Анализ эффективности бизнес-плана. На примере бизнес плана ООО «Ресурс – СП»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 19:24, курсовая работа

Описание работы

«Каждая фирма, начиная свою деятельность, обязана четко представить потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся средств в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.»

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………..3
1. Методика составления бизнес-плана…………………………….4
2. Анализ бизнес-плана ООО «Ресурс – СП»……………………..30
2.1. Экономическая характеристика предприятия……………….. 30
2.2. Анализ производственного плана……………………………...31
2.3. Анализ организационного плана………………………………34
2.4. Анализ плана маркетинга………………………………………35
2.5. Анализ финансового плана…………………………………….36
3. Проблемы возникающие при реализации и анализе бизнес- плана………………………………………………………………….38
Заключение…………………………………………………………..46
Приложения

Файлы: 1 файл

Анализ эффективности бизнес-плана.doc

— 271.00 Кб (Скачать файл)
  • о наличии программы ФОССТИС (служба формирования спроса и стимулирования сбыта)
  • результаты реализации программы
  • используемые приемы ФОССТИС
  • эффективность каждого приема
  • использование рассрочки или других видов кредита в качестве стимулятора сбыта
  • известность потенциальным покупателям условий рассрочки и иных видов кредита
  • предоставление образцов товара на пробу
  • использование каналов распространения информации ФОССТИС «директ мейл», пресса, радио, выставки, симпозиумы
  • эффективность этих каналов
  • приемы побуждения сбытового персонала
  • использование премиальной торговли
  • соответствие торговой сети поставленным целям фирмы
  • специализация персонала по рынкам и товарам
  • определение предполагаемых объемов продаж
  • оценка работы торгового персонала
  • цели, поставленные перед рекламой
  • средства, выделенные не рекламу
  • оценка покупателями качества рекламных текстов
  • наличие связи между активностью рекламы и уровнем сбыта, уровнем прибыли
  • наличие фирменного стиля рекламы
  • наличие товарного знака
  • эффективность привлечения внимания с помощью упаковки
  • сохранение товара от повреждения посредством упаковки
  • облегчение работы продавца с помощью упаковки
  • использование упаковки после изъятия из нее товара покупателем
  • степень узнаваемости товара предприятия на фоне других товаров
  • соответствие вариантов расфасовки требованиям данного рынка. (2 стр. 148)

Организационный план

В этом разделе бизнес-плана  раскрывается организационно-правовая форма хозяйствования предприятия. Обосновывается организационная структура  предприятия (линейная, функциональная, штабная, матричная), производится оценка оргструктуры.

Одним из показателей оценки эффективности оргструктуры является интегрированный показатель эффективности оргструктуры (Кэ.ф.у.):

Кэ.ф.у.=1-Зу*Куп/Фо*Фв,

Где Зу – затраты на управление, приходящиеся на одного работника  аппарата управления,

Куп – удельный вес  численности управленческих работников в общей численности,

Фв – фондовооруженность (стоимость основных и оборотных  средств, приходящихся на одного работника),

Фо – фондоотдача (объем  произведенной (реализованной)продукции), приходящаяся на единицу основных и оборотных фондов.

                                 План по рискам

Значение раздела состоит  в оценке опасности того, что цели, поставленные в плане, не могут быть достигнуты полностью или частично.

Составляется перечень простых рисков, из которых выбираются наиболее важные для данного проекта. Особое внимание уделяется финансово-экономическим рискам.

Виды рисков и их влияние  на прибыль. Таблица 7.

Виды рисков

Отрицательное влияние  на прибыль

Неустойчивость спроса

Падение спроса с ростом цен

Появление альтернативного продукта

Снижение спроса

Снижение цен конкурентов

Снижение цен

Увеличение производства у конкурентов

Падение продаж или снижение цен

Рост налогов

Уменьшение чистой прибыли

Снижение платежеспособности потребителей

Падение продаж

Рост цен на сырье, материалы, перевозки

Снижение прибыли из-за роста цен на сырье, материалы, перевозки

Зависимость от поставщиков, отсутствие альтернативы

Снижение прибыли из-за роста цен

Недостаток оборотных  средств

Увеличение кредитов или снижение объема производства


 

Риск из-за потери прибыли (падения рентабельности) в результате неустойчивости спроса (положение на новом рынке) на планируемую продукцию  может быть рассчитан с использованием статистических методов.

После оценки степени  риска разрабатывается перечень мер, позволяющих его уменьшить. ( 3 стр. 97)

                                  Финансовый план

В этом разделе бизнес-плана  обобщают все предшествующие материалы  разделов бизнес-плана и представляют их в стоимостном варианте.

Он включает выполнение следующих расчетов:

  • распределение чистой прибыли

Планирование средств  фондов накопления и потребления. Таблица 8.

