Анализ эффективности бизнес-плана. На примере бизнес плана ООО «Ресурс – СП»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 19:24, курсовая работа

Описание работы

«Каждая фирма, начиная свою деятельность, обязана четко представить потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся средств в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.»

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………..3
1. Методика составления бизнес-плана…………………………….4
2. Анализ бизнес-плана ООО «Ресурс – СП»……………………..30
2.1. Экономическая характеристика предприятия……………….. 30
2.2. Анализ производственного плана……………………………...31
2.3. Анализ организационного плана………………………………34
2.4. Анализ плана маркетинга………………………………………35
2.5. Анализ финансового плана…………………………………….36
3. Проблемы возникающие при реализации и анализе бизнес- плана………………………………………………………………….38
Заключение…………………………………………………………..46
Приложения

Файлы: 1 файл

Анализ эффективности бизнес-плана.doc

— 271.00 Кб (Скачать файл)


Министерство образования и  науки Российской Федерации

Липецкий Государственный Технический  Университет

Экономический факультет

Кафедра бухгалтерского учета и финансов

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: Комплексный  экономический анализ

На тему: «Анализ эффективности бизнес-плана. На примере бизнес плана ООО «Ресурс – СП»

Специальность 06.05.00

Дневное отделение

Руководитель курсовой работы                                  Моисеева И.И.

старший преподаватель

Выполнила студентка 4 курса                                 Пшеничникова Е.Д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Липецк 2004 
Содержание

Введение ……………………………………………………………..3

1. Методика составления  бизнес-плана…………………………….4

2.  Анализ бизнес-плана ООО  «Ресурс – СП»……………………..30

2.1. Экономическая характеристика  предприятия……………….. 30

2.2. Анализ производственного  плана……………………………...31

2.3. Анализ организационного  плана………………………………34

2.4. Анализ плана маркетинга………………………………………35

2.5. Анализ финансового  плана…………………………………….36

3. Проблемы возникающие  при реализации и анализе бизнес- плана………………………………………………………………….38

Заключение…………………………………………………………..46

Приложения 
Введение

Несмотря на все трудности  и проблемы, в сфере частного предпринимательства  в России заняты уже миллионы людей. Однако бизнес – это совершенно особая манера жизни, предполагающая готовность принимать самостоятельные решения и рисковать. Решив заняться бизнесом, предприниматель должен тщательно спланировать его организацию.

«Каждая фирма, начиная  свою деятельность, обязана четко  представить потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся средств в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.»(9)

При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые фактически  во всех областях коммерческой деятельности для разных фирм, необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться, обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риски в достижении поставленных целей. Разработка стратегии и тактики производственно-хозяйственной деятельности фирмы является важнейшей задачей для любого бизнеса.

 

1. Методика составления  бизнес-плана

                                      Резюме

Представляются основные идеи бизнес-плана. При необходимости  привлекается внимание и заинтересованность потенциального инвестора или кредитора.

Сюда включается следующая  информация:

  • цель и задачи бизнес-плана
  • описание предприятия, его специализация
  • сведения о квалификации управленческого персонала
  • преимущества продукции предприятия на рынке
  • текущее финансовое состояние предприятия, ресурсы
  • возможности роста доходов, долгосрочная и краткосрочная стратегии предприятия
  • описание на рынке и в отрасли применительно к исследуемому производству
  • источники финансирования, потребности в инвестировании, порядок погашения кредитов
  • риски предприятия, их уровень
  • экономическое обоснование и эффективность проекта.

Это краткое изложение  бизнес-плана. Резюме составляется уже в последнюю очередь на основании ключевых фраз разделов плана.

 Характеристика предприятия  и продукции

Здесь указываются следующие  сведения:

  • полное и сокращенное наименование предприятия, дата и место регистрации, номер регистрационного удостоверения, юридический адрес, банковские реквизиты
  • организационно-правовая форма предприятия
  • размер уставного капитала
  • учредители предприятия с указанием их доли в уставном капитале
  • характеристики менеджеров высшего звена управления – директора, главного бухгалтера
  • основной вид деятельности предприятия
  • формулировка миссии предприятия
  • оценка сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия

Далее идет описание продукта предприятия с позиции потребителя, обосновывается необходимость совершенствования  продукта.

