Анализ эффективности бизнес-плана. На примере бизнес плана ООО «Ресурс – СП»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 19:24, курсовая работа

Описание работы

«Каждая фирма, начиная свою деятельность, обязана четко представить потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся средств в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.»

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………..3
1. Методика составления бизнес-плана…………………………….4
2. Анализ бизнес-плана ООО «Ресурс – СП»……………………..30
2.1. Экономическая характеристика предприятия……………….. 30
2.2. Анализ производственного плана……………………………...31
2.3. Анализ организационного плана………………………………34
2.4. Анализ плана маркетинга………………………………………35
2.5. Анализ финансового плана…………………………………….36
3. Проблемы возникающие при реализации и анализе бизнес- плана………………………………………………………………….38
Заключение…………………………………………………………..46
Приложения

Файлы: 1 файл

Анализ эффективности бизнес-плана.doc

— 271.00 Кб (Скачать файл)

Норматив оборотных средств  по незавершенному производству (Нн) определяется стоимостью начатых, но не законченных производством изделий, находящихся на различных стадиях производственного процесса по формуле:

Нн=Р*Т*К,

Где Р – однодневные  затраты на производство продукции, руб.,

Т – длительность производственного  цикла, дней,

К – коэффициент нарастания затрат.

Коэффициент нарастания затрат (К) определяется по формуле:

К= (А+0,5Б)/(А+Б),

Где А – затраты, производимые единовременно в начале производственного  цикла, руб.,

Б – остальные затраты, входящие в себестоимость продукции, руб.

К единовременным затратам (А) относятся затраты на сырье, материалы, полуфабрикаты. Остальные затраты (Б) считаются нарастающими. К ним  относятся амортизационные отчисления, затраты на топливо, оплату труда  и другие составляющие себестоимости  продукции.

Норматив оборотных  средств на готовую продукцию (Нг) определяется по формуле:

Нг=Р*Д,

 Где Р- однодневный  выпуск товарной продукции по  себестоимости,

Д – норма запаса в  днях, складывающаяся из времени комплектования и накопления продукции до необходимых размеров, времени ее хранения на складе и упаковки и времени со дня выписки счетов и платежных документов до дня зачисления сумм на счет предприятия.

Норматив по расходам будущих периодов (Нб) рассчитывается по формуле:

Нб=Р0+Рп-Рс,

 Где Р0 – сумма  расходов будущего периода на начало планируемого периода, руб.,

Рп – расходы, производимые в плановом периоде по смете, руб.,

Рс – расходы, включаемые в себестоимость продукции планируемого периода, руб. (3 стр. 265)

Общая потребность в  оборотных средствах – совокупный норматив оборотных средств определяется суммированием частных нормативов по их элементам. Разница между нормативами по годам составляет прирост оборотных средств, который учитывается в финансовом разделе бизнес-плана.

Отдельные статьи себестоимости заполняются на основе результатов предыдущих расчетов.

Стоимость воды на технологические  цели и прием сточных вод определяется исходя из общей потребности воды на технологические цели в м куб. и расценки за 1м куб., установленный  местными органами власти.

 

 

  1. Потребность в персонале и заработной плате. Таблица 4.

Наименование категорий  работников

1-й год

2-й, 3-й год

Потребность, чел.

Среднегодовая зарплата, руб.

Затраты на зарплату, руб.

Начисления на зарплату, руб.

Затраты на зрплату, руб.

Начисления на зарплату, руб.

1. Рабочие основного  производства

           

2. Рабочие вспомогательного  производства

           

3. Специалисты и служащие

           

Итого

           

 

 

Планируемая численность  персонала и уровень затрат на заработную плату. Таблица 5.

Категории работников и занимаемая должность

Число работников, чел.

Тарифная ставка, руб.

Фонд рабочего времени, ч.

Затраты на заработную плату  по годам, руб.

1-й год

2-й год

3-й год

               

 

  Пятая таблица  заполняется на основании шестой, вспомогательной таблицы.

Фонд рабочего времени  определяется согласно рабочему табелю-календарю.

Калькуляция себестоимости. Таблица 6.