Номер строки

Показатели

1-й год

2-й год

3-й год

Фонд накопления

1

Чистая прибыль

     

2

Источники формирования средств фонда накопления

     

2.1

Остатки средств фонда  на начало планируемого периода (стр.6 предшествующего периода)

     

2.2

Амортизационные отчисления

     

2.3

Отчисления от чистой прибыли

     

2.4

Прирост устойчивых пассивов

     

2.5

Долгосрочный кредит банка

     

3

Всего источников (стр.2.1+стр.2.2+стр.2.3+стр.2.4+

+стр.2.5)

     

4

Направления использования  средств фонда накопления

     

4.1

Уплата процентов за пользование долгосрочным кредитом

     

4.2

Затраты на приобретение основных фондов

     

4.3

Затраты на прирост оборотных  средств

     

4.4

Погашение долгосрочного  кредита банка (согласно договору)

     

5

Всего затрат (стр.4.1+стр.4.2+стр.4.3+стр.4.4)

     

6

Излишек средств (стр.3-стр.5)

     

7

Недостаток  средств (стр.5-стр.3)

     

Фонд потребления

1

Чистая прибыль

     

2

Источники формирования средств фонда потребления

     

2.1

Остатки средств фонда  потребления на начало планируемого периода (п.6 предшествующего периода)

     

2.2

Отчисления от чистой прибыли

     

2.3

Прочие поступления

     

2.4

Фонд оплаты труда

     

3

Всего источников (стр.2.1+стр.2.2+стр.2.3+стр.2.4)

     

4

Направления использования  средств фонда потребления

     

4.1

Оплата труда

     

4.2

Долевое участие в  строительстве жилого дома для сотрудников

     

4.3

Социальные и трудовые выплаты работникам

     

4.4

Премирование 

     

5

Всего затрат (стр.4.1+стр.4.2+стр.4.3+стр.4.4)

     

6

Излишек средств (стр.3-стр.5)

     

7

Недостаток  средств (стр.5-стр.3)

     

 

К устойчивым пассивам относятся  минимальные задолженности по заработной плате с начислениями, бюджету, временно свободные остатки фонда потребления и пр.

Кредиторская задолженность  по оплате труда (Кзп) рассчитывается по формуле:

Кзп=ФОТ*Д/360,

Где ФОТ – расходы  на оплату труда с начислениями, руб.,

Д – число дней с начала месяца до установленного дня выплаты заработной платы.

Кредиторская задолженность бюджету определяется аналогично задолженности по заработной плате.

Прирост устойчивых пассивов определяется разницей между их размерами  по годам.

Уплата процентов за пользование кредитом (Скр) рассчитывается по формуле

С кр=Рк*Нкр/100%,

Где Рк – среднегодовой размер кредита, руб.,

 Нкр – процентная  ставка банка за кредит.

Баланс денежных средств.

Составляется для того, чтобы определить, достаточно ли денежных средств у предприятия для  осуществления нормального бесперебойного процесса производства в каждый момент времени.

Баланс денежных средств. Таблица 9.

Показатели 

На 01января каждого года

1

Денежные средства на начало года

 

2

Денежные поступления:

 
 

- выручка от продажи  с НДС

 
 

- кредиты  

 
 

- прирост устойчивых  пассивов

 

3

Всего поступлений

 

4

Платежи на сторону:

 
 

- затраты на производство  продукции без амортизации

 
 

- уплата налогов, относимых  на финансовый результат

 
 

- затраты на приобретение  основных фондов

 
 

-уплата процентов за кредит

 
 

- норматив оборотных средств

 
 

- прирост оборотных  средств

 
 

- погашение кредита

 
 

- уплата НДС

 
 

- уплата налога на  прибыль

 

5

Всего платежей

 

6

Остаток денежных средств на конец периода (стр.3-стр.5)

 

 

Сумма денежных средств  на начало планируемого периода берется  из отчетных балансов активов и пассивов предприятия, а на последующие планируемые периоды из стр.6 предшествующего периода.

Планирование выручки  осуществляется с учетом времени  поступления денежных средств на счет предприятия за отгруженную  продукцию.

Платежи на сторону складываются из :

  • затрат на производство продукции без амортизации
  • уплаты налогов, относимых на финансовый результат
  • затрат на приобретение основных фондов
  • уплаты процентов за кредит
  • норматива оборотных средств
  • прироста оборотных средств
  • погашения кредита
  • уплаты НДС
  • уплаты налога на прибыль.

При планировании этих затрат следует учитывать как поступления  денежных средств, так и время  их уплаты предприятием (продолжительность  нормальной кредиторской задолженности  поставщикам, бюджету и др.)

  • Доходы и затраты:

Доходы и затраты. Таблица 10.

Номер строки

Показатели

1-й год

2-й год

3-й год

1

Доходы (выручка) от реализации (без НДС)

     

2

Полная себестоимость  – всего

     
 

В том числе:

Условно-переменные затраты

     
 

Условно-постоянные затраты

     

3

Налоги, относимые на финансовые результаты деятельности

     

4

Балансовая прибыль

     

5

Налог на прибыль

     

6

Чистая прибыль

     

7

Рентабельность продукции, %

(стр.6/стр.2*100%)

     

8

Рентабельность продаж,%

(стр.6/стр.1*100%)

     

 

Финансовый план составляется затем, чтобы проверить правильность учета источников средств и их распределения. Здесь по горизонтали обозначаются возможные источники средств (прибыль, амортизация и др.), а по вертикали – направления средств (платежи в бюджет, арендная плата, уплата процента за кредит и др.).

Таким образом, столбики по вертикали показывают распределение  средств в каждой статье доходной части финансового плана, а строчки  по горизонтали – величину поступления  средств из различных источников, направленных на покрытие отдельных  статей расходов. Финансовый план составлен правильно, если общий итог по горизонтали равен общему итогу по вертикали.

Информация о работе Анализ эффективности бизнес-плана. На примере бизнес плана ООО «Ресурс – СП»