Этапы реализация бизнес –плана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 19:12, реферат

Описание работы

Сегодня большинство коммерческих фирм не имеет официально принятых планов, нет и необходимого механизма планирования: различного рода норм и нормативов. Планирование подменяется разного рода решениями собственника о тех или иных направлениях хозяйственной деятельности, которые рассчитаны на ближайший период времени и не предусматривают ориентацию на перспективу. Это объясняется быстрым изменением рыночной ситуации в стране и условий хозяйствования, малочисленностью управленческого аппарата на небольших предприятиях, авторитетом управляющих крупными предприятиями, имеющих солидный опыт хозяйственного руководства. Хотя практика часто ставит и таких руководителей в тупик.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. Что такое бизнес-план…………………………………………………..
2. Этапы разработки бизнес- плана……………………………………….
3. Структура и содержание бизнес- плана…………………………………
4. Этапы реализация бизнес –плана………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

реферат Планирование.docx

— 56.15 Кб (Скачать файл)

СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА

Раздел должен быть содержательным, полезным и убедительным. Основная задача - объяснить потенциальным  партнерам и инвеститорам основные элементы своего плана маркетинга (этот документ используется и для своего внутреннего пользования) .

Объем раздела составляет 3-4 страницы машинописного текста.

К основным элементам плана  маркетинга относятся:

  1. Схема распространения товаров:

а) через собственные фирменные  магазины;

б) через оптовые организации.

  1. Ценообразование:

а) методика определения  цен на товары;

б) ожидаемый уровень рентабельности на вложенные средства.

  1. Реклама:

а) методы организации рекламы;

б) величина средств, необходимых  для реализации рекламы.

  1. Методы стимулирования продаж:

а) за счет расширения сбыта;

б) за счет новых форм привлечения  покупателей.

  1. Организация послепродажного обслуживания клиентов (для технических товаров) :

а) методы организации службы сервиса;

б) величина необходимых  для этого финансовых ресурсов.

  1. Формирование общественного мнения о фирме и товарах: разработка методик, позволяющих добиваться хорошей репутации своих товаров и самой фирмы в глазах общественности.
  2. В случае реализации товара за рубежом желательно привести сведения об оценке патентоведами патентной чистоты этих товаров в странах их реализации.

ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА

Главная задача данного раздела  бизнес-плана доказать потенциальным  партнерам реальность производства нужного объема товаров и в  заданные сроки.

Необходимо ответить на следующие  вопросы:

1. Место производства  товаров на действующем или  на вновь создаваемом предприятии.

2. Необходимые для этого  производственные мощности и  их рост из года в год.

3. Где и у кого, на  каких условиях будет закупаться  сырье, материалы и комплектующие.  Какова репутация этих поставщиков  и есть ли опыт работы с  ними.

4. Предполагается ли производственная  кооперация и с кем.

5. Возможно ли какое либо лимитирование объемов производства или поставок ресурсов.

6. Какое оборудование  потребуется и где намечается  его приобрести.

Возможны ли при этом проблемы и какого рода.

Данные этого раздела  приводятся в перспективе на 2-3 года вперед, а для крупных предприятий  и на 4-5 лет.

При этом рекомендуется составить  схему производственных потоков  непосредственно на предприятии, на которой должно быть наглядно показано:

а) откуда и как будут  поступать на предприятие все  виды сырья и комплектующих изделий;

б) в каких цехах и  как они будут перерабатываться в продукцию;

в) как и куда эта продукция  будет поставляться с предприятия.

На этой схеме должны быть отражены процессы контроля качества, где сообщается:

а) на каких стадиях и какими методами будет производиться контроль качества;

б) какие стандарты будут  при этом использованы.

