Проблемы формирования и исполнения расходной части местных бюджетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 14:25, дипломная работа

Описание работы

Цель данной работы – проанализировать состояние расходной части бюджета на примере города Нижний Тагил, выявить проблемы и разработать пути их решения.
Предметом исследования данной дипломной работы является формирование и исполнение бюджета города.
Объектом исследования является бюджет города Нижний Тагил.

Содержание работы

Введение
1. СУЩНОСТЬ БЮДЖЕТА И БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ
1.1. Сущность, функции и роль бюджета в экономической системе
1.2 Понятие, место и роль местных бюджетов в системе РФ
1.3. Понятие и структура расходов местных бюджетов.
2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ РАСХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НИЖНИЙ ТАГИЛ
2.1 Краткая характеристика города Нижний Тагил
2.2. Планирование расходной части бюджета МО город Нижний Тагил
2.3. Анализ исполнения расходной части бюджета города Нижний
Тагил за 2006 – 2008 гг
3.ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ РАСХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА МО ГОРОД НИЖНИЙ ТАГИЛ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 17 файлов

3 глава.doc

— 235.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

3 глава111.doc

— 217.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Введение .doc

— 34.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

заключение 1.doc

— 55.50 Кб (Скачать файл)


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Задачами органов местного самоуправления является удовлетворение самых необходимых потребностей людей. Поставленную Президентом РФ задачу повышения уровня жизни населения можно решить созданием в России экономически сильного местного самоуправления, как одного и, важнейших институтов гражданского общества.

Именно с местных органов власти население спрашивает и за исполнение  Федеральных  законов (таких как о ветеранах), и за работу ЖКХ, и за многое другое.

В настоящее время эффективное использование бюджетных средств органами местного самоуправления во многом определяется степенью развития планирования и прогнозирования. От качества планирования зависит эффективность управления финансами, целевой характер использования бюджетных средств и в конечном итоге зависит качество жизни населения.

Именно поэтому тема представленной дипломной работы имеет особую актуальность.

В результате проведенной работы автором были поставлены и решены следующие задачи:

В главе первой изучены теоретические и правовые основы местных бюджетов.

Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования. В местных бюджетах раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.

Местные бюджеты осуществляют важную роль в процессе социально-экономического развития региона, обеспечивая финансирование основной сети учреждений социальной сферы.

Во второй главе изучен механизм формирования и исполнения местного бюджета города Нижний Тагил.

Проанализировано формирование и исполнение местного бюджета за 2006-2008гг. и I квартал 2009 г.

В бюджете города приоритетными расходами являются расходы на образование, здравоохранение и расходы на жилищно-коммунальное хозяйство.

Сравнительный анализ параметров бюджета города на 2008 и 2009 годы показывает следующее:

1.                  При потребности в средствах по оценке города в сумме 8 529 790 тысяч рублей бюджет на 2009 год утвержден в сумме 4 822 990 тысяч рублей по доходам и в сумме 5 122 990 тысяч рублей по расходам с максимально допустимым дефицитом бюджета в сумме 300 миллионов рублей.

Параметры бюджета города на 2009 год по сравнению с 2008 годом снижены на 499 644 тысяч рублей. Это снижение осуществлено в условиях принятия от предприятий города 21 дополнительного образовательного учреждения, 6 загородных детских оздоровительных лагерей, а также присоединения к городу 22 сельских территорий.

2.      Объемные показатели бюджета и снижение параметров в 2009 году обусловлены:

1)     секвестрованием ассигнований консолидированного проекта бюджета Свердловской области по результатам рассмотрения на совместном заседании Правительства и областной Думы Свердловской области на сумму 537 915 тысяч рублей по расходам на реализацию вопросов местного значения и на сумму 746 002,9 тысяч рублей по межбюджетным трансфертам, в том числе на сбалансированность бюджета – на сумму 399 338 тысяч рублей;

2)     Использованием Правительством Свердловской области при расчете субсидий на сбалансированность бюджета завышенной прогнозной оценки поступления налога на доходы физических лиц с ростом 9,1% - с 1 392 385 тысяч рублей до 1 518 404 тысяч рублей вместо уменьшения на 25-30%.

