Шпаргалка по "Фмнансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 09:15, шпаргалка

Описание работы

Ответы на вопросы к зачету по "Финансам"

Файлы: 1 файл

шпоры.docx

— 458.77 Кб (Скачать файл)

Валютно-фондовый рынок вместе с кредитным рынком призван стабилизировать  финансовое положение на отдельных  предприятиях и в отраслях, а также  в целом в народном хозяйстве  за счет оперативного перераспределения  средств на те направления и объекты, где в них ощущается наибольшая потребность. Такое перераспределение происходит не на основе произвольных административных решений, а по принципу наибольшей эффективности перераспределяемых денежных фондов. Вследствие этого достигается не только стабильность финансового положения, но и более эффективное развитие производства.

Возникновение и функционирование валютно-фондового рынка тесным образом связано с функционированием  рынка реальных капиталов, то есть материальных ценностей, товаров.

Цель валютно-фондового  рынка - аккумулировать финансовые ресурсы  и обеспечить возможность их перераспределения  путем совершения различными участниками  рынка разнообразных операций с  ценными бумагами и валютой (других государств), осуществлять посредничество в движении временно свободных денежных средств от инвесторов к эмитентам  ценных бумаг.

Валютно-фондовый рынок имеет  свои особенности, которые связаны  с конкретной структурой обращающихся ценных бумаг, деловой активностью  тех или иных участников рынка, общим  состоянием экономики, выбранной моделью  рынка.

Валютно-фондовая биржа - это  организатор торговли на валютно-фондовом рынке. Она является некоммерческой организацией, равноправными членами  которой могут быть только профессиональные участники рынка.

Членами биржи могут быть представители брокерских фирм, дилеров, банков и ассоциаций. Члены биржи  должны уплатить взнос в соответствии с ее уставом и могут иметь  на бирже нескольких представителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

39. Международные  торги и аукционы.

Одним из наиболее эффективных  и достаточно распространенных в  международной практике методов  размещения заказов являются торги (тендеры). Торги — это метод  заключения сделок купли-продажи или  договоров подряда, при котором  покупатель (заказчик) объявляет конкурс  для продавцов (подрядчиков) на поставку товара или предоставление услуг  с заранее определенными характеристиками и после сравнения полученных предложений выбирает для себя наиболее выгодное.

Главным преимуществом размещения заказов через международные  торги является возможность достижения наиболее выгодных условий для заказчика  по данной сделке благодаря острой конкуренции между участниками  и обеспечение непредвзятого  выбора поставщика или подрядчика.

Виды международных торгов:

Торги могут быть открытыми  и закрытыми, гласными и негласными.

При открытых торгах объявления об их проведении публикуются в газетах или специализированных журналах. Однако термин «открытые торги» означает не только открытые объявления об их проведении, но, главное, то, что в них могут принимать участие все заинтересованные поставщики и подрядчики.

При закрытых торгах приглашения к участию непосредственно направляются устроителями торгов наиболее известным поставщикам и подрядчикам. Таким образом, круг организаций и фирм, которые могут принять участие в торгах, ограничивается.

Жесткий регламент проведения торгов и единообразие требований, предъявляемых ко всем участникам, позволяет избежать возможной коррупции  и других недобросовестных действий со стороны фирм и компаний, борющихся  за получение заказов.

При проведении гласных торгов цены, предложенные соискателями, объявляются публично в присутствии представителей всех участников торгов. Решения о победителях, а также информация о ценах других участников публикуется в печати или сообщается заинтересованным лицам.

При проведении негласных торгов не объявляются ни состав участников, ни предложенные ими цены. Решение о победителях торгов сообщается им в конфиденциальном порядке. Негласные торги обычно проводятся в тех случаях, когда планируется последующее размещение аналогичных заказов и нецелесообразно информировать поставщиков и подрядчиков об уровне приемлемых для заказчика условий. В ряде стран проведение негласных торгов обусловлено в законодательном порядке.