Завершает данный раздел бизнес-плана  оценка возможных издержек производства и ее динамика на перспективу.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

В разделе необходимо отметить, с кем предстоит организация  нового дела и как планируется  налаживание с ним работы. При  этом отправной точкой должны быть квалифицированные требования, где  указывается:

а) какие именно специалисты (какого профиля, образования, опыта) и  с какой заработной платой необходимы для успешного ведения дел;

б) на каких условиях принимаются  на работу специалисты (постоянная работа, совместители (внешние эксперты) ) ;

в) есть ли возможность воспользоваться  услугами какой-либо организации по найму такого рода профессионалов;

г) в случае, если часть  персонала уже нанята, необходимо дать о своих сотрудниках краткие  биографические данные: - квалификация - прежний опыт работы и его полезность для предприятия.

Так же в этом разделе  приводится и организационная структура  предприятия, которая отражает:

а) кто и чем будет заниматься;

б) взаимодействие всех служб друг с другом; в) координация и контроль их деятельности.

Целесообразно оговорить в этом разделе и вопросы оплаты труда  руководящего персонала и его  стимулирования.

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПЛАН

Конкретное наполнение раздела  зависит от выбранной формы организации, которую необходимо указать:

а) частное владение;

б) кооператив;

в) государственное владение;

г) совместное предприятие и так  далее.

ОЦЕНКА РИСКА И СТРАХОВАНИЕ

Раздел разбит на две части: В  первой предугадываются все типы рисков, с которыми авторы бизнес-плана  могут столкнуться: пожары и землетрясения, забастовки и межнациональные конфликты, изменения в налоговом регулировании  и колебания валютных курсов, а  также источники и момент их возникновения.

Во второй части дается ответ  на вопрос: как уменьшить риски  и потери. Ответ должен состоять из двух пунктов:

1. Указываются организационные  меры профилактики рисков, разрабатываются  меры по сокращению этих рисков  и потерь.

2. Приводится программа страхования  от рисков.

В случае создания современной системы  коммерческого страхования в  бизнес-планах указываются типы страховых  полисов (может страховаться любой  шаг от покупки оборудования до обеспечения  валютных средств из-за спекулятивных колебаний курсов валют) и на какие суммы их планируется приобрести.

ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

Раздел призван обобщить материалы, полученные в результате всей предыдущей работы и представить их в стоимостном  выражении. В данном случае необходимо подготовить сразу несколько  стандартных для мировой практики документов:

1. Прогноз объемов реализации.

Основная задача дать представление  о той доле рынка, которую предполагается завоевать новой продукцией. Рекомендуется  составлять такой прогноз на три  года вперед с разбивкой по годам: первый год - данные приводятся помесячно  второй год - данные приводятся поквартально третий год - приводится общей суммой продаж за 12 месяцев.

2. Баланс денежных расходов и  поступлений.

Главная задача - проверить синхронность поступления и расходования денежных средств, а значит, и будущую ликвидность  предприятия при реализации данного  проекта. Полученная таким образом  информация служит основой для определения  общей стоимости всего проекта.

Баланс денежных расходов и поступлений  требует тщательной проработки его  при составлении, где статьи и  суммы вложения средств и их поступления  от реализации продукции отражаются: первый год - помесячно второй год - поквартально третий год - в целом  за 12 месяцев.

3. Таблицу доходов и затрат.

Задача данного документа показать, как будет формироваться и изменяться прибыль:   - 9 первый год - помесячно второй год - поквартально третий год - в целом за 12 месяцев. Среди анализируемых показателей выделяются:

а) доходы от продаж товаров;

б) издержки производства товаров;

в) суммарная прибыль от продаж;

г) общепроизводственные расходы (по видам) ;

д) чистая прибыль (строка в) минус строка г) ) .

4. Сводный баланс активов и  пассивов предприятия.

Назначение - главным образом для  специалистов коммерческих банков в  оценке тех сумм, которые намечается вложить в активы разных типов  и за счет каких пассивов предприниматель  собирается финансировать создание или приобретение этих активов, рекомендуется  составлять на начало и конец первого  года реализации продукции.

5. График достижения безубыточности.

Это схема, показывающая влияние на прибыль объемов производства, продажной  цены и себестоимости продукции (в разбивке на условно-постоянные и  условно-временные издержки) . Этот график приводится ниже.

