Шпаргалка по "Фмнансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 09:15, шпаргалка

Описание работы

Ответы на вопросы к зачету по "Финансам"

Файлы: 1 файл

шпоры.docx

— 458.77 Кб (Скачать файл)

1. Принцип хоз. Самостоятельности. Принцип хоз. самостоятельности не м. б. реализован без самостоятельности в области финансов. Его реал-ция обеспечивается тем, что хоз. субъекты независимо от формы собственности самостоятельно определяют сферу экон. деят-ти, источники финансирования, направления вложения денежных ср-в с целью извлечения прибыли и приращения капитала, повышения благосостояния владельцев фирмы. 2. Принцип самофинансирования . Самофинансир-е предполагает, что распределяемая прибыль предпр-я после платежей в бюджет и во внебюджетные фонды освобождается от гос. регламентации. Прибыль коммерческой организации, амортизационный и иные фонды ден. ср-в становятся главными источниками финансир-я его экон. и соц. развития. Кредиты банков и иных кредитных учреждений погашаются самим предпр-ем из собственных источников. В условиях рыночной экономики обеспечение принципа самофинансир-я достигается путем исп-ния акционерного капитала, дивидендов, прибыли от финансовых операций.

Самофинансир-е имеет целый ряд преимуществ:

· исключаются расходы  по займам (оплата процентов и погашение  кредита);

· предпр-е становится более независимым от внешнего капитала;

· за счет доп. собственного капитала повышается надежность и кредитоспос-ть предпр-я;

· облегчается процесс  принятия реш-я по дальнейшему развитию за счет доп. инвестиций.

3. Принцип материальной  заинтересованности. Смысл принципа мат. заинтер-ти, или принципа финансового стимулир-я (поощрение/наказание) заключается в том, что именно в рамках системы упр-я финансами разраб-ся механизм повышения эфф-ти работы отдельных подразделений и оргструктуры упр-я предпр-ем в целом. Достигается это путем установления мер поощрения и наказания. Наиб. эффективно данный принцип реал-ся путем орг-ции так называемых центров ответственности.

Под центром ответственности  поним-ся подразделение хоз.субъекта, руководство которого наделено опред-ми ресурсами и полномочиями, достаточными для выполнения установленных плановых заданий.

4. Принцип обеспечения  финансовыми резервами. Принцип обеспеч-я фин.резервами диктуется условиями предпр-кой деят-ти, сопряженной с опред.рисками невозврата вложенных в бизнес средств. В усл-ях рыночных отношений последствия риска ложатся на предпр-ля, который добровольно и самостоятельно на свой страх и риск реализует разработанную им программу. Кроме того, в экон.борьбе за покупателя предприн-ли вынуждены продавать свою пр-цию с риском невозврата денег в срок. Финансовые вложения орг-ций также связаны с риском невозврата вложенных ден. ср-в, либо получением дохода ниже предполагаемого. Наконец, могут иметь место прямые экон.просчеты в разработке производственной программы. Реал-цией этого принципа является формирование фин. резервов и др.аналогичных фондов, способных укрепить фин. положение предпр-я в критические моменты хоз-ния.

Финансовые резервы могут  формир-ся предприятиями всех организационно-правовых форм собственности из чистой прибыли, после уплаты из нее налога и др.обязательных платежей в бюджет.

5. Принцип сочетания  финансового планирования и 

коммерческого расчета/ Важным принципом орг-ции финансов предпр-ий явл-ся сочетание фин.планир-я и коммерч.расчета. Имеются точки зрения о том, что коммерч.расчет несовместим с планированием финансов. В инвестиционной деят-ти ни одна фирма не начинает дело до тех пор, пока нее разработает проект (план) с обоснованием финансир-я и конечным фин.рез-том. На основе внутрифирменного планир-я заключаются договоры, размещаются заказы на конкурсной основе. Разраб-ка планов основывается на глубоком изучении спроса потребителей, изучении опыта конкурентов, анализе фин.возможностей предпр-я. Хорошо разработанный план служит хорошим рез-том коммерческого расчета.

6. Принцип материальной  ответственности/ В любом предпр-ии складывается система мер поощрения и критериев оценки деят-ти структурных ед-ц и отдельных работников. Составным эл-том такой системы явл-ся идея мат.ответственности, суть которой состоит в том, что отдельные лица, имеющие отношение к упр-ю мат.ценностями, отвечают рублем за неоправданные рез-ты своей деят-ти. Формы орг-ции мат.ответственности могут быть различными, однако, основные их них две: индивидуальная и коллективная.

Инд-ная мат.ответственность означает, что конкретное мат-ответственное лицо заключает договор с руководством предпр-я, согласно которому любая недостача товарно-материальных ценностей должна быть возмещена этим лицом. В случ. колл-ной мат.ответственности за возможные недостачи отвечает коллектив.