Показатели

1-й, 2-й, 3-й годы при  объеме производства ….кг.

На единицу продукции (отпускная цена)

Всего

1. Объем продаж, выручка  от реализации

(без НДС) – всего

   

2. Себестоимость.

   

2.1 Сырье и материалы 

   

2.2 Вода на технологические  цели

   

2.3 Топливо на технологические  цели

   

2.4 Электроэнергия на  технологические цели

   

2.5 Затраты на оплату  труда 

   

2.6 Начисления на заработную плату

   

2.7 Амортизация (износ  основных производственных фондов)

   

2.8 Расходы на рекламу

   

2.9 Налоги в дорожные  фонды

   

2.10 Арендная плата

   

2.11 Затраты на запасные  части

   

2.12 Плата за воду

   

2.13 Прочие затраты

   

Полная себестоимость (итого по разделу 2)

   

3. Налоги, относимые на  финансовые результаты деятельности 

   

3.1 Налог на имущество

   

3.2 Налог на рекламу

   

3.3 Целевые сборы на  содержание правоохранительных  органов, благоустройство, нужды  образования и другие цели

   

3.4 Сбор на нужды образовательных учреждений

   

Итого по разделу 3

   

4. Балансовая прибыль  (разд. 1 – итог разд.2 - итог разд.3)

   

5. Налог на прибыль 

   

6. Чистая прибыль (разд. 4 – разд.5)

   

 

Сумма амортизационных  отчислений (АО) определяется по формуле:

АО=Со.ф.*Н/100%,

Где Со.ф. – среднегодовая  стоимость основных фондов, руб.,

Н – норма амортизационных  отчислений на полное восстановление основных фондов, % к их балансовой стоимости.(6 стр. 37)

Расходы на рекламу определяются в  зависимости от установленных расценок на нее в средствах массовой информации.

Налоги в дорожные фонды складываются из налога на пользователей автодорог, налога на приобретение транспортных средств, налога с владельцев автотранспортных средств.

Налог на пользователей автодорог  определяется в размере процента от выручки. (Если новое предприятие, то выручка определяется исходя из запланированного объема производства и цены основного конкурента).

Налог на приобретение транспортных средств (Нпт) определяется по формуле:

Нпт=(Ст-НДС)*Сн/100%,

Где Ст – стоимость  транспортного средства, руб.,

Сн – ставка налога на приобретение транспортных средств, %,

НДС – налог на добавленную  стоимость, который определяется по формуле:

Ст*16,67%/100%, руб.

Налог с владельцев автотранспортных средств орпеделяется исходя из мощности мотора и ставки налога за единицу мощности, устанавливаемой местными органами власти.

Сумма арендной платы (АП) за здания, сооружения и нежилые  помещения в жилых домах, находящихся  в муниципальной собственности, определяется по формуле:

АП=S*Ас,

 Где S – размер арендуемой площади, м кв.,

Ас – ставка арендной платы за 1 м кв., руб., которая определяется по формуле:

Ас=Сд*(К1+К2+К3-2)*К4*К5*К6*К7,

Где Сд – ставка на арендуемое производственное помещение или  офис, руб./м кв.,

К1 – коэффициент технического благоустройства,

К2 – коэффициент территориально-экономической  зоны,

К3 – коэффициент физического  состояния здания, зависящий от срока  эксплуатации,

К4 – коэффициент увеличения минимальной оплаты труда,

К5, К6, К7 – понижающие коэффициенты. (6 стр. 39)

Плата за воду определяется исходя из необходимого объема воды на технологические цели в м куб. и тарифной ставки за воду, руб. /м  куб., установленной местными органами власти.

К прочим затратам относятся  затраты на отопление производственного помещения, на освещение помещения, на топливо для автомобиля, обязательные страховые платежи за имущество предприятия.

  Затраты на отопление и освещение помещений определяются умножением плановой потребности в тепловой и электрической энергии на соответствующие установленные тарифы (руб./Гкал, руб./кВт).