С помощью этого графика можно  найти так называемую точку без  убыточности, то есть тот объем производства, при котором кривая, показывающая изменение выручки от реализации (при заданном уровне цен) , пересечется с кривой, показывающей изменение себестоимости продукции.

Допускается несколько вариантов  такого графика, соответствующих разным уровням цен на продукцию.

СТРАТЕГИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ

В разделе излагается план получения  средств для создания или расширения предприятия. При этом необходимо ответить на вопросы:

1. Сколько требуется средств для реализации данного проекта.

Ответ на данный вопрос можно получить из предыдущего раздела бизнес-плана "Финансовый план".

2. Источники финансовых ресурсов  и форма их получения.

Источниками могут служить: а) собственные  средства; б) кредиты банков; в) привлечение  средств партнеров; г) привлечение  средств акционеров и так далее.

3. Срок ожидаемого полного возврата  вложенных средств и получения  инвесторами дохода на них.

  1. Разработка бизнес-плана

Критерием качества плана является его способность обеспечить наиболее эффективное функционирование организации  в течение планового периода. В наибольшей мере этому требованию соответствуют комплексные планы, основанные на принципах системного подхода. В краткосрочной или  среднесрочной перспективе таким  планом является бизнес-план.

Он представляет собой развернутый  план развития предприятия, который  способен определить пути обеспечения  в будущем жизнеспособности и  устойчивости предприятия, снизить  хозяйственные риски. В бизнес-плане  при определении задач необходимо исходить из долгосрочного видения  роли организации на рынке и учитывать  специфические особенности ее позиционирования в рыночной среде, а также наиболее существенные принципы коммерческой деятельности. В нем определяются текущие задачи организации с учетом как внутренних, так и внешних факторов. При разработке бизнес-плана предусматривается достижение таких качественных и количественных показателей деятельности организации, которые сделали бы ее привлекательной для внутренних и внешних контрагентов, инвесторов, кредиторов. Такая направленность бизнес-плана требует:

  • ориентации коммерческой деятельности организации на избранные сегменты рынка с учетом их специализации и региональной специфики рынка;
  • целевой ориентации на потребителей (клиентов), формирование краткого и ясного описания того, какие потребности, каких клиентов и каким образом собирается удовлетворить организация;
  • целевой ориентации на повышение деловой и корпоративной культуры руководителей и сотрудников организации;
  • целевой ориентации на учредителей, акционеров (участников), интересы которых должны удовлетворяться в соответствии с их целями, ради которых они участвуют в бизнесе;
  • подробного описания спектра всех основных хозяйственных операций;
  • оценки влияния экономических и правовых условий деятельности организации в регионе, в стране и на мировом рынке.

В бизнес-плане должна быть представлена объективная оценка позиций организаций  в рыночной среде, в том числе  характеристика влияния уровня и  динамики показателей, определяющих рыночную среду, на основные направления коммерческой деятельности организации, включая  ее продуктовую ориентацию и перспективы  развития деловой активности.

Основными целями разработки бизнес-плана  являются:

  • привлечение инвесторов к предполагаемому направлению деятельности предприятия;
  • получение кредитов;
  • планирование деятельности предприятия в соответствии с рыночной конъюнктурой;
  • оценка степени реальности целей предприятия;
  • обоснование целесообразности реорганизации действующего или создания нового предприятия (если такие действия планируются);
  • создание мотивации для персонала предприятия путем информирования о возможности достижения новых целей;
  • продвижение товара на новые рынки.

Разработка бизнес-плана представляет комплекс процедур, которые можно  расположить в определенной хронологической  последовательности. Не существует единой общепринятой модели, определяющей технику  составления бизнес-плана. В наиболее общем виде порядок работ по его  созданию можно представить в  виде следующих основных этапов:

1) анализ ресурсного потенциала организации;

2) исследование возможных рынков сбыта;

Информация о работе Этапы реализация бизнес –плана