3.      Низкое исполнение бюджета города в I квартале 2009 года – в объеме 17% от утвержденных годовых ассигнований обусловлено следующими обстоятельствами:

1)  Утверждением Министерством финансов Свердловской области лимитов межбюджетных трансфертов в размере 80% от установленных годовых объемов с соответствующим поквартальным распределением средств (преимущественно на 2, 3 и 4 кварталы);

2) Непоступлением средств из областного бюджета, выделенных для финансирования капитальных вложений, в том числе на реконструкцию перинатального центра.

3)                 Снижением объема поступлений средств по всем доходным источникам. По сравнению с I кварталом 2008 года общий объем доходов в I квартале 2009 года снижен на 77 067 тыс. рублей, в том числе по налоговым и неналоговым доходам на сумму 26 177 тыс. рублей.

При среднемесячной прогнозной оценке поступлений налога на доходы физических лиц в сумме 126,5 млн. рублей (учтена Правительством Свердловской области при расчете субсидии на сбалансированность бюджета) ежемесячное поступление составило в I квартале 91 млн. рублей. По оценке налоговой службы разбалансированность бюджета только из-за недопоступления средств по данному доходному источнику составит в 2009 году в сумме более 400 млн. рублей.

4)                 Возникновением проблем, связанных с получением заемных средств в запланированных объемах для погашения долговых обязательств и финансирования дефицита бюджета в рамках утвержденных средств на обслуживание муниципального долга.

Таким образом, кассовые поступления средств в бюджет города с учетом введенных ограничений по лимитам межбюджетных трансфертов в сложившихся условиях в экономике города, в условиях объемных показателей бюджета города на 2009 год, утвержденных со значительным снижением по сравнению с 2008 годом:

- обеспечивают финансирование расходов преимущественно на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы и частично (не в полном объеме) на текущие нужды (питание, медикаменты, коммунальные услуги и др.);

- не позволяют должным образом осуществлять финансирование расходов капитального характера (на строительство и реконструкцию перинатального центра, Верхневыйского гидроузла, детской многопрофильной больницы и др.), направлять средства на осуществление текущего ремонта в бюджетных учреждениях, на выполнение работ по обеспечению жизнедеятельности города, на реализацию муниципальных целевых программ;

- создают постоянный дефицит в использовании бюджетных средств.

В третьей главе на основе проведенного анализа обобщены основные проблемы местных бюджетов, предложены пути решения проблем.

Проблемы, возникающие при формировании и исполнении бюджета города Нижний Тагил, носящие системный характер и обусловленные действующим законодательством Российской Федерации:

1)     Несоответствие закрепленных доходных и расходных полномочий. Общий недостаток финансовых ресурсов для решения вопросов местного значения, установленных законодательством Российской Федерации. Доходная часть бюджета города на 2009 год утверждена в сумме 4 822 990 тыс. рублей, а минимальные потребности города составляют 8 529 790 тыс. рублей;

2)     Низкая обеспеченность собственными и закрепленными доходными источниками. Средства вышестоящего уровня (межбюджетные трансферты), неподконтрольные городу, составляют 36,9 %;

3)     Местное самоуправление в реальных условиях практически лишено собственной экономической основы саморазвития. Перечень  налогов, их база и ставки определяются федеральным законодательством;

4)     Отсутствует чёткий, прозрачный и единый механизм оценки потребности бюджета в финансовых ресурсах, обеспечивающих решение вопросов местного значения в полном объеме и качественное предоставление услуг;

5)     Наблюдается практика расширения перечня вопросов местного значения, увеличивающего объем расходных обязательств, без соответствующего закрепления за местным бюджетом необходимых дополнительных доходных источников.

 

Проблемы, возникающие при формировании бюджета города, связанные с несовершенством действующей системы межбюджетных отношений в области:

1)     Отсутствует областной закон « О межбюджетных отношениях в Свердловской области». Законом Свердловской области от 15 июля 2005 года №70-03 «О предоставлении отдельных видов межбюджетных трансфертов из областного бюджета и местных бюджетов в Свердловской области» предусмотрено ежегодное утверждение Правительством области порядка и методики распределения межбюджетных трансфертов. В ходе формирования, согласования, утверждения бюджета в методику вносятся те или иные изменения;

2)     При расчете межбюджетных трансфертов указанной методикой не в полном объеме учитываются средства на финансирование текущих расходов и практически не предусматриваются средства на финансирование расходов капитального характера. При этом удельный вес заработной платы в бюджетных учреждениях составляет в сумме 58%, а в отдельных учреждениях доходит до 76%.

