Шпаргалка по "Фмнансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 09:15, шпаргалка

Описание работы

Ответы на вопросы к зачету по "Финансам"

Файлы: 1 файл

шпоры.docx

— 458.77 Кб (Скачать файл)

Текущий (оперативный) контроль проводится непосредственно в процесс операций по расходованию и поступлению денежных средств. На основе данных оперативного и бухгалтерского учета, инвентаризаций и визуального наблюдения текущий контроль помогает предотвратить совершение финансовых правонарушений, а также регулировать финансовые риски. 

Последующий финансовый контроль проводится после совершения денежных операций с целью дополнительной проверки их законности обоснованности. Эта форма контроля осуществляется путем анализа отчетов и балансов, а также методом проверок и ревизий непосредственно на месте, на предприятиях, в учреждениях и организациях.

Под методами финансового контроля понимают приемы и способы его осуществления. Среди основных методов финансового контроля различают: 

1) наблюдение (предполагает  общее ознакомление с состоянием  финансовой деятельности объекта  контроля); 

2) проверка (касается основных  вопросов финансовой деятельности  и проводится на месте с  использованием балансовых, отчетных  и расходных документов для  выявления нарушений финансовой  дисциплины и устранения их  последствий); 

3) обследование (производится  в отношении отдельных сторон  финансовой деятельно и опирается  на более широкий круг показателей,  что и отличает его от проверки), 

4) анализ (проводится на  базе текущей или годовой отчетности  и нацелен на выявление нарушений  финансовой дисциплины); 

5) основным методом финансового  контроля является ревизия (проводится  с целью установления законности  финансовой дисциплины на конкретном  объекте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

27.Организация  и эффективность финансового  контроля.

Финансовый контроль решает сложные и многообразные задачи в различных сферах экономической  жизни общества и на разных уровнях  хозяйственного управления, что предъявляет  определенные требования к его организации.

Контрольные и консультационные услуги аудиторские фирмы оказывают  всем предприятиям и организациям на платной основе. Аудиторские фирмы  — это независимые организации, призванные способствовать повышению  качества контроля, его объективности. Аудитор — независимыий бухгалтер — ревизор, высококвалифицированный специалист в области финансов, учета и контроля. Они объединены в Ассоциацию аудиторов, которая призвана способствовать подготовке и переподготовке кадров, а также контролировать высокое качество знаний и профессиональных навыков аудиторов. Выделяются два вида аудита — внешний и внутрифирменный. Внутрифирменный аудит осуществляется внутрифирменной аудиторской службой, функционирующей как на уровне центрального руководства фирмы, так и на уровне филиалов, дочерних компаний и т.п. Он направлен на повышение эффективности управленческих решений по совершенствованию финансовой и хозяйственной деятельности предприятия в целях максимизации рентабельности и прибыли.

Внешний аудит выполняют  специальные аудиторские фирмы  по договору с государственными налоговыми к другими органами, предприятиями, другими пользователями — банками, иностранными партнерами, акционерами, страховыми обществами и т.д. Основной их задачей является установление достоверности финансовой отчетности проверяемых объектов, а также разработка рекомендаций по устранению имеющихся недостатков в деятельности хозорганов, улучшению их финансово-хозяйственной деятельности и коммерческих результатов. Для достижения поставленных задач и целей аудиторские фирмы осуществляют: финансовые экспертизы; проверки и ревизии финансово-хозяйственной и коммерческой деятельности предприятий и организаций; контроль за правильностью определения доходов, подлежащих налогообложению; предотвращение их занижения и возможность избежания взыскания штрафных санкций; консультирование по вопросам организации учета и управления, составления отчетности; проверку правильности и эффективности внутрифирменного финансового контроля и аудита. В целом область аудиторских услуг весьма значительна. К ней можно отнести также: постановку и организацию бухгалтерского учета; подготовку документов, необходимых при создании совместных предприятий

 

29.Общая характеристика  фин. рынков(ФР)

ФР- это сфера проявления экономических отношений между продавцами и покупателями фин. (денежных) ресурсов и инвестиционных ценностей, между их стоимостью и потребительной стоимости. ФР состоит из системы рынков: валютного, ценных бумаг, и ссудных капиталов или денежного.  ФР представляет собой организованную или неформальную систему торговли финансовыми инструментами. На этом рынке происходит обмен деньгами, предоставление кредита и мобилизация капитала. Основную роль здесь играют финансовые институты, направляющие потоки денежных средств от собственников к заемщиком. Товаром выступают собственно деньги и ценные бумаги.  ФР предназначен для установления непосредственных контактов между покупателями и продавцами финансовых ресурсов. Функции ФР:

Мобилизация временно свободных  денежных средств через продажу  ценных бумаг;

Финансирование воспроизводственного процесса;

Распределительная функция - способствует переливу капитала между  отраслями, компаниями;

Повышение эффективности  экономики в целом.