Международные аукционы (МА)– это международные учреждения, где осуществляются продажа драгоценностей, предметов роскоши (пушнина, произведения искусства и др.), животных уникальных пород (лошади и др.).

Виды аукционов:

  • гласные аукционы – покупатели открыто называют свою цену на товар;
  • негласные аукционы – покупатели подают условный знак (сигнал);
  • автоматизированные аукционы – применяется соответствующая техника, а предложения покупателей высвечиваются на табло.

Формы аукционов:

  • работают на принципе повышения цен;
  • работают на принципе понижения цен.

Принципиальное отличие  МА от международных торгов состоит  в том, что первые организуют продавцы, а последние – покупатели.

Типы аукционов

Открытый аукцион —  аукцион, во время прохождения которого участники видят ставки всех своих  оппонентов. Классический пример —  английский открытый аукцион.

Закрытый аукцион —  аукцион, во время прохождения которого участники не видят ставки своих  оппонентов и не могут изменять свои ставки. Заявки подаются в закрыто (в конвертах) — каждый участник напрямую, не разглашая публично, сообщает аукционисту размер своей ставки. Примером могут служить приватизационные аукционы в России.

  • Аукцион первой цены — закрытый аукцион, при котором победителем является участник с самой высокой ценой и именно эта цена подлежит уплате. Обычно закрытые аукционы являются аукционами первой цены.
  • Аукцион второй цены — закрытый аукцион, при котором победителем является участник с самой высокой ценой, но уплатить он должен цену «вторую цену», то есть цену своего ближайшего конкурента. На сегодня широко не применяется.

Двойной аукцион — обобщенная форма аукциона, обозначающая ситуацию, когда в нем участвует более  одного продавца и более одного покупателя, одновременно сообщающих свои ставки аукционисту, который затем определет равновесную цену, по которой совершаются сделки между продавцами и покупателями, ставки которых были не хуже этой цены.

Английский аукцион (англ. English auction) — самый распространенный вид аукциона, который предусматривает, что покупатели предлагают за товар пошагово возрастающую цену, пока не останется один аукционер — победитель. Также его называют повышательный аукцион.

Голландский аукцион (англ. Dutch auction) — аукцион, на котором торг начинается с очень высокой цены и ведется с ее понижением, пока не найдется покупатель, согласный купить по объявленной цене.  Обычно эта разновидность обратного оптового аукциона применяется при необходимости продажи нескольких единиц товара по цене покупателя. Голландский аукцион чаще всего используется для продажи ценных бумаг, цветов и товаров, бывших в употреблении, продажах объектов незавершенного строительства, выдаче лицензий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

40.Содержание, структура  и функции гос.финансов.

Госуд. финансы — форма организации денеж отношений, участником к-рых в той или иной форме выступает гос-во. Гос. финансы - совокупность экономич. отношений,система образования и распределения денеж. фондов, необходимых гос-ву для содержания его органов и выполнения присущих ему функций.Субъектами  являются,предприятия, бъединения,организации, учреждения, граждане.Гос. финансам присущи функции: -распределительная ; -контрольная ;-регулирующая. В состав  государ  финансов  вкл-ся:  бюджеты разных   уровней государ. управления,  внебюджетные  фонды,  госуд  кредит, финансы гос.  предприятий. Важную  роль   в   составе   гос   финансов   играют   бюджетные взаимосвязи,  складывающиеся  на  федеральном,  республиканском    и местном уровнях. С помощью бюджетных отношений в распоряжение госуд.  структур  мобилизуется  значительная  часть   национ. дохода, перераспределяемого финансов. методом.  Бюджеты  разных  уровней  - федеральный,   республиканские,   местные    явл.    финансовой    базой деятельности  соответственно  для федеральных,  республиканских и местных органов власти и управления.Важное значение в системе бюджетных отношений отводится местным бюджетам.  В последнее время они развиваются быстрыми темпами в связи с повышением  роли и влияния местных органов власти:  растут  масштабы  местного  хозяйства, расширяются и усложняются функции местных органов власти.Отдельное звено в составе госуд. финансов  образуют  внебюджетные фонды. Они имеют определенную  самостоятельность.К  внебюджетным  фондам  относятся:   фонд социального страхования, пенсионный фонд, фонд занятости населения,  другие целевые фонды государственного  и регионального значения. Специфической частью госуд. финансов выступают денеж.  отношения, составляющие содержание  государственного  кредита. Госкредитные  отношения возникают в связи с мобилизацией  временно  свободных денежных  средств предприятий,  организаций  и  населения  и   их   передачей   во   временное пользование органам государственной власти  для  обеспечения  финансирования государственных  расходов.  Привлечение  государством   временно   свободных денежных средств юрид. и физич. лиц осуществляется  путем продажи на финансов. рынке облигаций,  казначейских  обязательств  и  других  видов госуд. ценных бумаг.  Осн  формами государственного  кредита являются займы и казначейские ссуды.

