Проблемы формирования и исполнения расходной части местных бюджетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 14:25, дипломная работа

Описание работы

Цель данной работы – проанализировать состояние расходной части бюджета на примере города Нижний Тагил, выявить проблемы и разработать пути их решения.
Предметом исследования данной дипломной работы является формирование и исполнение бюджета города.
Объектом исследования является бюджет города Нижний Тагил.

Содержание работы

Введение
1. СУЩНОСТЬ БЮДЖЕТА И БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ
1.1. Сущность, функции и роль бюджета в экономической системе
1.2 Понятие, место и роль местных бюджетов в системе РФ
1.3. Понятие и структура расходов местных бюджетов.
2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ РАСХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НИЖНИЙ ТАГИЛ
2.1 Краткая характеристика города Нижний Тагил
2.2. Планирование расходной части бюджета МО город Нижний Тагил
2.3. Анализ исполнения расходной части бюджета города Нижний
Тагил за 2006 – 2008 гг
3.ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ РАСХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА МО ГОРОД НИЖНИЙ ТАГИЛ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 17 файлов

2.2.doc

— 62.00 Кб (Скачать файл)

    2.2. Планирование  расходной части бюджета МО  город Нижний Тагил 

      Формирование  бюджета Муниципального образования  осуществляется в соответствии с  постановлением Правительства Свердловской области «Об утверждении Методик, применяемых для расчёта дотаций  из областного бюджета местным бюджетам на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и муниципальных районов (городских округов) и межбюджетных  субсидий из местных бюджетов областному бюджету» утверждаемым ежегодно.

      На  примере расходов по статье «Здравоохранение» рассмотрим планирование расходов. Согласно Методике определения уровня расчётной бюджетной обеспеченности1, оценка расходных полномочий определяется на организацию оказания первичной медико-санитарной помощи. Оцениваются расходы по следующим видам учреждений и мероприятий:

      учреждения, обеспечивающие предоставление услуг  в сфере здравоохранения;

      больницы, клиники, госпитали, медико-санитарные части, за исключением учреждений, оказывающих  специализированную помощь;

      поликлиники, амбулатории, диагностические центры, за исключением учреждений, оказывающих специализированную помощь;

      родильные дома;

      станции скорой и неотложной помощи;

      фельдшерско-акушерские пункты;

      централизованные  бухгалтерии, группы хозяйственного обслуживания;

      содержание  муниципальных медицинских организаций, работающих в системе обязательного медицинского страхования (далее - ОМС), мероприятия в области здравоохранения.

      Оценка  расходных полномочий на организацию  оказания первичной медико-санитарной помощи определяется по формуле: 

      ОРзо i = Сзо * Ч i * Кзо I + Рзп, где

      ОРзо  i – оценка расходных полномочий на организацию оказания первичной медико-санитарной помощи i-го муниципального района (городского округа);

      Сзо – стоимость бюджетной услуги на одного жителя 1587,4рубля;

      Ч i – численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа);

      Кзо i – поправочный коэффициент расходных полномочий на организацию оказания первичной медико-санитарной помощи i-го муниципального района (городского округа). Муниципальному образованию «Нижний Тагил» коэффициент установлен 1,2.

      Рзп  - расходы на планируемое повышение  заработной платы работникам бюджетных  учреждений в 2008 году.

      Таким образом, следуя указаниям Министерства Финансов Свердловской области, бюджет для города Нижний Тагил по отрасли «Здравоохранение» на 2008 год составил:

      1584,7руб.* 377,5 тыс.чел. * 1,2 +24318 тыс.руб. = 743 411 тыс.руб.,

а предложение города Нижний Тагил по потребности – 1126910 тыс.руб.

В таблице 2 представлен  анализ проекта расходов по отрасли «Здравоохранение» на 2008 год.    