ФР разделяется на ден. рынок и рынок капиталов. Под ден. рынком понимается рынок краткосрочных кредитных операций (до одного года). В свою очередь денежный рынок подразделяется на обычный, на учетный, межбанковский и валютный рынки. К учетному рынку относят тот, на котором основными инструментами являются казначейские и коммерческие векселя, другие виды ценных бумаг, главная характеристика которых - высокая ликвидность и мобильность.

Межбанковский рынок - часть  рынка ссудных капиталов, где  временно свободные денежные ресурсы  кредитных учреждений привлекаются и размещаются банками между  собой.

Валютные рынки обслуживают  международный платежный оборот, связанный с оплатой денежных обязательств юридических и физических лиц разных стран. ФР можно рассматривать и как совокупность первичного и вторичного рынков, а также национальный и международный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28.Органы финансового  контроля.

Система органов, осуществляющих финансовый контроль, может быть классифицирована на органы, для которых контрольные  функции в области финансов не являются основными и органы, специально созданные для осуществления  финансового контроля. К первой группе относятся органы государственной  власти и государственного управления общей компетенции, для которых  контроль за выполнением национальных и региональных программ по экономическому социальному развитию является одним  из направлении их правленческой деятельности. На их права и обязанности в этой области указывают законы уставы, положения. Так, в Законе о Кабинете Министров последнему ставится задача осуществлять контроль за формированием валютного фонда Республики Беларусь и его расходованием.

В Республике Беларусь придается  большое значение совершенствованию  государственного контроля. В этих целях реорганизуются прежние и  создаются новые органы, в функции  которых входит осуществление финансового  контроля. В 1997г. создан Комитет государственного контроля, в 1994г. Служба контроля администрации  Президента. Упразднены в эти годы Контрольная палата, Департамент  экономического контроля при Кабинете Министров. Контрольные функции  в области финансов осуществляют и местные органы власти, и вправления в пределах своей компетенции.

Высшим специализированным органом финансового контроля является Комитет государственного контроля. Конституция Республики Беларусь указывает  на то, что этот орган осуществляет государственный контроль за исполнениям республиканского бюджета, использованием государственной собственности, исполнением актов Президента, Парламента, Правительства и других государственных органов, регулирующих отношения государственной собственности, хозяйственные, финансовые и налоговые отношения. В функции комитета входит осуществление контроля за: исполнением законодательных актов, регулирующих отношения государственной собственности, хозяйственные, финансовые и налоговые отношения; сохранностью и использованием государственного имущества и денежных средств; расходованием средств государственного бюджета, выделяемых на выполнение государственных социально-экономических программ; инвестиционной деятельностью органов государственного управления и хозяйствующих субъектов; ис­пользованием исполнительными и распорядительными органами кредитов и валютных ресурсов; движением валютных средств на территории Республики Беларусь, а также сроками и полнотой их поступления от экспорта товаров и услуг; состоянием контрольно-ревизионной работы в органах исполнительной власти, а также некоторые другие задачи прямо или косвенно связанные с финансовыми отношениями. Широкими полномочиями в области финансового контроля наделено Министерство финансов. Оно осуществляет контроль за: соблюдением финансовых интересов государства в процессе интеграции Республики Беларусь в мировое хозяйство; выполнением требований прямых финансовых законов; исполнением республиканского бюджета; своевременным поступлением доходов и эффективным расходованием по целевому назначению средств республиканского бюджета и внебюджетных фондов; состоянием контрольно-ревизионной работы в министерствах и ведомствах.

В системе Министерства финансов исключительно контрольными функциями  занимается Главное контрольно-ревизионное  управление и его органы на местах. Основными задачами ГКР являются: осуществление контроля за соблюдением министерствами и другими органами государственного управления предприятиями, организациями, учреждениями и исполнительными комитетами всех уровней финансово-бюджетного законодательства; целевым и эффективным использованием ими средств, в том числе в иностранной валюте, выделенных из бюджета по направлениям и видам расходов, внебюджетных средств, также за законностью совершаемых ими финансово-хозяйственных операций; проверка работы финансовых органов республики по организации составления и исполнения бюджета; проведение ревизий исполнения смет на содержание бюджетных органов; анализ действующей в республике системы ведомственного контроля за использованием государственных денежных ресурсов. К специализированным органам государственного финансового контроля относится Государственный налоговый комитет, преобразованный из Главной государственной налоговой инспекции при Совете Министров Республики Беларусь. Его главной задачей является осуществление в пределах своей компетенции контроля за соблюдением Законодательства о налогах и предпринимательстве, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет налогов и других обязательных платежей.

