Анализ этапов бизнес-плана «Постановка эффективной цели» и «Проблемный анализ» на основе конкретных примеров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 03:19, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение процесса разработки бизнес-плана плана внешнеэкономической деятельности предприятия. Для достижения данной цели в курсовой работе решаются следующие задачи: выявление значения бизнес-планирования, обозначение функций, преимуществ и особенностей бизнес-планирования, анализ определенных этапов бизнес плана, а также выделение проблем и сложностей, с которыми предприятие может столкнуться при составлении бизнес-плана внешнеэкономической деятельности.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
3
1. Теоретические основы бизнес-планирования…………………
5
2.Анализ этапов бизнес-плана «Постановка эффективной цели» и «Проблемный анализ» на основе конкретных примеров
20
3 Анализ этапов бизнес-плана «Ревизия пилотного бизнес-плана» и «Корректировка бизнес-плана» на основе конкретных примеров……………………………………………………………
25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….
32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………
33

Файлы: 1 файл

Курсовая.Бизнес-план.docx

— 308.40 Кб (Скачать файл)

Аналитики также склоняются к мысли, что бизнес-план будет утвержден, что откроет «бюджетную кубышку». 28 млрд рублей, уже полученные «Ростехнологиями» от государства, позволят АвтоВАЗу «расшить» кредиторскую задолженность, после чего станет возможно привлечение дополнительных кредитов от банков. На сегодняшнем заседании правительства Самарской области Игорь Комаров назвал цифру в 30 млрд .В целом программа вполне вменяемая, главное, что она содержит конкретные вещи и уделяет внимание всем ключевым вопросам – снижению издержек, повышению качества, реформе системы поставок».

Этап «Ревизия бизнес-плана» ярко демонстрирует пример  компании Jollybee. Иногда то, что кажется невозможным, оборачивается успехом. Некоторые предприниматели в области быстрого питания могли бы счесть противостояние МсDonald’s непреодолимым препятствием.

В конце концов, ни одна компания никогда не бросала вызов МсDonald’s на национальном рынке и не добивалась победы в этом противостоянии. Но Тони Тан Кактионг преодолел это и ряд других серьезных препятствий, когда вступил в битву за 65%-ную долю на филиппинском рынке. Вдохновленный популярностью таких компаний фаст-фуд, как МсDonald’s, которой пока еще не было на филиппинском рынке, Кактионг стал действовать на основе обратной связи, получаемой двумя его кафе. В 1978 году компания сменила название с Magnolia Ice Cream House на Jolly Bee и, несмотря на то, что «ни один банк не осмеливался сотрудничать с ними», Кактионг открыл семь кафе, чтобы лучше изучить возможности концепции гамбургеров. Спустя семь месяцев название сократили до Jollibee. Стратегия Кактионга была очень смелой - успеть создать свою сеть до появления МсDonald’s на филиппинском рынке. Другие американские гиганты быстрого питания, такие как Burger King, уже присутствовали на рынке, и предполагалось, что МсDonald’s не заставит себя долго ждать. Кактионг заметил, что в иностранных заведениях быстрого питания не изменяли блюда в соответствии со вкусами филиппинцев. Он мало знал о бизнесе фаст-фуд. Его ресурсы были крайне ограниченными в сравнении с финансовыми возможностями и опытом американских мультинациональных компаний. К тому же, его родственники не имели особого опыта и навыков бизнеса, а согласно китайско-филиппинской традиции руководящие посты должны были занимать члены клана. Однако Кактионг понимал, что на его стороне один ключевой фактор, которым никогда не воспользуются мультинациональные компании: их неоспоримым преимуществом было знание филлипинцев и их вкусов. Также Кактионг нарушил культурные традиции, наняв людей не из своей семьи: «Сразу же мы организовали структуру, наняв профессионалов. Мы понимали, что не имеем навыков в области маркетинга, финансов, управления человеческими ресурсами». Компания заключила контракт на услуги в области информационных технологий с посторонней фирмой.

В 1979 году они с братом провели две недели в США. Они изучали рынок фаст-фуд, чтобы выяснить, как им организовать бизнес. Кактионг зарегистрировал торговую марку Jollibee на Филиппинах и за рубежом. Он также занялся франчайзингом, чтобы расширить свою сеть, одновременно ограничив финансовый риск.

Сравнение с лучшими образцами организации деятельности помогло усовершенствовать бизнес-процессы Jollibee. Следующей задачей было создание бренда, который был бы привлекателен не только с точки зрения вкусовых предпочтений филиппинцев в еде, но и апеллировал бы к филиппинской культуре. Кактионг полностью изменил традиционную концепцию фаст-фуд, чтобы она соответствовала местному рынку. Когда в 1981 году компания МсDonald’s появилась на филиппинском рынке, многие считали, что Jollibee обанкротится. Ничего подобного не произошло. Кактионг рассматривал приход МсDonald’s как возможность для своей управленческой команды из первых рук научиться ведению бизнеса у мулыпинациональной компании. Jollibee отрегулировала свои операции с учетом появления на рынке МсDonald’s. Кактионг принял стратегию 2:1, открывая два кафе Jollibee, когда компания МсDonald’s открывала одно.