Таблица 2

Анализ  проекта расходов по отрасли «Здравоохранение»  на 2008 год 
 
 
 
 

Наименование Потребность, тыс. руб. Проект расходов по методике Министерства Финансов,  тыс.руб. Требуется дополнительно,  тыс.руб. Требуется дополнительно,  %
Всего: 1126910 743411 383499 34,0
Оплата  труда с начислениями 473540 473540 0 0,0
Услуги  связи 3921 3921 0 0,0
Транспортные  услуги 857 857 0 0,0
Коммунальные  услуги 97542 97542 0 0,0
Арендная  плата 2310 0 2310 100,0
Текущий и капитальный ремонты 325189 35847 289342 89,0
Приобретение  медикаментов, моющих средств, продуктов  питания, ГСМ  72624 53068 19556 26,9
Приобретение  оборудования 76121 16593 59528 78,2
Прочие  расходы 74806 62043 12763 17,1

 

     Произведенные по методике расчеты оценки расходных полномочий не обеспечивают в полном объеме реализацию на территории города всего комплекса полномочий. Не обеспечиваются расходы:

  1. 151244 тыс.руб. – на строительство и реконструкцию муниципальных учреждений здравоохранения, капитальный ремонт трех заглубленных объектов на случай ГО и ЧС в трех центральных городских больницах;
  2. 129088 тыс.руб. – на проведение капитальных и текущих ремонтов помещений;
  3. 5055 тыс.руб. – на аренду, установку и подготовку вводов для обеспечения лечебных учреждений источниками резервного электропитания;
  4. 6265 тыс.руб. – на установку 67 счетчиков по учету тепловой энергии и холодного водоснабжения;
  5. 12763 тыс.руб. – на устранение предписаний надзорных органов по лицензированным в 2008 году учреждениям;
  6. 59528 тыс.руб. – на обновления медицинского оборудования ( износ основных фондов 61%);
  7. 19566 тыс.руб. – на закупку медикаментов, продуктов питания, горюче- смазочных материалов, моющих средств,  малоценных и быстроизнашивающихся предметов.  

      Однако  Министерство Финансов Свердловской области применило к муниципальным образованиям области коэффициенты оптимизации расходов и бюджет муниципалитета на здравоохранение составил 664 647 тыс.руб.

      Кроме того, при рассмотрении проекта бюджета  в Нижнетагильской городской  Думе по разделу «Здравоохранение» расходы увеличены на 10 159 тысяч рублей на проведение капитальных ремонтов и приобретение дорогостоящего оборудования в лечебные учреждения.2

      Во  исполнении национального проекта  «Здоровье» в проект бюджета города были включены субсидии федерального бюджета на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи в сумме 22775 тыс. руб. Также учтены субсидии областного бюджета в сумме 28 901 тыс. руб., из которых 14010 тыс. руб. направлены на дополнительные выплаты фельдшерам, замещающим должности врача-терапевта участкового, врача-педиатра участкового, 14 803 тыс. руб. направлены на капитальные ремонты учреждений здравоохранения муниципальной собственности и укрепление материально- технической базы, а также 88 тыс. руб. на денежные выплаты главным врачам учреждений скорой медицинской помощи.

      Таким образом, расходы на содержание муниципальных  учреждений здравоохранения предусматривают  затраты в сумме 726 482 тыс. руб3.

      Надо  отметить, что доля оплаты труда  с начислениями в текущих расходах составляет 64,5 % (в предыдущем году 61,4%). Доля оплаты труда с начислениями в объеме текущих затрат не уменьшается, а продолжает увеличиваться, значит, другие статьи текущего содержания лечебных учреждений продолжают оставаться с дефицитом (коммунальные расходы обеспечены на 80 % от лимитов потребления; медикаменты – на 41 % от потребности; питание – на 77% от потребности по натуральному суточному набору продуктов на один койко-день; мягкий инвентарь – на 25,3% от норматива по табелю оснащенности; ремонт и обслуживание медицинского оборудования – на 64,4% от заключенных договоров; стирка белья и дезинфекционные работы, обслуживание зданий – на 68,6% от заключенных договоров).

      Расходы по статьям текущего содержания частично восполняются за счёт средств, полученных от предпринимательской  и иной, приносящей доход деятельности.

      На  исполнение целевых программ в области  здравоохранения планировалось  направить 58 306 тысяч рублей. Расходы в объеме 52 676 тысяч рублей учтены в бюджете в текущих расходах учреждений на реализацию муниципальной целевой программы «Кадры здравоохранения» (2007-2009годы) в части выплаты надбавок за квалификационные категории медицинскому персоналу и 4 930 тыс.руб. на повышение квалификации медицинского персонала, вручение премии Главы города ко Дню медицинского работника, материальная помощь ветеранам здравоохранения и врачам-интернам.  На программу «Комплексные меры противодействия распространению наркомании, ВИЧ-инфекции и сексуально-передаваемых инфекций на территории г. Нижний Тагил (2007-2009гг)» в бюджете утверждено 700 тысяч рублей.

