Анализ бизнес-плана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2014 в 13:58, курсовая работа

Описание работы

Достижение целей бизнес планирования и в первую очередь анализа эффективности инвестиционных вложений в бизнес проект и обеспечения рентабельности прибыльности вложений невозможно без использования широкого арсенала методов, приёмов и процедур экономического анализа. Четкое проведение анализа позволяет углубить, детализировать отдельные стороны процесса формирования необходимой информации для принятия управленческих решений.
Экономический анализ представляет собой самостоятельную отрасль научных знаний, имеющую свой предмет и объект исследования, целевую направленность, метод и методику.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы процесса бизнес-планирования
1.1. Сущность, функции, задачи и значение понятия «Бизнес-план»
1.2. Классификация и структура бизнес-планов
1.3. Роль планирования в финансово-экономической деятельности предприятий
2. Роль анализа в составлении бизнес-плана
2.1. Экономический анализ в бизнес-планировании. Методы анализа
2.2. Эффективность инвестиционных бизнес-проектов
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

пооооооооооооТ.doc

— 126.00 Кб (Скачать файл)

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Филиал в г. Чебоксары

Специальность «Финансы и кредит»

Кафедра экономики и финансов

 

 

 

Курсовая работа

на тему: Анализ бизнес-плана

 

 

 

 

 

 

Работу выполнила

студентка 4 курса

очного отделения

экономического факультета

группы ДФ-1-10

Петрова А.А

                                                                                   Проверила: Матвеева М.В

 

 

 

                                         Чебоксары 2014                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

                                 СОДЕРЖАНИЕ

 Введение 

1. Теоретические основы процесса  бизнес-планирования

1.1. Сущность, функции, задачи и  значение понятия «Бизнес-план» 

1.2. Классификация и структура  бизнес-планов 

1.3. Роль планирования в финансово-экономической  деятельности предприятий

2. Роль анализа в составлении  бизнес-плана 

2.1. Экономический анализ в бизнес-планировании. Методы анализа 

2.2. Эффективность инвестиционных  бизнес-проектов 

 Заключение 

 Список литературы        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             

                                           ВВЕДЕНИЕ

 

       Достижение целей бизнес планирования и в первую очередь анализа эффективности инвестиционных вложений в бизнес проект и обеспечения рентабельности прибыльности вложений невозможно без использования широкого арсенала методов, приёмов и процедур экономического анализа. Четкое проведение анализа позволяет углубить, детализировать отдельные стороны процесса формирования необходимой информации для принятия управленческих решений.

         Экономический анализ представляет собой самостоятельную отрасль научных знаний, имеющую свой предмет и объект исследования, целевую направленность, метод и методику.

Планирование деятельности любой организации, осуществление хозяйственной деятельности и достижение определённых её результатов характеризируется комплексом показателей, в совокупности составляющих содержание экономической информации о предметах и объектах анализа.

       Содержательная сторона анализа как науки представлена системой специальных знаний, связанных с исследованием экономических явлений и процессов, результатов хозяйственной деятельности, тенденций её развития, обоснованием оценок и методик выявления положительных решений в условиях неопределённости и риска. Научные знания по экономическому анализу становятся базовыми для разработки и принятия обоснованных управленческих решений.

        Экономический анализ выступает основной составляющей любой из функций управления, в том числе и бизнес планирования.

Так как экономический анализ тесно связан с планированием, следовательно, в аналитической работе широко используются плановые показатели, в то же время научно обоснованное планирование и управление на микро- и макро-уровнях невозможно без использования результатов экономического анализа.

        Планирование является важнейшей частью любого бизнеса. Важность его выражена в известном афоризме: «Планировать или быть планируемым». Смысл высказывания заключается в том, что фирма, которая не умеет или не считает нужным планировать свою деятельность, сама оказывается объектом планирования, средствам для достижения чужих целей. Серьёзный подход к планированию создает основу для устойчивого и эффективного бизнеса.

        Основным инструментом планирования выступает бизнес-план. Бизнес-план - краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, позволяющий выбрать из большого количества различных ситуаций, наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения.

Вышесказанное определяет особую актуальность исследуемой темы.

        Основная цель данного исследования заключается в изучении методов экономического анализа при составлении бизнес-плана, какую роль играет экономический анализ в процессе составлении бизнес-плана и принятии решения по его реализации, а также определении степени использования экономического анализа при составлении бизнес-плана. При анализе в данной работе в основном использовался экономико-математические методы экономического анализа, и частично – статистические методы.

    Исходя из общей цели, можно определить задачи данной работы:

·        изучить теоретические, экономические, методологические основы бизнес-планирования, менеджмента, инвестиционных процессов;

·        определить сущность, виды, функции, принципы, методы и классификация бизнес-плана;

·        исследовать и проанализировать эффективность инвестиционных бизнес-проектов.

 Предметом исследования является  оценка роли анализа при составлении  бизнес-плана.

В процессе работы были использованы нормативно-правовые акты Российской Федерации, книги и статьи ведущих отечественных и зарубежных ученых-экономистов.

              1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ

        

      1.1. Сущность, функции, задачи и значение понятия «Бизнес-план»

   Особое значение в российских условиях приобретают разработка и реализация планов организации и развития бизнеса – бизнес-план. Статистические данные о неудачах новых предприятий указывают на то, что риск достаточно велик. Для предвидения и возможного предотвращения этих проблем используется бизнес – план.

          Бизнес – план – это документ, который описывает все основные аспекты будущего коммерческого дела, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. Бизнес-планы составляют обычно по следующим причинам:

 1.   Для внешнего использования. Чтобы представить дело в наиболее выгодном свете людям извне, например, инвесторам.