Крепкая бизнес-модель и яркий бренд сделали привлекательной в качестве компании-франчайзера. Своим примером он доказывает, что находчивые предприниматели могут победить гигантов.

        Следует выделить ключевые мысли, к которым приводит нас этот пример. Во-первых, время, потраченное  на выявление возможных проблем и 
их решение — это время, потраченное не зря. Во-вторых, не стоит мыслить стереотипно или  воспринимать  что-то, как должное, размышляя о том, что может воспрепятствовать осуществлению появившейся идеи. В-третьих –следует применять структурированные методы для выявления специфических препятствий, которые могут возникнуть при осуществлении 
именно конкретной идеи. В четвертых –нужно следовать принципам преодоления препятствий, чтобы повысить вероятность успеха. 
          Даже на позднем этапе  нужно быть готовым скорректировать свою идею в свете появившейся информации и знаний. В планировании требуется воображение и интуиция, равно как логика и анализ. Идеи сами по себе ничего не стоят, пока они не воплощены в жизнь.

Еще одним примером этапа корректировки и ревизии бизнес-плана представляет собой группа  компаний «Интерскол». Они  производят собственную продукцию на заводе в городе Быково Московской области, на двух совместных предприятиях в КНР, а также по заказу на сторонних предприятиях, среди которых: GGP-Италия (садовая техника), Sparky-Болгария (перфораторы), Casals/Freud-Испания (тяжелые перфораторы и профессиональная деревообрабатывающая техника), а также и ряд других заводов в КНР, Словении,Тайване. В 2009 году «Интерскол» приобрел итальянскую компанию Felisatti — производителя торцовочных пил и фрезеров. Автоматизированные обрабатывающие центры и сборочные линии с завода Felisatti в городе Ferrara (Италия) перемещены в Россию на завод «Интерскола» в г. Быково. В конце 2009 года первая партия торцовочных пил Felisatti, произведенных в России, была отправлена на экспорт во Францию одному из дилеров Felisatti. В апреле 2010 года «Интерскол» приобрел контрольный пакет испанского завода CASALS, который производит профессиональную линейку продукции под брендом FREUD Industrial.В середине 2013 года российская группа компаний «Интерскол» намерена построить и запустить в ОЭЗ «Алабуга» самый современный в России завод по производству профессионального электроинструмента. В проект будет инвестировано более 1 млрд руб., которые должны окупиться за 5-6 лет. В компании планируют, что на заводе будет производиться до 4% электроинструмента всего российского рынка, и в перспективе — до 15% объемов производства всего «Интерскола». По мнению аналитиков, у компании есть шанс реализовать все свои планы, поскольку в Татарстане стратегически выгодно размещать подобное производство. «Интерскол» уже имеет заводы в России, Китае и Испании. На данном этапе, компания «Интерскол» делает ставку на инновационность: завод станет основной производственной площадкой для освоения инновационных решений (двигатели с повышенным КПД, широкое применение электроники для управления режимами работы электроинструмента, аккумуляторные батареи повышенной емкости и др.), созданных собственными инженерами и в сотрудничестве с ведущими инновационными центрами. В компании планируют, что на татарстанском заводе будет производиться до 4% электроинструмента всего российского рынка, и в перспективе до 15% объемов производства всего «Интерскола».

