цен.

Однако следует оценивать  конкурентов предельно трезво, в  противном случае велик риск оказаться с репутацией плохого предпринимателя.

Информация о работе Этапы реализация бизнес –плана