Все органы, уполномоченные осуществлять функции государственного финансового контроля, при проведении ревизий и проверок финансово-хозяйственной  деятельности в министерствах, других центральных органах управления, исполнительных комитетах, а также  на предприятиях, в объединениях, организациях и учреждениях независимо от форм собственности, руководствуются едиными  требованиями, изложенными в Положении  о порядке организации и проведении ревизий и проверок финансово-хозяйст­венной деятельности предприятий, объединений, организаций и учреждений, утвержденном постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь 1 декабря 1995года. Современные условия вызывают необходимость одновременного укрепления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30.Теории(модели) ФР

Исторически сформировалось две основные модели ФР: финансовая система, ориентированная на банковское финансирование (bank based financial system, так называемая континентальная модель), и финансовая система, ориентированная на рынок ценных бумаг и систему институциональных инвесторов (страховые компании, инвестиционные и пенсионные фонды) — так называемая market based financial system, или англо-американская модель. Для англо-американской модели характерна ориентация на публичное размещение ценных бумаг и высокий уровень развития вторичного рынка, который по объему значительно больше вторичного рынка стран континентальной Европы. Для континентальной модели характерен высокий уровень концентрации акционерных капиталов при небольшом количестве акционеров и непубличности размещения ценных бумаг, а вторичный рынок не так развит. В конце ХХ — в начале ХХІ веков во многих европейских странах ФР начали приобретать черты англо-американской модели, и происходит постепенное сближение, конвергенция континентальной и англо-американской моделей ФР.

 

31.Состояние и  динамика ФР

Оборот мирового финансового  рынка валютных и процентных производных  финансовых инструментов, включая так  называемые традиционные производные  финансовые инструменты, возрос с 1998 г. приблизительно на 10% и составил в  апреле 2001 г. 1,4 трлн долл. Эти данные отражают значительное замедление рыночного роста по сравнению с периодом 1995—1998 гг., когда средний дневной оборот вырос на 44%1.Это замедление скрыло расхождение в развитии двух сегментов рынка: рынка валютных инструментов, оборот которого снизился, и рынка процентных инструментов, оборот которого возрос на 86%.Среднедневной оборот на внебиржевом рынке производных финансовых инструментов (без повторного учета сделок на внутреннем и международном рынке) вырос на 10% и составил 1387 млрд долл., т.е. показал значительное замедление темпов роста по сравнению с данными обозрения 1998 г., когда ежедневный оборот возрос на 44%. Это замедление явилось результатом серии структурных изменений, влияющих на сегмент валютных контрактов, что привело к снижению объемов оборота данного сегмента. Более высокие показатели объемов торгов по процентным инструментам — в основном следствие изменений хеджевой и торговой стратегий по процентным свопам. международный внебиржевой рынок играет особую роль в развитии фондового рынка в целом. Внебиржевой рынок, как менее профессиональный и в силу этого обстоятельства практически общедоступный, способен обеспечить прямое участие миллионов мелких и средних инвесторов в торговле ценными бумагами, а значит, и в инвестиционном процессе. В результате рынок становится менее спекулятивным и более устойчивым.

 

32.Прогнозирование  динамики ФР

Инвесторы, как правило, определяют для себя определённый набор финансовых инструментов, в которые собираются инвестировать.

На валютном рынке FOREX (ФОРЕКС) это могут быть различные валюты: доллар США, евро, фунт стерлингов, японская йена, швейцарский франк, канадский или австралийский доллар.

На фондовых рынках – это, как правило, всевозможные акции, торгующиеся  как на внутреннем так и на внешнем рынках.

На товарных рынках такими инструментами могут выступать  золото, серебро, платина.

На сырьевых рынках – нефть, газ.

Также это могут быть всевозможные контракты на разницу и фьючерсы на различные индексы или группы товаров, например, фьючерсы на пшеницу, кукурузу. Многие финансовые аналитики  согласятся с тем фактом, что произошедшие ценовые колебания на рынке ценных бумаг, изменения котировок валют  на рынке ФОРЕКС, легко можно объяснить  при помощи подбора соответствующих  новостей, фундаментальным анализом, техническим анализом, волнами Элиота или всевозможными индикаторами и прочими доводами. Однако когда  дело доходит до прогнозирования  будущих изменений цен на финансовых рынках, выясняется следующее –  то, что кажется простым и очевидным  задним числом не так уж и очевидно наперёд. Принимая во внимание тот факт, что ФР – это нелинейные динамические аддитивно-синергетические системы (НДАСС), предлагаю по новому посмотреть на проведение анализа финансовых рынков и составление прогнозов будущей их динамики с позиций, изложенных в Теории Хаоса, Синергетике и Фрактальной Геометрии, предметом описания и изучения которых является поведение нелинейных динамических систем, аттракторов таких систем и их фракталов. Можно подготовить различную финансовую аналитику:

Информация о работе Шпаргалка по "Фмнансам"