Этап «корректировка бизнес-процесса» c точки зрения критерия эффективности иллюстрирует пример компании Reksoft. Reksoft сделали совместный проект с  оператором связи «Петерстар». Потом проект отделился от «Reksoft» и зажил своей жизнью. В другом случае иностранный заказчик, для которого они создавали систему управления гостиницей, обанкротился раньше, чем успел им заплатить за работу. Из этого родилась другая система — «Эдельвейс», которую сейчас используют около 3 тысяч отелей по всему миру, из них 400-500 — в России. В 1998г. ими был запущен интернет-магазин Ozon, однако случившийся финансовый кризис их заметно подкосил и чтобы остаться на плаву, они начали искать инвесторов. Эпопея с поиском инвестора закончилась тем, что они подписались с ru-Net Holdings, которые тогда сделали три инвестиции: первую в «Яндекс», вторую — в «Озон», третью — в бизнес-инкубатор, который спустя пару лет не смог реализоваться и закрылся. Этот опыт был полезен: основатели поняли, что совмещать деятельность по разработке программного обеспечения и развитию таких проектов, как «Озон», нельзя. Иначе становится невозможно понять, чем, собственно, занимается твоя компания. Должен быть фокус. Партнеры приняли решение все проекты — систему платежей Assist.ru (специально сделанную под «Озон»), проект по гостиничному ПО «Эдельвейс» и т.д. — вывести в отдельные компании. А «Рексофт» стала развиваться как профессиональная сервисная IT-компания и использоваться как технологическая база для разработки. После фокусировки «Рексофт» вырос более чем в 10 раз — с 2 до 28 миллионов оборота. Были дополнены компетенции по заказной разработке экспертизой в различных функциональных IT-решениях и начата работа с серьезными российскими клиентами. Стала накапливаться отраслевая экспертиза, понимание того, как работают другие бизнесы изнутри. Понимая, что крупные клиенты все чаще предпочитают говорить в терминах решения бизнес-задачи в целом, а не отдельных ее элементов, в 2008 мы компания усилила свою позицию, войдя в группу компаний «Техносерв». В рамках группы они могут замахиваться на решение серьезных, уникальных задач. Сегодня  компания Reksoft продолжает активно работать со своими западными заказчиками. Работа в условиях отчаянной конкуренции на посткризисном мировом рынке позволяет поддерживать хороший технологический тонус. Сегодня она уже конкурирует не ценой, а качеством и актуальностью тех решений, которые предлагаются клиентам[48].