Затраты на топливо для  автомобиля (Зт) определяются по формуле:

Зт=Lс*Дэ*Нр*Ц,

Где Lс – среднесуточный пробег автомобиля, км,

Дэ – количество дней эксплуатации, дней,

Нр – норма расхода  топлива на 1 км пробега, л/км,

Ц – цена топлива за 1 л, руб./л (6 стр. 41)

Размер страховых платежей устанавливается исходя из среднегодовой  стоимости имущества и страховой  ставки (ставка устанавливается в  процентах от среднегодовой стоимости  имущества).

Налоги, относимые на финансовые результаты деятельности, включают налог на имущество, налог на рекламу, целевые сборы на содержание правоохранительных органов, благоустройство, нужды образования и другие цели, сбор на нужды образовательных учреждений.

Налог на имущество предприятия определяется исходя из среднегодовой стоимости имущества предприятия и ставки налога на имущество в процентах к среднегодовой стоимости имущества.

Налог на рекламу исчисляется  умножением стоимости рекламных  услуг на ставку налога в процентах к стоимости рекламных услуг.

Целевые (местные) сборы  Цс опредляются по формуле:

Цс=Чс*ММОТ*12*Сн/100%,

Где Чс – среднесписочная  численность работников, чел.,

ММОТ – минимальная  месячная оплата труда, руб.,

12 – количество месяцев  в году,

Сн – ставка налога, устанавливаемая местными органами государственной власти, %. (6 стр. 43)

Налог на нужды образовательных  учреждений определяется исходя из фонда  оплаты труда, ставки налога в процентах  к фонду оплаты труда.

Налог на прибыль исчисляется  умножением суммы налогооблагаемой (Балансовой) прибыли на  ставку налога на прибыль.

В конце раздела можно  представить график динамики цены продукции (без НДС), себестоимости единицы  продукции и объема производства продукции и объема производства продукции в натуральном выражении.

План маркетинговой деятельности

В этом разделе бизнес-плана  описывается стратегия маркетинга, заключающаяся в приведении возможностей предприятия в соответствии с  ситуацией на рынке.

В стратегии проникновения  на рынок предприятие описывает последовательность своих действий по:

  • проникновению на новый рынок,
  • введению нового товара на старый рынок, проникновению с товаром рыночной новизны на новые сегменты рынка.

План маркетинга предусматривает  следующие разделы:

  1. Выбор системы распространения товара.
  2. Анализ ценовой политики и методы ценообразования:

Включает характеристику и оценку фактического состояния  дел, а также прогноз положения  дел, оценку его показателями и действия по его улучшению. Используются следующие  данные:

  • на сколько цены отражают издержки предприятия, конкурентноспособность товара, спрос на него
  • вероятная реакция покупателей на изменение цены
  • оценка покупателями уровня цен на товары предприятия
  • отношение покупателей к установленным ценам
  • использование предприятием политики стимулирующих цен
  • использование предприятием политики стандартных цен
  • действия предприятия при изменении цен конкурентами
  • известность цен на товары предприятия потенциальным клиентам

Отельные характеристики даются после установления цен на запланированную продукцию. Основными методами ценообразования являются «средние издержки + прибыль», обеспечение целевой прибыли.

Уровень планируемой  предприятием цены на продукцию означает выработку им ценовой стратегии. Возможны ценовые стратегии:

  • вытеснение конкурентов
  • получение сверхприбыли путем «снятия сливок» с рынка
  • сохранение стабильного положения на рынке при умеренной рентабельности
  • освоение и удержание свободной доли рынка и др.
  1. Реклама.

В части рекламы описываются  тип (товарная или фирменная) и средства распространения применяемой рекламы (пресса, печатная реклама, наружная реклама, экранная, теле- и радио- реклама). Расходы на рекламу определяются в разделе «Планирование производства».

  1. Методы симулирования продаж, формирования спроса и организация послепродажного сервиса.

Включает характеристику и оценку фактического состояния  дел, а также прогноз положения  дел, оценку его показателями и действия по его улучшению. Используются следующие  данные:

Информация о работе Анализ эффективности бизнес-плана. На примере бизнес плана ООО «Ресурс – СП»