Проблемы формирования и исполнения расходной части местных бюджетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 14:25, дипломная работа

Описание работы

Цель данной работы – проанализировать состояние расходной части бюджета на примере города Нижний Тагил, выявить проблемы и разработать пути их решения.
Предметом исследования данной дипломной работы является формирование и исполнение бюджета города.
Объектом исследования является бюджет города Нижний Тагил.

Содержание работы

Введение
1. СУЩНОСТЬ БЮДЖЕТА И БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ
1.1. Сущность, функции и роль бюджета в экономической системе
1.2 Понятие, место и роль местных бюджетов в системе РФ
1.3. Понятие и структура расходов местных бюджетов.
2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ РАСХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НИЖНИЙ ТАГИЛ
2.1 Краткая характеристика города Нижний Тагил
2.2. Планирование расходной части бюджета МО город Нижний Тагил
2.3. Анализ исполнения расходной части бюджета города Нижний
Тагил за 2006 – 2008 гг
3.ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ РАСХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА МО ГОРОД НИЖНИЙ ТАГИЛ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 17 файлов

3 глава.doc

— 235.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

3 глава111.doc

— 217.00 Кб (Скачать файл)

3.ПРОБЛЕМЫ  ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ РАСХОДНОЙ  ЧАСТИ БЮДЖЕТА МО ГОРОД НИЖНИЙ  ТАГИЛ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 

     Законодательно  установленные подходы к территориальной  организации местного самоуправления стали основой для разграничения расходных полномочий между уровнями власти и установления общих принципов организации межбюджетных отношений и механизмов взаимодействия между региональным и муниципальным уровнями для предоставления местным бюджетам финансовой помощи.

     Созданные на сегодняшний день система межбюджетных отношений не в полном объеме обеспечивает условия для исполнения расходных обязательств муниципального образования.

     Процесс формирования проектов бюджетов муниципальных  образований происходит в условиях существования ряда проблем, большая часть из которых носит системный характер и обусловлена в основном действующим законодательством Российской Федерации и несовершенством межбюджетных отношений между региональным и местными органами власти.

     Проблемы  формирования и исполнения бюджета  города Нижний Тагил:

  1. Проблема низкой обеспеченности муниципальных образований собственными и закрепленными доходными источниками. Одним из основных источников местных бюджетов являются средства вышестоящего уровня (межбюджетные трансферты), неподконтрольные муниципалитетам.
  2. Проблема лишения местного самоуправления практически собственной экономической основы саморазвития. Перечень налогов, их база и ставки определяются федеральным законодательством. Органы местного самоуправления практически не имеют возможности вводить на своей территории новые налоги.

     Ставки  платы населения по местным налогам (налог на землю, налог на имущество физических лиц) во избежание возникновения социальной напряженности не могут быть одномоментно введены на уровне их предельных величин, установленных законодательством Российской Федерации. Процесс доведения этих ставок до максимального значения должен носить постепенный характер по мере роста благосостояния населения и требует определенного времени. Налоговые платежи предприятий и организаций города, связанные с результатами их деятельности, в том числе превышающие плановые показатели, поступают только в вышестоящие уровни бюджетов.

  1. Проблема недостатка финансовых ресурсов местных бюджетов для 
    решения вопросов местного значения, установленных законодательством 
    Российской Федерации. Практика показывает, что потребность муниципальных образований в бюджетных средствах обеспечивается практически наполовину, то есть реальный дефицит составляет 100%. Это подтверждено данными Счетной палаты Российской Федерации, согласно которым реальные потребности в расходах муниципальных образований превышают их доходы в 2 раза.

     Видимость сбалансированности бюджетов муниципальных  образований объясняется вынужденной мерой принятия в ряде случаев бездефицитных бюджетов из-за отсутствия реальных источников финансирования покрытия дефицита, а также невозможностью принятия высокодефицитных бюджетов в связи с установлением законодательством Российской Федерации соответствующего ограничения.