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Планомерная разработка стратегии и тактики производственно-хозяйственной деятельности предприятия является важнейшей задачей для любого бизнеса. В рыночной экономике бизнес-план является исключительно эффективным рабочим инструментом как для вновь создаваемых, так и для действующих компаний. Бизнес-план побуждает менеджера тщательно изучить каждый элемент предполагаемого рискового рыночного мероприятия. Практически всегда в этом процессе обнаружится немало слабых мест и пробелов, устранению которых нельзя не уделить внимания. Цель разработки бизнес-плана — спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и наличием необходимых ресурсов. Бизнес-план помогает менеджеру решать следующие основные проблемы: определить конкретные направления деятельности предприятия, его целевые рынки и место на этих рынках; сформулировать долговременные и краткосрочные цели бизнеса, стратегию и тактику их достижения, а также определить круг лиц, ответственных за реализацию намеченного; зафиксировать состав и показатели товаров и услуг; определить систему маркетинговых мероприятий по исследованию рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.; оценить финансовое положение предприятия и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов, возможности достижения поставленных целей; выявить те трудности, которые способны помешать выполнению бизнес-плана, и наметить меры по их устранению. Планирование бизнеса побуждает менеджмент тщательно изучить перспективы развития бизнеса; позволяет обеспечить четкую координацию всех усилий по достижению поставленных целей; делает предприятие намного более подготовленным к внезапным изменениям рыночной ситуации.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Абрамс Р. Как составить наилучший бизнес-план для любой отрасли Прайм-Еврознак, 2008.
  2. Адамов Н., Козенкова Т. Особенности финансового планирования в группе компаний // Финансовая газета  -№  12, 2008.
  3. Алиев В.С., Чистов Д.В. Бизнес-планирование с использованием программы Project Expert. –Инфра-М, 2011
  4. Артемьева Т.А. Бизнес-планирование инвестиционных проектов, как основа  реализации стратегии развития компании//Инвестиционный банкинг, №3, 2007г.
  5. Баринов В.А.  Бизнес-планирование: Уч. пособие. –ФОРУМ, 2009.
  6. Барроу П. Бизнес-план, который работает- Альпина Бизнес Букс, 2007.
  7. Басовский Л. Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. –Инфра-М, 2010.
  8. Берд П. Бизнес-план. Пошаговое руководство. –ФАИР-ПРЕСС, 2007
  9. Брегг Э. Новые бизенс-идеи, которые разрушают шаблоны –Дело и сервис,  2008.
  10. Бронникова. Т.С. Разработка бизнес-плана проекта. –Альфа-М, Инфра-М, 2012.
  11. Гиту Орме. Эмоциональное мышление как инструмент достижения успеха. –КСП+, 2003
  12. Головань С. И. Бизнес-планирование и инвестирование –Феникс, 2009.
  13. Горемыкин В. А. Планирование на предприятии. –Юрайт, 2010.
  14. Горемыкин В.А., Сурков Е.А. Планирование внешнеэкономической деятельности предприятия - //Справочник экономиста-№1, 2007)
  15. Дебелак Д. Бизнес-модели: принципы создания процветающей организации.  - ИД Гребенников, 2009 г.
  16. Зелль А. Бизнес-план. Инвестиции и финансирование, планирование и оценка проектов. –Ось-89, 2007
  17. Зарубинский В.Н. Бизнес-планирование развития предприятия// Финансовый менеджмент, №1, 2006г.
  18. Кизим Н. А. Качество жизни населения и внешнеэкономическая деятельность предприятия –ИНЖЭК, 2009.
  19. Кэлф Д., Вершина Н.С. Бизнес не по-американски. Новая европейская модель.- Спб., 2007.
  20. Лудольф Ф., Лихтенберг С. Бизнес-план. Профессиональная подготовка и убедительная презентация  -Олма-Пресс, 2004
  21. Лумпов А.И., Бизнес-планирование инвестиционных проектов. – Флинта, 2012
  22. Одинцова Л.А. Планирование на предприятии. –Академия, 2009
  23. Максютов А. А.Бизнес планирование развития предприятия. –Альфа-Пресс, 2005.
  24. Орлова Е.Р. Бизнес-план.Методика составления и анализ типовых ошибок: уч. пособие –Москва, 2012.
  25. Патсула П.Дж. Бизнес-план за 30 дней –Эксмо, 2008.
  26. Пейли Н. Успешный бизнес-план. От стратегических целей к плану действий на один год-Эксмо,  2008.
  27. Платонова Н.С. Бизнес-план: функции и задачи- М., 2005.
  28. Просветов Г. И.    Бизнес-планирование: задачи и решения: учебно-практическое пособие–Альфа-Пресс, 2008.
  29. Рябых Д.А.  Бизнес-план на практике. Опыт успеха в России –Спб., 2008. 
  30. В.И. Самофалов Бизнес-планирование в условиях ВЭД –Ростов-на-Дону, 2006г.
  31. Стрекалова Н.Д.  Бизнес-планирование: Теория и практика –Спб., 2010.
  32. Сухова Л.Ф., Чернова Н.А. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия.  –Финансы и статистика, 2003.
  33. Тиффани П., Петерсон С.  Бизнес-планы для "чайников". –Диалектика, Вильямс, 2008.
  34. Трифонова Е. Ю. Проблемы развития стратегического планирования и управления внешнеэкономической деятельностью предприятий : монография -Н. Новгород, 2008.
  35. Хобракова  Стратегии речевого воздействия в Бизнес-планах компаний США –Улан-Удэ,2009г.
  36. Цвиркун А.Д., Акинфиев В.К.  Бизнес-план. Анализ инвестиций. Методы и инструментальные средства. –Ось-89, 2009.
  37. Циферблат Л.Ф.  Бизнес-план. Работа над ошибками. –Ось-89, 2008.
  38. Чаусский А. Как привлечь иностранные инвестиции. – Альпина Паблишер, 2010.
  39. Шаш Н.Н. Бизнес-план предприятия; Практические рекомендации –Гросс-Медиа, 2009г.
  40. Шевчук Д.  Бизнес-план: методика составления // Финансовая газета - № 29, 2006.
  41. Шлык Н. Л., Артёменко Т. В., Бойко Т. С., Кочемасова А. В., Лысенко В. А. Выход предприятия на внешний рынок : основы бизнеса : учеб. пособие– Хабаровск : РИЦ ХГАЭП, 2007.
  42. Написание бизнес-плана URL: http://bishelp.ru/ (дата обращения 6.11.2013)
  43. Все идет по плану... URL: http://www.e-xecutive.ru (дата обращения  2.11.2013)
  44. Инвестиционный проект URL: http://msb.khabkrai.ru/ (даты обращения 2.11.2013  и 6.11.2013)
  45. Кравченко М. Для развития нужны инвестиции URL: http://expert.ru/ (дата обращения 11.11.2013)
  46. Евгений Мамочкин, АКГ «Развитие Бизнес-Систем» URL: http://www.e-xecutive.ru/ (дата обращения 27.10.2013)
  47. Разработка бизнес-плана. Порядок разработки бизнес-плана http://nkconsulting.ru (дата обращения 11.11.2013)
  48. Стартап: Кто сделал Россию современной URL: http://www.gazeta.ru/ (дата обращения 2.11.2013)
  49. Бизнес-план. Практика составления и реализации URL: http://business-p1.narod.ru/ (дата обращения 27.10.2013)
  50. Бизнес-планы URL: http://www.openbusiness.ru/ (дата обращения 2.11.2013)
  51. Схема бизнес-плана URL: http://www.vneshmarket.ru/ (дата обращения 27.10.2013)
  52. Планирование внешнеэкономической деятельности URL: http://broker-ua.com/ (дата обращения 5.11.2013)
  53. Нереализованный бизнес-план  Алексей Еленин URL: http://www.expert.ru (дата обращения 4.12.2013)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Анализ этапов бизнес-плана «Постановка эффективной цели» и «Проблемный анализ» на основе конкретных примеров