2.   Для внутреннего пользования. Здесь дело представляется со всеми сильными и слабыми сторонами. Этот бизнес-план используется постоянно как инструмент управления.

          Можно достигнуть существенных преимуществ, если начать с бизнес-плана для внутреннего использования. В процессе его написания рассматриваются многие вопросы, которые, возможно, никогда не будут записаны во внешнем варианте бизнес-плана. Однако инвесторы наверняка зададут подобные вопросы, чтобы "почувствовать" серьезность проработки. Те, кто не подготовлен к этим вопросам, окажутся в невыгодном положении. Все варианты и стратегия развития должны быть проработаны заранее, при написании внутреннего бизнес-плана. А если привлечение инвестора окажется оправданным, тогда и инвестор, и фирма будут иметь твердую основу для сделки. Таким образом, составление в первую очередь внутренне ориентированного бизнес-плана - в интересах обеих сторон. Бизнес-план обычно пишется на перспективу, и составляют его примерно на 3 года вперед, при этом для первого года основные показатели обычно делают в месячной разбивке, для второго – поквартально, и лишь начиная с 3-го года, ограничиваются годовыми показателями. К сожалению, такое планирование в условиях нашей экономики пока не представляется возможным, поскольку экономическая ситуация очень быстро меняется. Планирование на время более года будет заведомо ошибочным. Многие сейчас ограничиваются написанием плана на год. В нем определяются цели деятельности предприятия и пути их достижения.                     

       Основными целями разработки бизнес – плана являются:

·    приватизация объектов государственной и муниципальной собственности;

·    осуществление инвестиционных проектов;

·     реализация отдельных коммерческих операций;

·     эмиссия ценных бумаг;

·     определение перспектив развития фирмы;

· проведение реорганизационных мероприятий, применяемых для несостоятельных предприятий (банкротство);

·        финансовое оздоровление и выход из временного экономического кризиса.

        Бизнес –  план выполняет девять основных  функций, как внешних, так и внутренних, жизненно важных для деятельности самого предприятия.

1. Хорошо отпечатанный и оформленный бизнес - план – лучшая визитная карточка для бизнесмена. С его помощью стандартизируется процесс ознакомления с предприятием.

 2.  На известном этапе экономического развития и становления рынка, рыночных отношений и цивилизованного предпринимательства отсутствие бизнес – плана начнёт восприниматься как нечто абсурдное и вызовет настороженное отношение со стороны партнеров, кредиторов и клиентов. Наличие бизнес – плана - обязательное требование со стороны цивилизованного рынка.

 3.  Привлечение денег для развития дела невозможно без того материала, который содержится в бизнес-плане.

 4.  Наличие бизнес – плана чисто психологически вызывает ощущение основательности, солидности предпринимательского начинания, его владельца.

 5.  Процесс планирования заставляет адекватно оценивать затеваемые или продолжаемые предпринимательские действия.

6.    Бизнес-план помогает обнаружить в задаточном состоянии те проблемы развития предприятия, которые в будущем грозят перерасти в серьёзные препятствия и существенно осложнят работу.

7.   Придаёт бизнесу целенаправленность т.е. чёткое определение конечных и промежуточных целей.

8.    Бизнес-план – это инструмент контроля и управления позволяющий обеспечить планомерное продвижение предприятия к поставленным целям.

9.    В процессе составления бизнес-план является мощным инструментом самообучения, основой для сопоставления с фактическими достижениями.

Чем больше нестабильность во внешней среде, тем больше порядка должно быть во внутренней организации действий предприятия, тем больше внимания следует уделять разработке стратегии рыночного и организационного развития и оперативным действиям по реализации этих стратегий

        Бизнес –  план помогает решить 4 основные задачи:

1.     изучить ёмкость  рынка;

2.     оценить затраты;

3.     обнаружить «подводные  камни»;

4.     Определить финансово-экономические  показатели.

        Также о  бизнес-плане можно сказать, что  это постоянно действующий документ, в который вносят изменения и дополнения, при этом он имеет свою структуру, в которую включены следующие основные пункты: резюме; бизнес и его стратегия; рынок и маркетинговая стратегия; производство и эксплуатация; управление и процесс принятие решений; юридический план; финансовый план; учет возможных факторов риска.

                  1.2. Классификация и структура бизнес-планов

 

           В рыночной экономике существует множество версий бизнес-планов по форме, содержанию, структуре и т.д. Возможны и другие классификации типов бизнес-планов, например, по компонентам менеджмента. Бизнес-планы согласно приведенной типологии разрабатываются в различных модификациях в зависимости от назначения: по бизнес-линиям (продукция, работы, услуги, технические решения), по предприятию в целом (новому или действующему).

          Следует отметить, что бизнес-план финансового оздоровления предприятия составляется для неплатежеспособных предприятий в обязательном порядке, имеет свою структуру и логику изложения. Однако по нашему мнению, его разработка может оказаться полезной для всех российских предприятий, большинство из которых испытывают значительные финансовые трудности.

        Бизнес-план финансового оздоровления является основным документом для неплатежеспособных предприятий и служит:

·    для выработки стратегии выживания предприятия;

·    составления плана проведения реорганизационных процедур;

·  организации управления предприятием в условиях кризиса или в его предвидении;

·    обоснования необходимости и возможности предоставления предприятию государственной поддержки

         В рамках одной организации может разрабатываться и общий стратегический план, включающий весь комплекс целей, и отдельные бизнес-планы по приведённой ниже типологии. Бизнес-планы ориентированы, прежде всего, на нововведения, в отличие от стратегического плана имеют четко очерченные временные границы с конкретными проработками, в то время как стратегический план по мере выполнения очередного годового плана и проведения соответствующего ситуационного анализа может пересматриваться и корректироваться.

Информация о работе Анализ бизнес-плана