      Кроме того, были запланированы расходы  на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства собственности муниципальных образований на учреждения здравоохранения в сумме 285 400 тыс. рублей., за счёт средств федерального бюджета субсидии в сумме 25 000 тыс.руб. на детскую многопрофильную больницу; из средств областного бюджета - 260 400 тыс. рублей, из которых 238 400 тыс.руб. на оплату работ по перинатальному центру МУЗ «Демидовская центральная городская больница» и 22 000 тыс.руб. – на  детскую многопрофильную больницу.

      В проекте учтены затраты на бюджет развития муниципальных учреждений здравоохранения в сумме 171 084 тысячи рублей, из которых 75 430 тысяч рублей направляются на  капитальный ремонт, 95 654 тысячи рублей на приобретение дорогостоящего оборудования. Субсидии составляют 50% бюджета развития.

      Расходы на прочие мероприятия в области здравоохранения запланированы в объеме 16 014 тысяч рублей, из них мероприятия Ф ФГУЗ Центр гигиены и эпидемиологии – 5 987 тыс.руб., дорогостоящее лечение, операции в др. городах – 1 844,4 тыс.руб., зубное протезирование пенсионеров – 2 695 тыс.руб., обучение студентов в Медицинской Академии по целевым договорам софинансирования – 450,3 тыс.руб., наркотики, льготные медикаменты, не предусмотренные программами Правительства РФ и СО – 516, 7 тыс.руб., медикаменты малоимущему населению – 875,6 тыс.руб., «Комплексный план мероприятий на случай завоза и распространения массовых инфекционных заболеваний в 2008-2012г.г.» - на создание резерва антибиотиков – 483 тыс.руб., централизованные закупки иммунобиологических препаратов для профилактических прививок – 2 886 тыс.руб., прочие централизованные мероприятия – 276 тыс.руб.

      В  течение года бюджет муниципального образования уточнялся 5 раз.4

      В результате уточнённый бюджет по разделу  «Здравоохранение» составил 892 499 тыс.руб., то есть увеличение к первоначально утверждённому бюджету 166 017 тыс.руб., из которых 127 546 тыс. руб. это субсидии и трансферты  областного бюджета: 30 349 тыс.руб. на увеличение заработной платы работникам бюджетной сферы; 70 000 тыс.руб. на приобретение дорогостоящего оборудования5; 18 308 тыс.руб. на организацию первичных сосудистых отделений;6 9 207 тыс.руб. субсидии бюджетам городских округов на осуществление дополнительных расходов муниципальных учреждений, возникших в результате роста темпов инфляции; 11 040 тыс.руб. межбюджетные трансферты на стимулирование МО7; -11 358 тыс.руб. корректировка по выплатам медицинским работникам скорой медицинской помощи и фельдшерам, замещающим должности врача-терапевта участкового, врача-педиатра участкового. Уточнение бюджета за счёт собственных доходов составило 38 471 тыс.руб. Как видно из представленной информации, субсидии и межбюджетные трансферты составляют 20% в объёме уточнённого муниципального бюджета.

     Следует отметить, что в настоящее время  эффективное использование бюджетных  средств органами местного самоуправления во многом определяется степенью развития планирования и прогнозирования. От качества планирования зависит эффективность управления финансами, целевой характер использования бюджетных средств.


3 глава.doc

— 235.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

3 глава111.doc

— 217.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Введение .doc

— 34.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

заключение 1.doc

— 55.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.doc

— 20.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

первая часть.doc

— 144.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Приложение А.doc

— 47.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Приложение Б.doc

— 32.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Приложение В.doc

— 44.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Приложение Г.doc

— 39.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Приложение Д.doc

— 29.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Приложение Е.doc

— 79.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Содержание.doc

— 28.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

x_23cde78a.jpg

— 63.54 Кб (Скачать файл)

Информация о работе Проблемы формирования и исполнения расходной части местных бюджетов