  1. Проблема отсутствия четкого и прозрачного единого механизма оценки потребности бюджетов в финансовых ресурсах, обеспечивающих решение вопросов местного значения в полном объеме и качественное предоставление услуг.
  2. Проблема расширения перечня вопросов местного значения, увеличивающего объем расходных обязательств муниципальных образований, без соответствующего закрепления за местным бюджетом необходимых дополнительных доходных источников.
  3. Проблема несовершенства действующей системы межбюджетных отношений в области проявляются в том, что при расчете межбюджетных трансфертов методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований не предусматривается (или предусматривается не в полном объеме) расходные полномочия:
  • на организацию транспортного обслуживания населения;
  • на строительство (капитальный ремонт) автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений;
  • на организацию электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
  • на организацию строительства и содержания муниципального жилищного фонда.
  1. Проблема учета расходных полномочий в полном объеме для определения финансовой помощи из субфедерального бюджета муниципальным образованиям:
  • на мероприятия по переселению граждан из ветхого жилого фонда после его сноса;
  • на капитальный ремонт жилищного фонда учитываются только в части площади нежилых помещений;
  • на организацию строительства жилого фонда - только в части обеспечения малоимущих граждан жилыми помещениями по договорам социального найма;
  • на осуществление функций центров административных округов, учитывающих расходы этих центров по организации транспортного обслуживания жителей административных округов, приезжающих в административный центр, на капитальный ремонт и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений, на проведение благоустроительных работ (по аналогии с областным центром);
  • на проведение капитальных ремонтов бюджетных учреждений. Учтенные рамками межбюджетных отношений расходные полномочия обеспечивают только выплату заработной платы работникам бюджетной сферы и расходы на коммунальные услуги. При этом удельный вес заработной платы в бюджетных учреждениях достигает 76%.

     8. Проблема учета в полном объеме  трансфертов для определения размера финансовой помощи из субфедерального бюджета муниципальным образованиям:

     - на компенсацию расходов предприятий коммунального комплекса по увеличению стоимости коммунальных услуг населению в связи с введением вышестоящими органами власти ограничений по оплате этих услуг и утверждением ими тарифов на коммунальные услуги;

     - на погашение задолженности местных бюджетов по расчетам с предприятиями жилищно-коммунального хозяйства, накопленной за прошлый период из-за недостатка денежных средств.

     Конкретные предложения муниципальных образований о необходимости учета тех или иных расходных полномочий ежегодно представляется в Министерство финансов Свердловской области при согласовании расчетной базы по доходам и оценки расходных полномочий к проекту бюджета на очередной финансовый год для определения размера финансовой помощи из областного бюджета муниципальным образованиям.

     Опираясь  на результаты проведенного анализа  формирования и исполнения бюджета муниципального образования можно предложить следующие пути по решению проблем:

  1. разработать минимальные государственные стандарты, нормативы финансовых затрат на оказание государственных услуг и единые методологические основы расчета минимальной бюджетной обеспеченности. Ввести в действие указанную нормативную базу федеральным законом;
  2. необходимо на федеральном уровне разработать и ввести в действие механизм точного определения расходных обязательств муниципальных образований;
  3. пересмотреть закрепленные за местными бюджетами местные налоги и постоянные нормативы отчислений от федеральных налогов и специальных налоговых режимов, на развитие налоговой базы которых имеют непосредственное влияние органы местного самоуправления (налог на прибыль, налог на доходы физический лиц, налоги на совокупный доход, имущественные налоги).
  4. Рассмотреть возможность сокращения дефицита бюджета вплоть до полного его исключения за счет привлечения дополнительных доходных источников от реализации муниципального имущества.
  5. Рассмотреть возможность обеспечения балансировки бюджета города по доходам и расходам за счет:
  • выделенных средств Свердловской области из федерального бюджета для компенсации выпадающих доходов консолидированного бюджета в рамках Программы антикризисных мер Правительства Российской Федерации;
  • выделенных средств из вышестоящих уровней бюджетов в виде финансовой помощи на ремонт и содержание автомобильных дорог
  • увеличения объема доходной части бюджета города за счет привлечения дополнительных доходных источников от реализации муниципального имущества на сумму некомпенсируемых за счет финансовой помощи из вышестоящих уровней бюджета выпадающих доходов;
  • снижение объема расходной части бюджета на сумму некомпенсируемых за счет финансовой помощи из вышестоящих уровней бюджета выпадающих доходов.
  1. Провести инвентаризацию расходных обязательств города, не связанных с решением вопросов, отнесённых Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Свердловской области, к полномочиям органов местного самоуправления. Сформировать перечень расходных обязательств, рекомендуемых к приостановке или отмене.
  1. Провести анализ установления расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержания органов местного самоуправления и привести их в соответствие с нормативами, установленными (рекомендуемыми) Правительством Свердловской области.
  2. Привести численность работников органов местного самоуправления в соответствие с численностью установленной Методикой определения уровня расчетной бюджетной обеспеченности городских округов, расположенных на территории Свердловской области, утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 15.09.08 г. № 969-ПП.
  3. Рассмотреть возможность сокращения расходов на содержание служебных помещений Администрации города и районов, служебного легкового автотранспорта.
  4. Проводить ежемесячный мониторинг кассовых расходов по фонду оплаты труда в разрезе главных распорядителей бюджетных средств на предмет сопоставления расчетного фонда оплаты труда и плановых ассигнований на эти цели с целью выявления экономии по фонду оплаты труда.
  5. Организовать и осуществлять ведомственный финансовый контроль со стороны главных распорядителей бюджетных средств в соответствии с их бюджетными полномочиями, предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
  6. Обеспечить соблюдение бюджетного законодательства в части заключения и оплаты бюджетными учреждениями муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, в пределах лимитов бюджетных обязательств.
  7. Реализовать мероприятия по энергосбережению, соблюдению лимитов потребления тепловой и электрической энергии по учреждениям, финансируемым из бюджета. Обеспечить установку счетчиков по расходованию топливно-энергетических ресурсов в бюджетных учреждениях преимущественно за счет средств от платных услуг и иной приносящей доход деятельности.
  8. Провести анализ действующих муниципальных целевых программ для определения приоритетных мероприятий указанных программ в 2009 году. При необходимости внести изменения в действующие программы. Сформировать перечень программ, рекомендуемых к приостановке или отмене.
  9. Провести анализ бюджетных обязательств по капитальному строительству, реконструкции и ремонту муниципальных объектов на предмет минимизации расходов по ним и эффективности использования денежных средств. Сформировать перечень объектов, рекомендуемых к приостановке осуществления капитального строительства, реконструкции и ремонта этих объектов.
  10. Принять меры по соблюдению требований бюджетного законодательства, законодательства по бюджетному учету и составлению бюджетной отчетности, целевому и эффективному использованию материальных и финансовых ресурсов в бюджетных учреждениях.
  11. Провести  мониторинг сети получателей бюджетных средств, для выявления возможности  административного и финансового переподчинения, с целью соблюдения принципов отраслевого финансирования, рассмотрение путей ликвидации и объединения бюджетных учреждений, чья деятельность дублируется или неэффективна.

     Автором предлагается следующие:

     Следует пересмотреть сеть бюджетных учреждений здравоохранения города. Автором предлагается провести оценку сети получателей средств местного бюджета по признаку «бюджетные учреждения с неэффективным использованием площадей, низкой работой койки» по детским санаториям здравоохранения.

     В состав муниципальных медицинских  учреждений входит «Детский санаторий №4», основанный в 1968 году. Санаторий располагается в черте города в районе Красный Камень. Санаторий работает для оздоровления детей с 3-х до 7-летнего возраста  с заболеваниями общепедиатрического профиля. В санатории развернуто 3 разновозрастных поста по 25 коек, всего 75 койко-мест.

       Исходные данные представлены  в таблице 7:

Таблица 7 

Динамика  работы койки в год за период 2007 – 2008 г.г.

показатели Санаторий №2 Санаторий №4
2007 2008 2007 2008
начало конец начало конец начало конец начало конец
койки 90 90 90 90 75 75 75 75
Койко-дни 27900 27895 27900 27930 23250 22638 23250 20250
Работа  койки, (дни) 310 310 310 310 310 302 310 270
Отклонение, дни - - - - - -8 - -40

Введение .doc

— 34.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

заключение 1.doc

— 55.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.doc

— 20.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

первая часть.doc

— 144.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Приложение А.doc

— 47.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Приложение Б.doc

— 32.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Приложение В.doc

— 44.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Приложение Г.doc

— 39.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Приложение Д.doc

— 29.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Приложение Е.doc

— 79.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Содержание.doc

— 28.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

x_23cde78a.jpg

— 63.54 Кб (Скачать файл)

Информация о работе Проблемы формирования и исполнения расходной части местных бюджетов