 

41.Финансы федератив. и унитар. гос-ств.

Бюджет. сист. унитар. госуд-ва состоит из 2 уровней:1) бюджета центр. органа власти; 2) местных бюджетов. Бюджет. сист. федератив. госуд-ва состоит из 3 уровней: 1) бюджета федерального органа власти; 2) бюджетов субъектов федерации; 3) местных бюджетов.

Верхний уровень бюджетных систем и федератив., и унитар. гос-ва представлен всегда одним видом бюджета, а нижние — многочисленными видами бюджетов, определяемыми особенностями гос устройства того или иного гос-ва с учетом конкретных видов госуд.муниципальных образований внутри его.

В федератив. государствах бюджетная система включает три звена.При федеративном бюджетном устройстве, как и при унитарном, каждое звено функционирует самостоятельно. Местные бюджеты своими расходами и доходами не входят в бюджеты членов федерации, а последние — в федеральный. Ведущая роль принадлежит федеральному бюджету, который является финансовой основой центрального правительства.Федеральное правительство осуществляет международные связи, оборону страны, макро-регулирование экономических и социальных процессов, развитие связи, финансирование науки, управление гос долгом, эмиссию денег. За федерал бюджетом закреплены основные налоги. Большая часть акцизов служит источником доходов штатов и местных органов власти.На федеральный бюджет возложены важнейшие расходы. Среди них: военные, экономические, часть социальных, выплата процентов по государственному долгу, административные.В круг задач членов федерации входит административное управление, стимулирование с\х и промыш. деятельности, решение социал. вопросов, ряд из к-рых находится в компетенции федерации. Доходы бюджетов членов федерации- налоги, поступления от принадлежащего им имущества, средств, привлекаемых за счет выпуска займов. Расходы бюджетов членов федерации связаны с осуществлением экономической и социальной деятельности, оказанием финансовой помощи с\х и отдельным отраслям промыш-ти, с содержанием административного аппарата, органов правосудия, полиции. Функции местных органов власти, состав доходов и расходов их бюджетов остаются в условиях федерации такими же, как в унитарном государстве. В унитарных государствах бюджетная система представляет собой совокупность бюджетов всех территор-но-административ. единиц  и состоит из 2 звеньев: гос бюджета и бюджетов местных органов самоуправления. Главную роль играет гос бюджет, с помощью к-го центр. власти аккумулируют в своих руках основ. часть национ. дохода, перераспределяемую через финансов. систему. За государственным бюджетом закреплены важнейшие доходы, такие, как подоходный налог, налог на прибыль корпораций, наиболее массовые косвенные налоги, поступления от государственных предприятий. На него возложены основные расходы, связанные с осуществлением государством своих функций. Это — военные, экономические, социальные расходы, оказание помощи иностранным государствам, управление государственным долгом, административные.

Информация о работе Шпаргалка по "Фмнансам"