7. Принцип экономической  эффективности. Смысловая нагрузка принципа экон.эфф-ти опред-ся тем обстоятельством, что, поскольку создание и функционир-е некоторой системы упр-ния финансами предпр-й с неизбежностью предполагает расходы, эта система д.б. экономически целесообразной в том смысле, что прямые расходы оправданы прямыми или косвенными доходами. Поскольку далеко не всегда можно дать однозначные колич-ные оценки, аргументирующие или подтверждающие эту целесообразность, оптимизация оргструктуры осущ-ся на основе экспертных оценок в динамике - иными словами, она формируется постепенно и всегда субъективна.

8. Принцип финансового  контроля.Деят-ть предпр-я в целом, его подразделений и отдельных должна периодически контролироваться. Системы контроля м.б. построены по-разному, однако практика показ-ет, что фин.контроль явл-ся наиб.эфф-ным и действенным. В частности, одним из важнейших способов контроля является проведение аудиторский проверок. Аудиторская деят-ть представляет собой предприним-кую деят-ть аудиторов по осуществлению независимых вневедомственных проверок бух.отчет-ти, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и др. фин.обязательств и требований экономических субъектов, а также оказанию иных аудиторских услуг. Внутренний фин.контроль осущ-ся путем орг-ции системы внутреннего аудита.

 

 

 

55. Финанс.службы предпр-я, их задачи и ф-ции.

Под фин.службой предпр-я понимается самостоятельное структурное подразделение, выполняющее опред.функции в системе упр-я предпр-ем. Обычно таким подразделением выступает фин.отдел. Его структура и численность зависят от орг-правовой формы предпр-я, характера хоз.деят-ти, объема пр-ва и общего кол-ва работающих на предприятии. Осн-е направления фин.работы на предпр-и — фин.планирование, оперативная и контрольно-аналитическая работа. Осн.ф-ции и задачи фин.службы: - ведение бух.учета в соответствии с законодат-вом; - представление налоговой и стат. отчетности в контролирующие органы; - формирование международной финансовой отчетности;

- ведение управленческого  учета фин.-хоз. деятельности;

- управление финансами; - планирование и бюджетирование; - казначейство, осуществление платежей, привлечение финансир-я, проведение фин.операций; - внутренний контроль; - финансово-экономический анализ.   План доходов содержит следующие показатели:

1. Остаток ден.ср-в на начало соответствующего периода (месяца, квартала, года) всего и в т.ч. в кассе и на счете в банке;

2. Поступления: выручка  от продаж, дебиторы, заемные средства;

3. Всего наличных средств; 

4. Расходы (издержки): прямые затраты, управленческие, затраты на сбыт, арендные платежи, платные услуги, затраты на маркетинг, % за капитал, страховые взносы, прочие расходы;

5. Итого расходов;

6. Общ.доход (убыток) до уплаты налогов.

План расходов охватывает показатели:

1. Весь капитал; 

2. Доход (убыток) до уплаты  налогов; 

3. Приобретение активов; 

4. Выплаты по займам;

5. Резервы; 

6. Орг. и прочие расходы; 

7. Итого. 

Баланс активов и пассивов предпр-я составляется, чтобы оценить, в какие виды активов направляются ден.ср-ва и за счет каких видов пассивов предполагается финансировать приобретение или создание этих активов. Среди активов баланса выделяются текущ.активы (счет в банке, касса, проч.поступления, дебит.задолж-ть) — как наиб.мобильная часть ср-в, запасы и фиксированные активы. В пассиве отраж-ся собственные и заемные ср-ва, причем важное значение имеет их стр-ра, ее изменение на протяжении планируемого периода.

Целью планирования финансов является определение возможных  объемов фин.рес-сов, капитала и резервов на основе прогнозирования величины фин.показателей. К таким пок-лям относятся:- собственные обор.средства,

- амортизационные отчисления, - кредиторская задолженность,- прибыль, - налоги, уплачиваемые из прибыли,  и др.

 

56. Методы повыш-я эфф-ти финас.-хоз. деят-ти предпр-я.

Осн-ми путями повыш-я эфф-ти фин.- хоз.деят-ти являются:

1. Повышение производит-ти труда;

2. Снижение с/с пр-ции;

Производит-ть труда опр-ся кол-вом пр-ции, произведенной в единицу раб.времени, или затратами труда на ед-цу произвед.пр-ции. Показателями произ-ти труда явл-ся показатели выработки и трудоемкости продукции. Сущ-ет 3 метода определения выработки - натуральный, стоимостной и нормированного раб.времени. Факторами изменения произв-ти труда, являются причины, обусловливающие ее изменение. Эти факторы классиф-ся по след.группам: - изменение технич.ур-ня произв-ва; - совершенствование управления, орг-ции произ-ва и труда; - измен-е объема и стр-ра произ-ва; - прочие факторы.