«О продукте приводятся следующие сведения:

  • область применения
  • какую потребность удовлетворяет
  • второстепенные области применения
  • показатели качества (надежность, простота эксплуатации, процент брака и т.п.)
  • внешнее оформление и упаковка
  • патентная защищенность
  • описание преимуществ планируемого к производству продукта
  • сильные и слабые стороны товара
  • сравнение с другими товарами» (2 стр. 11- 12)

 Анализ рынка и основных  конкурентов

В этом разделе бизнес-плана  уделяется внимание следующим вопросам:

  • определение размеров (емкости) рынка
  • степень насыщенности рынка
  • выявление наиболее перспективных рынков сбыта
  • оценка основных конкурентов

Оценка рынков сбыта  включает выяснение:

  • уровня спроса
  • степени удовлетворения спроса
  • уровня конкуренции
  • доли потребителей, готовых купить продукцию

Анализ и оценка конкурентов  предполагает следующие параметры  характеристики:

  • объем продаж, натуральные показатели
  • занимаемая доля рынка, %
  • уровень цены
  • финансовое положение (рентабельность)
  • уровень технологии
  • качество продукции
  • расходы на рекламу
  • привлекательность внешнего вида
  • время деятельности предприятия, лет.(2 стр148)

 Планирование производства

В этом разделе бизнес-плана  определяется производственная программа  предприятия, дается подробное описание производственного процесса с указанием узких с технологической и организационных точек зрения мест и путей их преодоления.  Важным аспектом этого раздела является точное определение себестоимости производимого продукта.

В описании технологического процесса указываются:

  • требуемые производственные мощности
  • потребность и условия приобретения технологического и прочего оборудования
  • потребность в сырье, материалах, контроль качества и дисциплина поставок
  • требования к источникам энергии и их доступность
  • подготовка производства
  • контроль качества продукции

В требованиях к квалификации и наличию необходимого персонала  дается характеристика:

  • производственного персонала
  • инженерно-технического персонала
  • административного персонала
  • условий труда
  • формы и оплаты стимулирования труда

Структура этого раздела бизнес-плана будет следующая:

  1. Производственная программа предприятия:
  • объем выпуска продукции
  • доля реализации продукции в соответствии с договорами купли-продажи
  • коэффициент роста объемов выпуска продукции
  1. Схема технологического процесса.
  1. Потребность в основных фондах:
  • здания и сооружения производственного назначения
  • рабочие машины и оборудование
  • транспортные средства
  • общая потребность и прирост основных фондов
  • расчет необходимой массы исходного сырья:

Расчет необходимой  массы исходного сырья. Таблица 1.

Наименование

Продукции

Годы

Количество

Вес единицы

изделия, кг

Всего

Чистый вес, кг

Масса необходимого сырья, кг

1

2

3

4

5

6

       

Гр.3*гр.4

Гр.5*1,4


  • расчет общей потребности оборудования по годам:

Расчет общей потребности  оборудования по годам. Таблица 2.

Наименование

оборудования

Необходимая масса исходного  сырья (М)

Технологический коэффициент (Кт)

Годовой фонд эффективного рабочего времени (ГФРВ)

Производительность, кг/ч (Пт)

Количество единиц оборудования (К)

1-й год

2-й

год

3-й год

1-й год

2-йгод

3-й год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

               

Гр3*гр6/гр.7/гр8

Гр4*гр6/гр7/гр8

Гр5*гр6/гр7/гр8


«К= М*Кт/ГФРВ/Пт» (2)

  • стоимость основных производственных фондов: виды и наименование основных производственных фондов, предприятие-производитель, количество, цена и всего по годам
  1. План производства:
  • планирование потребности в оборотных средствах: Сырье и материалы, топливо, электроэнергия, тара, запасные части, незавершенное производство, готовая продукция на складе – количество, цена, стоимость, стоимость переходящего запаса за каждый год
  • стоимость сырья и вспомогательных материалов:

 

Стоимость сырья и  вспомогательных материалов. Таблица 3.

Виды и наименование сырья и вспомогательных материалов

1-й год

2-й, 3-й год

Количество, кг

Цена, руб.

Стоимость, руб.

Кэффициент роста объема выпуска продукции

Количество с учетом коэффициента роста объема

Индекс цен на сырье, материалы, топливо и энергию

Цена с учетом индекса  цен на сырье,руб.

Стоимость, руб

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

       

гр3*гр4

 

гр3*гр6

 

гр10/гр8

гр5*гр6*гр8


 

Размер переходящего запаса (норматив оборотных средств) зависит от величины потребности в различных видах  материалов, сезонности их поставок и  определяется по формуле:

T=Q*M/Д,

Где Q – стоимость сырья, материалов, руб.,

М – норма переходящего запаса, дней,

 Д – число дней планируемого  периода.( 3 стр. 243-245)

Норматив оборотных средств  на топливо и энергию исчисляется  так же, как на сырье и материалы, при условии, что это не газообразное топливо и не электроэнергия.

Норматив по запасным частям устанавливается исходя из сроков их поставки и времени, необходимого для ремонта.  Как правило, норматив устанавливается в процентах от балансовой стоимости основных фондов.

Информация о работе Анализ эффективности бизнес-плана. На примере бизнес плана ООО «Ресурс – СП»