Пути решения вышеперечисленных проблем:

- разработать минимальные государственные стандарты, нормативы финансовых затрат на оказание государственных услуг и единые методологические основы расчета минимальной бюджетной обеспеченности;

- законодательно закрепить объективные формулы финансового выравнивания доходов муниципальных образований на региональном уровне;

- разграничить и законодательно закрепить полномочия между всеми уровнями власти.

- необходимо на федеральном уровне разработать и ввести в действие механизм точного определения расходных обязательств муниципальных образований;

- пересмотреть закрепленные за местными бюджетами местные налоги и постоянные нормативы отчислений от федеральных налогов и специальных налоговых режимов, на развитие налоговой базы которых имеют непосредственное влияние органы местного самоуправления (налог на прибыль, налог на доходы физический лиц, налоги на совокупный доход, имущественные налоги);

- рассмотреть возможность сокращения дефицита бюджета вплоть до полного его исключения за счет привлечения дополнительных доходных источников от реализации муниципального имущества;

- провести инвентаризацию расходных обязательств города, не связанных с решением вопросов, отнесённых Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Свердловской области, к полномочиям органов местного самоуправления. Сформировать перечень расходных обязательств, рекомендуемых к приостановке или отмене;

- реализовать мероприятия по энергосбережению, соблюдению лимитов потребления тепловой и электрической энергии по учреждениям, финансируемым из бюджета. Обеспечить установку счетчиков по расходованию топливно-энергетических ресурсов в бюджетных учреждениях преимущественно за счет средств от платных услуг и иной приносящей доход деятельности;

- провести анализ действующих муниципальных целевых программ для определения приоритетных мероприятий указанных программ в 2009 году. При необходимости внести изменения в действующие программы. Сформировать перечень программ, рекомендуемых к приостановке или отмене;

- обеспечить соблюдение бюджетного законодательства в части заключения и оплаты бюджетными учреждениями муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, в пределах лимитов бюджетных обязательств;

- провести анализ бюджетных обязательств по капитальному строительству, реконструкции и ремонту муниципальных объектов на предмет минимизации расходов по ним и эффективности использования денежных средств. Сформировать перечень объектов, рекомендуемых к приостановке осуществления капитального строительства, реконструкции и ремонта этих объектов;

- провести  мониторинг сети получателей бюджетных средств, для выявления возможности  административного и финансового переподчинения, с целью соблюдения принципов отраслевого финансирования, рассмотрение путей ликвидации и объединения бюджетных учреждений, чья деятельность дублируется или неэффективна.

Приведенные в работе возможные пути решения имеющихся проблем направлены именно на нормализацию ситуации в местном бюджете.

Анализ планирования и использования местных бюджетов показывает, что сегодня проблему нехватки финансов можно и нужно решать путем повышения эффективности расходования тех средств, которые реально поступают в доходы бюджета.

В работе были предложены мероприятия по увеличению доходной базы бюджетов и оптимизации бюджетных расходов. Предложенные мероприятия частично могут обеспечить улучшение состояния местного бюджета. Исполнительная власть на всех уровнях должна обратить внимание к проблемам местных бюджетов, и новый закон о местном самоуправлении и последующие за этим изменения в федеральном и региональном законодательстве должны отвечать реальным потребностям муниципальных образований, которые являются основой гражданского общества.


105

 



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.doc

— 20.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

первая часть.doc

— 144.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Приложение А.doc

— 47.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Приложение Б.doc

— 32.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Приложение В.doc

— 44.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Приложение Г.doc

— 39.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Приложение Д.doc

— 29.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Приложение Е.doc

— 79.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Содержание.doc

— 28.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

x_23cde78a.jpg

— 63.54 Кб (Скачать файл)

Информация о работе Проблемы формирования и исполнения расходной части местных бюджетов