С/с – ден.выраж-е затрат на произ-во и реал-цию пр-ции. Все затраты предпр-я, которые входят в с/с пр-ции делятся на производственные и внепроизводственные. К производственным затратам относят: аморт.отчисления, сырье, материалы, топливо, различные виды энергии, з/п рабочих и служащих. К внепроизводственным относятся затраты связанные с реал-цией пр-ции. Если учитывать произв.затраты и затраты на реал-ю пр-ции, то такая с/с наз-ся коммерч. или полной.

Также эфф-сть фин.-хоз.деят-ти зависит напрямую от след.факторов: - уровня издержек обращения; - уровня исп-ния торгового оборуд-я и состояния основных фондов; - наличия и движения трудовых ресурсов.

Издержки обращения представляют собой выражение текущих затрат, связанных с процессом обращения  товаров. Анализ издержек обращения  предполагает: - изуч-е динамики издержек в целом по предпр-ю и по статьям в соотв-ии с динамикой товарооборота; - изучение стр-х сдвигов в составе издержек и отдельных статей; - выявление суммы относительной экономии или перерасхода издержек; - колич.оценку влияния факторов на сумму и уровень издержек. Для решения аналитич.задач применяется система стат.показателей, основными из которых явл-ся сумма издержек, уровень издержек и структура издержек по статьям расходов. Наиб.значимым оценочным пок-лем служит уровень издержек, он характеризует издержкоемкость реализации товаров. Уровень издержек можно считать обобщающим пок-лем оценки эфф-ти исп-ния рес-сов: осн.фондов, обор.ср-в, труда, оптим.знач-е этого пок-ля соответствует наиб.рациональному сочетанию используемых ресурсов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

57. Финансы предприятий  АПК – составная часть финансов  сферы материального производства.

Единовременностъ получения основной массы доходов приводит к тому, что на предприятиях агропромышленного комплекса распределение прибыли, формирование фондов накопления и потребления осуществляется только в конце года.  Физиологические особенности сельского хозяйства ставят в большую зависимость финансы этой отрасли от природно-климатических факторов, что определяет необ-ходимость и особую роль создания резервных фондов на предприятиях АПК. Структура финансов сельского хозяйства тесно связана с ценообразованием в этой отрасли. Здесь производятся продукты питания и другие товары, идущие как сырье для других отраслей. Поскольку продукты питания относятся к группе социально-значимых товаров, то уровень цен на них определяется не только спросом и предложением, а и по-купательной способностью населения. Поэтому в сельском хозяйстве либерализация цен, рыночное ценообразование имеет ограниченный характер. Цены на сельскохозяйствен-ную продукцию контролируются государством, что накладывает специфику на финансо-вую деятельность сельскохозяйственных предприятий. Несоответствие в ряде случаев ус-тановленных государством цен действительным издержкам на производство сельскохо-зяйственной продукции АПК обуславливает низкую рентабельность отрасли и убыточ-ность многих предприятий.Это ведет к необходимости осуществления государственной поддержки АПК, вы-деления бюджетных ассигнований в эту отрасль через дотации и компенсирующие выпла-ты, предоставление льготных кредитов и льгот по налогообложению.

 

58.Особенности  организации фин-сов с/х пред-й.

С/х предприятия:

- Государствен.(госхозы,совхозы,экспериментальные базы)

- Коллективные(колхозы,кооперативы)

- Индивидуальные(фермерские хоз-ва)

В состав АПК входят1. с/х предпр-я 2. снабженческие

3. промыш-е 4. Торговые 5. потребкооперации

Значение с/х в эк-ке: - сырьевая база база для перерабатывающей промышлен-ти - эта отрасль обеспеч-т продовольствен.безопастность страны

Проблемы: большая занятость  населения.

Особенности фин-сов с/х пред-й: 1вытекает из длительности производствен.цикла.С этим связана замедленная оборачиваемость ср-в,больш.объемы НЗП(особенно в растениеводстве) 2сезонность производства: выручка поступает неравномерно и по времени не совпадает с затратами.В связи с этим в обороте присутствует больш.доля кредитов,авансов и др.кред.задол-ти проблема занятости работников в зимний период.Решает-ся эта проблема путем подсобного промыш.произ-ва зависимость фин.результатов от природно-климат.условий,т.е.произ-во рисковое.Это обусловливает необход-ть создания резервных фондов,страхов-я имущ-ва—это влечет отвлечение сред-в из оборота. 3Рисков-й характер: с/х не привлекательно для инвесторов.Это обуслов-т больш.долю госуд.протекционизма. 4Часть произвед-й прод-ии потребляется в самом хозяйстве.

Информация о работе Шпаргалка по "Фмнансам"